АвтоЕвротур. Июнь 2012. Часть 6. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

АвтоЕвротур. Июнь 2012. Часть 6.

Начало: Части 1-4, Часть 5,
Германия. Регенсбург. Мюнхен. 04-05.06.2012

Утром 04.06.2012, мы опять совершили поход в упомянутый супермаркет, пополнили запасы воды и других продуктов. Расплатившись за гостиницу и попрощавшись с приветливыми администраторами, мы выдвинулись в сторону Германии, предварительно запрограммировав наш надежный навигатор.

Спешки уже никакой не было, и мы ехали в свое удовольствие. Дороги полностью подтверждали качественность покрытия немецких дорог, но и развенчали мифы о супер качественности. Частенько встречаются заплатки на дорогах и трещины по полотну дороги. И у нас в России много таких дорог, просто страна очень большая. Дорожная разметка и знаки очень информативны, и мы не испытывали неудобств, да и наш помощник всегда подсказывал нам нужный поворот.

Следующим пунктом нашей остановки был город Регенсбург. О Регенсбурге меньше пишут и вспоминают, чем о Праге или Мюнхене, а зря, очень достойный город и заслуживает не только посещения, но и полноценной остановки с ночлегом и отдыхом.

Регенсбург всего четвертый по величине город Баварии, в котором проживают около 150 тысяч жителей, но он настолько старый и красивый, что включен в список всемирного наследства ЮНЕСКО.

Регенсбург расположен вдоль реки Дунай. Город, построенный еще римлянами, долгое время был северным форпостом Римской империи, а в середине 6 века перешел под владение баварами и стал уже южным форпостом Баварии и Германии. Но с самого зарождения, под чьим бы влиянием город не был, он оставался культурным, духовным и политическим центром. Он был городом-резиденцией епископов, королей и кайзеров. Город чудом не пострадал во второй мировой войне, и сегодня весь старый город, построенный в готическом стиле, впечатляет своей архитектурой.

Городок тихий, спокойный и уютный. Туристов, конечно много ходит по улочкам, везде сияют огнями бутики, но есть очень много обычных магазинчиков, кафешек, булочных и кондитерских. На набережной Дуная, в очень колоритной пивной, мы попробовали очень вкусные баварские колбаски и вкусный зеленый чай, а так хотелось всё это запить пивом. Время у нас было ограничено, нам надо было ехать в Мюнхен, да и парковка у них дорогая, 30 минут — 1 евро. Когда подходили к машине на парковке, увидели очень строгую даму-контролера, которая внимательно с калькулятором изучала талончики об оплате парковки. У нас всё было в порядке, и к нам претензий не было. Не было и удивления от наших номеров, хотя на всей стоянке, да и в самом городе, мы не встретили ни одного российского номера, в основном чешские, немецкие и австрийские.

До Мюнхена мы доехали без проблем, опять же с помощью навигатора.

Гостиница “COCCON”, в которой мы остановились, произвела очень хорошее впечатление, хотя и были странности, но обо всём по порядку.

Очень понравилось, что парковка находится во внутреннем дворе здания и охраняется. На ресепшене нас встретила русская девчонка и всё доходчиво объяснила, где что находится и как всем пользоваться. Сам отель очень оригинальный, но очень маленькие комнаты.

Самый прикол в том, что стены в душе стеклянные, а дверь на душ и туалет всего одна. То есть представьте две одинаковые кабины, примерно 1х1 метр, разделенные раковиной для умывания и зеркалом, и вот у этих комнаток общая дверь, которая ездит по направляющим, закрывая то одну, то другую. А в душе наружная стена из стекла – прозрачная, наверное рассчитана на вуайеристов. Один плюс: на стекле снаружи в районе от груди до колен нанесён отвлекающий пейзаж. И еще одно неудобство: город большой, я бы даже сказал огромный, а по телевизору каналов на русском нет, у нас в Москве и то есть каналы на всех основных языках мира. Но это мелочи, телевизор мы почти не смотрели, только футбол.

Итак в первый же вечер мы решили посмотреть в Мюнхене Мариенплац и знаменитую пивную Хоффбройхаус.

Площадь Мариенплац мы нашли быстро, затем побродили вокруг площади по узким и древним улочкам, вдыхали воздух Мюнхена. Найти знаменитую пивнушку оказалось потруднее, но мы её нашли.

Увиденное очень удивило: был вечер рабочего дня, а зал в пивной был не просто полон, а набит битком. За столами сидели обычные немцы, туристы и бюргеры, одетые в национальные костюмы с охотничьими шапками. Везде между столами бегали официантки с кружками пива, и очень громко звучала немецкая музыка. Народ веселился и пел песни. Увы, места нам не нашлось, да и жене и дочке такая обстановка не очень понравилась. Пришлось просто купить сувениры – пивные кружки — и уйти поискать место для отдыха поспокойнее. И буквально напротив, в соседнем здании располагалась еще одна пивная, где было намного меньше любителей пива, но всё же почти все столики были заняты. Когда мы вошли в нерешительности, то к нам сразу обратились администраторы, и, узнав в нас русских, отвели в тихое место и принесли меню на русском языке. Это так подкупило и расположило нас, что мы решили остаться и основательно поужинать.

Ужин был просто супер, мы так наелись и напились вкуснейшего немецкого пива, что почувствовали себя счастливыми. Обратно в гостиницу уже не хотелось, но выхода не было, мы рассчитались, оставив небольшие чаевые, и вышли на улицу.

Пройдя от выхода совсем немного, мы вдруг услышали на чистом русском: «Господа, не желаете ли прокатиться на велорикше по местам Ленина и Гитлера?» Мы были немного удивлены: нас элементарно вычислили среди толпы и опознали как русских, наверное, это у нас на лбу написано! (Кстати, чуть позднее мы уже и сами безошибочно определяли соотечественников в толпе туристов). В общем, мы расстраиваться не стали, а воспользовались услугами этого велорикши как велотакси и заодно договорились с ним на завтра об ознакомительной 3-х часовой поездке по историческим местам Мюнхена. Велорикша оказался Олегом, переехавшим из СССР в 90-х годах.

Олег — настоящий меломан, готовый угодить своим клиентам. При поездке от пивной до гостиницы поставил нам на своем динамике песни В.Цоя. Поездка оказалась просто супер! Ну только представьте картинку: по Мюнхену едет велорикша, а в кибитке веселенький русский поет: «группа крови на рукаве, мой порядковый номер на рукаве…», да еще всем машет и приветствует! Честно сказать, дочка пряталась и стеснялась. Вот так с песнями за 20 минут мы доехали до гостиницы (представляете, сколько бы мы, усталые и разомлевшие после сытного ужина и пива, добирались бы обратно пешком!) и, довольные прошедшим днем и впечатлениями, легли спать. Сразу еще хочу отметить, что в Мюнхене есть выделенные полосы для велосипедистов, на которые нельзя заезжать не только автомобилям, но и даже заходить пешеходам. Мюнхен – город велосипедистов, там даже обустроены специальные велопарковки, на которых мы видели десятки припаркованных велосипедов.

На следующее утро в 10 часов Олег уже ждал нас у выхода из гостиницы. На удивление, проснулся я очень бодрым и никаких отрицательных эмоций и последствий от вчерашнего пива. После завтрака мы отправились на экскурсию, дочка отказалась от поездки, и мы с женой Мариной поехали вдвоем. Погода была пасмурной, но у Олега предусмотрительно был плед, которым мы с благодарностью воспользовались.

Аркады в стиле ренесанса в Монетном дворе

Олег возил нас по историческим местам центральной части Мюнхена, очень интересно рассказывал о зданиях и памятниках, но больше всего нам понравился его подробный рассказ о местах, связанных с жизнью и деятельностью в Мюнхене Ленина и Гитлера. Наверное, он специализировался на этом маршруте и поэтому так подробно нам всё рассказывал и возил по этим местам. Общее время нашей экскурсии составило около 3-х часов, за это время мы не только проследили этапы развития национал-социализма в Германии и роль Ленина на его зарождение и развитие, но и осмотрели замечательные и интересные части Мюнхена.

Национальный музей

За время поездки мы осмотрели Резиденцию баварских королей из династии Виттельсбахов,

проехали по району музеев, где находятся старая и новая пинакотеки, а также пинакотека современного искусства.

Затем переехали реку Изар и проехались по парку Максимилиананлаген на правом берегу реки, посмотрели дома и виллы местной «Рублевки», кстати в этом же месте расположено консульство России.

Река Изар
Затем обратно переехали реку и решили прогуляться по знаменитому Английскому парку. Парк как парк: ухоженные газоны, аккуратные дорожки и много отдыхающих людей — и пеших, и на роликах, и на велосипедах. Но вот что нас особо привлекло и остановило, наверное, минут на 20 не меньше — катание на волнах виндсерферов.

Представляете, в самом центре Мюнхена можно получить дозу адреналина, как на побережье океана, ну или что-то похожее. По Английскому парку протекает река, при выходе из-под Принцрегентштрассе она преодолевает пороги и ускоряется, образуется своеобразная волна, на которой и стараются удержаться виндсёрферы, очень завораживает.

Закончили мы свою прогулку на Мариенплац, поблагодарили Олега, оплатили его труд, и, довольные друг другом, расстались.

Мариенплац с высоты птичьего полета

О такой экскурсии мы даже и не мечтали, пешком осмотреть столько не возможно. Наступало время обеда, нужно было возвращаться в гостиницу, к дочке. Пообедав в соседней с гостинице, итальянской пиццерии, мы решили оставшийся вечер посвятить пешей прогулке и осмотре других улочек старого Мюнхена, а также посетить местные магазинчики. Еще один день прошел очень насыщенно и познавательно. В Мюнхене мы тоже пришли к выводу, что двух дней на этот город мало, но хоть какое-то представление о городе мы получили.

Овощной рынок

Цветовой фонтан

Цветочный дом

Полные эмоций и впечатлений, уже поздно вечером мы вернулись в гостиницу, посмотрели футбольный матч с немецкими комментариями и легли спать. На завтра у нас был запланирован переезд в Италию в город Пиза, но по пути планировали сделать небольшую остановку в знаменитом австрийском Инсбруке.