А из нашего окна Европа видна.(часть вторая) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

А из нашего окна Европа видна.(часть вторая)

Первая часть здесь.

Польша-Прага

Второй день по дорогам Евросоюза ничем особенно не запомнился. Выехали в 10-40(Моск.)Нас ждала Прага.

Дорога почти до Варшавы была двухполосной и довольно узкой, но с довольно широкой заасфальтированной обочиной.

Я довольно быстро обратил внимание на воспитанность местных водителей. Впереди едущий обязательно смещается вправо, т.е. на обочину, таким образом пропуская заднюю машину. Да и машины, двигающиеся по встречке, тоже часто пользуются обочиной. Таким образом, даже на узких польских дорогам вполне комфортабельно можно передвигаться.

Окружающие виды с засеянными полями и аккуратными домиками с индивидуальным благоустройством напоминали — это Европа.

Нигде в Европе мы не видели заборов-монстров, какие городят российские землевладельцы.

Миновав польскую столицу по объездной дороге я с завистью наблюдал за перерождением местных дорог. Такого массового и дорогого строительства автобанов я никогда не видел. Практически на всем протяжении от Варшавы и до границ соседних стран возводились автодороги на века.

Широкие, с выдержанной технологией(мой профессиональный опыт позволяет так заявить), с применением самых передовых опытов автодорожного строительства.

Толщина и структура бетона на новых дорогах поражает. Молодцы поляки!
Понравилось стремление европейских народов, по возможности, использовать бесплатную экологически чистую ветряную и солнечную энергия. Светофоры, различные световые указатели подпитываются бесплатной энергией. У нас я такое видел только в районе Москвы и в довольно ограниченном количестве.

И еще одна особенность европейских дорог. За 20 дней нам не попался ни один перекресток. В Европе только круговое движение. Оказывается, европейцы давно выяснили, что наиболее часто со смертельным исходом аварии происходят при перемещении через обыкновенные перекрестки. Ведь на круговом движении не разгонишься. Даже на сельских дорогах, на перекрестках наклеены условные круги, диаметром около метра. Нам есть чему учиться.
Польско-чешскую границу проехали незаметно.

Только по изменившемуся языку на указателях можно понять, что мы достигли второй европейской страны. Дороги расширились до 2-3 полос в каждую сторону. Качество их было без замечаний. При въезде на территорию Чехии, на АЗС была куплена первая виньетка, аналогия платных дорог в других странах, сроком на 10 дней.

В 20-40 достигли границ Праги.


С учетом двух заправок и одного обеда на АЗС мы доехали до Праги за 9 часов. Совсем неплохо, учитывая большое количество населенных пунктов и ограничений скорости из-за строительства автобанов в Польше. Средняя скорость движения порядка 70 км в час.

Продолжение здесь.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 9 июля 2012, 10:37
Да уж, поляки за дороги взялись серьезно. Пусть они не все широкие, как автобаны, зато качество вполне приличное. Особенно меня поразило то, как они дорожный «пирог пекут». Уверен, что сносу таким дорогам не будет.
+
4
+ -
avatar

vas53

  • 9 июля 2012, 18:58
Такого же мнения. В России такие дороги только снятся. Очень обидно. Без газа, без нефти, но с отличными дорогами.
+
0
+ -
avatar

vas53

  • 11 сентября 2012, 11:35
Кольцевое движение гарантирует почти 100% безопасность проезда перекрестка. Да и учитывая великолепную доброжелательность и воспитанность водителей на Западе не видели не одной пробки на кольце.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.