"Кружок" по России длинной в 7000 км. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

"Кружок" по России длинной в 7000 км. Часть 2.

Предыдущая первая часть здесь

Признаюсь честно- для меня в путешествии главное- дорога. Когда мы приезжаем в конечный пункт, я какое-то время «в тоске».
Люблю следить, как лента дороги вьётся и ложится под колёса; рассматриваю окрестности, чужой быт. Это не просто любопытство, это возможность впитать в себя события, эмоции, которые дают силы жить и работать.
Итак, расставшись со Средним Уралом, мы двинулись строго на юг по дороге Екатеринбург — Челябинск. Эти два могучих индустриальных центра соединяет бетонка длинной 200 км и шириной, достаточной для взлёта сами знаете чего.
Трасса абсолютно прямая по ней до Челябы можно и за час долететь. Но мы ничего не нарушаем, а благополучно миновав город, на гербе которого красуется верблюд, идём дальше мимо Еманжелинска, Коркино, Южноуральска до посёлка Каменский Увельского района.

Раньше посёлок Каменский славился своей деревенской самодеятельностью и спортсменами-лыжниками, которые многократно занимали призовые места на соревнованиях различного уровня.
Сейчас многое по другому.Но жизнь продолжается… Пусть медленно, но деревня оживает.
Кстати, с возрастом начинаешь острее чувствовать все проявления жизни, замечать детали, на которые в молодости просто не обращал внимания. Вот и мы стали замечать то, что долгие годы было рядом. Удивительное, уникальное, родное, а нас тянуло в экзотические места.

Южный Урал это не только горы, но и огромные просторы лесостепей. В местах, куда мы ездим, большое количество маленьких деревенек, которые соединяются между собой посредством грунтовых дорог. Вот эти дороги и есть наша основная любовь.

Всегда интересно куда она тебя заведёт. Что за тем перелеском. косогором, поворотом.


За неделю, проведённую в окрестностях реки Кабанки, воды которой кстати через Тобол и Иртыш попадают в Обь, мы намотали по просёлочным дорогам около 500 км. В среднем в день получалось около 70-100 км.
Нам удалось спуститься в пещеру, которую местные называют «Пещерой Степана Разина». По легенде она имеет протяжённость более 75 км и является руслом высохшей подземной реки и якобы по ней этот отчаянный разбойник уходил в степи на территории нынешнего Казахстана. Пещера уникальна ещё и тем, что находится не в горе, а в чистом поле.Ты просто спускаешься в провал в земле, а затем уже эта подземная дыра преобразуется в каменные катакомбы.
Справедливости ради скажу, что спелеологи мы никакие: прошли всего несколько метров, так как экипировки у нас с собой не было, а клаустрофобия — была.
Насладившись вдоволь родными просторами, мы решили предпринять марш-бросок по трассе М5, а именно по той её части которую называют «дорогой смерти» и добраться до Национального парка Зюраткуль.
Участок трассы М5 в Уральских горах это действительно трасса не для слабонервных. Узкая двухполосная дорога, «сто загибов на версту», грузовики идут сплошным потоком в обоих направлениях. В машине находилось три водителя-профессионала, многие понимают, что испытывает водитель, когда он не сам за рулём. Так вот, когда Андрей совершал обгоны, и чувствовал, как напрягались пассажиры он пел успокоительную «Глазки закрывай, баю-бай...» Но слава богу благодаря мастерству мужа и его уверенности мы благополучно добрались до Зюраткуля. По пути проехали мимо озера Чебаркуль. Для справки: в этом озере возможно лежит Челябинский метеорит.

Озеро Зюраткуль находится на территории национального парка, въезд туда осуществляется по пропускам, платишь не помню сколько, но не очень дорого и проезжаешь на выделенные для автотуристов стоянки вдоль берега. Стоянки тоже платные. Но всё недорого.


Недалеко от Национального парка группа энтузиастов организовала маралью ферму.
Помимо разведения маралов, эти ребята фактически безоружные встают на защиту диких маралов, лосей от браконьеров. В день когда мы заехали на ферму, ребята в лесу нашли двух лосят-сирот: мальчика и девочку.
Всё рано или поздно заканчивается. Вот и уральская часть маршрута подошла к концу, но впереди нас ждут ещё 2700 км до минска.
Выехав из Каменского взяли курс на Белорецк. Выбор нетрадиционного маршрута был сделан в связи с тем, что дорога очень красивая и мы рассчитывали купить настоящий горный башкирский мёд. Нам всё удалось: и красотами налюбовались, и мёда купили. Прямо в горах располагаются небольшие пасеки, вдоль дороги местные предприниматели реализуют мёд. Мёд действительно особенный, очень вкусный.
Уфу проехали насквозь, особенно не задерживались.Первая причина — торопились успеть на Универсиаду, а вторая-придирчивые башкирские гаишники. Не хочу опять же никого обижать, но самые вредные гаишники на посту в Смоленской области на трассе М1 и в Башкирии.
Но не будем о грустном, тем более, что на Универсиаду мы не только успели, но и смогли посмотреть некоторые виды соревнований и окунуться в атмосферу праздника в «Олимпийской»деревне.


В Олимпийской деревне ВСЁ было классно. Особенно понравилось выступление татарских художественных коллективов. Очень ярко и весело. В Казани провели целый день.
Путь от Казани до Минска прошёл по традиционному маршруту по трассам М7 и М1. Но это не значит, что мы не кайфовали от дороги. Если перефразировать известную песню «Лучше дорог могут быть только дороги, на которых ещё не бывал». Дорога всегда в движении, она как река изменчива. Пусть дороги меняются и только в лучшую сторону.
Надеюсь не очень утомила Вас своим рассказом. Это был мой первый «писательский» опыт. До свидания.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 28 июня 2015, 12:37
Интересно!… и кратко…
Рекомендую в предисловии расписать маршрут и, по возможности, приложить карту — будет нагляднее.
Есть вопрос:
«Участок трассы М5 в Уральских горах это действительно трасса не для слабонервных. Узкая двухполосная дорога, «сто загибов на версту», грузовики идут сплошным потоком в обоих направлениях»
Имеется в виду участок от Усть-Катава до Миасса?
+
1
+ -
avatar

София

  • 28 июня 2015, 23:38
Так точно.
+
0
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 3 июля 2015, 00:48
Мне очень понравилось, возможно потому, что для меня тоже главное в путешествии — это дорога…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.