Rendez-vous с Хорватией (2010) Ч.3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Rendez-vous с Хорватией (2010) Ч.3

Часть 2

2 августа 2010 г. Встали рано, позавтракали, заехали за дочерью и в путь. Дорога по побережью до г. Сень очень живописна. А в самóм поворотном пункте (имеется в виду поворот от берега вглубь материка) часты сильнейшие ветры. Их называют Senska bura. До Плитвицких озер от Риеки можно добраться разными путями. Один по автобану – цена вопроса 39 кун (сразу умножаем на 6 и получаем сумму в рублях). Другой — по берегу и налево от г. Сень. Есть и другие. Мы не искали легкого пути и выбрали второй маршрут. Но и здесь были, как говорится варианты. Короче, местные составители карт для ИГО сделали нам подарок. И навигатор повел нас по пути, которым и медведям пользоваться трудновато. Просто в какой-то момент заставил свернуть с дороги и повел по бетонке, шириной 2,75, проложенной в дремучем лесу…
Читать дальше

Расспросив местного – выбрались (забыл сказать, что навигатор привел нас к закрытому шлагбауму), шлепая по этой «дороге» 8 км. Кстати сказать, покрытие этой, с позволения, «дороги», почти заброшенной, прибывает в приличном состоянии. Выбоин почти нет. И травка по краям (обочин нет) подстрижена. В общем мы не пожалели. В здравых памяти и уме, конечно, в такие дебри никто не полезет, а зря, там красиво. Опять выбрались на трассу. Здесь кругом следы боев. Да какие! Есть и разрушенные дома, а следы пуль и снарядов сплошь и рядом. Более того, несколько раз попадались таблички с надписью: «Осторожно, мины!». Говорят, что очистить территорию – дорого (дешевле поставить табличку, естественно). Да. Паны дерутся…. На обратной дороге хотел заснять все это безобразие, но возвращались мы первым маршрутом (и слон твердит слонятам: ходи теперь неснятым…).
Природный парк «Плитвицкие озера» впечатляет.


















обилием чистейшей воды и ценами на вход в том числе. Парковка – 15 кун. Билет на одного – 110. В цену билета, правда входит все. И круизное суденышко на электрическом ходу и автобус на обратную дорогу. Маршрут можно выбирать любой (отличается протяженностью). Мы выбрали – «F» – самый популярный часа на три, четыре.

Надо сказать — трудновато. Маме, все-таки 81, да и я уже не мальчик. Правда, усталость ощущается уже потом, когда ждешь автобус до парковки. А на маршруте, не до того. Фото, видео. И опять русская речь. В изобилии. И опять отсутствие российских номерных знаков. Фаст Фуд, в кафешках, дороже городского раза в три. Домой добрались уже к вечеру.
3 августа 2010 г. Провели на пляже. Часа четыре.



Плавал в ластах и маске. Надо сказать, что курсы подводного плавания в клубе " Дельфин" в московском бассейне «Чайка», которые я окончил в 73 году, пригодились. Навыки сохранил. Правда, возраст и перенесенная весной болезнь, сказались. В молодости глубина в 6 – 8 метров, в «комплекте № 1» не составляли для меня проблемы. Теперь же достиг четырех и понял, что надо тренироваться. Не знаю, может, быть ближе к концу пребывания нырну и на 8.

За парковку заплатили 7 кун.
4 августа 2010 г. Снова Риека. Побывали на Трсате (С 45.33023500 х В 14.45964900 www.mediterraneanunion.ру/sec9/pos2558). Замок с башнями и пушками 700 летней давности.
Трсат — одно из самых старых фортификационных сооружений на Хорватском побережье, сохранившихся со времен Средних Веков до настоящего момента. Стены крепости достигают высоты 20-25 метров в разных частях и внушительно смотрятся из любой точки города. Значение этого небольшого замка велико из-за удачного месторасположения.
Эта небольшая крепость расположена на высоте 138 метров над уровнем моря, занимая выгодное стратегическое положение над городом. Трсат построен над глубоким каньоном, по которому протекает река Риечина. Это удобное место использовали еще с доисторических времен как пост для наблюдения за передвижением вдоль побережья и вглубь страны.
Замок Трсат, построен в XIII в. и принадлежал герцогам Крк, известным также кап Франкопаны, но много позднее, уже в XIX в. был полностью перестроен в неоготическом стиле генералом Лаеалем Нугентом, купившим его в 1826 г. Замок не велик по размеру. У входа — каменный лев св. Марка. На главной башне находится смотровая площадка и флагшток с Хорватским флагом. Во дворе медная скульптура, изображающая василиска (мифологическое существо с головой петуха и телом дракона I. Здесь же есть кафе и небольшой музей.
Римляне активно хозяйничали здесь, первыми возведя укрепленные поселения и назвав их Либурнийскими Лимами. Строительство началось с Трсатика (Trsatica), первого городища, на месте которого в настоящее время находится Старый Город. Хорваты, поселившиеся здесь в VII веке н.э., со временем изменили название крепости, а с ней и всего поселения. Так за счет местных диалектов в разные периоды замок назывался Тарсат, Терсат, Церсат, пока не появилось современное название — Трсат. Крепость долгое время упоминается как центр района, протянувшегося на десятки километров.
Строительство круглой башни, самой большой в замке (типичного донжона) было начато еще римлянами. Францисканский историк Патер Франджо Главиниц назвал ее Римской, с тех пор это название так и укрепилось за ней.

Вид с высоты открывается фантастический. Рядом католический храм. Там читал проповедь Иоан Павел ll.










В кафе попили пива: я – безалкогольного, остальные – нормального. По счету заплатили 33 (сделал царский жест — дал 35) кун. Отснял множество фотографий.

5 августа 2010 г. На острове КРК принимали грязевые ванны С 45.149658 х В 14. 600167. Приобщились и мы.

Сказать, что я ощутил, что-то целебное, не могу. Просто ощущение намазанности грязью. Так как и здесь, оказалось, множество русскоговорящих, мы пришли к мнению, что найти грязь можно и в России (как поступает обычно известное животное) и ехать ради этого в Хорватию… В грязи провалялись 4 часа.

За парковку с нас взяли 15 кун.
6 августа 2010 г. С утра было прохладно после начавшегося вчера вечером и продолжавшегося всю ночь дождя. Гулять и на фотосессию договорились с дочерью вечером. А утром сходили в аптеку (маме нужны были кое какие, забытые в Москве лекарства, дорого, надо сказать), а потом я ходил рвать ветки благородного лавра, который здесь везде. Точнее «лавра благородного», или лаврового листа. Отдыхаю до вечера и пишу дневник.
Прогулка удалась, а фотосессия нет. Перепутал с настройками фотоаппарата, а изменения внести в темноте не смог. Да и инструкции с собой не было. В результате, при попытке сделать снимок, затвор не срабатывал. После изучения матчасти проблема снялась. Съемку вечерней Риеки отложили на потом. Вот, что значит отсутствие практики. А ведь год назад без проблем отснял вечернюю Москву. С тех пор, правда, снимать не приходилось. Тем не менее, воспользовался видеокамерой и, надо сказать, не без результата.

Поскольку был вечер пятницы, улицы были заполнены молодежью. Кажется, что людей в возрасте в городе и нет вообще. Откровенно пьяных не заметил. Встречались, правда, группы ребят, несущих в пакете спиртное, которое в кафе не подают, а выпить и посидеть за столиком, хочется (Помните? Приносить и распивать спиртные напитки…). Пьяного гомона и криков, непотребного поведения не видел. Удивительно. Культура, ёшь её двадцать…
7 августа 2010 г. Ничего, достойного описания. Просто прогулялись вечером и все.
8 августа 2010 г. Еще одна фантастическая поездка. Гора Учка, что над Опатией. Самая высокая точка(40.2870280 х 14.2032070), с которой можно обозревать всю Истрию, а если «фишка ляжет», то есть погода не подведет, то и Италию (дочь говорит) видно. Ну, еще бы. Высота, как свидетельствует надпись на камне, составляет 1400 м. над уровнем моря. Вид… Закачаешься и свалишься вниз.

Сделал несколько снимков, отснял видео.







Дома посмотрел. Все хорошо. Но в жизни – несравненно лучше. Эту прозрачность воздуха (не смотря на скрывавшую горизонт дымку), звук воздуха, прохладу, запах, наконец, не передаст ни фото, ни видео. Не уделил должного внимания подготовке к поездке. Надо было на автомобиль установить поперечину со штативной головкой для камеры, а я этого не сделал и дорога на гору, осталась не заснятой. Ну, ничего. Дело — поправимое. Съезжу еще раз.
9 и 10 августа 2010 г. Пляж и вечернее фотографирование Риеки, в т.ч. Тратского Града.









11 августа 2010 г. В 800 заехали за дочерью и отправились в Италию. Маршрут лежал через Венецию и Пизу в Рим.
На Хорватско – Словенской границе спросили паспорта, «Грин кард» и пропустили. Через 35-40 км. Словенско – Итальянская граница – заброшенный КПП. Проезд свободный. Возвращаясь чуть назад скажу, что после Польско – Словацкого погранперехода перестал волноваться при подъезде к ним. На словенском участке дороги наблюдал полицейских со спидганом. Но встречные отморгались и скорость в 50 км. была соблюдена безукоризненно.
Почти сразу за Триестом начинается платный участок. Виньеток в Италии нет: на въезде получаешь карточку, на съезде – оплачиваешь. Автомат принимает как наличные евро, так и карты. Надо только не перепутать полосу и встать в ту, где эти карты принимают. Впрочем, над каждой полосой висит плакат. Сначала я не понял как платить картой, потом, после посещения Венеции знал, что вставив контрольную карточку в соответствующую щель и высвечивания на табло суммы к оплате надо в эту же щель вставить кредитку и через 5 сек. шлагбаум откроется. Вынул кредитку и вперед.
Однако, наш «вперед» был не таким безоблачным. Выезжая из Риеки заметил, что подсветка щитка приборов не работает. Остановился на площадке SOS. Визуально проверил предохранители – кажется целы. Но тогда, что? Ручка управления светом? Посмотрели свет. Передний есть, кроме туманок, задних габаритов нет. Стопы и поворотники работают. Плюнул и поехали так. Но беспокойство не покидало. Остановился еще раз. Достал из багажника тестер (как знал, что понадобится), прозвонил предохранители и нашел неисправный. Значит все нормально. А пока, курс на Венецию. Прошли 240 км. Въехали на мост и пройдя его уперлись в полицейского, который поворачивал поток в сторону порта. Навигатор возмущается, но против власти не попрешь. Повернули и через 1500 м. подъехали к парковке. Где и остановились.

Ну его, этого журавля в небе. Оказалось, что паркинг на автобусной площади забит полностью, под завязку. Переговорил по этому поводу с водителем – украинцем. Стали свидетелями картинки: проигнорировав всех остальных нарушителей правил парковки, двое полицейских старательно списывали номера, обходя вокруг автомобиля 150 региона и что-то, друг другу, комментируя. Чем дело кончилось, не знаю. Теоретически должны были эвакуировать и сделать а-та-та…(со своим уставом в чужой монастырь не входят).
Итак, Венеция.








Схема города нужна обязательно. Иначе трудно, правда, указатели и туристы, как муравьи, движущиеся по строго определенному маршруту, не дают сбиться с пути, но со схемой легче. Надо смотреть. Дышать этим воздухом и чувствовать. Прика-саться и переживать. Донести словами – невозможно. Ходили — часов 5. Оставили в кафе 50 евро на троих за макароны. Впервые увидел улочки, шириной 1,5, максимум 2,0 метра. На веревках между домами сушится белье. «Г» лежит на улице, стены – изуродованные надписями вандалов – и это тоже Венеция. Усталые, пешком дошли до паркинга, оплатили, уехали.

В Пизу. По автобану. Увидеть страну с которого, невозможно. Поэтому и расписывать виды не буду. От Венеции до Пизы 330 км. К кемпингу приехали уже в темноте. Расположились и спать. Кемпинг Village Torre Pendente (С 43.7240400 х В 10.3833400) расположен по адресу 86, Viale delle Cascine6 Pisa. Оснащен по европейскому стандарту. Но переходник электрический не понадобился. С собаками – можно. До комплекса с падающей башней — 1,5 километра, которые мы, проснувшись и собравшись утром, по совету литовских русских, которые остановились там же, преодолели пешком, так как места для парковки там не найти (потом оказалось, что есть парковка, платная, да и на улочках можно преткнуться). И что же?
12 августа 2010 г.
БАШНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАКЛОНЕНА! НО НЕ ПАДАЕТ.

Правда, туристы, фотографируясь на её фоне, пытаются поддерживать её руками. Уверяю вас, что башня, в отличие от туристов, в этом не нуждается.





На осмотр комплекса потратили час, поскольку в храм не пошли. Там запрещены фото и видео съемки. Впрочем, как везде. Теперь – в Рим.
Путь в 363 км. преодолели и где-то в 1500 были на месте. За 30 км. до Рима на щитке стала «моргать» «контролька», сигнализирующая об отсутствии заряда батареи. Плюс лампа стояночного тормоза. Обе вместе. Подумал, что если бы «рюхнулся» генератор или одна из его составных частей, то лампы бы не мигали, а горели. Значит плохой контакт (мне в прошлом году ремонтировали его, меняли «ди-одный мост», я подумал, что в месте пайки – «сопля»). Короче прибыли в кемпинг. На следующий день13 августа 2010 г.открыл крышку капота, посмотрел, проверил контакты в жгутах, проверил натяжение ремня, почесал репу, постучал ногой по скатам, протер пыль на панели. Иными словами, сделал все. Завел. Не мигает. Немцы, расположившиеся рядом, смотрели квадратными глазами – надо же, водитель сам залез под капот. Без 112. Без «аварийки». Фантастика.
Да. Остановились мы в кемпинге Autocamping Tiber (С 43.3401000 х В 14.4278400).

Все тоже, что и в Пизе, только надо электропереходник. И нет разметки на участки. И солиднее, как-то все. Но стоит 42€ за сутки в отличие от 37€ в Пизе. Пробыли в нем 2 ночи и один день.
Поехали в Рим. Нет. Не так. Поехали в РИМ. Но так, большими буквами, да еще и жирным казалось сначала.
Остановились на платной парковке, на горе, над Coloseo. Кстати сказать, на этой парковке мы оказались в единственном числе, в котором пребывали вплоть до убытия в кемпинг. На Рим, по плану, отводился один день. Мало, конечно, да и надо было воспользоваться услугами экскурсионного автобуса, но мы все пешком и пешком.

Перед спуском к Колизею попали в алчные лапы торговцев картами, атласами, которые определив в нас русскоговорящих, довольно понятно предлагали нам свой товар. В т.ч. и на русском. Италия на русском, Рим и Колизей тоже на русском. Но мы не привыкли покупать сразу. Всегда проводим «маркетинг». И не зря. Все те же книги и брошюры есть по цене, на три евро дешевле, как минимум. Развалины Колизея. Как говорил Хрюн в известной телепередаче — Внушают. Но не больше. Как увидел гигантскую очередь в него – так отказался от мысли зайти внутрь. Снял снаружи на видео и фото.










И пошли дальше. По центру города. Все, на чем останавливался взгляд, требовало запечатления на память. Что и делалось.

Кругом русская речь. Однажды, после отхода русской группы, мама заметила забытую женскую сумочку. Хорошо, что группа отошла недалеко. Окликнула. Сумку забрали со словами благодарности (Кажется. Не уверен). Время близилось к обеду, но мама есть отказалась, сослалась на усталость и мы проводили её в машину, где она и ждала нас часа четыре. Мы же с Лизкой пошли в метро. Решили доехать до конечной станции, перекусить в пиццерии и вернуться к Ватикану. Вошли на станцию Coloseo. Билет стоит 1€. Правда надо еще догадаться, как его купить у автомата. Внизу, на перроне, минут 15 разбирались в схеме метро, но разобрались. Что поразило – так это интервалы в час пик – 4 мин. Синяя ветка. Вошли в вагон. Давка, духота. Вагон, да и весь состав, грязные, кругом следы вандалов, старые. Через одну, на Termini, переход на красную линию. Странно, но здесь и составы новые и вагоны с кондиционерами и места свободные есть. Весь состав можно пройти из хвоста в голову. Вышли на станции Batistini и стали искать кафешку. Нашли пару. Но заходить не стали. Столы не убраны, под ними окурки. Грязь, антисанитария! А другие кафе закрыты! Феррагосто! Долго нас еще будет преследовать это слово. Взяли в магазинчике пару бутылок воды и пошли в метро. К Ватикану. Станции Cipro и Ottoviano Sun Pietro оказались пятой и шестой в сторону центра. Не далеко. Тем более, что перегоны очень короткие. Метров по 500 – 800 думаю. Думал, что короче, чем между Комсомольской и Лубянкой не бывает, ан нет. Вышли, осмотрели. Запечатлели. Почему так коротко? Потому, что это надо видеть. Глазами. Словами передать невозможно. А цитировать справочники и путеводители – не хочется. В конце концов, есть «Википедия». А кушать поехали в кемпинг. Не зря в машине холодильник. А в нем еда.







Вот из-за этой общей итальянской неуклюжести что ли, подчас переходящей в нелепость, слово Рим, выше выделенное мною жирным, сейчас я обозначил бы обычным шрифтом, мало того, размер уменьшил бы…
Только тронулись, как опять заморгали «контрольки». Опять нет зарядки. Однако! До кемпинга добрались. Все попытки реанимировать автомобиль успеха не принесли. Нашел по ИГО несколько ремонтных мастерских в округе, но это слово! Феррагосто! Все закрыто. У них, видите ли, трехнедельный отпуск. У всех!
Продолжение следует...

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.