Автопробег Москва - Алушта - Ялта - Алупка - Анапа на Москвиче-2141 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопробег Москва - Алушта - Ялта - Алупка - Анапа на Москвиче-2141

Наконец решился написать о своей двухнедельной поездке на Чёрное море — Алушта, Ялта, Алупка, Анапа — на славном, стареньком, да удаленьком чуде отечественного автопрома под названием «Москвич-2141». Колёса моей машины потрогали землю Ливадийского и Воронцовского дворцов, склонов горы Ай-Петри, помогли побывать в пещерах Ай-Петри. На машине переплыл Чёрное море — на пароме Крым-Кавказ пересёк границу через Керченский пролив, разделяющий Чёрное и Азовское моря.

Автомобиль — Москвич-2141, 1992 года выпуска, пробег более 300.000км, куплен всего за 10 тысяч рублей в 2005 году, когда ещё прав у меня не было. В январе 2006го получил права и уже менее чем через полгода совершил свою первую в жизни поездку на море (Сочи). С тех пор ездил каждый год в дальние края летом — машина ни разу не подводила. В этот раз поехали вдвоём — я и мама — в Украину. До этого ездили только на курорты России.

Стартовали 08.08.2011 в 9 утра из Москвы, поехали по трассе М2 Москва-Харьков. В 19:26 подъехали к таможенной границе. Тут же купили международную осаго на 2 недели за 495 рублей. Здесь же продают обязательные наклейки «RUS», но покупать не стал, у меня с самого начала на заднем стекле она была приклеена). Подъезжаем к воротам, таможенник просит наши паспорта. Только начинаю протягивать свой паспорт в кожанной обложке — чел говорит что все норм, можно ехать дальше, и протянул контрольный талон на машину. Я подумал, что на этом таможенный контроль завершён, и можно въезжать на территорию Незалёжной. Но нет, впереди оказалось несколько линий таможенного контроля, к каждой из которой тянулась цепочка легковушек. Встал на очередь на одну из линий. Когда подошла моя очередь — понадобилось выйти из машины и в будку показать паспорта и СТС на машину. Всё, на этом российскую границу я пересёк и оказался в нейтральной зоне. Машину никто не досматривал, двери и багажник не открывал. Хотя еденичное число автолюбителей и просили открыть багажник и рассказать, что внутри лежит, но ни разу не видел чтобы в машине и вещах копались. При подъезде к украинской границе выдали две миграционные карточки (по числу человек в машине), в которых требовалось заполнить одни и теже данные на прибытие и выбытие — имя, фамилия, гражданство, дата рождения, цель и место поездки. Т.к. там всё на украинском с дублированием на английском, то в «гражданство» вписал своё отчество, а в «цель поездки» «севастополь» вместо «туризм» )
Когда подошла наша очередь к будке на украинской границе, пришлось переправлять. Тут нас также никто не досматривал и не интересовался, что везём. Просто сдали в первой будке паспорта, а во второй — СТС на машину, и всё, оказались в Украине ) На всё про всё ушёл 1:50 времени.

Не стоит спешить с обменом валюты на гривны — сразу после границы невыгодный курс. Стоит немного отъехать, и курс сразу становится куда более выгодным) И следует помнить что цифры вроде «265» означают, что за 100р даётся 26.5 гривны.

Что сразу удивило — так это цены на бензин. На одной из заправок Лукойла у меня вообще вышло 42 рубля 80 копеек за 1 литр 92го. :( И ещё один нюанс — помните, что вы когда просите залить полный бак и даёте аванс, то вам по-любому в Украине зальют полный бак, даже если залоговая сумма недостаточна! У меня из-за этого вышел конфуз — дал последние 250 гривен и попросил полный бак. Мне залили полный бак, на 315 гривен) Я привык что у нас в России если просишь полный бак с залогом в 1000р, то тебе больше чем на 1000р никогда не зальют, а в Украине порядки другие… Пришлось выяснять отношения с местной молоденькой хохлушкой на АЗС. Ох, как же она меня ругала… Но у неё так это на украинском забавно получалось, такой возмущенный тоненький невинный голосок с забавным украинским произношением, что мне так и хотелось ей сказать с улыбкой: «ну поругай, поругай меня ещё, прошу, мне это так нравится, меня это так заводит!». В итоге всё же доплатил 65 гривен рублями. 65 гривен вышли в 350 рублей(

GPS у меня нет, пользовался бумажной картой. Указатели в Украине нормальные, дороги везде хорошие. У нас если едешь, то ежесекундно следишь, чтобы не попасть в валяющуюся на дороге шину/железяку либо рытвину в асфальте. В Украине можно не опасаться за состояние дороги. Указатели хоть и понятные, но все равно по ним угодил вначале на М04 — пришлось возвращаться. Затем по указателям попал в центр Харькова — вернулся на объездную. Больше проблем не было.

Перед выездом начитался в рунете про ДАИшников. Был уверен, что остановят и разведут. Но мне, видимо, помогло то, что у меня Москвич-2141. А потому местных служителей дорожного порядка я не интересовал. Вначале я соблюдал скорость. Но совсем скоро уже надоело по однообразным дорогам плестись, и начал лететь по Украине со скоростью 140км в час) За всю поездку Москва-Ялта-Анапа-Москва меня НИ РАЗУ не остановили на дороге. Хотя ехал порой и под 150км/ч. Просто маленький секрет кроется в том, что водилы встречных машин морганием дальним светом заблаговременно тебя предупреждают о засадах на дороге. Потому я каждый раз вовремя замедлялся. :)

После Харькова в пол-первого ночи остановились и заночевали на обочине трассы. В пол-восьмого утра двинулись дальше, в 15:25 уже въезжали в Крым, проезжая соляные озёра, а в 18:20 уже были на берегу Чёрного моря в Алуште.

В Ялте припарковались неподалёку в полукилометре от побережья (т.к. на самом побережье платная парковка). Весь день гуляли и возвращались к машине, а вечером возник парковщик и выставил счёт — 100 гривен! Хотя нигде не обозначено что здесь платная парковка. Оказалось, так всех русских украинские парковщики разводят — машины с украинскими номерами не трогают, а с русских стригут купоны в 100 гривен. Весь день стоишь нормально, а потом оказывается, что задолжал 100 гривен… Людям ничего не остаётся, кроме как заплатить. Но мы поступили иначе — вначале стояли в сторонке, как обычные отдыхающие пешеходы, затем резко рванули к машине, и по газам. Парковщив рванул было к нам, но куда там — наш Москвич быстрее) Урвались. В дальнейшем парковались в глухой улочке, чуть дальше, и никто нас не трогал. У парковщиков с собой только копия договора на обслуживание парковочного участка у побережья, но курируют они куда более обширный участок. И на расспросы говорят прямо: «Це банда». С улыбкой. Без предоставления документов.

После Алушты, Ялты и Алупки с посещением Ай-Петри, Воронцовского и Ливадийского дворцов, пещер и пляжей поехали «догоняться» в Анапу по трассе Ялта-Керчь с пересечением границы по паромной переправе Крым-Кавказ. Из Ялты выехали в 10:19, поехали по бережью через горы. До Судака очень красивая горная местность, а после — уже степь и смотреть нечего. В населенных пунктах у моря преимущественно располагаются автокемпинги, причем пляжи как галечные, так и песочные. В 16:24 подъехали к порту Крым — здесь располагается украинская граница. Пришлось отстоять двухкилометровую очередь и заплатить 370 гривен (т.к. 2 человека и машина длиной более 4.2м). А впереди нас Лада Самара с 4мя отдыхающими заплатила за паромную переплату всего 240 гривен (т.к. длина машина менее 2.4м). Можно заплатить 1500 гривен (6.000руб) и без очереди заехать на паром — для этого таможенники всегда на паромах резервируют место и на КПП для этого есть отдельные ворота. Если не заплатить — рискуете 10 часов пересекать границу. Мы не платили и на паром начали заезжать уже в в 9 вечера. Вообще они по графику курсируют каждые полтора часа, но часть рейсов — дополнительные и диспетчеры могут их не заказывать. В реальности паром приходит за 4-5 часов.
Уже обрадовался, что наконец на паром заезжаю, как вдруг перед моим носом возник эколог, попросил открыть капот и выйти из машины — оказалось, под моей машиной на бетонке две маленькие маслянные капельки. Составили протокол, пришлось бежать менять рубли на гривны и оплачивать штраф в 51 гривну. Чуть на паром не опоздал. К слову говоря, ни до, ни после, я под машиной никаких подтеков не замечал… В 21:32 я был уже на пароме. По громкой связи на пароме приятный женский голос объявил правила нахождения на пароме, после чего громко заиграл марш «Прощание славянки». Так Украина прощалась с нами перед высадкой на Большую Землю ))

Через полчаса приплыли к российской границе. Пассажиры спустились с пассажирского отделения парома на платформу с машинами и начали сквозь машины протискиваться к носу парома для высадки. А т.к. машины стояли тесно, то естественно задевали их, тщетно пытались протолкнуть вперёд свои багажи… Некоторые владельцы машин вообще с фонариками бегали, чтобы их собственность не поцарапали)

Здесь, в России, нас уже проверяли по-полной. Попросили открыть бардачок, багажник, все двери, рассказать что везём, привели собаку… Когда заднюю дверь открывал, выпала моя кепка и прозрачный пакетик с пластиковыми стаканами. Один таможенник, увидев сиё безобразие, заорал: «Что вы нам тут бетонку разбиваете?!» :) Прошло всё гладко. В 23:55 я был уже в России, итого, на пересечение границы ушло более 7 часов. Заночевали, в 7 утра продолжили путь, в 7:35 были уже в Анапе. Поплавали, погуляли, в 15:35 выехали из Анапы, в пол-первого ночи заночевали за 20 километров до Ростова, в пол-восьмого утра продолжили путь, и уже в 0:06 оказались дома. Прибыли бы гораздо раньше, но помешали пробки из-за многочисленных ДТП — люди засыпают за рулём и теряют управление.

За всё время поездки машина ни разу не подводила. Была лишь одна поломка — перегоревшая лампочка в фаре. В гипермаркете Анапы купил новую. Капот открывал в Алуште, чтобы провекрить уровень тосола и масла в двигателе, и долить масло. И уже под Ростовым, опять же для проверки уровня жидкостей — подливать не пришлось. С моновпрыском от Опель Вектры получился крайне надёжный агрегат — ведь даже если бы вышли из строя мозги/бензонасос/проводка и т.д., то всегда можно было бы поставить толкатель в ГБЦ (головку блока цилиндров) для механического бензонасоса и прикрутить 4мя гайками запасённый на всякий пожарный карбулятор Солекс )

На фото ниже — знаменитая и величественная гора Ай-Петри (высота — 1234 метра). Здесь, кстати, снимались такие картины, как Кавказская пленница, 9 рота, Обитаемый остров:











Боже мой, зачем так рисковать? Ведь одно неосторожное движение — и всё, тебя больше нет в живых… Высота — огромная.



Ваш покорный слуга:



Продукты на Ай-Петри:



Зубцы Ай-Петри:



Пробираться к зубцам непросто, нужно ползти по крутому склону вверх через лес. Порой вставая на четвереньки:



Но оно того стоит… Чувствуешь себя покорителем )



Пещеры Ай-Петри:











Знаменитый пещерный дракон Ай-Петри:



На следующий день я повторил восхождение на Ай-Петри, но в этот раз уже на своей машине:










Ливадийский дворец

Вид с Ливадийского дворца:



Внутренний дворик:





С мамой на парковке у Ливадийского дворца:



Воронцовский дворец







Вид с Воронцовского дворца на Ай-Петри:



Парк при Воронцовском дворце, лебединое озеро, созданное по заказу жены графа Воронцова. Когда-то разводимая здесь форель подавалась ко столу дворца:





Каждый раз, когда этого лебедя собирались крупным планом фотографировать, он зарывался головой в воду, выпячивая зад в сторону фотографа. Как бы говоря «Да идите вы в ж… Достали!»:





Такое ощущение, что все деревья при Воронцовском дворце росли при сильном ветре, постоянно направленном в одну сторону…





Алупкинский пляж





Ласточкино гнездо



Алушта

В Алуште больше всего запомнились панорамные зеркала на перекрестках и голосовые светофоры — у нас в России они максимум пикают, а в Алуште — нормальным женским голосом сообщают, что вот сейчас уже можно идти, сейчас переход закончиться и т.д.)

Ночная Ялта

Затем я снова вернулся в Ялту…

По побережью Ялты ходят такие вот ангелы в женском обличьи, предлагающие букетики цветов. Обратите внимание — какие нежные черты, какой взгляд… За этими буквально парящими туда-сюда божьими созданиями можно наблюдать часами, получая море эстетического удовольствия. ;)



«Слюшай, дэвюшка, кюда пашёль, стой, фоткать буду!»



Таких вот чудесных созданий можно встретить на ночных улицах Ялты:


Мимы Ялты:





Игра на бандуре:



Если чуть вглубь побережья пройти, то попадаем к бюветам с минеральной водой…



Со своей машиной на пароме Крым-Кавказ:



Когда отплывали, на пароме через громкую связь врубили марш «Прощание славянки» — так Украина прощалась с нами, перед высадкой на Большую землю) Украинская таможня нас спокойно пропустила, а вот российская сторона начала основательно шмонать — собрались буквально все работники, все перерыли, запустили собаку в салон… Думал уже, что обратно в Россию нас не пустят…

Анапа



— после Крыма Анапа показалась захолустным обшарпанным советским городишком, даже пожалел, что поехал туда… После Крыма советую сразу домой, дабы не портить впечатление от поездки.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Shatunova

  • 19 марта 2013, 15:36
Не уж-то весь Крым, такой современный и не обшарпаный? Или Вы сравниваете Анапу с Ялтой? Что не сравнимо в принципе…
Хотела написать про то какой хороший отчет, Вы написали, но последнее предложение положило на этом крест.
+
1
+ -
avatar

tzirulnicov

  • 19 марта 2013, 19:10
Разумеется, не весь такой современный и не обшарпанный. Просто после курортов Крыма напоследок захотел и у нас в Анапе отдохнуть, и пожалел впоследствии о таком решении.

Такой красоты, как в указанных курортах Крыма, нигде на курортах России я не видел…
+
1
+ -
avatar

еленальвовна

  • 19 марта 2013, 15:48
Ай спасибо за пост. Не зря я до сих пор уважаю российские машины — пусть их и обзывают ведрами, склянками, телегами, а они все равно едут, а за рулем их чаще всего очень надежные водилы. Только я думала, что в Москве уже никто на наши машины не смотрит. Но в одном я с вами не соглашусь: Анапа — это никакое не захолустье, а что-то близкое к раю, это старый наш друг, который лучше новых. Мы тоже в Анапу ездили несколько лет подряд на машине, кстати, на ладе-99.Один раз попробовали ехать вместо Анапы в Ейск — но там потомки казаков и все такое, им гордыня не позволяет работать, они хотят только денег и помногу, но ни за что, так что развернулись и укатили снова в Анапу. Таможня напрягает, конечно. Вот что проверять при выезде из России? Поучились бы наши у грузин.
+
2
+ -
avatar

tzirulnicov

  • 19 марта 2013, 19:26
В первую поездку в Анапу тоже думалось: «Анапа… Ах, рай на земле!». Но потом съездил в Крым, и потом снова в Анапу. И теперь уже на Анапу совсем другими глазами смотрел, ибо было с чем сравнивать. Теперь я увидел грязный город, заполненный торгашами-дитями гор, большое количество мусора, в глаза стали бросаться валяющиеся на газонах алкаши (мне, видимо, просто повезло их увидеть). Публика менее культурная.

Я не утверждаю, что Анапа — плохой курорт. Просто это моё чисто субъективное мнение. В Крыму я получил большую порцию эстетического удовольствия — от природы, от объектов культуры и т.д. У меня не было таких ощущений ни от одного курорта России. Так что теперь если выбирать между отдыхом в Крыму и отдыхом на черноморских курортах России — то однозначно Крым.

Кстати, видел в прошлом году ладу-99 на границе между Россией и Украиной — заглохла прямо на нейтральной территории и больше не заводилась. Внутри были мужичок, молодая женщина, и… маленький ребёнок. До дома им было ещё очень далеко ехать, но машина их дальше везти была уже неспособна. Весьма грустное было зрелище… И почему только с совсем маленькими детьми на своих машинах едут за тридевять земель на отдых?
+
0
+ -
avatar

еленальвовна

  • 20 марта 2013, 08:34
Ну, наша никогда не подводила. Несколько раз ездили на юг, один раз в 2010 — помните пожары? Бензонасос так расширился, что не могли ехать больше 60 км/ч. Но муж у меня такой — у него все едет. А сейчас вот поменяли на Мицубиси-лансер, постоянно сравнивает автомат и механику. Сравнение не в пользу автомата.
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 19 марта 2013, 22:47
Хорошие фотографии!)
+
0
+ -
avatar

monteKlever

  • 20 марта 2013, 12:56
Классный отчёт и путешествие, спасибо! За поездку до Ай-Петри на такой тачке отдельный респект )

Я с семьёй прошлым летом ездил ровно по тому же маршруту. Анапа тоже показалась фуфуфу, больше туды ни ногой)) Ещё рекомендую заехать на мыс Казантип — это немного влево нужно съехать от трассы Феодосия-Керчь. Там с левой стороны мыса бушуют громадные волны, а с правой — тишь да гладь =)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.