АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 3.

Часть 2 здесь.

Расстояние Чебаркуль — Омск: 1010 км
Расстояние Омск — Новосибирск: Длина пути: 650 км; Время пути: 10:47

Фотографии кликабельны


Фото с ночёвки на аэродроме «Мочище», Новосибирск

Итак, замечательнейшим образом обслужили машину. При регулировке схода-развала удалось даже немного компенсировать вставшие «домиком» задние колеса, что произошло из-за большого веса, приходящегося на заднюю подвеску автомобиля. Вообще, это болезнь версии CR-V III – подрамник со временем выгибается дугой, особенно, если часто даешь повышенную нагрузку на заднюю подвеску. Дефект выправили тем, что немного изменили угол рычагов (ну это по крайней мере как я уловил). На этом, 180-тысячном ТО, в сервисной книжке Хондочки закончились предусмотренные для штемпелей сервисных центров страницы. Вот так вот, граждане, прошло 7 с небольшим лет с момента покупки моей любимой машинки, когда первые долгие километры наматывал я на кардан, рассекая по Скандинавии. И вот 180 тысяч пробегУ! И как же интересно вспоминать, что у каждого километра своя история и свои переживания. Вот он – отрезок жизни, запечатленный на одометре. Смеюсь над теми, кто советует продавать машину по соображениям возраста. Отличная машина, и сколько у нас с ней еще впереди!

Самую малость прогулялись по Челябинску.
В Чебаркуле мы приехали уже почти в девять.


Там нас ждала уже растопленная банька, заботливо подготовленная для нас Геннадием Георгиевичем, мужем Галины Николаевны, которые нас и приютили. Как же здорово было почистить перышки, да не просто, а как-то по-настоящему, что ли; настоящая банька, как она и должна быть, по-деревенски. Необычно было стоять, испаряясь, нагишом под звездным небом, рядом с озером, куда недавно прилетел тот самый челябинский метеорит, при этом еще и держась за крыло своего самолета. Сознание, знаете ли, в такие моменты расширяется ого-го как! Когда парились березовым веничком, вспомнили слова В. С. Высоцкого, которые прошлым летом увидели на декоративной табличке в бане на Ольхоне. Вот эти слова:

«Не стремись преждевременно к душу,
Не равняй с очищеньем мытье,
Нужно вымыть как следует душу,
Нужно выпарить смрад из нее»


Короче говоря, банька получилась на славу.

Преступлением будет не рассказать, что гостеприимно принявшая нас супружеская пара в далекие советские годы увлекалась автотуризмом. На запорожце (модель — следующая после ушастого) с детьми, объездили весь Казахстан, Приаралье, Сибирь и Туву. А что еще очень примечательно, так это то, что Геннадий Георгиевич в свое время тоже увлекался малой авиацией, и даже сам стоил мотодельтапланы, на которых, путь и не очень высоко, но все же благополучно поднимался в небо. Рассказывал он, как при строительстве его летательных аппаратов, шли в ход даже каркасы от санитарных носилок, ну а в качестве двигателей использовались моторы от бензопил. А началось все с того, что однажды попался ему в руки номер журнал «Моделист и Конструктор», где рассказывалось о конструкции дельтапланов. Несложно догадаться, что Геннадий Георгиевич был очень рад гостям со столь необычным грузом. Он все рассматривал, расспрашивал, вместе смотрели видео с моими полетами, т.е. нашли общий язык.

Наутро у нас была большая задача: как-то модифицировать перекладину над хвостовой балкой самолета. Дядя Гена отпилил болгаркой злополучную лунку, покоцавшую балку на предыдущем перегоне.


А Галина Николаевна вместе с паралоном выдала и идею, как его намертво закрепить. Двумя же трещетками обеспечил дополнительную фиксацию балки. Получилась вот такая конструкция:



Отобедав и получив благословение бывалых автотуристов, немногим после полудня выдвинулись на Курган.



Дорога была абсолютно спокойной и, тьфу-тьфу-тьфу, без неприятностей. Не очень-то и поздно добрались до авиационного центра «Логовушка», примерно 30 км доезжая Кургана.



На этом, весьма симпатичном аэродроме ДОСААФ нас встречали, как почетных гостей — накормили, напоили, предложили помощь с техникой, поселили в гостевой домик под названием Шереметьево :) Даже выделили персонального плюшевого охранника, призвание которого разить недображелателей наповал своим обаянием и лаской. Впрочем, как и доброжелателей -)



За столь удобный вариант ночлега под Курганом мы весьма благодарны дяде Вове. Да-да, тому самому, который производит отличные автомобильные маркизы (его собственное изобретение!) Одну из них с собой на Ольхон везем и мы с Таней. Дядя Вова нарочно приехал на аэродром, дабы с нами познакомиться лично, привез курганского разливного, а так же уйму интересных историй из своей активной жизни.
А вот и фотка с дядей Вовой:



На следующее утро пофотографировались на аэродроме для статьи, которую скоро опубликовали на сайте ЛЦ «Логовушка», и взяли курс на город Ишим Тюменской области.

Про Ишим история отдельная. Со всех сторон нас запугивали 20-ти километровым участком дороги между Бердюжьем и Ишимом, где попросту отсутствует дорожное полотно, что с лихвой компенсируется огроменными ямами в грунте, проехать которые возможно только со скоростью пешехода. И дядя Вова, и ребята с аэродрома, и некоторые автотуристы до последнего уверяли, что участок этот по-прежнему пребывает в его первозданном негодном виде. Обостряло наши опасения перед этим участком и то, что в этом регионе на протяжении долгого времени шли обильные дожди. И, как предполагалось, участок Бердюжье-Ишим должно было еще и конкретно размыть. И действительно, пока ехали по Курганской, Тюменской областям вдоль дороги видели огромное количество стоячей воды в кюветах. Похоже было на одно бесконечное болото. Местами молодые березы на треть стояли в воде. Но вчера вечером решили применить мой любимый экспромт: поехать в сторону Ишима и по пути расспросить встречных дальнобоев о состоянии злосчастного участка конкретно на сегодняшний день. Если расскажут, что там совсем ахтунг, то альтернативные вариант, хоть и более замудрёный, это ехать через Казахстан (г. Петропавловск), где в принципе была завязочка в лице одного летчика, который бы нас принял. Но, сами понимаете, дважды переходить границу, да не просто, а с самолетом на прицепе, могло все это привести к досмотрам с пристрастием, лишнему вниманию местных, да и к отсутствию тех. помощи на дорогах, которую бы оказал в случае необходимости РАМК на территории нашей страны.

И вот на одной из стоянок дальнобойщиков во встречном направлении останавливаемся, дабы получить ответ на животрепещущий вопрос у отдыхающего водителя.

— Здрасьте! Не ехали ли случаем сегодня от Ишима до Бердюжья?
— Ехал.
— Как там состояние дороги нынче?
— В смысле? – удивленно переспрашивает мужик. – А, ты это про тот 20-ти километровый участок?
— Ага, про него. А то оторвет нафик мой прицеп.
— Да уж давно его закатали. Автобан там!

Так необходимость посещения наших казахских друзей отпала, и мы смело продолжили путь в направлении Ишима. Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.



Первоначально в Ишиме думали остановиться на небольшом аэродроме, в принципе уже были и договоренности, но поскольку нам обоим крайне хотелось принять душ и простирнуть кое-какие вещички, а на аэродроме не предполагалось никакой воды, приняли решение в пользу отеля. Отель ДарСити нам понравился, за 2000 руб. нас поселили хоть и в маленький, но в очень приличный Ikea-style номерок, где оставшуюся часть вечера мы мылись и стирались.

Утром 20-го мая выехали на Омск. Первые 2-3 часа пути дорога была ужасная. У меня закралось предположение, что пресловутый участок Бердюжье-Ишим выкорчевали и перенесли за Ишим. Ну это конечно шутка, поскольку асфальт был везде, просто местами «шагали» 5 км/час, столь огромные были ямы. Массу времени заняли многочисленные реверсивные движения. Думаю, в общем минут 40 точно на них потеряли. Ночевать планировали в городе Татарск, что в 200-х километрах за Омском уже в Новосибирской области, поскольку. Но 3 первых изнурительных часа езды сделали свое дело; на подъезде к Омску я понял, что уже порядком устал. Ну а объездная вокруг Омска – это полный финиш! А еще говорят, фашисты до Сибири не дошли. Ага, щас! Похоже, омские дороги они все-таки ожесточенно бомбили. Едва не оставив прицеп на объездной и с ужасом предполагая, что эта вакханалия будет твориться и дальше за Омском, решили не испытывать судьбу и заночевать в Омске.
На букинге нет, но на 2GIS нашли приемлемый по цене и расположению (близ трассы М51 «Новосибирский тракт») отель «На Светлом». Все за те же 2 тысячи – уже существенно более просторный номер, приветливая администратор и магазин сети «Сибириада» этажом ниже. В отличие от Ишима, где автопоезд стол аккурат перед входом в гостиницу за шлакбаумом и под видеонаблюдением, у гостиницы «На Светлом» такого ёмко-глЫбокого парковочного места не оказалось. Посему технику за 200 р. поставили на охраняемой автостоянке в 100 метрах от отеля. Поскольку рядом располагается 242 учебный центр ВДВ Омск военной части 64712, по понятным причинам территория автостоянки была обильно посыпана битым кирпичом -))



Благополучно переночевав в Омске, в 9 утра по местному времени (6:00 Мск) стартонули на Новосибирск. Отъехав совсем чуть-чуть от отеля, свернули, как потов выяснилось, на не верную дорогу, которую предложил нам навигатор. Кстати, насчет навигации в пути. Поскольку подключили пакет «интернет по всей России», во многих случаях пользуемся Яндекс. Навигатор. Но для Сибири, где, как предполагал, покрытие сотовой сети может отсутствовать на больших участках пути, я дополнительно скачал на Android-смартфон оффлайн-навигационную Here Maps. Программа достойная, хотя иногда и подтупливает, и предлагает повернуть там, где поворота вовсе нет. В общем, и та, и другая проги повернули нас не совсем туда, куда хотелось бы. Узкая убитая дорога, которая, по обещанию Яндекс.Навигатора, должна была вывести нас на Новосибирский тракт, доверия не вызывала. Но тем не менее, мы свернули на нее. Глядь, за на нее поворачивает машина и телепается за нами. Через примерно полкилометра автомобиль позади нас начал сигналить. Мне подумалось, что водитель просит пропустить его вперед, и я прижался к обочине. Но машина сзади остановилась, водитель вышел из-за руля и побежал в мою сторону. Думаю: поди что-то у меня отвалилось или разболталось, и он спешит мне об этом сообщить. Открываю окно, а он меня и спрашивает:

— Простите пожалуйста, а вы самолет в Омск везете?..

Тут позвольте, граждане, маленькое лирическое отступление. Это был первый человек, который в конструкции на прицепе тотчас же «срисовал» самолет. Дело в том, что на протяжении вот уже свыше 3000 км в адрес Сигмочки наслушался я самых разных версий. Озвучивались мнения и о небольшом катере (правда это – по версии автозаправщика, видевшего прицеп издалека), и о вертолете, но то, что везем мы пушку (!!!), мне бы точно самому в голову не пришло, а ведь предположение высказывалось дважды. И, кажется, я начал догадываться почему: хвостовая балка самолета без оперения (киль и стабилизатор), сокрытая бортами-крыльями защитного цвета, очевидно, напомнила фантазерам самоходную гаубицу :))

— Нет, в Иркутск тащим.
— Ааа. А я то уже всех своих на уши поднял, мол, кто-то в Омске самолет купил, и никого не предупредил.
— А вы, стало быть, авиатор? — спрашиваю я.
— Да, летаю на Аэропракт-22.

Так мы познакомились с Колосовым Павлом, с коим тут же отыскали немало общих знакомых в авиационном мире, и который любезно по телефону выводил нас на желанную трассу.
М-51 «Новосибирский тракт» действительно неплохая магистраль, особенно в начале, где, бывало, крутил баранку Калины сам Владимир Владимирович. Далее, в принципе, тоже неплохо: отсутствие населенных пунктов, светофоров и крайне разреженный трафик, позволяют идти по ней с прицепом со скоростью 80-85 км/ч.

Но бетонная сущность трассы дает о себе знать. Машина тарабанит по стыкам бетонных плит, проявляющихся из-под асфальта. Решил позвонить на аэродром в Татарске Вячеславу, чтобы хоть просто выразить благодарность за готовность принять нас накануне вечером. Вячеслав предложил пересечься на трассе на съезде на Татарск, дабы просто познакомиться воочию. Так и сделали. Бонусом, на его машине продёрнули до аэродрома. Вернее сказать, до его мастерской, возле которой стоят два борта, а внутри — целая (как он сам выразился) богодельня по постройке новых самолётов и ремонтов двигателей линейки АИ. Сфоткались на память:



Далее по пути на Новосибирск ждала нас в пути техническая задачка. Вероятно, из-за мелкой тряски на стыках бетонных плит, залегающих под асфальтом трассы М-51, самолёт внутри прицепа сместился сильно к правому борту. Соответственно, левое шасси почти упёрлось в борт прицепа, а правое — начало не расчётно давить на лежащее на ложементах крыло. Пришлось тормозить, с Таней вдвоём снимать крыло, отвязывать «переднюю ногу» самолёта, а также его хвостовую балку, расфиксировать металлические хомуты, притягивающие шасси к полу прицепа и, с привлечением стоявшего рядом дальнобойщика, чуть катнуть самолёт в прицепе назад, затем вперёд, дабы выровнять его положение. Операция заняла часа с полтора.



Далее ехали без приключений по без приувеличения идеальной М-51 (автобан!). Шикарная двухполоска, на которой вскоре пропали и выпирающие стыки бетонных плит. В итоге, 700 км за день. Это с прицепом-то — рекорд!

КМ 120 не доезжая Новосибирска стали чесать репу, где ночевать. Позвонил в Омск своему новому знакомому — авиатору Павлу, дабы спросить про мотели перед Новосибом. Получил исчерпывающие рецензии, а также и совет остановиться на аэродроме «Мочище», что в 1 км от северной объездной Новосиба (как-раз наш вариант, чтобы продолжить движение на Кемерово и далее на Красноярск прямо оттуда, то есть уже обогнув город). Там — рассказал Павел — отличная гостиница за всего 500 р/чел. Дозвонился, договорился.
К половине одиннадцатого вечера были на аэродроме. Действительно, отличная гостиница с душем на этаже, уютный номер, автопоезд — под охраной на территории. Первая фотка к посту — это из окна нашего номера. Сама же гостинка (одно из окон на втором этаже — наше) вот так выглядит:



Сегодня (22.05.2015) решили отдохнуть от вот уже четырёх дней без продыху в пути и провести день в Новосибе. Расцепил авто и прицеп, поехали в Новосибирск. Абалдеть! Полчаса езды от аэродрома до центра Новосибирска! Вот бы нам так, в Московском регионе… Город понравился. Прокатились в метро, погуляли по центральным улицам, сходили в кино на «Безумный Макс». К вечеру вернулись на дром.



Собственно, вот-) Пишу, сидя в нашем номере сей гостиницы, данные строки. Завтра по утру — курс на Красноярск с ночёвкой где-то посерёдке. Добрый Slyn (Вячеслав) обещал встретить на въезде в Кемерово и хитрыми тропами провести нас до выезда на Красноярский тракт. О необходимости провожатого говаривал и Павел из Омска, так что отказываться я не стал. С Вячеславом договорились, завтра свидимся. Вот так. Либо в Красноярске, либо где-то в районе Иркутска продолжим повествовать. Good night! -)

Вот и продолжение!

Оглавление:

Часть 1. — Дорога от Москвы до Пензы
Часть 2. — Из Пензы до Чебаркуля
Часть 3. — Чебаркуль, Ишим, Омск, Новосибирск
Часть 4. — Новосибирск — Кемерово — Ачинск — Красноярск
Часть 5. — Красноярск — Иркутск
Часть 6. — Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон — деревня Харанцы
Часть 7. — остров Ольхон на Байкале
Часть 8. — Байкал. Мыс Хобой
Часть 9. — Отдых в Тайланде

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Oлeg

  • 22 мая 2015, 19:30
Полет проходит нормально, в штатном режиме. Молодцы! Так держать!
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 22 мая 2015, 20:12
Молодцы!
Только Вы того, не пропадайте надолго (хотя я и понимаю, что не всегда есть силы и время, чтобы вечером написать пару строк. Больше половины за кормой осталось, еще чуть-чуть.
+
3
+ -
avatar

Slyn

  • 22 мая 2015, 20:30
Надо добавить, что аэродром «Мочище» в нашем регионе достаточно популярен. Там каждое лето проходит очень красочное аэрошоу… обычно на День Города (Новосибирска). А по выходным и праздничным дням можно запроста заплатить определенную сумму и тебя «покатают» на самолете… не на «Боинге» понятно, но адреналина не меньше))) Поэтому все кто «болеет небом» в Сибири — хоть раз, да побывал на этом аэродроме.
А еще Антону свезло. «за 30 минут до центра города» — это просто пятница, уже в обед все разъезжаются по дачам… попробовал бы он повторить маршрут в обычный рабочий день — я вас уверяю — точно так же как и в Златоглавой. Можно родиться и умереть в пробке…
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 мая 2015, 14:23
Привет! Молодцы! :)
А я-то уже начал переживать что долго нет новостей.
С нетерпением будем ждать отчета о посещении Красноярских «Столбов» :)
+
2
+ -
avatar

jamesstepanov

  • 24 мая 2015, 17:13
Молодцы!!! Успехов!!!
Здорово, когда есть такие друзья и знакомые, тем более на таком маршруте.
+
3
+ -
avatar

monteKlever

  • 27 мая 2015, 17:14
Класс! Читаю все части на одном дыхании
+
1
+ -
avatar

пушок

  • 2 июня 2015, 20:03
Ребятушки!!! Вы где? Мы уже соскучились и ждём продолжения захватывающего приключения. Сами скоро стартуем туда-же. Удачи в дороге и отличного отдыха!!! Может свидимся на просторах Байкала.
+
1
+ -
avatar

admin

  • 3 июня 2015, 05:01
Приветствую! Вот продолжение) В инете редко. Мы уже в Иркутске, собираем самолет!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.