АвтоЕвро 2012, или по Европе на Орле. Эпизод шестой / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

АвтоЕвро 2012, или по Европе на Орле. Эпизод шестой

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ. Заключительный.


Краткое содержание
Эпизод первый. (Финляндия, Швеция, Дания, Германия)
Эпизод второй. (Париж)
Эпизод третий. (по Франции)
Эпизод четвертый. (По Италии: Пиза, Венеция)
Эпизод пятый. (По Австрии и Германии. Бремен)
Эпизод шестой. (Дания, Швеция, Финляндия)


Часть восьмая «Домой»

Проснулись ближе к 10 утра 22 июня. Это был уже 13-й день путешествия. Потянулись, позавтракали и двинулись по местным магазинам. В принципе, «Шопинг» он и в Африке «Шопинг». Не без русской наглости припарковавшись на какой-то улице современной части города (но обошлось без нарушений); изучили местные супермаркеты (точнее сказать все кроме меня – я скромно сидел на скамейке и любовался окружающей обстановкой).
Слегка затоварившись немецкими шмотками, мы направились дальше.
Иногда, в местах ремонта автобанов полосы сужались, скорость замедлялась.

Впереди нас ожидала снова Дания и Швеция. Данию мы тихо ненавидели из-за её национальной валюты. И решили, что надо бы как-то срезать путь. Вариант был рассмотрен заранее: паром из Путтгардена (Германия) в Родби(Дания). Ценник вроде намекал на некую экономию – около 50 евро. Да и по времени радовало: на пароме 40 минут экономили 2 часа дороги. Без проблем мы добрались до парома, заплатили около 80 евро (точнее с нас сняли).

И спокойно наслаждались морским пейзажем.

Что касается 80 евро, то как потом выяснил в дебрях интернета: такса 50 евро (около того) для местных, а около 80 для транзитеров. Логично, что доказать обратное я наверное бы не смог.
На борту нетбук чувствовал Вай-Фай, но «запароленный». Увы.

На палубе..

И в чреве...

После парома мы направились в сторону Копенгагена.

По пути, мы посетили местную заправку и избавились от так не нужных нам местных крон, полученных виде сдачи по дороге к Парижу. В целом все вышло очень дорого, но мне понравилось, как я заплатил за бензин. Я просто кинул охапку местной валюты в какой-то аппарат, он все посчитал, и заправил в соответствии с суммой и тарифом.
По пути перекусили на парковке у какого-то кафе.

Погода испортилась…
Проезжая мимо Датской столицы нас немного напугал самолет, взлетевший прямо над шоссе с местного аэропорта.


Потом мы въехали в тоннель, затем мост – и вот она Швеция. Справа осталась «Балтика» (не пиво), слева Северное море.
После оплаты транзита по мосту нас сразу остановила милая женщина в форме (впрочем тормозили всех подряд). В целом не трудно догадаться, что это пограничница. Документы наши её не интересовали. Был задан вопрос в «лоб»; куда едите. Я так же в «лоб» ответил: домой!!! Спустя пару секунд (оценив мимику лица работника границы) я понял, что что-то не так. Быстро смекнув я добавил: в Россию… Потом еще: на пароме из Стокгольма… Быстро «оттаив» она произнесла длинную речь на английском, которую я не понял ни с первого, ни со второго, ни с… да не понял бы в принципе. Я её осек, сказал, что достану словарь, но скопившаяся сзади очередь её напрягала больше и нас попросили ехать… Спустя время, до меня «доперло»: она интересовалась, как долго мы будем в Швеции и есть ли билеты на паром. Если бы она во фразу на английском вставила название своей страны так же на английском, то я бы может и понял…
В общем мы неслись по просторам Скандинавии в сторону Стокгольма. Краем глаза поглядывая на часы мы решили найти место ночевки заранее, еще в пятом часу. Нашли быстро, так же быстро нашли само место в стороне от трассы. По пути рассмотрели «калорит» местной глубинки – в общем ничего примечательного.
Кемпинг неплохой, на берегу озера. Табунами бегают утки, местами стоят «кемперы», вокруг местный населенный пункт.

Одна проблема – мерзкая сырая погода. Поставили палатку, приготовили ужин на местной кухне (с трудом разобравшись как включить плиту при наличии инструкции на шведском языке). Поужинали. И решили окучить местный бар с телевизором (в целях просмотра футбола). Что бар, что телевизор – одно название, а гонору у хозяина с избытком: ему не понравилось наличие у нас своего пива. Для проформы пришлось купить пару банок местного по жуткой цене и грабительскому курсу (тут расчеты в местных кронах). Скандинавы видимо все жлобы.
Еще до начала матча Германия-Греция когда оставалось минут десять, в кемпинг «зарулило» два «кемпера» с кучей немцев. Они несколько «офигели», увидев русских, но искренне порадовались, что мы решили посмотреть матч с их национальной командой. Затем пропали. Спустя минут двадцать моей дочке и жене наскучил «Греко-немецкий» футбол и мы решили пойти к машине. Леха, как ярый поклонник футбола в любом его виде, остался. Идя по территории кемпинга мы услышали ту шальную немецкую компанию… да-да, именно сначала услышали! «Дойчлэнд-Дойчлэнд-Дойчлэнд…» — как-то так. Оказывается, она развернули спутниковую тарелку на крыше автобуса и две пивных бочки рядом с автобусом, смотрели свой футбол! С периодичностью с две-три минуты из автобуса выбегала барышня, заполняла пару стаканов пивом из бочек и пропадала в недрах немецкого футбольного фанатизма.
Когда матч закончился, и немецкое ликование переместилось на улицу, и я нашел в себе смелость (после нескольких бутылок немецкого и шведского пива) их поздравить… Они все прекрасно восприняли, но не налили…
Потом мы еще долго не могли уснуть от громкой пьяной немецкой речи…. Да и в целом мы и не спешили просыпаться рано.

День 14-й. На календаре 23 июня 2012 года. Все ещё идет чемпионат Европы по футболу. А мы пытаемся ехать домой. Погода солнечная. Странно, ещё вчера было не так уж и приятно. Циклон ушел на восток, и нам предстояло его догнать.
В путь, к Стокгольму…
Дорога, как обычно, ничем не препятствовала.
Попалась группа памятников местной авиации.



И впервые увидели полицию.

И спустя время мы подъехали к столице Швеции. Благодаря навигатору без проблем добрались до порта паромов Viking Line. Основной расчет был купить билеты на завтрашний дневной рейс и погулять по Стокгольму. Планы, как обычно с паромами, не сложились. Билетов нет! Но как ни странно были билеты на ночной!!! Именно на сегодня. Правда цена 185 евро против 105! Поморщившись я смирился, остальные просто хотели домой. Запас времени до отправления — четыре часа, и мы решили посетить Стокгольм.
В силу того, что информации об общественном транспорте у нас не было, а до центра от порта далеко, то мы поехали на машине. Все бы хорошо, но с парковками в Стокгольме туго, причем очень туго. Их практически нет! Зато и пробок нет! Мне удалось найти один скромный закуток, что бы хотя бы остановиться. Там я по-фотографировал, и дабы не нарваться на штраф, свалил.
Некоторые виды из машины...







Вернулись в порт, припарковали машину

и пошли гулять в местном приближении. Осмотрели скалистые стены города, прогулялись по тихим полу-современным, полувековым улочкам…

Зашли в местную пиццерию. Заказали пиццу, итальянскую. Предприимчивый кулинар спросил, а может две, типа нас четверо. Я краем глаза заметил на столе приличное количество готового продукта и решил отказаться от второй заранее. Пиццу готовили минут десять. Когда я увидел её размер. я понял откуда остатки на столах! Диаметр сантиметров 50-60! Края свисали с тарелки. Нам её нарезали на части (правда тупым ножом для пиццы). И мы с голодным наслаждением её стали поглощать. Пицца оказалась в разы лучше, чем в Венеции!!! Мы благополучно наелись только одной. Если бы мы повелись на вторую, то не представляю, куда бы её вставляли (если только с собой). Поблагодарив местных «пиццеделов», мы пошли в сторону порта.
Виды на старый Стокгольм со скалы.


Паутина американских горок.

Через некоторое время мы загрузились на паром...

Координатор загрузки машин видимо из Шотландии.

и отплыли в сторону Финского города Турку. Отчасти паром мы уже знали, а точнее знали где «Дьютик» (Магазин беспошлинной торговли). В очередной раз убедились, что он дороже «Российско-финского» мы все же побаловали себя всякой фигнёй типа шоколадных конфет и лимонадом. Правда, я еще покусился на «Аргентинское вино». Ну интересно, «ват из ит»?

Пока было светло, мы погуляли по палубам. Потом началась трансляция футбола как Испания разносила Францию. Леха забился скромно в уголке какого-то бара «полустоя» следил за мячом. Ксюха осталась в каюте и просматривала сериалы, а мы с женой изучали местные бары и казино… Как ни странно, но на пароме полным-полно игровых автоматов, и народ усердно впихивает в них евроденьги…
В какой то момент мы набрели на бар с кучей панорамных экранов с трансляцией футбола. Я просто не мог не порадовать Леху. Кое-как (практически за уши) я оторвал его от скромного телевизора и притащил в полу-мечту футбольного фаната… На какой из трех экранов он там стал смотреть я уже не знаю, но он мне за это еще пиво должен!
Мы же с супругой вернулись в номер и я допил Аргентинское красное полусухое… Только утром я, оценив свое состояние, и решился изучить этикетку на винной бутылке: 25%. Вот, блин, вино… Водитель из меня будет никакой.

Началась третья неделя, ознаменованная 15-м днём поездки. Дата 24.06.12 уже ни о чем не говорила. Мы позавтракали остатками российских «бич-пакетов», «заваря» их с термоса. Загрузились в машину и покинули паром. Мое состояние здоровья, подорванное Аргентинским вином, накаченным спиртом не по госту, вынудило меня сдать бразды управления авто в руки Лехи… Дальше была Финляндия в полудреме, в полусне. Иногда я пытался объяснить навигатору, что он (точнее она) не прав… Долго ли, коротко ли, но мы приближались к таможне в районе Вяртсиля. В целом задача была конкретной – прибыть сегодня домой.
Таможню прошли без эксцессов, оставшиеся 300 км до Петрозаводска завершили прослушиванием и подпеванием «Еду я на родину…» (ДДТ. «Родина»).

Разница показаний одометра между отъездом и приездом показала около 9000 километров.

По приезду выгрузили шмотки. Кстати, об эктперовке.
1. Конечно автомобиль: Шевроле Орландо (Chevrolet Orlando)
2. Бокс-багажник на крыше «Thule motion 800»
3. Палатка трехместная с тамбуром «Грот»
4. Матрасы надувные приблизительно 2000*1300*200 и 1900*800*170
5. Спальники до -5 градусов четыре штуки
6. Раскладной столик, четыре кресла
7. Газовая плитка и запас баллонов с газом (10 штук + покупали пару раз в дороге)
8. Полиэтилен (кусок 3*6 метров), тэнт (6*9 метров)
9. Шатер с противомоскитной сеткой 3*3 метра
10. Запас продуктов (рис, греча, тушенка, сахар, соль, чай, много «Бич-Пакетов», пюре и супов, и прочее)
11. Посуда (тарелки, кружки, ложки, вилки, ножи, котелки, сковорода)
12. Два термоса
13. Блок питания 12/220В (инвертор) в автомобиль
14. Навигатор Garmin, видеорегистратор
15. Фотоаппарат Sony Alpha SLT-A55V с GPS (KIT), Olympus SP560, видеокамера Sony HDR-CX360E со встроенным диском 32Гб и боксом для подводной съемки.
16. USB жесткий диск на 315Гб. Нетбук и ноутбук. В том числе зарядные устройства и блоки питания. Удлинитель на катушке 25 метров и сетевой фильтр.
17. Мобильные телефоны с картами Билайн и подключенными международными пакетами в роуминге (бесплатные входящие из России) в количестве двух штук.
18. Банковская карта УралСиб типа Visa с 40000 рублями и около 3000 евро наличкой.
19. Одежда от купальной до теплых курток и свитеров, даже пара зонтов.
И это все разместилось в боксе на крыше и багажнике не загружая сидения в салоне.


К началу этого эпизода и содержанию
К предыдущему эпизоду.
К первому эпизоду.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 17 марта 2013, 21:27
спасибо, интересный отчет! были после вас на неделю позже: Париж — Лазурный берег, с погодой было намного лучше, дождей уже не застали! и море было уже теплое :-) а вообще всегда инетерсно сравнивать свои впечатления и других людей на одни и те же места! интересных путешествий вам!
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 18 марта 2013, 15:09
Хорошо получилось. Понятно, что устали, что отсутствие подготовки зачастую усложняло ситуацию, но похоже большая часть мечтаний осуществилась :) Если можно, в качестве резюме, у какого какие впечатления оформились в конце поездки?
+
0
+ -
avatar

Theodor

  • 18 марта 2013, 20:46
OlgaNN, спасибо за отзывы. Хотел почитать ваш отчет, но после второй страницы выпадает ошибка. Хотелось бы продолжения. Интересно будет для сравнения, посмотреть другим взглядом места где проехал накануне.
В целом по Франции погода была и у меня солнечная, а что касается температуры моря, то может у меня высокие требования, так как мои купались с удовольствием.
Sergey-CH Ваш вопрос актуален, действительно, чувства смешанные, но усталость в них давно рассеялась. Когда осматриваешь что-то новое и в большом количестве, то глаза разбегаются, сознание как-то путается… Но при просмотре видео и фото после прибытия расставляет все на свои места. Восхищения увеличиваются! Иногда на кадрах замечаешь (или заостряешь внимание) то, что посмотрел, но взгляд был отвлечен в сторону чем-то другим, а тут такое!
Лично меня впечатлили виды, не помещающиеся в один взгляд — то, что велико по размерам. Когда ты смотришь на это по фотографиям в интернет, то это не то. А тут ты рядом…
Впечатления других участников мне неведомы (по крайней мере, то, что отлегло в их подсознание). Мало кто способен выразить свое восхищение так, чтоб это зацепило других. В большинстве случаев все ограничивается стандартными словами: класс, круто, супер, здорово; иногда: ничё-так, так-себе; и реже: фигня…
+
0
+ -
avatar

gray-s

  • 21 марта 2013, 20:58
Хочется подробней услышать об автомобиле. Хватает ли движка 1.8, не докучает ли его звук. Вообще как он для путешествий?
+
0
+ -
avatar

Theodor

  • 21 марта 2013, 22:46
Все об Chevrolet Orlando можно почитать на сайте www.cluborlando.ru/forum/index.php
А так в целом от себя:
1,8 конечно для такого веса маловато, но все зависит от стиля езды каждого водителя. Для европейских автобанов, где обгон абсолютно не напрягает, то мощности вполне достаточно.
При таком объеме заявленный расход 7-7,5 на сотню при 90 км/ч, но при 120-130 разрешенных в Европе будет все 10 на сотню. У меня и до 12 доходило в силу загрузки и наличием багажника на крыше.
Звук делиться на два вида: шум извне (трасса, двигатель) и стук задней подвески.
По шумоизоляции конечно не очень, но в основном он распространяется из задней части салона (это у большинства универсалов и хэчбэков). В принципе шум разговорам в салоне не мешает, так, что в се в пределах разумного.
Шум (стук) от подвески, это вроде как считается нормальным — такая работа системы и прохая шумка сзади. Со временем о нем забываешь. А на ровных трассах его нет в принципе.
Для путешествий машина класс. Просторная, удобная. Правда на третьем ряду сидений я бы не рискнул проехать более двух часов — для взрослого каторга.
Трансформация сидений очень удобная — в ложанном виде сзади ровная кровать почти два метра в длину!
Ну и безопасность 4,8 по пятибальной шкале (10 подушек и шторок, усиленный кузов, двери, стойки).
+
0
+ -
avatar

Cheh

  • 28 марта 2013, 16:17
Спасибо за отчёт, прочитал с удовольствием.
+
1
+ -
avatar

newidea

  • 24 мая 2013, 00:14
Спасибо! Один из немногих отчетов, которые прочитал «от и до».
+
0
+ -
avatar

Theodor

  • 1 июня 2013, 04:03
Посмею предложить еще один отчет, который «от и до» Вы просто не сможете не прочитать (если до этого еще не читали)
www.avtoturistu.ru/blog/otchety/4778.html

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.