“Слободная” Хорватия, часть 1 (Загреб, Пореч, Раб, Плитвицкие озера) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

“Слободная” Хорватия, часть 1 (Загреб, Пореч, Раб, Плитвицкие озера)

День добрый, уважаемые авто путешественники,

Предлагаю Вашему вниманию отчет о путешествии в Хорватию в сентябре 2012 г. Отчет писался в три этапа: “по горячим следам”-вечером каждого дня, пока хватало сил; после возвращения домой; и уже в январе 2013.

Изначально поездка планировалась как авто-путешествие чистой воды, но жизнь внесла свои коррективы. Отпуск только на 2 недели, 5 дней из которых тратить на дорогу было не резон. По итогу решили до Хорватии добираться на самолете, а уже на месте исследовать страну на арендованном авто.

Маршрут планировали таким образом, чтобы увидеть как можно больше, но не превращать отпуск в гонку на время. Использовали подсказки из путеводителя по Хорватии Lonely Planet, а также советы и отзывы, собранные со многочисленных сайтов. В итоге получилось так: Загреб — Пореч — о. Раб — парк Плитвицкий озера — Задар — парк Крка — Трогир — Сплит — о. Млет — Дубровник — Загреб. На все про все 14 дней.

Виза в Хорватию не нужна, страховки у нас уже были. Машину готовить не пришлось, взяли только навигатор с собой.

Билеты искали долго и мучительно, рассматривался вариант лететь из Хельсинки. Поразмыслив решили, что все таки хочется попасть на самолет из дома (Питер). Вскоре подвернулся более менее приемлемый вариант: из Питера в Загреб с пересадкой во Франкфурте (Lufthansa + Croatia Airlines), обратно также из Загреба в Питер с, пересадкой в Вене (Croatian Airlines + Austrian Airlines), билеты покупал через этот сайт, все прошло гладко – бронь и оплату сразу подтвердили в офисе Lufthansa.

Дальше выбирали автомобиль, из доступных в аэропорту Загреба остановились на Opel Corsa, расширенную страховку (правда без стекол и зеркал) взяли от этого сайта. МВУ решил не делать, хотя сомнения по поводу необходимости этого документа для аренды были.

01.09

Отправлялись мы из Питера 01 сентября в 14:40, уже в 22:30 по местному были в Загребе. Полет прошел благополучно, из основных впечатлений — это высокий уровень обслуживания на борту немецких авиалиний, огромный и современный аэропорт Франкфурта и небольшая турбулентность по пути в Загреб, заставившая изрядно поволноваться супругу. Волнение правда удалось отчасти сгладить стаканчиком красного вина, любезно предлагавшегося на борту.

Ну вот мы и в Загребе. Тут же нас ждал первый сюрприз. Заказанный нами автомобиль, по словам менеджера, был разбит предыдущим клиентом. Наш заказ передали в другую компанию, в качестве замены нам достался Chevrolet Lacetti, был такой у меня раньше).

Отдышавшись после полета, загрузив багаж, мы отправляемся к месту нашей первой ночевки в предместьях Загреба, недалеко от аэропорта – Starij Jasen. Навигатор вывел нас четко к месту, но указал почему то на другую сторону дороги. Наше замешательство быстро устранил хозяин пансиона, выбежавший нас встречать. Сам пансион оставил приятные впечатления. Небольшой, но уютный номер с новой мебелью и всем необходимым, идеальное место для транзита. Выпив на сон грядущий по 50 грамм купленного в Дьюти фри виски, завалились спать.

02.09

Утром нас ждал сытный завтрак, окончив который и расплатившись с хозяином, мы выезжаем знакомиться со столицей Хорватии.

Прогулка получилась интересной и закончилась чашкой чудесного кофе в кафе с названием “Толкиен”. От легендарного писателя заведение получило лишь названия блюд и напитков, почерпнутых из Властелина кольца. Кофе наш, к примеру, носил имя Гимли.

Еще пара фотографий:

Но пора в путь. Цель на сегодня – город Пореч на побережье. До него 300 км отличных дорог. Практически весь путь по автостраде с разрешенными 130. Много тоннелей, от панорамы захватывает дух. Машина ведет себя прилично, немного беспокоит задушенный на подъемах мотор, но нам в любом случае некуда торопиться, поэтому не топим, едем в свое удовольствие.

Вот и море показалось. Вскоре въехали в Пореч. Здесь первое затруднение: наш отель расположен на первой линии, в историческом центре, парковки рядом нет. Оставляем авто на подъездах, оплатив час в паркомате. До отеля пешком. Ключ нам выдают в гостинице неподалеку – видно наш отель принадлежит этой сети. Проблему с парковкой предлагаю решить, разместив авто перед отелем за 10 евро в день. Согласиться мы согласились, но реализовать не удалось – все подъезды закрыты столбиками и шлагбаумами, как пробиться – не понятно. На пятом круге плюнул, оставил машину на платном паркинге в некотором отдалении, в два раза дешевле. Чемодан, к моей радости, на колесиках, «доехали» до номера без труда.

Номер оказался на удивление маленьким, по фотографиям было не понять. Мебель и сантехника не новые, но главное есть балкон, выходящий на море и променад. Все остальное — не важно.

На вечер планы были грандиозные – поужинать и успеть искупаться. Ближайший пляж, кстати говоря, находился на соседнем острове, куда каждые пол часа ходит бесплатный для проживающих в отеле катер. Еще во время поисков отеля нам приглянулась одна пиццерия. Там нам на выбор представили пиццы 3 размеров: L, XL и XXL соответственно. Голод и неопытность в делах хорватских ресторанов сделали свое черное дело. Были заказаны 2 пиццы: L жене и XL себе. Свою ошибку я осознал в тот момент, когда принесли заказ супруги – такое нам было не под силу вдвоем. Моя пицца была, как несложно догадаться, почти в два раза больше. Грустить не стали, забрали с собой в надежде обеспечить себе обед на завтра. И правду обеспечили, только не себе, а муравьям, которые появились на балконе в огромном количестве и за ночь взяли с боем оставленную там пиццу.

Искупаться вечером не успели – оставили на завтра, зато хорошо прогулялись вдоль моря.

03.09

Ночь прошла спокойно, если не считать небольшой концерт группы немецких туристов, устроенный под окном в третьем часу утра. Исполняли иностранные шлягеры на три нетрезвых голоса. Следует признать – неплохо получалось. Больше нас ничего не тревожило. Выспавшись отправились на завтрак в тот же отель, где и получали ключи, еда простая, но сытная и качественная.

Дальше в планах был пляж и море, без вариантов. Небольшой катер довез нас до острова Св. Николая неподалеку. Там был пляж от нашего отеля, полотенца бесплатно, а вот за лежаки отдали 65 кун. Море теплое, правда солнце скрылось за набежавшими облаками, а потом и откровенными тучами. К обеду перебрались обратно в Пореч. После небольшого отдыха мы отправились на прогулку.

Самый значимый исторический объект в городе – Базилика 6 века.

Для осмотра предлагается собственно Базилика, которая по настоящий момент является действующей католической церковью (поэтому, кстати, особо откровенные наряды не приветствуются), а также музей раскопок и колокольная башня, с которой открывается вид на город. Вход платный – 35 кун с человека.

После Базилики прошлись по старому городу и завернули на ужин в рекомендованное путеводителем кафе – Horizont. Тарелка полная свежих морепродуктов, приготовленных на гриле и пол литра охлажденного белого вина – вот все, что нам было нужно для счастья. Вечер завершился прогулкой по набережной и чашкой кофе со штруделем.

К вечеру разразилась настоящая гроза, которая продолжалась всю ночь.

04.09

Пора нам двигаться дальше. Сегодня должны оказаться на острове Раб, куда нас доставит белоснежный паром, отправляющийся из города с поэтическим названием Яблонак. Но до, извините, Яблонака мы наметили еще одну остановку — природный парк Каменьяк. Это совершенно точно нельзя было пропустить. Пейзажи потрясающие: каменные террасы и гроты, в окружении яркой растительности. Купались и загорали на камнях. Кстати, специальные тапочки для купания категорически обязательны почти везде.

Пара часов и мы снова в дороге, или на дороге, да еще и на какой:

Ограничения скорости нарушать нет никакой возможности и желания, о крутых поворотах знаки перестали предупреждать через несколько километров, но уж если написано “Serpentine”, то держись. Но все благополучно, с гор скатываемся к морю, нас ждет паром и остров Раб.

На пароме ехал первый раз, однако особых сложностей не встретил. Покупаешь билет в будке на берегу, по команде заезжаешь на указанное тебе место — все, можно идти наслаждаться видами с верхней палубы.

И посмотреть было на что. Остров Раб предстал перед нами в своем суровом величии. Со стороны моря казалось, что это просто огромный кусок камня.

Но впечатления обманчивы: остров Раб — это мечта. Время там течет неторопливо, солнце ласково, фрукты сладки, а вина пьяны. Но эту радость нам только предстояло познать. Для начала мы перепутали город, в котором были забронированы апартаменты. На сайте, по видимому, указаны неверные координаты, которые приведи нас непосредственно в г. Раб, а не в небольшой поселок Барбат. Ирония ситуации была в том, что в определенной навигатором точке действительно находились некие апартаменты, но нас там не ждали. Разрешить затруднение удалось после нескольких звонков хозяйке, которая объяснила нам как добраться до места.

Апартаменты замечательные, на втором этаже частного дома, балкон с видом на море, тишина и покой. На ужин отправились в расположенный напротив ресторан Leut, который обладает заслуженной популярностью у немецких туристов.

05.09

Следующий день на острове Раб прошел практически целиком в приятном ничегонеделанье. Завтрак на балконе, день на пляже, прогулка по набережной и ужин в известном уже нам ресторане.

После обеда пошел дождь, который завершился только к вечеру.

Нужно сказать, что остров нас обворожил своей неброской красотой.

Мне кажется, это идеальное место для спокойного отдыха с детьми.

06.09

На сегодня у нас большие планы: посетить национальный парк Плитвицкие озера, а потом добраться до Задара. Поэтому, встав ни свет ни заря, в начале восьмого мы уже были на пароме и провожали глазами так быстро полюбившийся нам остров.

Снова держим курс вглубь страны от побережья.

Тут следует учесть, что температурный режим на озерах существенно отличается, джинсы и водолазки не помешают. Дорога до парка такая же, как мы видели раньше: часть по платному шоссе, остальное извилистыми дорожками.

Навигатор и указатели привели нас ко входу и стоянке №2 (всего их 3, если не ошибаюсь). При въезде на парковку берете билет из автомата, когда будете выезжать сначала оплачиваете время стоянки в кассе, а потом уже с этим же билетом можно выехать через шлагбаум. Мест на всех не хватает, мы уже парковались практически в лесу.

Для исследования парка вам, как обладателям входных билетов, предлагается 2 вида транспорта: небольшой теплоход или автобус. Мы конечно выбираем теплоход, который и провозит нас сначала на один небольшой остров, затем на другой.

Потом была длительная прогулка по парку, в конце которой нам, нагулявшимся на неделю вперед, посчастливилось набрести на остановку того самого автобуса, который и вернул нас к родной стоянке. Красоту увиденного словами передать сложно, да и фотографии решают эту задачу только на половину. Это нужно видеть.

Абсолютно прозрачная, спокойная до состояния зеркала зеленая вода озера, в которой лежит застыв упавшее дерево. Вокруг водопады, птицы и множество непуганых и не ловленных рыб.

Наскоро перекусив бутербродами с отличной местной ветчиной и сыром, отправляемся в путь. По ходу преодолеваем очередной горный хребет и останавливаемся на смотровой площадке сделать пару фотографий. При этом ветер не дает открыть дверь в машине, почти уносит тебя за собой. К этому калейдоскопу погоды привыкнуть невозможно. Еще несколько часов и мы снова на жарком побережье в Задаре.

И это были наши первые апартаменты, которые мы нашли сразу и без проблем. Да и наверное самое шикарное жилье за все время. Бегом искупаться — благо, что море через дорогу.

Заскочили в магазин неподалеку и купили еды на ужин. Если будете в Хорватии, обязательно попробуйте местные морепродукты, замороженные и герметично упакованные. Это просто шикарно. Весь отпуск почти этими морскими гадами и питались. А еще, конечно, под это дело литр белого вина рублей за 100 на наши и все — жизнь удалась.