«Попопсовей мотив», или Поездка, которая все-таки состоялась каким-то чудом - 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

«Попопсовей мотив», или Поездка, которая все-таки состоялась каким-то чудом - 2

Как мы все-таки выехали — здесь

4 января
Наутро мы разделились к нескрываемому удовольствию более юной части нашей команды. Молодые люди получили на руки по 500 крон, краткое наставление о правилах поведения — и моментально испарились.
У нас же была цель – Парижская улица, где мы провели часов семь. Причем, в Праге шопинг был дороже, чем в Италии или Швейцарии. Несмотря на скидки, цены были выше. Обнаружили даже откровенное дурилово: цены на сумки Furla со скидками были больше, чем в Москве без скидок. Из откровенного разговора с продавщицей в одном из магазинов на Парижской улице: в Праге многие грешат закупкой товаров в Турции, сбагривая невзыскательным российским покупателям левый товар. Тем не менее, без обновок мы не обошлись, о том, как вернуть такс-фри в Праге – в очередной вставной главе.
С молодыми людьми мы встретились уже вечером, чтобы направиться на ужин «в культовое место» — «У Флеку». Изучение сделанных ими фотографий показало, что они сфотографировались со всеми пражскими чудиками и даже с полицейскими («А чё, мы попросили – он разрешил! Ван фото, плизззз!»), влезли на все доступные к посещению башни, а также накупили на все деньги чудеса сувенирного ширпотреба. На завтра же настоятельно рекомендовали увеличить выдаваемую на руки сумму. Попробованное Глебом местное пиво возымело незамедлительный эффект: по дороге в отель, как только наши с ними пути разошлись, он немедленно снял и безвозвратно утерял шапку.

Мы же забрели на концерт органной музыки. Андрей поначалу настроился стоически переносить это испытание судьбы, ниспосланное ему за счастье жить со мной, но зазвучало «Адажио» Альбинони – и мы забыли, как дышать. Эта музыкальная тема стала лейтмотивом всей нашей поездки.

5 января

В этот день мы испытали очередной чудо-транспорт: на этот раз договорились с владельцем раритетной праворукой «Праги», что он нас отвезет в Пражский град, а заодно покатает по центру. Поездка в такой машине была очень непринужденной и забавной, особенно повеселило когда мы уже выходили, что семья русских туристов решила использовать нашего «экскурсовода» в качестве таксиста и попросила «подкинуть» их до отеля. На что тот немедленно согласился.

Здесь наши пути снова разошлись до самого вечера, хотя изучение сделанных фотографий свидетельствовало, что шли мы по одному маршруту, но нравилось нам разное.
Перед ужином в ресторане на Староместской площади молодые люди успели сходить на органный концерт в собор Святого Николая. «Адажио» не звучало, но вернулись проникнувшись.

6 января

С утра – прощание с городом и манипуляции по возврату такс-фри. Затем молодые люди настоятельно рекомендовали заехать в Кутну Гору, посетить Костницу. На выезде из Праги пребывали в нерешительности: ехать по навигатору или по указателям. Отдали предпочтение последним и заехали в такую глухомань, что чудом выехали.

Об этой чешской жемчужине написано немало, городок является объектом однодневных экскурсий из Праги, да и сама я была в нем в первый раз, когда нас везли из аэропорта Пардубице в Прагу.
Нам повезло успеть посмотреть Костницу в полном одиночестве, буквально через 10-15 минут заехали два автобуса с нашими и место экзистенциальных раздумий о жизни и смерти превратилось в туристический балаган, невозможно было выйти.
Сам городок в это вечернее время был тихим, таинственным и запредельно романтичным.

Для меня один из самых красивых видов – это терраса перед иезуитским колледжем, засаженные виноградом склоны и купола парусов Святой Варвары. В маленькой будке с местной продукцией купили бутылку местного вина. «Вино, как говорится, ха-ро-ше-е!»
Обедать решили в ресторанчике с видом на собор Св.Варвары. Счет на четверых опять вверг в ступор: около 750 крон. «Можно я тысячу оставлю? Даже неудобно вчетвером обедать за такие деньги!» — Андрей все никак не мог привыкнуть к таким расценкам. Деньги, возвращенные за такс-фри, у нас оставались, так что чаевые составили почти 25 процентов.
Домой мы привезли несколько тысяч чешских крон, полученных по такс-фри (не спасла даже остановка в чешском супермаркете, да и места у нас в багажнике уже не было), так что судьба снова ехать в Чехию.

Следующая остановка у нас была уже в Польше, во Вроцлаве в SleepWalker Boutique Suites
К окончанию заселения – до 22.00 — мы опоздали на 20 минут. Когда добрались, встали перед отелем с заездом на тротуарчик. Андрей попытался зайти в подъезд с не самой убедительной вывеской – все закрыто. Звонок не работает. Стали звонить по указанному в бронировании телефону. Раздался очень веселый и доброжелательный женский голос, я на русском объяснила, что это мы. Нам тут же сбросили смс-кой номер кода от домофона и сказали, что через 10 минут к нам приедут. Мы оставили молодых людей в машине и сказали звонить, если подойдут полицейские: у нас были огромные сомнения в правомочности нашей парковки. Пока ждали, сразу прониклись отелем: все очень добротно и интересно сделано. Через 15 минут нас уже заселял не менее доброжелательный парень, чем девушка по телефону. Он замахал руками в ответ на наши извинения в опоздании, показал, как подняться в наш пентхаус на лифте, а затем отправился вместе с Андреем на парковку.
Дальнейшее наше пребывание в апартаментах напоминало мультик «Волшебное кольцо»: «Вокруг зеркала! В кажном углу злачена кровать!»
Конечно, «злаченых» не было, но вот то, что в номере имелось три спальни и три санузла, полностью оборудованная кухня и много всяких удобств для комфортного отдыха – это сделало остановку в двухэтажных апартаментах особенно приятной. Там было настолько замечательно, что мы еле выползли утром к 12 часам на улицу. Правда, вид за окнами был тоже весьма заманчивым.

7 января

Рассказ о Вроцлаве, несмотря на его туристическую «раскрученность», все же должен быть побольше. Поэтому сделаю-ка я еще одну вставную главу — о Вроцлаве.

Мы всячески откладывали момент отъезда, забредая во все сувенирные магазины. Фигурок гномов набрали на килограмм. Расслабляющая атмосфера Вроцлава способствовала тому, что наш выезд вместо запланированного на 13.00 сам собой сместился на 17.00 (по местному). Выезжали мы затемно, до Бреста было 570 километров, или семь часов ходу. По дороге поиграли с навигатором, который в упор не видел новых участков трассы. Едешь себе по шикарной трассе, а он показывает чистое поле. Потом хорошая дорога закончилась, и навигатор пришел в себя.
Обратная дорога поквиталась с нами за несерьезно-легкое прохождение границы «туда». Мы решили ехать до границы, а дальше поступить по обстоятельствам. Если будет очередь – вернемся назад и заночуем в любом свободном отеле в Польше.

8 января

Доехали до границы в половине первого по польскому времени, перед шлагбаумом стоит четыре машины. Даже порадовались и остались. Дальше въехали на территорию перед разными КПП и стали искать, куда нам нужно, чтобы отметить на таможне такс-фри. Решили, что нам надо в окно, где было указано что-то вроде «Подтверждение вывоза товаров из Евросоюза». Эта очередь, как выяснилось, двигалась раза в три медленнее, чем соседняя. Пограничник три раза перед нами собирал документы и уходил с ними всякий раз минут на тридцать, мы даже успевали провалиться в сон. Наконец, нам отдали паспорта. А вот отмечать такс-фри нас отправили в другое окно, там, где мы встали, этого нельзя было сделать! В общем, провели мы на польской стороне почти три часа.
На белорусской было чуть полегче: на все про все — целый час. Таможенника заинтересовали наши коробки с покупками, он поинтересовался, на какую сумму у нас приобретения. А ведь для возврата такс-фри у нас все с чеками, с упаковками! Пока соображали сумму, он подсказал: «Больше чем на пять тысяч евро?» Та шо вы!
В 6.50 по российскому времени мы могли беспрепятственно продвигаться дальше. Из-за разницы во времени мы оказались в сложной ситуации: заселяться куда-нибудь в Бресте в гостиницу в это время было бы проблематично, мы уже имели представление о сервисе в этой стране. Решили двигать до ближайшего мотеля по трассе, хотя состояние было из рук вон ужасное. На заднем ряду тяжело спали, у нас тоже слипались глаза и нестерпимо вырубало. Но, как назло, поблизости не наблюдалось ничего, хоть отдаленно напоминающее ночлег. Конечно, это была наша ошибка: не разведать заранее, где можно было поспать. Но факт остается фактом.
Почти через сорок километров встретилась заправка, где мы и отрубились на два часа. О качестве такого отдыха говорить не приходится. Поэтому рассказам «бывалых» о том, как они с комфортом спят сидя вчетвером в машине, я не поверю никогда.
Разбудил нас работающий бензовоз. Потихоньку хмурилось утро, надо было ехать домой.
Путь, который мы играючи проделали в первый день нашей поездки, в последний день показался нестерпимым. Хотелось спать, моросил гадкий дождик, туман – в общем, все, кто возвращались 8 января в Москву, знают, как это было. Вдобавок накопилась психологическая усталость и раздражение, вызванное нахождением в машине более чем 27 часов – именно столько мы провели в сидячем положении. Поэтому когда кому-то надо было в туалет, кому-то есть, кому-то пить, кому-то курить, но при этом надо все-таки ехать вперед – это было напряжно и временами просто бесило. Особое сочувствие вызывал Андрей, который должен был везти всю нашу ораву. Главный вывод: нельзя столько ехать и обязательно стоит планировать время на ночевку и место ночевки.
Пока ехали по московской трассе, все было вроде ничего, но как только свернули к Вязьме – вот тут и почуяли все прелести. Дорога ужасная, жуткая темень, все время ждали, что какие-нибудь звери выскочат. Расстояние от Вязьмы до Калуги было особенно тяжким. После Калуги, когда была сделана, наконец-то, последняя остановка, оставался еще один рывок. Дорогу эту мы знаем достаточно хорошо, так что добрались быстро.
Домой зашли в начале двенадцатого, как только подключили разряженные за последние сутки телефоны – раздались звонки от мам. Всех успокоили, смыли с себя дорожную коросту и рухнули в постель: наконец-то горизонтальное положение!
Все равно на следующий день я ходила на работе с красными, как у вампира, глазами. Хорошо хоть, что было всего два рабочих дня. В выходные отоспались, сбросили фотографии, разобрали сувениры, откупорили чешское пиво…
А ведь как удачно мы все-таки съездили! Самое главное – мы обнаружили под боком такую чудесную, интересную, доброжелательную страну, как Польша. Кому не скажу – меня за сумасшедшую принимают: после Австрии и Швейцарии я взахлеб рассказывала о Вроцлаве. Однозначно, теперь эта страна – в списке приоритетов на непродолжительные поездки, может, уже и на майские праздники.
А «копейка»… Ну, что сказать… чтоб больше — никогда!