Вот уж действительно, образцово-показательный аэродром Мочище: две перекрещивающиеся взлётки на случай любого ветра, гостиница с видом на них, отдельно стоящая гостиница, бильярд и даже пожарная техника имеется. Ну а тамошний инструктор Сергей провел мне экскурсию по ангарам. Я просто обалдел, всё как в кино по части аккуратности! Ангары капитальные — металлические, очень просторные, все чистенько, аж блестит.
… Как и наше бельё, которое после некоторых стирок в дороге сушилось в течение дневных перегонов вот таким макаром:
Выезжали поутру 23 мая на Кемерово, провожаемые желтым аэропрактом, который пилотировал Сергей. Он сделал над нами крутой вираж и, пролетев пару сотен метров вперед, помахал на прощание крыльями.
Километрах в шестидесяти за Новосибирском некий дядька обогнал меня через сплошную, за что был остановлен сотрудниками ДПС, ну и я вместе с ним. Я долго ждал, приготовив документы, пока дэпс мурыжил бедолагу. Потом пригласили сесть в их машину и меня. Предъявил документы, к слову, впервые за весь путь от Москвы. Документы посмотрели, отдали и попросили написать объяснительную, где бы я указал, как тот дядька меня обгонял. Не желая подставлять человека, да и действительно я не запомнил обогнавшего меня водителя, сказал, что писать буду о том, что не заметил, обгона меня через сплошную. На этом и был отпущен недовольным постовым.
Созвонились с Вячеславом (slyn), который любезно предложил нам выступить провожатым по Кемерово.
Договорились о месте встречи перед городом. После очередного piss-стопа возле неприметной придорожной кафешке уже в Кемеровской области машина отказалась заводиться. Стартер крутит, топлива полно, зажигания нет. У нас такая петрушка уже случалась под Омском, но тогда на –дцатой попытке машина внезапно завелась, и мы забыли об этом инциденте. Тогда подумали на плохой газ, коим недавно заправились. Сперва возникла мысль, что опять плохой газ, и что, вероятно, вода попала в цилиндры. Что, мол, постоит машина немножко, вода стечет куда-то там, и мотор снова заведется. Но внушительное количество попыток запуска успехом не увенчалось. Делать нечего, решили звонить в РАМК. Там нам любезно предложили два эвакуатора (один для авто, другой для прицепа) до Кемерово. Но мы взяли тайм-аут, поскольку мне в голову закралась мысль о возможных глюках нештатного иммобилайзера. Начал звонить в Москву, в компанию, которая мне его ставила и выяснять, каким образом возможно его отключить нафик физически. Подсказали, куда рыть, и – вау! – машина завелась. РАМКу с благодарностью дали отбой, а сами продолжили двигаться в сторону уже заждавшегося нас Вячеслава.
В означенном месте и в неозначенный (по нашей вине) час встретились с кемеровским автотуристом, который, вдобавок, презентовал нам две такелажные ленты, поскольку нам крайне требовалось заменить истершиеся. Севши на хвост Вячеславу, доехали почти до выезда из Кемерово, где он поехал своей дорогой, ну а мы своей. Свернули на АГЗС. Залили полный бак, и машина снова не заводится. Да что ж такое! Недоотключил что ли иммобилайзер аль вовсе и не в нем дело!? Мучился битый час. Всячески колдовал над установкой иммобилайзера в сервисный режим, но тачка не поддавалась. Решили вслух подбодрить машинку добрым словом, и, как по чуду, она сразу же завелась. Но как же с такими неполадками ехать дальше? Удивленные, мы продернули километр вперед до единственного в городе официального дилера Хонды, близ которого по счастливой случайности нам довелось застрять. Компания-установщик иммобилайзера по-прежнему консультировала меня по телефону из Москвы, но нужен был грамотный электрик, чтобы физически исключить иммобилайзер из электрической цепи. Соответствующий специалист из сервиса Хонды уже закончил свой рабочий день (был седьмой час вечера). Электрик же из соседнего сервиса Ниссан должен был освободиться в течение получаса-часа. Я решил попробовать вновь завести заглушенную машину и… она завелась!
Иммобилайзерщики из Москвы предположили, что если машина завелась и ее не глушить, то заглохнуть – она не заглохнет. Что ж… Кто не рискует, тот не пьет шампанского. До города Мариинск (полпути от Новосиба до Красноярска), где мы решили заночевать, оставалось около 200 км. Даже мелькнула мысль остановиться на ночь в Кемерово, но решили дерзнуть, и поехали на Мариинск.
Качество дороги прекрасное. Начался горный рельеф: подъем-спуск-подъем и крутые повороты. Кузнецкий Алатау. Мы и представить не могли, что здесь так красиво, ибо вообще ничего не знали о Кемеровской области.
Но заоконные пейзажи в лучах предзакатного солнца, омытые недавно прошедшим дождем, просто поражали воображение! Подчас крутые травянистые склоны, на которых изредка стояли сельские домишки, напоминали предгорья Альп.
На одном из участков трассы на встречной обочине стояли несколько автомобилей с открытыми крышками капотов, и несколько мужиков рядом с ними. Один из мужиков, завидев нас, побежал через проезжую часть в нашу сторону, размахивая руками, мол, помогите. Его смуглая натура и наигранность жестов нас насторожили, и мы проехали мимо. Было очень похоже на какой-то развод, поскольку обычно, когда водители поломавшихся авто стоят у обочины, они спокойно голосуют в ожидании помощи, а не кидаются тебе чуть ли не под колеса, размахивая всеми конечностями. Встречный трафик был довольно плотный, и если «бедолагам» в самом деле нужна была бы техническая помощь, то встречные фуры, были бы куда полезнее, нежели автомобиль с прицепом и из чужого региона.
Затем крутые подъемы и спуски закончились, а горам, которые теперь виднелись лишь вдалеке, пришли на смену бескрайние поля. Учитывая тот факт, что всего лишь побыстрее и чисто технически добраться до Мариинска, проплывающие за окном красоты даже в значительной степени сняли наши волнения относительно глюков машины.
Без происшествий приехали в Мариинск где-то в десять вечера, заселились в отель Мария, немного прогулялись по крохотного городку, поужинали дошираками в номере гостиницы и легли спать.
Надо сказать, что еще вчера вечером, уже около гостиницы, машину глушил и заводил – все норм. Поутру тоже, тьфу-тьфу-тьфу, завелась без проблем. А поскольку вчера, еще в Кемерово, я таки переставил иммобилайзер в сервисный режим, то факт чудесного запуска двигателя мы расценили как победу над иммобилайзером. Едем в Красноярск.
Отъехали от Мариинска километров на пятьдесят, и опять та же ситуация с бегущим чуть ли не под колеса и молящим о помощи смуглокожим «поломавшимся». «Ну теперь уж точно развод», подумал я. На следующей бензозаправке спросил у дальнобойщика, мол, что это за сцены у обочины, не развод ли это и не перережут ли горло, если остановлюсь. Дальнобой посмеялся над моим «перережут горло», но сказал, что это скорее всего развод. Говорит, болгары промышляют: рассказывают байки, что поломались, денег нет, и предлагают купить «отличное» золото, которое у них чудесным образом оказалось с собой. Тут все стало на свои места. Подобные виды разводов, когда «…я латыш/поляк/эстонец… нет денег на бензин, но вот тебе новехонький айпад за полцены» встречал я и на заправках МКАДа. Так что, граждане, бдим :)
Проехали Ачинск, поудивлявшись из окошка масштабам АГК (Ачинского глиноземного комбината). Затем созвонились с Владиславом – авиатором из Красноярска, который приготовил для нас гостевой домик на аэродроме Солнечный и договорились о месте встречи перед въездом в Красноярск, откуда бы он нас провел за собой до аэродрома. К слову сказать, его контакты дал мне тот самый Павел, с которым мы случайно познакомились в Омске (читай предыдущую главу). Ничего не предвещало беды……
Дождь порол как из ведра, но так как качество дорожного полотно было на твердую пятерку, чесали в правом ряду под 80 км/ч, обгоняемые фурами. Иногда, когда колесо прицепа попадало в небольшую колею, наполненную водой, слышался гулкий шуршащий звук воды, бьющей по крылу. В один миг звук резко усилился, Таня только и успела спросить: «Что этот такое?», а я, кинув взгляд в левое боковое зеркало, только и видел, как левое колесо прицепа пересекло два ряда встречки и улетело в кювет. Слава богу, встречная машина сумела от него увернуться!
Оттормаживаюсь, заруливаю на обочину. Выбегаю из машины смотреть, что вообще произошло, ожидая увидеть полнейший трэш. Но, слава Богу, прицеп аккуратно стоял на ступице, крыло чуть помято, груз в полном порядке. Уже легче.
Сзади бежит мужик, торговарший на обочине черемшой, кричит что-то издалека. Я бегу ему навстречу: «Что случилось?» Он мне: «Все живи, все целы?» «Да-да, снами все в порядке», успокаиваю я его.
Далее, пока искали с ним по кювету мое колесо, он взахлеб рассказывал мне, как они с женой, увидев произошедшее, хватались за голову и думали, что мы улетели в кювет; так сильно, им показалось, нас повело вправо. Но, что удивительно, ни прицеп, ни автомобиль вообще никуда не уводило, и то, что у нас отлетело колесо я не почувствовал, а только услышал, а после и увидел.
Нашли в кювете колесо. Дядька взвалил колесо к себе на плечо и дотащил его до автопоезда, сказав, что он сам грузчик и чтоб я, мол, шел вперед. Начали осматривать прицеп. Сергей, как мужик позже представился, участливо производил дефектовку на месте: диск целый, ступица целая, а это значит, что просто напросто сперва ослабли, а потом по очереди повылетали все болты, крепящие колесо к ступице.
Посмотрели на правое колесо прицепа; пара болтов на нем уже была готова отвернуться от легкого нажатия гаечным ключом. Натяга почти не было. Вот дела!..
Опять звонок в РАМК. Вызываем эвакуатор для прицепы, сообщив ширину прицепа как 2.10 м, помятую о внутренней ширине кузова прицепа и совершенно забыв про широченную колесную базу. Пока ехал эвакуатор из Красноярска, Сергей сбегал и принес нам черемшы, которую они с супругой и продают. Что интересно, минут за двадцать до нашего ДТП, Таня на полном серьезе просила как-нибудь остановить машину, дабы узнать у продавцов, что за зеленый товар они предлагают вдоль трассы. Миловидный Сергей с добрыми глазами и в потрепанной одежде всячески отказывался от платы за пучок дикого чеснока, мол, вы же в беду попали, что с вас деньги брать? Но когда я уговорил его озвучить цену (40 руб. за пучок), он все порывался принести мне 10 руб. сдачи. Святая простота! Если вдруг будете проезжать хоть весной, хоть летом, хоть осенью н/п Козулька, что между Ачинском и Красноярском, то наберите Сергею, вот его номер 8 (913) 037-28-88 – почти задарма «со склада» ли, под заказ ли, в зависимости от времени года Сергей предложит вам черемшу, ягоды, орехи или даже папоротник, популярное лакомство в здешних краях.
Но вернемся к оторванному колесу.
Часа через полтора приехал эвакуатор.
Рулеткой померили ширину платформы и расстояние от края правой шины прицепа до края подкатной тележки, в которую погрузили, поддомкратив, левую ступицу.
Прицеп оказался шире платформы эвакуатора сантиметров так на 20-30. Вот так, в суматохе означил неправильную ширину прицепа. Но делать нечего, домкратим прицеп еще выше, надеваем отлетевшее колесо, притягиваем его двумя донорскими болтами с правого колеса. Все, чем мог мне помочь приехавший технарь он сделал, и сопроводив нас километра полтора до той самой Козульки, дабы убедиться, что прицеп едет нормально, поехал порожним обратно в Красноярск. Ну а мы… отцепивши прицеп от машины, разделились: Таня осталась сторожить прицеп прицеп на АЗС, а я поехал искать недостающие болты. Тут вышла незадача – прицеп частично состоит из импортных деталей, в частности, ступицы, и хоть я то тут, то там находил болты нужных мне размеров, но, к сожалению, с резьбой 1,25 мм (отечественный вариант), ну а на моих болтах резьба 1,5 мм.
Крупные магазины автозапчастей в поселке Козулька закрыты, ибо воскресенье, уже 19:30. Мой товарищ по авиации, проживающий в Москве иркутянин Коля Лопаков, который на протяжении всего нашего вояжа и словом и делом в разных вопросах нас поддерживает и тут предложил помощь. Он набрал кому-то в Красноярск, устроил телеконференцию для выяснения того, что нам нужно, и его друзья-красноярцы готовы были даже привести нам болты из города. Спасибо тебе, Коля, огромное!
Решили никого не напрягать, поскольку время уже позднее, и, в любом случае, в Красноярск мы уже не поедем. Подумали, что лучше всего будет заночевать в Козульке, а утром в запчастях купить болты и неспешно добраться до Красноярска, чтобы там на сервисе произвести конкретную дефектовку и, в случае необходимости, ремонт тележки. В Козульке была единственная гостиница, в коей свободных номеров не оказалось, равно как и квартир посуточно. Во мраке на двух и трех болтах соответственно со скоростью буквально 15-20 км/ч с проверкой затяжки болтов каждые 10 минут, поехали мы в сторону Красноярска в поисках ближайшего мотель-отеля. Несмотря на рекомендации местных вернуться на 800 м назад от поворота на Козульку в сторону Ачинска, гордо решили назад не возвращаться. И уже по глубокой тьме о пяти болтах на обе стороны поплелись в поисках ночлежки в сторону Красноярска. Километров через двадцать, которые мы преодолевали целый час, встретилась нам кафешка для дальнобойщиков и, как мы надеялись, гостинка при ней. Увы, но гостиница была на первоначальном этапе строительства, и кроме как покушать, больше нам предложить там ничего не смогли. Администрация кафе вдобавок сказала, что в сторону Красноярска мы больше не встретим никакого ночлега вплодь до въезда в город. Таня предложили ночевать в машине, мол, охраняемая подсвечиваемая стоянка – один фик лучше, чем ничего. Но я знал, что поспать на даже не откидывающихся назад сиденьях (машина-то забита барахлом под завязку!) абсолютно точно не удастся. Лучше было потрать еще час с небольшим, вернуться назад – чуть за Козульку и до полуночи заселиться в тамошний придорожный мотель. Так и поступили.
Как пишет мой любимый публицист и авиатор Ричард Бах: «Если я и вынес из этой жизни какой-либо урок, то вот он: иногда, чтобы попасть вперед, не нужно гнушаться сделать шаг назад!».
Поселились в вполне себе сносном номере о трех койках по цене 500 р. с человека. Ночевали вдвоем, третья койка пустовала.
Наутро, подкрепившись, снова начал погоню за заветными болтами. В трех-четырех магазинах в Козульке так и не нашлось болтов с резьбой 1,5; все те же с 1,25. Удостоверившись, что в ближайших окрестностях болтов мне не приобрести, стали держать с Таней совет: гнать налегке обратно в Ачинск (60 км + 60 км) на поиски болтов либо же «на костылях» — в Красноярск. Единогласно проголосовали за вариант номер два.
Так и тошнили до самого Красноярска со скоростью 20-30 км/ч. По ходу движения Таня отыскала в интернете контакты дилерского центра прицепов МЗСА. Созвонился с ними, сказали, без проблем приезжай, осмотрим, что нужно поправим. Созвонились с Владом и отчитались о планах на предстоящий вечер.
В черепашьем темпе движения, несомненно был свой плюс: мы в полной мере насладились медленно проплывающей за окнами сибирской тайгой. Оба мы сошлись во мнении, что красивее и насыщеннее леса до сих пор не видали. Ну а в частые технические остановки для подтягивания болтов, я наслаждался непередаваемым запахом цветущего леса и пением птиц. Так же поугарали над тем, что еще вчера утром, сладко выспавшись в Мариинске, были полны уверенности в том, что будем в Красноярске часов через 5-6, и успеем еще попить пивка в городе. И вот шли уже вторые сутки, как мы подползали ко въезду в Красноярск в районе Емельяново.
Завидев справа от трассы павильон с вывеской «Автозапчасти, шины, диски» мне вдруг кольнуло попытать счастья купить болты в нем, чтобы оставшиеся 30 км до сервиса гордо преодолеть на скорости 50 км/ч. Заехали на небольшую огражденную территорию. Я заглушил мотор и пошел на поиски матчасти. Но и тут меня ждала лишь резьба-недоросток. «Ну да ладно, дотянем до сервиса и так, теперь уж там вкрутят», — подумал я. И заве…Заве… Предпринял несметное число попыток завести машину, но не тут-то было. Но как же? Ведь иммобилайзер же побежден! Или он каким-то непонятным образом глючит, даже находясь в сервисном режиме?
Опять решили переждать, авось заведется, как это было в прошлый раз. Время тикало, а двигатель все не запускался, и в определненный момент мы поняли, что в сервисный центр сегодня нам уже не успеть. По прошествии где-то часа после уймы безуспешных попыток завестись решил, что бобик сдох окончательно, и нужно что-то предпринимать. Позвонил Владу и слезно попросил его разыскать какого-нибудь доброго человека офаркопленным автомобилем, дабы тот оттащил прицеп с Сигмой на аэродром, ну а незадачливый тягач я решил эвакуировать уже занянчившим меня РАМКом до сервиса Хонды, где завтра предстояла с ней хорошенечко разобраться.
Спустя минут сорок к нам на выручку приехал Сергей – пилот и хороший друг Влада. Отцепили прицеп от Хонды и перецепили на его Митцубиши L200.
Решил «на дурака» в последний раз повернуть ключ, как вдруг двигатель Хонды внезапно зарокотал. Твою дивизию? Перецепляем прицеп обратно и, ведомые Сергеем, следуем на аэродром Солнечный.
Свернув с объездной в сторону центра города (Солнечный находится в черте города!!!) завидели в небе Cessna-172, которая, как доложил по телефону Сергей, вылетела на наши поиски Вираж над нами, и Cessna заходит на посадку, ну а мы заворачиваем к аэродрому.
Нас встречает Влад, его спутница Мила и курсант/авиатехник Андрей. Рассказываем им про свои приключения минувших суток. Андрей, по счастливому стечению обстоятельств, специалист по охранным системам, в частности иммобилайзерам. Слово за слово, как уже увесистые пучки проводов торчат из-под обшивки автомобиля – Андрей взялся исключить иммобилайзер из электрической сети авто к чертям собачьим. Не успел я осознать столь благоприятное стечение обстоятельств, как Влад уже приглашает нас с Таней совершить аэропрогулку над Красноярском! А погода – просто идиллия: тепло, небо едва подернуто легкими облачками, а солнце еще достаточно высоко над горизонтом, хотя дело и близится к закату.
Голодные, немытые, пошатываясь от усталости, мы аж встрепенулись – вот так нифига себе! Круто! Конечно же соглашаемся.
Сам полет позволю себе не комментировать (он был велеколепен!). Просто полюбуйтесь фотографиями ниже.
Как водка без пива — деньги на ветер, так и полет на закате над Красноярском без отключенного иммобилайзера – картина не полная, но в нашем случае все было, как в лучших домах ЛондонУ и ПарижУ. Гроздь проводов на земле и какой-то датчик свидетельствовали о полной и безоговорочной капитуляции иммобилайзера. Но диагноз Хонды был в другом – прозвонка тестером бензонасоса показала, что тот работает с перебоями. Вот она, причина наших бед! Двигатель не заводился, поскольку не качалось топливо. Но выяснять отношения с техникой нам предстояло завтра, а сегодня необходимо было что-нибудь покушать, впервые за день. Сергей любезно подбросил нас до ближайшей кафешки, а после трапезы Влад забрал нас оттуда и привез обратно на аэродром.
Разместили же нас в очень уютном гостевом домике. Такого приема мы даже и помыслить себе не могли! Все неприятности минувших суток мгновенно вытерлись из памяти, а мы, приняв душ, уснули сном младенца.
Следующий день особо примечательным не был. В сервис центре МЗСА нам подлатали прицеп: подтвердили полную исправность ступицы, вернули на место крыло, и затянули колеса новыми болтами. А вот с заменой бензонасоса вышло не все так просто.
Часть 1. — Дорога от Москвы до Пензы Часть 2. — Из Пензы до Чебаркуля Часть 3. — Чебаркуль, Ишим, Омск, Новосибирск Часть 4. — Новосибирск — Кемерово — Ачинск — Красноярск Часть 5. — Красноярск — Иркутск Часть 6. — Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон — деревня Харанцы Часть 7. — остров Ольхон на Байкале Часть 8. — Байкал. Мыс Хобой Часть 9. — Отдых в Тайланде
В этом году просто какая-то эпидемия поломок автомобилей, уже в котором отчёте проблемы. Снова происки империалистов, или чем-то мы всевышнего прогневали?
Точно, прям инфекция какая-то. И поломки неприятные. Но Вы выстояли и были вознаграждены сполна! Только вперёд! Держим пальцы крестиком! Ждём продолжения.
Привет Антон и Таня! :)
Подозрительно: проблемы с автомобилем начались после прохождения ТО у офф. диллера. Стопудово криворукие сервисмены что-нибудь сломали. А если и не сломали, то почему не диагностировали неисправность на ранней стадии? (диагностика вроде как в стоимость ТО входит??)
В любом случае — столь масштабное автопутешествие вряд ли обошлось бы без приключений.
Читаем вас с удовольствием. Желаем ни в каких ситуациях не падать духом, ну и добраться уже до заветной цели :)
Ждем продолжения, что же было дальше…
Привет, Сереж!
Да не, был один подобный эпизод и в Мск с квартал назад, но я думал из-за газа. Официалы в Челябинске были очень хороши, ну а мотор бензонасоса… Ну ресурс уже иссякает, ибо 183 000, да и из них сколько в мертвых пробках, так что уже тыс как-будто 250 000, пади, намотал. Ничто не вечно. Вот и стартер двигателя самолета хандрит. Жду завтра доставки из Мск щеток стартера. А так самолет уже собран. Порываюсь перелететь на Ольхон)
Добрый Вам день, уважаемые путешественники!!! Рады за Вас, что вы уже на месте.Без трудностей в этом нелёгком деле(путешествии) никак не обойтись, но они только ещё больше закаляют всех нас и тем самым ещё больше запоминается само приключение.Дай Бог вам чистого и спокойного неба над Байкалом!!! Вопрос такой — как дорога за Канском? На пузотёрке пройдём потихоньку? Есть ли где ремонты дорог, мостов? Да как с господами Гибдд вопрос обстоит? Ждём дальнейших отчётов. Удачи Вам!!!
По фото видно что вместе вы всё преодолеете).В каждом городе вместо памятнику Ленину должен стоять памятник женщине, которая несмотря на все трудности даже войну выдюжила… А насос это мелочь, просто время пришло, диагностировать такие вещи на ранней стадии практически невозможно. Все основные проблемы современных авто связаны с избытком электроники в них.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьbulava61
Miquel
mwnuke
Подозрительно: проблемы с автомобилем начались после прохождения ТО у офф. диллера. Стопудово криворукие сервисмены что-нибудь сломали. А если и не сломали, то почему не диагностировали неисправность на ранней стадии? (диагностика вроде как в стоимость ТО входит??)
В любом случае — столь масштабное автопутешествие вряд ли обошлось бы без приключений.
Читаем вас с удовольствием. Желаем ни в каких ситуациях не падать духом, ну и добраться уже до заветной цели :)
Ждем продолжения, что же было дальше…
admin
Да не, был один подобный эпизод и в Мск с квартал назад, но я думал из-за газа. Официалы в Челябинске были очень хороши, ну а мотор бензонасоса… Ну ресурс уже иссякает, ибо 183 000, да и из них сколько в мертвых пробках, так что уже тыс как-будто 250 000, пади, намотал. Ничто не вечно. Вот и стартер двигателя самолета хандрит. Жду завтра доставки из Мск щеток стартера. А так самолет уже собран. Порываюсь перелететь на Ольхон)
пушок
admin
пушок
ucitel
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.