Atlantic weekend. Волгоград- остров Svegoya,Норвегия. часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Atlantic weekend. Волгоград- остров Svegoya,Норвегия. часть 2

ЧИТАТЬ 1 ЧАСТЬ

Небольшое знакомство с городком Ондалснес на берегу Румсдалс-фьорда.


Отсюда мы отправились на деревушку Офарнес, где паромом нас забросили в Солснес, а там уже и до знакомого Мольде «рукой подать». Вот так вот, прыгая с парома на паром, с деревушки в городки, мимо фьордов, водопадов и гор, вскоре мы оказались на берегу нашего "Атлантического домика" посреди сопок и белых ночей*.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«Атлантические выходные».
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Дабы усвоить полученные эмоции и восстановить силы перед следующим рывком, — решили весь следующий день ничего не делать и балдеть, а погодка; — погодка позволяла ещё и позагорать. Солнечно, приветливо-тепло, безветренно и штиль на море, чайки и чайёк горячий, под открытым небом...








/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Грядущий день, обещал быть интересным и предполагал объёмистый маршрут.
И первой точкой посещения, конечно же, не обошлось без «вездесущего» ГЕЙРАНГЕР-ФЬОРДА — ну, простите за «попсовость», ну небыли мы там, ну не выдержал, — и я, залью своих фотографий поистине уникального места, включённого в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Пролетим по Орнивеген(«Орлиная дорога»); Подержимся за облака на Далсниббе; Останемся в одиночестве на 258 дороге(Старая Стрюнская дорога, именуемая как Gamle Strynefjellsveg — является национальным туристическим маршрутом).
//Кстати, вдруг читает, привет велосипедисту из Воронежа, который проехал не меньше нашего на двух колёсах.(Мы встретились случайно, на дороге в Гейрангере)





//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Гейрангер-фьорд
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////







/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Почему-то, неудовлетворенные видами фьорда с высоты мы спонтанно решили исследовать его «изнутри». Спустившись чуть ниже по «Орнивеген», вы обнаружите, очень выгодно расположившейся кемпинг «Gran Fjord», отсюда же, начинаются походы на Laushornet , а чуть выше, с другого склона на живописнейший Geitgonnegga, где в конце трека открывается великолепнейший вид на изгибы Гейрангера.
Померзнуть на лодке с мотором, отмечая водопады, отвесные скалы, фермы, овец пасущихся на уступах, доступ к которым визуально не возможен(как их туда телепортировали, я так и не понял). Всё это за каких-то 3500 в рублях за два часа аренды.
Перед отплытием слушаем, с рассудительными выражениями лиц, инструктаж на норвежском, по технике безопасности, управлению, и правилами нахождения на воде. Засекаем время и вперёд.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////






/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Наплавались-собрались-отправились...
Искать знаменитый уступ с видом на Гейрангер, который, впоследствии так и не нашли.(скользко, толпы туристов-азиатов...в следующий раз)







По «неизбежному» плану — гора Далснибба(пока были внизу — солнце, как только поднялись — туман… зараза).////Но все же, наверху всем было весело, да и ладно).


Как только перед вами расстелиться сине-голубое высокогорное озеро Djupvatnet, — вы у подножия горы Далснибба. Cобирают около 100 NOK с автомобиля, на подъем к вершине. Оплата наличные, безнал. Около 5 км. серпантина от будочки оплаты и вы на высоте 1500м. Невероятный вид на Гейрангер, высота, величие, медленное течение времени и горячий чай. Без тумана панорама со смотровой обещала быть вот такой:

Но для нас вся эта красота предстала так:

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////






//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////Далее по маршруту лежит съезд с 15 автодороги на 258-ую(именуемуюGamle Strynefjellsvegen) «Старая Стрюнская дорога». 27 км. 70% дороги грунтовка с острыми камнями(будьте внимательны!). Дорога узкая, живописная, прохладная, дикая. По пути встречалось пару удобных съездов для пикника. Высота дороги более 1000м. над уровнем моря. По-настоящему горная, по-настоящему северная. Дорога проходит через летний лыжный центр Stryn Sommerski/гору Стринефьель и четыре горных озера. Пейзажи великолепны, эмоции гарантированы.


























////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
И вся эта природная красота из окон автомобиля доступна только в летний период(дорога открыта с середины мая по октябрь)
Заканчивался день и заканчивалась дневная провизия… Сделав крюк, через Stryn, мы отправились к Stranda паромом через Стур-фьорд и вскоре, мы снова оказались дома.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Далее по плану проехаться по E136, с другой стороны «Стены Троллей»; Захватить частички, богатых природой, национальных парков Reinheimen и Dovrefjell; Оказаться в сердце нац.парка Jotunheimen у подножия горы Галхёпигген; Вдоль туристического маршрута горной дороги Согнефьелле fv.55 высоко в горах от Согне-фьорда до долины Гудбрандсдален. (дорога признана высочайшей в Северной Европе — 1434 метра над уровнем моря.); Свернуть на ещё одну высокогорную(платную — 75 NOK, открыта только летом) дорогу Tindevegen протяженностью 36 км.; Уедим на всеми любимую fv.233 дорогу национального маршрута Aurlandsvegen.
И… поехали:









































Ночь застала нас на дороге Tindevegen, проходящая в горах заповедника Utladalen.
Невозмутимо решили остановиться на ночлег, а впереди короткий путь к деревне Ордал в губернии Согн-ог-Фьюране.



//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Накануне была наша последняя ночь в атлантическом домике. Тем самым, совершая максимальные пробеги при свете дня, мы двигались в сторону Швеции, через всю центральную Норвегию, погружаясь всё глубже на Юг.

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////








Помахали рукой романтичному Аурладн-Фьорду, со смотровой Stengastein


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Конечно же, по пути нельзя посмотреть всё что планировали.И так, проезжая множество указателей на старинные церкви(Ставкирки), мы заранее знали, что посетим именно эту, — Borgund Stavkirkje, как показалось самую мистическую и зловещую, особенно в сумрак…
На прицерковном кладбище встречались могилы родившихся ещё в середине 19 века и ранее, и все они облагорожены и ухожены.






Построена предположительно в 1150-80 гг. в честь апостола Андрея Первозванного, в качестве строительного материала был частично применён ясень, священное дерево в германо-скандинавской мифологии: его мифологический прообраз, ясень Иггдрасиль (Мировое Древо скандинавов), соединял небо Асгард и землю Мидгард с царством мертвых Хель. Именно вокруг кроны этого ясеня была построена Валгалла, обитель скандинавских богов и героев, павших на поле боя. Андреевская же символика отразилась в интерьере церкви: секции заграждений на хорах (верхних галереях) созданы в форме косых андреевских крестов. Отличительной особенностью церкви являются скульптурные изображения драконов на коньках крыши. Так в замысле древних строителей сочетались языческие и новые, христианские, представления и образы. При внимательном осмотре на дверях западного портала возле железных ручек с многочисленными змеиными головами можно разглядеть рунические знаки-обереги, очевидно, вырезанные для защиты дверей от врагов.

Интересны технологические находки древних архитекторов, обнаруженные при исследовании ставкирки Боргунд. Например, деревья, выбранные для постройки, выдерживались на корню для того, чтобы смола могла выйти на поверхность, и лишь затем срубались и обрабатывались. Полукружия арок, поддерживающих хоры, сделаны из прикорневых частей древесных стволов («коленьев»), «рассчитанных» самой природой так, чтобы выдерживать огромные вертикальные нагрузки. Металлические детали при строительстве ставкирки Боргунд не использовались (ср. с методами строительства деревянных церквей на русском Севере — в Кижах и т. д.). Количество деталей, из которых состоит церковь, превышает 2 тысячи. Прочный каркас стоек собирался на земле и потом поднимался в вертикальное положение при помощи длинных шестов.

Ранее декор интерьеров и фасадов церкви был очень ярким: её расписывали красками, остатки которых сохранились на некоторых деревянных деталях интерьера. В середине ХХ века ставкирка Боргунд была законсервирована смоляными составами, из-за чего сильно почернела.

Уникальность ставкирки Боргунд в том, что она сохранилась без существенных изменений как технологических, так и декорационных (кроме, пожалуй, окраски).

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Внезапно стало стремительно темнеть, становилось всё зловещее и зловещее… Больше здесь оставаться нельзя и мы так же стремительно сушим вёсла и двигаем снова в горы.:
На фотографиях пейзаж вокруг нашего ночлега(время 2:34 ночи)
Мои пассажиры, эмоционально утомлённые, спали как младенцы, а я же ещё долго наблюдал, — «черпал природу», пока совсем не стемнело, и сам отключился, а снился мне водопад и не зря, — там где-то внизу в долине расплескался Латефоссен




////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Двойной водопад Латефоссен


////////////////////////////////////////////////////////////////
Далее восхитительные пейзажи губернии Телемарк провожали нас более пологими горами, стало темнеть раньше, немножко теплее, солнышко пекло, словно попадаешь из весны в раннее лето. Но всё еще лежавший снег, возвращал нас с небес на землю)
Перекусили, перевели дух и снова в путь… а так хотелось задержаться, ("ну почему же, так мало дают людям отпуска?"), хотя с другой стороны, то небольшое время, проведенное здесь, становится ещё ценнее…








Покидая губернию Телемарк, мы окончательно выдохлись и бросили якорь где-то близ Ховдена, в кемпинге hovdenfjellstoge.no/ в фюльке Эуст-Агдер.
Из свободных домиков осталась «казарма» на 10 человек, конечно же, нам это подходит.(5500 в рублях за ночь)



Ввиду неких обстоятельств, дальнейшее повествование погружения на Юг Норвегии вынужден опустить и перейти к следующей заключительной главе 3«обратно в Стокгольм или Шведский казус»

ГЛАВА 3

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 15 февраля 2015, 00:55
Очень нравится Ваш формат путешествия. Сами такие. И фото у Вас просто фантастические…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.