А может в Африку ? 3-часть. Государство которого нет. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

А может в Африку ? 3-часть. Государство которого нет.

1-часть
2-часть. Мы в Африке.

Подлинник — “Ты суслика видишь? — Нет! И я не вижу. А он есть !”(фильм “ДМБ”)
Вариация на тему — “Ты Западную Сахару видишь? — Нет. И я не вижу. А она есть !”



То, что вы оказались на территории Западной Сахары принадлежащей до 1979 Испании, можно понять только взглянув на GPS. Никакой, даже условной границы там нет. Есть только «сырные горы» (песчаники) вперемешку с булыжниками, уходящие в обе стороны от дороги. Но подобных возвышенностей в пустыне тысячи.


“27 февраля 1976 года Фронт Полисарио, ведущий партизанскую войну против марокканских войск при поддержке Алжира, провозгласил Западную Сахару независимым государством под названием Сахарская Арабская Демократическая Республика(САДР). САДР в разное время была признана 84 государствами мира, из них 24 позже разорвали отношения или отказались от признания. Президент САДР, является генеральный секретарь Фронта Полисарио (с 1976 года) — Мохаммед Абдельазиз. Требуя проведения референдума о судьбе территории, ООН отказывается как согласиться с оккупационной аннексией Западной Сахары Марокко, так и признать самопровозглашённую САДР с принятием в свой состав.” – Википедия.



Марокканцам “отдали” земли Западной Сахары, при условии, что они будут осваивать эту территорию.
Сложно понять, как можно освоить «песочницу» в тысячи квадратных километров, а главное — зачем? Но марокканцы в эти земли действительно вкладывают деньги и строят для сбежавшего в пустыню населения Западной Сахары, маленькие населенные пункты. Мы их называем ”Мертвые города”.



Три-четыре десятка домов, мечеть, электричество, подразумевается ежедневный привоз питьевой воды и что самое главное — эти дома не продаются, а дарятся тем, кто решит вернуться на свою историческую родину. Но «западно-сахарцы» — народ гордый, в этих “городах” никто не живет.



С виду все аккуратненько, если не считать песчаных переметов во двориках. Ничего не порушено и не осквернено. Но из-за отсутствия людей кварталы производят жутковатое впечатление. Почему то кажется, что кто-то выбежит из-за угла.


Каждый километр марокканской дороги удалял нас от “цивилизации” приближая к той, настоящей Африке, ради которой мы отправляемся в это путешествие.

Марокко очень стремительно развивает туризм, строит дороги, отели, сетевые маркеты мировых брендов, поля для гольфа, горнолыжные курорты, организованные стоянки для кемперов и т.д. Все это носит арабо-африканский оттенок с европейскими ценами и терпимым сервисом. Но к этому привыкаешь быстро.



Жители Марракеша не без гордости говорят, что в окрестностях их города имеются дачи Шварценеггера, Стинга, Мадонны, а марокканская киностудия давно “оккупирована” Голливудом. Здесь постоянно снимают фэнтези, боевики и ужастики а местные красоты служат естественным “задником” для фильмов многих известных режиссеров.



Предприимчивые марокканцы не торопятся разбирать декорации и зарабатывают на этом денежки, взымая плату за “фото с обезьянкой”. Аргумент простой — «Помните, как Анджелина Джоли в таком то фильме бегала с автоматом и стреляла в бандитов?- Это было здесь.Платите»

Но эти марокканские прелести остались далеко позади. Мы едем по землям Западной Сахары, в Дахлу.



Дахла — военный городок и последнее цивилизованное пристанище для туристов. Здесь есть несколько рыбных ресторанов, отелей с нормальным интернетом и военный аэродром на котором «паркуются» пассажирские самолеты местной авиалинии. Если вы не серфер, не кайтер и не европейский пенсионер на кемпере, делать в Дахле вам нечего. Вышеперечисленные группы отдыхающих обосновались на окраине города и автономно живут своим кланом почти круглогодично. Мы не подпадает ни под одно из этих определений, но чем заняться в городе знаем.




Во-вторых: после двух ночей в палатке, хочется душ с горячей водой. У нас есть свой, автомобильный, и даже с хорошим напором воды, но все таки горячий душ вечером лучше чем холодный! Ночная температура в пустыне может быть не больше +10. Зима все таки!



И во-первых: нас интересуют русские военнослужащие которые несут службу в войсках ООН. У них можно разжиться полезной информацией об обстановке в регионе и о тех странах в которые мы едем, ибо, вместе с Марокко заканчивается территория безопасности. А обстановка в этих странах каждый год разная.



С виду, все вроде спокойно, но читаешь новости и видишь: в Мавритании пропала колонна грузовиков с гуманитарной помощью, в заложниках граждане Европы. Под Киффой (Мавритания) найдены тела четырех французов путешествовавших по стране. В столице Мали — Бамако, угроза военного переворота. И т.д.



Не было не одного года, что бы сводки новостей по этому региону Африки говорили о том, что все спокойно. Но мы едем, едут и европейцы. В конце концов, на смену ушедшему из этих стран в 2008г. марафону “Дакар” который собирал здесь тысячи болельщиков-автопутешественников со всего мира, пришел другой ралли-рейд “Africa race” пусть и не такой помпезный. Но ведь они то ездят, и ничего.
Безусловно – риск есть! Но так ли уж безопасно путешествовать по некоторым регионам в нашей стране? То-то и оно.



Последние 360 км от Дахлы до границы с Мавританией, как последний отсчет перед совершенно другой частью автопробега.
Переход африканских границ — тема отдельная! Погранпереходы — это “мир” живущий не только по законам государства но и по каким то своим, не всегда нам понятным.
Мы старались финишировать в разных странах, но всегда в тех, где законодательство позволяет продавать ввезенный автохлам. Вернее так — где можно попытаться его продать.
В 2007 — Камерун (вынужденно)
В 2008 – Гамбия
В 2009 – Мали
В 2010 – Сенегал (вынужденно)
В 2012 – Бенин
Что значит — ”вынужденно” я расскажу в следующих частях.


Марокканский погранпереход открывается в десять утра. Мы же, традиционно, ночуем в придорожном отеле, что за 80км. до границы и приезжаем на границу около семи утра располагаясь в очереди где то во втором десятке.



Когда по этим странам проходил “Дакар” можно было запросто, под шумок, в особо быстром режиме, получить штампик и оказаться на другой территории. Теперь этого нет!



Мы уже полтора часа стоим под палящим Солнцем в очереди, сменяя друг друга, что бы получить в паспорте заветный штампик. Перед нами осталось всего пять человек и с каждой минутой это приближало нас к заветной цели, ибо дальше – проще: досмотр машин на выезде из Марокко чисто формальный и не занимает много времени. Но мы рано радовались: стоящий впереди Ахмед (у меня они все Ахмеды) кому то свистнул в сторону, и оттуда пришло еще пятнадцать человек односельчан,
родственников, козлов, верблюдов, бабушек, дедушек, бидуинов-отшельников. И мы подвисли еще на час.


“Вот сука!” – не стесняясь сказал я. “أنت نفسك الكلبة” – сказал он на арабском. И со счетом 1:1 наша беседа закончилась.
Но с другой стороны – мы ведь тоже в очереди стоим вдвоем, а остальные одиннадцать сидят в тенечке.



Марокканская граница служит некой чертой в другой мир. Как только мы пересекли границу, на смену, в основном арабскому населению Марокко, пришло смуглокожее и чернокожее население Мавритании: берберы и туареги, а «туарег» — это не только модель автомобиля, разные там бедуины в халатах белых, черных, голубых, с челмами и без них. А уж когда они в пустыне выходят с автоматами, то внешний вид отходит на второй план. Там намешано столько национальностей, что черт ногу сломает кто из них “за красных” а кто “за белых”.


Мавритания – последнее на планете государство в котором официально отменен рабовладельческий строй. И произошло это в 2007 году, и приурочено, видимо, было к нашему приезду, как и военный переворот 2008 года.
Площадь Мавритании равняется площади двух Франций а численность населения в двадцать раз меньше.Есть где разгуляться!
Пяти километровая нейтральная территория между Марокко и Мавританией — это обыкновенная пустыня. Дороги там нет, есть накатанная колея в которой частенько застревают легковушки. На нейтральной полосе можно увидеть кучу разобранных и даже взорванных машин остовы которых лежат здесь десятилетиями. А про перегрузку “контрабаса” из грузовика в грузовик я вообще промолчу, после чего обе уходят по нейтралке в Сахару.


Хорошо помню, как испытал шок когда впервые оказался на Мавританской границе. Три сарая, в которых при свете фонарика несколько пограничников переписывают в амбарную книгу всех, кто хочет въехать и выехать.


Но больше всего шокировало не это, а горы мусора вокруг. Он абсолютно везде. За прошедшие годы здесь изменилось не очень много: появился погранично-таможенный “терминал” и маленькое парковочное пространство между шлагбаумом таможни и шлагбаумом пограничников.



Все очень просто: ты ставишь машину между закрытыми шлагбаумами и идешь оформлять документы, а когда выходишь, выясняется что парковка платная (1евро). В качестве оплаты берут только местные деньги, которые, естественно, надо поменять тут же между шлагбаумами.
Прохождение мароккано — мавританской границы самое долгое из всех переходов на нашем пути. Марокканцы справляются со всеми процедурами часа за три-четыре. У их мавританских коллег, на те же самые телодвижения уходит минимум шесть часов. Просто мы заехали на земли, где абсолютно все делается не торопясь. И к этому надо привыкнуть.

2012г.


Наши латышские друзья не стали получать африканские визы у себя на родине. Французское посольство в Латвии, которое представляет интересы многих африканских стран с большой долей вероятности отказало бы им в этом, мотивируя сложной обстановкой в регионе. Поэтому они решили поступить так же, как это делают некоторые европейцы — находили на границе местного “помогайку”, который за вознаграждение помогал решить все проблемы с визой.
Барыга нашелся сразу, а вот “пограничников-бизнесменов” в этой смене не нашлось. Ребят в Мавританию не пустили.



2012 год.
Если честно — все были уверены в том, что вопрос решится прямо на посту и без отягчающих обстоятельств для их кошелька, а вышло наоборот. Выход мы нашли: подвезли ребят обратно до марокканской границы. Там, они сели на такси до Дахлы, далее, на местном самолете до Касабланки, а оттуда — самолетом до Бамако(Мали). Других вариантов не было. В Бамако ребята оказались на неделю раньше нас, и пока мы перегоняли их машину, они занимались разной фигней сканируя политическую обстановку в стране. Забегая вперед скажу — в 2012 году нам повезло, Мали проскочили как раз между народными волнениями, активацией на севере аль-кайдовцев и военным переворотом в столице.И успели посмотреть то, ради чего туда ехали.


Впереди, Мавритания!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ, НО ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.