Автомобилем в Черногорию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автомобилем в Черногорию

Часть 1. Подготовка
Часть 2. Российская часть пробега
Часть 3. Белоруссия

Часть 4. Польша, Словакия, Венгрия.

Солнце стояло еще высоко, а мы уже подъезжали к границе с Польшей в районе населенного пункта Домачево. Подъезжали с полным баком — заправились после Бреста последний раз дешевым белорусским бензином и были готовы стоять на границе столько, сколько это понадобится белорусским и польским пограничникам и таможенникам. Лишь бы до ночи выпустили, чтобы успеть доехать до расположенной неподалеку польской турбазы, с которой у нас уже были оформлены отношения на booking.com… Нас выпустили минут через 20. Я не шучу. Очереди на выезд практически не было. Белорусскую часть границы проскочили вообще незаметно для человеческого восприятия — ничего не запомнилось, а на польской стороне стояла одна машинюшка в «зеленом» коридоре и одна в проезде для таможенного оформления. Мы встали правильно — в очередь за машинюшкой в «зеленом» коридоре. Люди мы не торговые, предъявлять таможенникам нечего. Не стали также заворачивать в проезд для грузовиков, несмотря на то, что он вообще был свободен. Хватило ума…
К нам тут же подбежал (извиняюсь, с достоинством подошел) польский служака, забрал паспорта, гринкарту, свидетельство о регистрации автомобиля, пометался между пограничными будками и исчез из виду. Нас попросили открыть багажник, я открыл, а они досматривать не стали — сказали закрыть. Чем люди живут — непонятно… Подъехали к очередной будке, встали. Хочу предупредить, что в пограничной зоне все передвижения надо делать только по команде. Очень нервничают, если ты сам взял и поехал… Кричат, переживают… Кричат на русском. Знание английского на данном этапе не понадобится. У последней будки поинтересовались, что за машина у нас такая диковинная, вернули документы и пожелали счастливого пути. Денег ни за что не взяли. На стажировку их надо… На российско-украинскую границу.
Просто приведу маленький эпизод с прошлого года. Возвращались с Украины в Россию. Украинский пограничник прямо попросил денег (вложить в паспорт) за то, что у меня при выезде не оказалось украинской автомобильной страховки. Начал грозить штрафстоянкой. При чем здесь пограничник и автомобильная страховка? Вроде бы никакой корреляции, но я дал 50 гривен. Тоже без всякой корреляции. Короче, поляков — на стажировку-))).
Подводя итоги пересечения границы констатирую следующее:
1. Расположение звезд на небе в этот день сложилось в нашу пользу. Проезжая границу, успели заметить очень большую (огромную?) очередь желающих поскорее покинуть Европу и оказаться на привычном пространстве СНГ. Очередь! Машины стоят, двери открыты, люди курят на травке, на бордюрах, кто сидит, кто стоит. На лицах — местами выражение безысходности…
А как-то там дела на Брестской границе? Не наблюдается ли обратная ситуация? Очень хочется погладить себя по голове за стратегически правильный выбор КПП в пользу Домачево.
2. В Шенген при наличии визы проехать проще, чем на Украину.
3. Время сместилось еще на один час. И получилась парадоксальная ситуация, что в Польшу мы въехали даже раньше, чем покинули Белоруссию. У нас внезапно оказалось очень много времени.

Мы постояли на обочине и попытались объять необъятное — осознать факт перемещения нами самостоятельно на автомобиле из одной группировки стран в другую. Фактически мы оказались на территории «вероятного противника»-)). Мы в странах НАТО! Не хило! Противника, как известно, надо знать в лицо и мы, внимательно присматриваясь к окружающей действительности, покатили вперед узкими польскими дорогами. А тут и дождик пошел. Такой мелкий противный польский дождик. То перестанет, то снова вредничает, дворники на машине напрягает. Ехать по Польше интересно. Много населенных пунктов по дороге. Домики аккуратные, более богатые, менее богатые… Очевидно, что благосостояние поляков в среднем выше, чем у белорусов. А российские деревни и рядом не стоят. К сожалению. Причин много, вдаваться не будем…
Характерная особенность фауны этого региона — изобилие аистов. Очень любят гнездиться на телеграфных столбах и на печных трубах. Изображение аиста было бы очень к месту и на гербе Белоруссии и на гербе Польши. Кстати дороги в глубинке Польши не такие уж и узкие. Узкие — это когда разъехаться нельзя. Нормальные дороги. Не магистральные, конечно, но и денег за проезд никто не берет. Кроме аистов в Польше отмечается наличие гаишников на дорогах. Плотность их гнездования существенно выше, чем в других странах Европы. Встречаются как в виде засад, так и в виде мобильных мотоциклетных групп. Местные жители знают эту особенность региона и активно противодействуют, оповещая других участников движения об опасности. Мы сначала скрупулезно соблюдали скоростной режим — 80/50, но потом (ехать-то надо!) переняли тактику разумного риска у поляков — «Не мигают — можно ускориться». Хотя что перенимать? Это же наша родная российская тактика.
Проезжая через населенные пункты, мы часто встречали на домах вывеску «SKLEP». Скорбели, но одновременно не понимали, почему захоронения в виде склепов в Польше так часты и публичны. А магазинов нет совсем. Понимаете к чему я? Кто же знал, что у славян одно слово может принимать совсем разные значения? Зашли в один из таких склепов. Две сельские продавщицы. Мы поняли, что английский и сейчас не понадобится. Вся надежда на их возраст. Замечено, что тем старше поляк, тем с большей вероятностью он может изъясняться на русском. Когда-то ведь Польша была нашим союзником и в школе они изучали русский язык. В общем с грехом пополам купили у них полкило колбаски «лепшей» Краковской за 17 злотых/кг (170р/кг). Дороже не было. Ах, что это была за колбаска!!! До сих пор вспоминаю. У нас такой нет. Про цену я уже не говорю. После этого мы постоянно пополняли свои дорожные запасы мясоподуктами из «склепов». Жаль Польша быстро «кончилась».
Сегодня нам надо было преодолеть отрезок пути от границы (точка А на карте) до турбазы на озере Песчаном (точка В) на карте. На это ушло часа два.

О турбазе недалеко от границы узнали из одного отчета. Нашли ее потом на booking.com и забронировали. Очень неплохое место для привала и ночевки. На турбазе около 20 деревянных двухкомнатных домиков (бунгало), оснащенных всем необходимым (кроме интернета и кондиционера) для жизни современной семьи.
Душ, канализация, кухонька, телевизор, холодильник… Интернет есть в центральном корпусе. Там же и пункт питания с хорошим поваром. Бильярд. На воздухе рядом — бассейн и другие сооружения для «игрищ». За забором озеро, но как-то оказалось недосуг дойти до него. Турбаза расположена в лесу и утром мы проснулись под пение птичек и другие звуки леса…
Вниманию Маришы, которая на форуме интересовалась необходимостью знать английский для адекватного понимания окружающей жизни в Европе. Сообщаю, что здесь, на турбазе, он пригодился бы. Вы бы доставили большое удовольствие девушке на ресепшн. Она очень любит упражняться в английском. Но, уверен, что заплатить за место, поужинать, поиграть на бильярде и переночевать вы могли бы, даже если были бы немой. Язык жестов родился раньше нас. А практически общение за границей происходит на какой-то ужасной смеси английского, русского и местного. Сфера обслуживания стремится знать английский, но стремление не подкрепляется реальными знаниями. Я хорошо читаю на английском, но разговорной практики — ноль. Языковой барьер существует, создает неудобства, но безвыходных ситуаций нет. Я думаю с учетом все возрастающего потока рускоязычных туристов в Европу, русский язык туда частично вернется. Заговорила же Турция на русском? И вообще, хлеб за пузом не ходит.
Очень хорошо поужинали на турбазе. Народу там было совсем немного, повар готовила индивидуально каждому по мере появления в заведении. Вкусно, много, недорого.

Особенности заведений общественного питания в Европе:
1. Порции большие. В наших кафешках такие не подают. Наверное у нас проблемы с большими тарелками.
2. Недорого.
3. Официанты вертятся белками. Работают на износ. Как правило все мужчины. Работа нелегкая. Десятки километров покрывают, наверное, за смену.

Утром покинули турбазу часов в 8 по Москве. У них на два часа раньше. С трудом удалось достучаться до дежурной, чтобы выпустила за пределы. Нам не понравилось, что направила парня проверять состояние нашего бунгало. Не свистнули ли чего? Не сломали ли? Не по-европейски как-то.

Добавлю, что бунгало на сутки стоит 129 злотых. Поужинать на двоих — 60 злотых. Умножайте на 10, если в рублях. Везде по Польше платили карточкой.

Итак 6-е июня. За этот день мы должны проехать 700 км от турбазы в Польше до жилища под Будапештом. Не расстояние, если учесть, что день очень длиный и мы всегда имеем в запасе 2 часа европейских. Помним, что в Словакии и Венгрии дороги платные — не проскочить пункты оплаты. Как следует из отчетов, пункты оплаты — на польско-словацкой границе. Которой нет-))).

Вот наш маршрут передвижения на этот день.

Хорошо ехать утром. Природа просыпается, народу немного… Но удовольствие длится недолго. Навигатор повел нас через Люблин — первый на пути крупный город Польши. А мог бы провести нас слева от Люблина, незаметной на карте, но хорошей, как выяснилось на обратном пути дорогой. Вот Google правильно строит здесь маршрут, а IGO не доработал. Да и мы не доработали. Не все просчитали. Не учли час пик. Утром окрестный люд из пригородов ломанулся на работу в Люблин. И мы попали… Около часа ехали со скоростью 5-10 км/час, пока поток не рассосался. Но мы в отпуске, никуда не спешим, и никакого раздражения не накопили. Просто приключение. Даже, я бы сказал, познавательное приключение — в Люблине, оказывается, тоже работают.

Был еще один крупный город по пути — Жешув. И дальше в Словакии — Прешов и Кошица. Ни один из них не имеет объездной дороги. Приходилось ехать сквозь них. Но больших неудобств это не вызвало. Дорожные знаки все узнаваемые, скорость движения невысокая. Имели возможность ознакомиться на ходу с этими «мегаполисами».
Необходимое примечание: населенные пункты обозначаются двояко — либо надписью на зеленом фоне — скорость снижать не требуется (я так понял), либо увеличенным в размерах знаком с очертаниями крыш на белом фоне — скорость надо снизить до 50 км/час.
Один из знаков в Европе (черный кружок в треугольнике) у меня долго вызывал недоумение. Теперь знаю — Аварийно-опасный участок.

Остановились с экскурсионными целями в городке Соколув-Малопольски.


Городок привлек внимание очень большим католическим собором.
Сам собор интересен внешне по архитектуре, но, у эстетов, наверняка, вызовет чувство неудовлетворенности своей какой-то неупорядоченностью и громоздкостью.

А я удивился чрезмерному патриотизму католиков. Над входом в собор с обоих сторон висели пара флагов — польский и флаг евросоюза.

Возвращались назад — флаги висели по прежнему. Значит, факт не случайный, и надо понимать, католики ныне кроме бога поклоняются государству и евросоюзу. Похвальное чинопочитание.

Проехали 350 км — и вот она граница со Словакией. Граница Польша-Словакия есть, никуда она не денется, всегда будет существовать, хотя бы в виде линии на карте, просто нет пограничников и таможенников. Никто не останавливает, не проверяет документы. Но набор пограничных сооружений наподобие таких же бездействующих российско-белорусских в полном наличии. Остановились. Стали искать пункт продажи виньеток. Нашли. Поговорили насчет цен. Показалось сильно дороже, чем в отчетах в интернете. Проехали чуть дальше — еще один пункт. Женщина в возрасте, говорит по-русски. Цены такие же. Пришлось брать. Предлагается оплатить сразу две страны: Словакия и Венгрия. Можно на 10 дней — 25 евро, а можно на месяц — 37 евро. Берем, само собой на месяц, чтобы не платить в итоге 50 евро. Женщина дает нам квитанции об оплате (для предъявления полиции) и словацкий стикер на лобовое стекло. Для Венгрии данные о автомобиле заносятся в специальную базу, стикера (виньетки) не положено. Платить в местной валюте (Злотые — Польша или Евро — Словакия). Карточки не принимаются.
Словакию, как видно на карте, проскаиваем по краю. Протяженность пути всего 120 км. Качество автодороги никак не тянет магистральное, чуствуешь себя немного обманутым. При нашем маршруте, получилось, что самая высокая цена за километр — в Словакии. Несправедливо.
При въезде в первые населенные пункты Словакии наблюдали интересные автодорожные новшества. Рядом со знаком населенного пункта висит большое электронное табло (издалека видно), на котором отображается скорость приближающегося автомобиля. Испугались попервоначалу. Подумали — вот тебя и настигла карающая десница и недремлющее око правоохранительных органов. Жди письма счастья. В населенные пункты въезжаем ведь на скорости 80! Не меньше. Пока ничего по почте не приходило. Похоже, это просто информационно-профилактические табло. Такие табло стоят пока только в первых населенных пунктах от границы. Показуха.

Проскочили границу Словакия-Венгрия. Останавливаться не стали. В Венгрии дороги получше. После Мишкольца началась настоящая автомагистраль. Три полосы в одну сторону, три в другую… Покрытие — без сучка, без задоринки. Есть ограничение 130 км/час, но многие летят с гораздо большей скоростью. Мы не спешим. Фуры обгоняем и достаточно. Потом я понял, почему многие летят… Хорошая, безопасная дорога давит своей монотонностью. Я реально испытал почти гипнотическое воздействие дороги. Вроде бы и в сон не тянет, но как-то дурнеешь. Необходимо чуточку андреналинчика. Вот и притапливаешь чуть больше обычного… Вообще автомагистраль — это не всегда хорошо. Не видишь страны вокруг.

Пришла потребность заправиться. Первый раз после Белоруссии. Проеханы очередные 40 литров топлива. Заправиться не проблема. Вот она — очередная заправка. Не знаем, как здесь, в Европе (в чужом монастыре) заправляются. Подъезжаю медленно, стараюсь все просечь. Как люди себя ведут, какие марки топлива есть. 92-го бензина нет. Ну что же! Наслышаны. Подъезжаю к стойке с 95-м. А его несколько видов. Сую в бензобак пистолет от Premium. Хорошо. Нажимаю гашетку — бензин полился. Значит, правду пацаны писали, что сначала товар, потом деньги. А по Марксу ли это? Остановился на отметке 40.01. Это наша норма. В шкале «money» отобразилась чертова куча форинтов-)). Пошел платить. Расчет прошел нормально. Mastercard рулит!!!

Успешно проехали окружную Будапешта. Окружная Будапешта какая-то странная. Состоит из нескольких соединяющихся друг с другом магистралей. Много развязок, приходится напрягаться, чтобы попасть на нужный съезд.

Добрались до отеля. Поселились, но об этом потом.

Продолжение следует.

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 17 июля 2013, 17:23
Отчет подробный и полезный. Про склепы зарубку сделала!
Пригодится
+
2
+ -
avatar

BUTTON

  • 17 июля 2013, 20:13
А, нафига попу гармошка?
Это, я к тому, что зачем было покупать Словацкую виньетку, если участок платной дороги всего один, в пару десятков км?
В следующую среду, выдвигаюсь в Будапешт на Ф-1, маршрутом как у Вас и собираюсь объехать платник Словакию так: autotraveler.ru/slovakia/objezd-platnyh-magistraley-v-slovakii.html#.UebAQY30FEE
А Венгерскую виньетку уже купил тут:https://www.virpay.hu/, оплатив картой.
Ваш отчет очень полезен! Еще бы ссылочки электронные на места постоя и если можно конкретные цены на топливо в странах, в которых побывали.

Пс.ПС. В отчете не заметил, Вы от Белоруссии до Венгрии на одном баке доехали?
+
2
+ -
avatar

a_dor

  • 17 июля 2013, 20:50
Да, не разобрался я в платниках Словакии. Спасибо за информацию. Буду умнее в следующий раз, если он предоставится-)).
По поводу бензина. Я еду с расходом 7,0 л/100км. на 49 литров можно проехать 700 км. От заправки в Белоруссии до границы с Венгрией 30+420+120 = 570км. Первый раз заправлялся в Венгрии. В ценах на бензин в Европе разброса почти нет. Там все строго. 1,4-1,5 евро. Сейчас не смогу назвать конкретные цены в конкретной стране.
Ночевки обобщу и выложу попозже. Те, о которых рассказывал, можно найти в инете. Информации достаточно.
+
2
+ -
avatar

Ульяна

  • 18 июля 2013, 22:41
BUTTON полностью вас поддерживаю, по Словакии легко можно передвигаться по бесплатным дорогам, если вы транзитом (много раз обсуждалась эта тема). А оплату за виньетку потратите на обед, раз вы едите в будни то в любом ресторане по «денном меню» за 3-4 евра на человека попробуете словацкую кухню. Жаль будете в среду в а то бы заглянули на фестиваль пива. Хорошего отпуска!
+
1
+ -
avatar

zhanna

  • 17 июля 2013, 20:30
Спасибо! Как всегда очень интересно и красочно -)))Пишите еще!
+
2
+ -
avatar

a_dor

  • 17 июля 2013, 20:51
Спасибо Вам за благожелательное отношение.
+
-2
+ -
avatar

gundos

  • 17 июля 2013, 21:35
Возвращались с Украины в Россию. Украинский пограничник прямо попросил денег (вложить в паспорт) за то, что у меня при выезде не оказалось украинской автомобильной страховки. Начал грозить штрафстоянкой. При чем здесь пограничник и автомобильная страховка? Вроде бы никакой корреляции, но я дал 50 гривен.

ага, а меня тут убеждают что таможенники и гайцы на украине чуть не святые…
в целом в словакии виньетка не нужна была, там платный участок 20-км его можно было объехать буквально за 15-25 мин
комментарий был удален

+
2
+ -
avatar

мариша

  • 18 июля 2013, 04:03
Пять лет каждое лето ездили на своих машинах в Крым из Санкт-Петербурга.Границу проходили между Белоруссией и Украиной в Семеновке.Могу совершенно определенно заверить, что даже намека на деньги не было ни разу, хотя пару раз проходили с доверенностью на машину.Да простоять там можно долго, работают обе стороны медленно, организации прохождения границы нет ни какой, люди мечутся от одной будки к другой, не понимая кому и что показывать.На Украинском пропускном пункте заставляют заполнять карточку на каждого въезжающего, как ее заполнять многие тоже понятия не имеют.Все это в результате оборачивается в длинные очереди и бардак.Особенно это чувствуется в сравнении с Финской границей.Но деньги, еще раз заявляю, не платили!!! Вот только при выезде с Украинского пункта пропуска(у самого последнего погранца)стоят непонятные дяденьки и спрашивают Вас о наличии медицинской страховки.Совет: получив разрешение от пограничника на проезд, а он обычно не задерживает, смело говорите этому дяденьке, что у Вас все есть и закрывайте окно и уезжайте.Вот это настоящие разводящие и первый раз мы на это попались, нам выписали сомнительного вида бумажки, чуть ли не на коленке и содрали около 5000рублей на троих.Сейчас, я думаю, уже дороже возьмут.Если хотите оформить мед.страховку, то лучше это сделать у себя дома.И еще раз большое спасибо за обстоятельный рассказ.Все очень понятно, а то многие пишут о том какие замки посмотрели, в каких галлереях побывали, а вот как первый раз заправиться и расчитаться пропускают.Маршрут по которому Вы проехали, пока, в точности повторяет мой, по которому мы собираемся проехать.Поэтому мне очень интересно читать! Огромное Вам спасибо! Надеюсь хватит времени до отъезда Вам написать, ну а мне прочитать.
+
0
+ -
avatar

Georg

  • 24 июля 2013, 02:12
Спасибо. Ждем следующие части. (правда, до 5 августа — уже в путь)
+
0
+ -
avatar

oda7

  • 4 августа 2013, 14:34
Цены на бензин и много полезной информации autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.Uf4tXNL0HzO

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.