Австрия, Коринтия и первое путешествие на авто. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Австрия, Коринтия и первое путешествие на авто.

Дата поездки: 15.07.2013 по 25.07.2013 года
Маршрут: Санкт-Петербург, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия и обратно.
Автомобиль; VW GOLF PLUS 2012 года, пробег 25.000
Километраж: 5100 км
Пограничный переход Убылинка на карте яндекс Адрес:181425 Псковская обл., Пыталовский р-н, п/о Гавры, д. Убылинка Телефон:217052.

Всем привет. Хотим предложить Вам наш небольшой отчет о путешествии в Австрию на авто, вместе с моей женой Олесей. Сразу хочу предупредить, мы не очень большие любители путешествий, мы не любим большие города( кроме Санкт-Петербурга), помпезность дворцов и парков и величавость центра старых городов, нам милее глубинка, будь то в Австрии или Приморске Ленинградской области. Это наш первый опыт, первая поездка, первые впечатления, связанные с дальней поездкой на авто по Европе. Поэтому хотелось сказать, что, все написанное ниже, это наши впечатления и наши суждения, они могут не совпадать с Вашими, поэтому отнеситесь ко всему снисходительно.Конечно, за границей на авто мы ездим не в первый раз, жить рядом с Финляндией и не ездить туда, было бы странно, тем более от дачи до границы 70 км, при желании летом можно просто в магазин ездить, но Финляндия давно воспринимается нами, как продолжение Ленинградской области.
Решились мы на поездку в середине весны, причем маршрут у нас гулял: то ли в Германию, то ли в Чехию, то ли в Австрию.Остановились на Австрии, причем ехать решили на озера Каринтии. Уже в середине апреля, забронировать, что либо достойное, оказалось делом сложным.Нет, отелей конечно хватало, но ведь всегда хочется чего-то лучше и главное дешевле… Опять же, как мы поняли в последствии, люди бронируют сразу после Нового Года на лето, и терпеливо ждут своей поездки.Так или иначе, мы забронировали отель Диана в Пёрчах-ам-Вёртерзее,(). В номере нам жить не хотелось, и мы заказали апартаменты, которые обошлись нам за 6 дней и 5 ночей с 18 по 23 июля, вместе с финальной уборкой и местными налогами в 525 евро.Визы, как Вы поняли у нас финские, так что, после бронирования в середине апреля оставалось ждать начала нашей поездки. Выезжать решили 15 июля, что бы не спеша добраться до места.Конечно, долго искали в инете информацию по маршруту и в частности на этом сайте. В принципе есть 3 основных варианта, на пароме через Германию-сразу отпал, т.к. жена морем ехать не хотела, через Белоруссию и через Латвию.

И несмотря на хорошие и быстрые дороги в Белоруссии, решили ехать все таки через Латвию,через Убылинку, потому как, это самый короткий путь, да и начитавшись про Брест и Домачево, стоять на границе не хотелось, мы уже почти привыкли к хорошей работе финских пограничников(правда не всегда).Забегая вперед, скажу, что мы не прогадали, в сторону Австрии проезд границы занял 40 минут, было 3 автомашины, обратно 30 минут, на нашей и латвийской границе мы были вообще единственной машиной, из которых 15 минут было потрачено на ожидание латвийских пограничников, которые забрав документы в свой домик, потом долго удивлялись, чего мы сидим в машине и не идем за ними, они давно готовы.
День первый. Итак 15.07.2013 года мы стартовали из Санкт-Петербурга, часов в 7 утра.Уже в 10.30 мы проезжали Псков , а в 13.00 уже катили по Евросоюзу.Дороги, что в Латвии, что в Литве действительно пустынные.Что выматывает в Латвии, Литве и половине Польши, так это скорость 90 км\ч, населенный пункт 50.В итоге, когда совсем уж не силах соблюдать скоростной режим, просто пристраивались за местным населением и конечно нарушали.Что еще хочется сказать по этому поводу, во всех странах, что мы проезжали, местные жители этих стран скоростной режим нарушают практически все, и в этом, ни в чем, не отличаются от нас, кроме конечно, культуры вождения.Про это уже сто раз писали, но все таки замечу еще раз, водить авто за границей одно удовольствие, мы когда вернулись в Санкт-Петербург, и выехали с Пулковского шоссе на ул.Димитрова, жена с ужасом спросила, а что случилось с окружающими нас водителями, в течении 5 минут нас «подрезали» раз 10.
Где-то по пути остановились перекусить взятым кофе и бутербродами , в 17.00 пересекли грани цу с Литвой
Около 21.00 пересекли границу с Польшой, проехали Сувалки и стали искать гостиницу на ночлег.В Польше гостиницу не бронировали, так как, все знакомые утверждали, что остановиться в Польше на ночь не проблема.Вообщем-то так и оказалось, и между Сувалки и Августовым мы остановились в гостинице ABRO

Нормальная гостиница, хороший номер, уютная парковка,WI-FI, и конечно огромные польские порции.Ужин, завтрак и ночлег обошелся нам в 55 евро.
День второй.
Еще с вечера, поселившись в гостинице, мы забронировали номер в гостинице Ижора, которая находится в 2 шагах от трассы, в городе Острава Чехия. Утро встретило дождем, позавтракав, часов в 10, мы отправились в путь по Польше. Опять же, перед поездкой, мы долго искали информацию в Интернете о лучшем проезде по польским дорогам, но сколько людей, столько и мнений.Поэтому решили сильно не мудрить, с Августова мы по 61 -й дороге доехали до Ломжа, дальше по 677-й до Острув-Мазовецка, вышли на S8(E67) и поехали в сторону Варшавы. Варшаву решили не обьезжать, так как бодаться с фурами нам надоело уже на 61-й дороге, мы пытались ехать 50 км\ч в населенных пунктах, а водителям фур это категорически не нравилось.Ремонт был только на одном участке Е67, где мы постояли минут 10, ожидая реверсивное движение. Касаемо проезда Варшавы.Что туда, что обратно мы проехали Варшаву на одном дыхании, вообще не останавливаясь, кроме разве на обычных светофорах на окраине.Путь наш лежал через Е67 на дорогу А2(Е30). И если Ваш путь пролегает таким же маршрутом, смело езжайте через Варшаву, движение организованно таким образом, что стоять Вам вообще ни где не придется, и бояться Варшавских пробок не стоит. Выехав на А2, а это уже польский автобан, мы доехали до 50-й дороги, по ней, снова вышли на Е67, потом на А1 и бодро покатили в Остраву. По дороге пообедали в симпатичной KARCZMA.

Перед границей с Чехией, оказался закрытым участок дороги А1, но обьезд организован толково, со всевозможными знаками на перекрестах и поворотах, поэтому заблудиться не возможно.Где-то километров за 80 до границы с Чехией, свернули с трассы на поиск чешской виньетки, но обьехав 3 бензоколонки, виньетку так и не нашли. Купили ее уже непосредственно в Чехии, на первой же бензоколонке после границы. Примерно в 19.00 прибыли в отель Ижора в Остраве. Немного прогулялись перед сном около отеля, ну и конечно попили вкусного чешского пива.
День третий.
Позавтракав в отеле, мы расплатились на рецепшен(ночлег с завтраком 45 евро), были одарены на прощанье бутылкой местного вина и с удовольствием выехали на Чешские дороги
Путь наш лежал в местечко под названием Chvalovice, недалеко от города Зноймо, что находится на границе с Австрией.Там находится Чешский аутлет .который мы хотели посетить по совету друзей, и так как он почти по дороге, мы решили пару часов посвятить шопингу.

Примерно часов в 6 вечера мы прибыли в небольшой городок Бад Васлау, что находится под Веной, где у нас с вечера был забронирован отель

Устроившись, мы пошли погулять по городку. Ни когда не были мы в Австрии, и наше знакомство с ней началось именно с этого городка.И надо сказать Австрия нас не разочаровала, очаровательная культура, очень отзывчивые люди, стремящиеся обязательно тебе помочь, уютные улицы городов и городков, обязательная чистота и внимание к мелким деталям в интерьере и украшении фасадов и многое, многое другое…

День четвертый.
Переночевав в отеле, мы поехали к месту назначения, а именно в Пёрчах-ам-Вёртерзее. К слову, надо сказать, что ночевка была самая дорогая в поездке,90 евро с завтраком.Дороги в Австрии, конечно хорошие, но как, нам показалось немного узковатые, и по дороге было очень много ремонта, правда, это не сказывалось на скорости прохождения.Единственный минус, как мы считаем, это конечно виды с шоссе, когда надо следить за дорогой и глаз не оторвать от окружающей действительности, особенно, когда это видишь первый раз.Много тоннелей.

А вот самый длинный тоннель, попавшийся нам по дорогам Австрии

Триста с небольшим километров от Бад Вослау, до Перчаха-ам-Вертезее мы преодолели быстро и навигатор привел на место нашего отдыха.Навигация у нас в авто стоит iGO Primo, мы кстати, остались ей очень довольны, проблем не было.А вот и наш отель и наши аппартаменты

Две спальни, гостиная-кухня, ну и туалет с ванной, располагалось это все на 2-ом этаже отдельно стоящего дома, внизу на первом этаже жили 2 немки с собакой, но мы их практически не видели и не слышали.
По прибытии, мы конечно, сразу оправились посмотреть, что представляет собой Пёрчах-ам-Вёртерзе и его знаменитое озеро.Городок ни чем не примечательный, одна главная улица вдоль всего озера с бесчисленными кафе, ресторанами, маленькими магазинчиками, вообщем стандартный Австрийский курортный городок.
Прогулялись вдоль озера, но надо сказать, что халявных мест для купания, там очень мало, все побережье занято в основном частными пляжами, куда с улицы не попадешь, наткнулись только на один халявный пирс, где парковались водные такси.При нас, пожилая австрийка, вошла на пирс, быстро скинула платье и нырнула в озеро, причем со стороны частного пляжа какого-то богатого отеля, гордо покупалась среди нуворишей минут 20 и была такова.Общий пляж, конечно, тоже есть, но он платный.
Нагулявшись, мы попали на сельскую ярмарку, проходящую в городке, и накупив на ней всяких мясных вкусностей, отправились в свои апартаменты, пробывать грушевый шнапс, который приобрели в DUTY FREE на границе Австрии и Чехии.<a href=«http://
День пятый.
Поехав за границу, мы много читали о том, что в принципе знание языков не очень принципиально, нет, конечно, какой-то язык знать надо, но у нас к сожалению, дело с этим обстоит не очень хорошо. Я знаю просто набор слов из английского, но, что бы составить предложение, не может идти и речи, и понимаю его так же. У жены чуть лучше с английским, болтать она, конечно, не может, но понимает все получше и сказать, что-то, тоже вроде может. А уж про немецкий язык говорить вообще не приходится, только слова из фильмов про войну и партизан, но они в повседневной жизни не очень нужны.На протяжении всей поездки, сказать, что мы испытывали трудности с языковым барьером я не могу.Везде, в кафе и ресторанах, магазинах, на бензоколонках и другой сфере обслуживания проблем не возникало. Как я говорил выше, жители Европы в этом отношении, удивительные люди, они, видя твое затруднение в том или ином вопросе, со всей своей непосредственностью стараются тебе помочь и при этом терпеливо ждут, когда Вы все таки поймете, что они имеют в виду, и при этом счастливо улыбаются. В ресторане, в Бад Вослау, где мы решили поужинать, меню было только на немецком, и мы стали пытаться обьяснить официантке, что мы хотим, на смеси английского и русского, а она, этих языков не зная, стала изображать на середине ресторана мимические фигуры животных, типа курицы и свиньи, это просто надо видеть… А в Чехии, официантка, узнав, что мы русские, быстро обежала все кафе, узнавая у соотечественников знание русского языка, который быстро нашелся и с его помощью мы сделали заказ.И так везде, только в Польше было проще, там в одном кафе было меню с картинками, а в другом вообще на русском.Такое предисловие мы сделали потому, что приехав в гостиницу, естественно общаться полноценно с хозяинами мы не могли, только по каким-то мелочам, и то, это был больше язык жестов, хотя хозяева хорошо знают английский язык.Но в гостинице оказались 2 наши соотечественницы, причем, как не парадоксально, тоже из Санкт-Петербурга, они правда добирались до места самолетом. Одна из них, неплохо понимает, и говорит по немецки, поэтому в какой-то мере диалог был налажен.
У девчонок еще оставалось 2 дня прибывания в Перчахе, поэтому мы предложили эти 2 дня поездить с нами, в качестве переводчиков, на что, все стороны с радостью согласились.Решили съездить в замок Burg Hochosterwitz, так как от места нашей дислокации он был в километрах 40.Кто там не был, обязательно включите в посещение, там действительно здорово.И конечно виды, виды, виды…

расположен он в местечке Лаунсдорф

Входной билет стоит 12 евро, плюс 6 евро за лифт.Поверьте на слово, подниматься лучше на лифте, а вот спускаться лучше пешком.Просто, мы имели счастье наблюдать туристов, которые поднимались пешком, эти красные от натуги лица и судоржные движения ртом, исключая наверно спортсменов, может просто сказывается перепад высот.А так как мы, к примеру, точно не спортсмены, мы ехали вверх на лифте.

В самой крепости снова поражают виды сверху, да и вообще там очень интересно, есть небольшой музей, есть своя кузня с настоящим кузнецом, и конечно 14 ворот ведущих вниз, правда для кого-то они вели наверх.
По дороге вниз через ворота, повстречали „местного жителя“

После осмотра крепости, было решено прокатиться в городок Гурк, потому как, там находиться парк гномов.Сразу скажу, сам городок очень понравился, вот из-за таких городков мы в принципе и оправлялись в путешествие, нам они милее, чем города большие.Но в парке гномов, взрослым делать точно нечего, это конечно, для детей.Стоит посещение 5 евро.Потом в парке я только хихикал, по парку гуляли мы четверо взрослых русских, и семья, правда с детьми, тоже русская.Больше ни кого не встретили.
Перекусив в местном кафе
мы вернулись в Перчах, что бы остаток дня посвятить купанию в озере.

День шестой.
Сегодня была запланирована поездка на озеро Оссеиахер зее и окрестности, а так же на вышку, называющейся Пирамиденкогель и которую отлично видно с нашей стороны

До озера, если ехать по автобану, рукой подать, поэтому мы поехали снова специально по австрийской глубинке и сельским дорогам, что, конечно, намного увлекательней и интересней.Там попадались такие виды на окрестности и дома, что пару раз я даже останавливался и принимался щелкать фотоаппаратом.

австрийский перекресток в глубинке и не только

Доехав до города Оссиах, который стоит на почти одноименном озере, мы опять наслаждались прекрасными видами

посетили местную кирху

в который раз подивились чистой водой в озере

потом обьехали озеро по кругу

и поехали смотреть озера с вышки

Вышка находится конечно же на горе и ехать туда, даже на машине тяжеловато, сцеплением потом пахнет будь здоров.Просто многие австрийцы и туристы, пытаются взобраться на эту гору на велосипеде, правда не у всех получается, мы видели пару велосипедистов, которые практически крутили педали на одном месте, а многие просто слезают с велосипедов и карабкаются пешком.Но опять же, оно того стоит, виды просто потрясающее

а вот и наш Перчах

Вернувшись в наш отель, мы попрощались с нашими девчонками, завтра утром они улетали в Питер, а мы пошли в местные супермаркеты для еды на ужин.Продукты мы покупали в BILLA, он нам показался интереснее LIDL, и хотя в LIDL продукты дешевле, мы остановились на BILLA.Просто в первый вечер мы пошли в ресторан нашего отеля и ценник получился где-то 25-30 евро за ужин на двоих, тогда как самим получалось питаться за 10-15 евро в вечер, причем, мы себе ни в чем не отказывали, да и готовить самим нам нравится больше.Ну и не надо наверно говорить о качестве австрийских продуктов, сосиски были настоящими сосисками с отличным вкусом, арбузы продавались в разрезанном виде и ты видишь, что покупаешь, а не как у нас, кота в мешке. И так во всем.Даже лимонад был настоящим лимонадом.Вообще в Европе, а в Австрии тем более, нас не покидало чувство какой-то иррациональности что ли.Если ты едешь по дороге, причем не важно в сельской местности или по автобану, ты точно знаешь, здесь ям нет, не надо всматриваться в дорогу и ждать удара по подвеске, а если ты пришел в магазин, то почему-то уверен, что хлеб ты купишь свежий, а не вчерашний, а молоко будет не просроченное и скисшее, а вкусное и свежайшее. Да и вообще, о чем тут говорить, если австрийцы думают даже о собаках, в парке, где мы гуляли стояли вот такие фишки

Хотя с их либерализмом насчет собак мы не совсем согласны.Собаки у них везде, где надо и не надо.И почти ни каких поводков и намордников. Мы встретили собаку, например, в центре Клагенфурта, в торговом цетре Сити Аркада, это примерно наша МЕГА.Собака величиной с хорошего дога, гуляла с хозяйкой по магазинам, без поводка, но правда, с каким-то хитрым намордником, причем собаку с намордником я видел первый и последний раз, представить такое у нас, мне кажется просто не возможным. Да в принципе и не хочу представлять, что у собаки на уме, знает только сама собака, я знаю случаи, когда собака 15 лет была милейшим созданием, а на 16-ом просто покусала ребенка.
Назавтра, уже без девчонок, у нас была запланирована поездка на озеро Милльштеттер зее и город Мильштад, и посещение города Клагенфурта.

День седьмой.
Позавтракав мы поехали на озеро Милльштеттер зее

Посмотрев на озеро с разных сторон, мы остановились в городке Милльштад, что бы погулять по его уютным улочкам и посетить старинный монастырь.

Нагулявшись и подышав старинным воздухом Милльштада, мы поехали в город Клагенфурт, подышать его старинным воздухом.По пути, мы наконец познакомились с милейшими австрийскими коровами, которые оправдали наше ожидание, они действительно очень упитанные и очень симпатичные

И кстати единственная кошка, встретившаяся нам в Австрии, чем-то на них похожа, не находите...?

Клагенфурт, конечно, тоже красивый город, с его старым городом в центре и узкими улочками со всевозможными магазинами. Парковаться там конечно, не где, центр всегда забит, на окраине это сделать проще, но мы не стали жалеть денег, и парканулись на платной парковке, которая находиться прямо под главной площадью. Тем более, кому интересно, сложностей ни каких не возникло.Заезжаешь на парковку, берешь талон в автомате, шлагбаум открывается, ставишь машину и идешь гуляешь. Приходишь, ищешь помещение с надписью касса, там стоит автомат, суешь свой талон, полученный при въезде, он показывает, сколько надо заплатить( нашем случае, это было 12,60 евро), кидаешь туда мелочь евро, благо ее набирается за все время достаточно, автомат выдает новый талон, на выезде пихаешь его в автомат, шлагбаум открывается…