Автопутешествие в Европу. На автомобиле в Европу. 3 часть. Краков, Будапешт. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие в Европу. На автомобиле в Европу. 3 часть. Краков, Будапешт.

Первая часть
Вторая часть
Третья часть
На автомобиле в Европу!
«Наверное, она не приедет. Поехала домой. Давай сходим на часик искупаемся и поедем обратно»- сказал Саша. Я уже собралась согласиться и вдруг увидела Свету, ехавшую вдоль дороги. С криками я бросилась за ней. А-то бы она просвистела мимо.

Когда мы все вместе уселись и Свете принесли пиво и суп, она рассказала нам такую историю:

« Мне водитель пообещал сказать, когда выходить. Мы едем и едем. По моим подсчетам, должны были проехать остановки три или четыре. А мы все едем. Уже за город выехали. Поля пошли. Он говорит: «Выходи и иди туда» Оказалось, что он меня привез не в аквапарк, а в школу плавания. Там все закрыто, никого нет. Хорошо, мужик какой-то мимо шел. Я к нему. Мужик разговорчивый попался. Все мне рассказал на польско-русском языке. Пришлось мне ехать обратно до метро на трамвае, потом на метро. Так что я теперь все знаю, как в Варшаве ездить на транспорте. С велосипедом везде можно, даже в метро, а в трамвае я случайно бесплатно проехала- забыла билет прокомпостировать. Этот билет на все виды транспорта, включая метро. Так что у меня остался целый билет».

Хорошо, что все так кончилось. Мы поели и пошли купаться. Вода мне показалась прохладной. Горок не было, зато был открытый бассейн на улице. Мы немного поплавали и отправились в сауны. Там нас ждал сюрприз. В саунах с прозрачной стенкой все сидели голые. Женщины и мужчины вместе. А еще была комната холода с минусовой температурой. Пол там был покрыт инеем. За ее стеклянной стеной стоял голый мужчина. Мы не рискнули идти в такие сауны и вернулись в бассейны. Ничего страшного, помылись в душе.

Обратно поехали на метро. В метро народу мало, чисто. Правда, всего одна ветка. Для подъема велосипедов и колясок, а так же инвалидов на инвалидных колясках специальный лифт. Мы поднялись наверх и поехали домой. Отваливающуюся педаль, со всей дури, заколотили с помощью булыжника. На площади Замка толпился народ. Два веселых клоуна с помощью веревки и ветра выпускали огромные метровые мыльные пузыри. Дети бегали вокруг и их ловили. У колонны танцевальный ансамбль под музыку танцевал современные танцы в круговую. Мы залюбовались и нам так не хотелось уходить, что мы опять сели попить пиво на улице в ресторанчике, прямо на площади. Нас обслуживал красивый молодой человек, говорящий по-русски. Подбородок у него был выбрит в форме звезды. Когда он принес нам счет у Саши возникли какие то сомнения. Официант очень оскорбился. Сказал, что в Польше не принято обманывать. Назвал нам стоимость пива и пояснил, что в счет включается десять процентов за обслуживание. Мы извинились, потом стали его спрашивать, откуда он так хорошо знает русский язык. Он ответил, что он из Белоруссии, приезжает сюда работать на лето. Рассказал, что в Польше все дешевле, чем везде. Только очень дорогой автомобильный ремонт. Мы чуть не подавились пивом. Что нас ждет завтра? Мы сказали о том, что ремонтируем машину. « Я вам не завидую» — ответил он.

Вагончик нас ждал в целости и сохранности. Вечером мы решили, что завтра Света поедет с нами на СТО и попросит починить педаль, если, конечно, у нее хватит на это денег.

9 ДЕНЬ.

В середине ночи мы проснулись от какого-то постороннего звука. Как будто что-то шкрябает по вагону, прямо под нашим окошком. Саша выглянул в окно. За нами стояла большая машина, похожая на Газель. А у нашего окна стоял какой-то мужик и чего-то трогал на вагончике. Увидев в окне Сашу, он вскочил в свою машину и мгновенно уехал.

«Спёр что ли чего-то?»- сказал Саша и вышел на улицу посмотреть. Но все было на месте, однако это было подозрительно.

Утром мы встали, наспех позавтракали и собрались ехать на станцию. Света должна была приехать позже, чтобы чинить велосипед. Обойдя вагон, я заметила, что номерной знак держится на одном винте, а второй почти откручен. Так вот что хотел спереть этот мужик! Мы привинтили накрепко номер и поняли, что пора отсюда сматываться.

На станции работа шла с шести утра. Мы приехали к девяти. Машина была не готова. Диагностика ничего не показала. Стоят, копаются целой бригадой, ничего понять не могут. Всё, — говорят,- у вас работает. А машина не заводится! Я в слезы. Саша давай меня утешать. Так без изменений прошло еще два часа. Приехала Света, попросила починить педаль. С этим у них было проще. Педаль прикрутили, и у Светы на память остался винтик из Варшавы. Мы ее отправили назад, сторожить вагон, а-то после сегодняшнего ночного приключения стало как-то неспокойно.

Мы все сидели и ждали, когда же починят нашу машину. Мастер заказал с завода разные запчасти, в том числе и бортовой компьютер. Сказал, что попробует поменять, может быть что-то изменится. Ждать запчасти надо было не меньше часа. Саша, видя мое состояние, пошел к мастеру. Я смотрела из- за стекла, как они вместе чего-то смотрят и делают. Прошло какое то время и вдруг наша машина завелась. Я бросилась к ним.

« Как ты думаешь, кто починил машину?»- спросил Саша.

Оказывается, на двух инжекторах не было впрыска бензина, о чем нам говорили еще три дня назад. Может в инжектор попала какая-то грязь? Саша заставил мастера разобрать инжектор и продуть, да еще постучать по нему слегка молоточком и все заработало! Услышав звук нашего работающего двигателя, все механики и даже администратор бросились к нам. Стали спрашивать мастера, что же он такого сделал. Тот сказал, что ничего, только молоточком постучал. И для этого понадобилось три с половиной дня! В нашей стране все начинается с молоточка. Сколько же теперь будет стоить такой ремонт?

Ведь на станциях почасовая оплата. А детали никакие нам так и не понадобились.

Взяли с нас немного 186 злотых. Из них за компьютерную диагностику 56. Так что вчерашний официант нас напугал напрасно.

Мы написали Свете СМСку, что едем назад уже с машиной. Закрепили велосипеды на фаркоп и погнали цеплять вагон. Со своего тротуара развернулись в обратную сторону и поехали из центра Варшавы, ставшего нам домом за эти дни, на окружную дорогу.

Теперь путь наш лежал в Краков, а Варшава на прощанье залилась слезами проливного дождя.

Дорога шла вверх. Начались предгорья Карпат. В некоторых местах приходилось лезть в гору на второй передаче. Везде шло строительство новых дорог и ремонт старых. Делают на совесть и быстро. Столько техники работает! Никаким кризисом и не пахнет.

От лесов шел запах грибов. Так и хотелось выйти и набрать корзиночку. Проехали все 270 километров без остановки и к семи часам приехали в Краков. Кемпинг нашли сразу, по указателям. Всего в трех километрах от центра города. Это был самый лучший кемпинг за все наше путешествие. Через огромную зеленую поляну выложена ажурная бетонная дорожка, для проезда. Вдоль нее места для стоянок. Здесь и велосипедисты с палатками, и машины с палатками, и машины с вагончиками, и машины-вагончики в одном лице.



Кого только тут не было. Бельгийцы, голландцы, англичане, немцы, поляки, ирландцы, прибалтийцы. Но русские опять мы одни. Каждое место огорожено горшками с ярко красными цветами. У всех мест своя индивидуальная урна, которую все время очищали и электрическая розетка. С боку располагались небольшие домики с комнатами и открытыми верандами. За ними кухни с холодильниками. Целая сеть туалетов и душей на любой вкус, даже семейные, и для инвалидов. На улице стояли стиральные машины. Территория была окружена сеткой. За сеткой с одной стороны был парк, а с другой огромный открытый бассейн с голубой водой. В пятистах метрах находился магазин — огромный супермаркет. Стоило такое удовольствие 105 злотых на троих за сутки. То есть всего 25 евро.

Мы устроили стирку. Натянули веревку, повесили белье и отправились в магазин. Накупили там фруктов и еды на завтрак, завезли домой, и поехали в старый город. Быстро темнело. Дорогу спрашивали у редких прохожих. Мы уже отлично понимали по-польски. «Просто»- значит прямо.

У Ворот в старый город сели пить пиво в уличном кафе. Пиво было темным, вкусным, но все равно не такое, как в Чехии.

Отдохнув, отправились назад. В кемпинге все уже спали. По территории курсировала охрана. Мы вымылись в горячем душе и завалились спать. Даже не верилось, что сегодня утром мы еще были в Варшаве на СТО, не зная, что нас ждет впереди.

Это была самая сладкая, спокойная и беззаботная ночь с начала нашего автопутешествия.

10 ДЕНЬ.

На завтрак у нас были жареные сосиски, с яичницей, персики, огромные желтые сливы и дыня. С самого утра стояла жара. Всю первую половину дня мы любовались Краковым. Красивейший старый город – бывшая столица Польши. С замками, легкими и утонченными, увенчанными золотыми коронами. Любовались великолепными соборами, Рыночной площадью, крупнейшей в Европе, окруженной каменными домами и дворцами, зданием старинных университетов. Поднимались по крутым ступенькам смотровой башни, чтобы взглянуть на город с высоты птичьего полета. Слушали Краковского трубача, трубящего с колокольни каждый час. Приветливые жители, множество туристов. Вкуснейшая еда, пиво, десерты. Красивые открытые ресторанчики.



Проходя по одной из главных улочек, мы увидели небольшую лавочку, продающую какие – то хот-доги, запеканки и кебабы. Решили попробовать и взяли одну запеканку на двоих. И тут мы увидели, как для нас в гриль положили что–то размером с огромный батон, разрезанный вдоль. Причем, если мерить нашими «нарезными батонами»- то с два батона. «Хорошо, что не взяли две штуки»- подумали мы. И напрасно. Это было так вкусно, что можно было запросто съесть по целому. Булочка хрустела и таяла во рту. На ней лежали шкварки, жареные грибочки и ветчина. Сверху все это было обильно залито горячим сыром, кетчупом и майонезом. И стоила эта огромная вещь всего пять злотых, то есть пятьдесят рублей! Польша, мы тебя любим!

Днем, на автобусе, отправились в соседний небольшой городок Величка. Знаменитый тем, что с четырнадцатого века и по сей день, в его шахтах добывают пищевую соль. В шахты организованны экскурсии. Мы спускались по ступенькам вниз на 130 метров. Нам показали всю историю этих шахт, запечатленную в скульптурах, вырубленных из соли. Соль была черной, а не белой. Оказывается, чтобы она стала белой, она должна еще пройти долгий путь. На глубине был целый город. Стены, картины на стенах, потолки, колонны, все было сделано из соли. Была даже часовня и банкетный зал. Еще ниже, на глубине ста шестидесяти метров находятся лечебные залы, где люди с заболеванием дыхательных путей, сидят, и дышат чудодейственным воздухом.

Вечером вернулись обратно в Краков. Но домой не хотелось и мы поднялись в королевский замок – Вавель. Вавель — это шедевр зодчества города Кракова, которым гордиться вся Польша, историческое место жительства Польских королей. Королевский замок сооружен в стиле Ренессанс. Особенной красотой отличается часовня Сигизмунда – выдающееся произведение архитектуры эпохи Ренессанс. На территории замка можно было покушать в ресторанчике, что мы и сделали. Ужинали на террасе, с одной стороны был вид на замок, а с другой вид на весь город, находящийся внизу. Милый Краков. Милый и какой-то домашний, не хотел нас отпускать. Мы спустились на главную площадь уже вечером, а там вовсю шли разные уличные представления. Кукла-марионетка Майкл Джексон пел и танцевал как живой. Неподалеку играл маленький оркестр. По всей площади стояли живые скульптуры, веселые и смешные и с ними можно было фотографироваться. Вечером народу стало даже больше, чем днем, но русских мы так и не встретили. И зачем наступает ночь? Ведь еще столько всего интересного!

11 ДЕНЬ

В Кракове огромный аквапарк. Мы об этом знали, и грех было туда не сходить. Но сначала мы устроили себе шопинг. Ведь не купить себе ничего в Польше, это еще больший грех, чем не сходить в аквапарк. Мы накупили всяких хороших вещей: тапки, шорты, складной молоток с отверткой и ножиком вместе, часы, которые я давно хотела, фонарь Саше на работу, а еще черешни, клубники, помидоров и огурцов.
А потом, завезя все домой, на велосипедах отправились в аквапарк.
Аквапарк был огромный. Горок не счесть. Длина горок до восьмисот метров. Когда несешься по такой горке, твоя скорость измеряется, и на выезде ты можешь увидеть ее на специальном табло. В бассейнах можно играть в мячик, можно ходить по плавающим кругам, держась за специальный канат. Все разрешено фотографировать и снимать на видеокамеру. Стоит это дешевле, чем у нас почти в два раза. За троих мы заплатили девяносто злотых. Сауны оплачиваются отдельно. Но на улице стояла жара 35 градусов в тени, так что нам не хотелось в сауны. Мы накупались на славу, но усталости не чувствовали. После трехчасового купания жара переносилась легче. Когда мы вернулись в кемпинг, в соседствующим с нами бассейне было столько народу, что не видно было воды.
А нам уже пора было подкрепиться. Рядом с кемпингом, в парке, был очень живописный открытый ресторан. Солнце так палило, что главное для нас было найти местечко в тени. Меню подали на английском языке. За все время ни резу еще мы не ели в ресторанах, где меню было бы по-русски. Поели мы очень вкусно: Супом со шпинатом и вареными яйцами и рыбу с разными гарнирами. Причем рыба в Польше отличного качества, без костей и очень вкусная. Саша со Светой остужались холодным пивом, а я мороженым с фруктовым сорбетом и гранатовым соком по тому, что вечером мы отправлялись в путь.
Собираясь в дорогу, мы несколько раз бегали мыться в душ. Даже страшно было лезть в машину. Термометр в салоне показывал шестьдесят градусов. Выезжая из кемпинга, мы опять немножко заблудились. Жаль, что наш русский навигатор не ведет нас по Европе! Да еще по всей Польше идет грандиозная стройка и ремонт дорог. В следующем году, наверное, здорово будет ехать! А сейчас приходилось ползти, потому, что часто на дорогах стояли временные светофоры и на сужениях регулировали встречные потоки. В одном месте попали в пробку на подъеме. А гора не слабая! Крутая и очень длинная. Пришлось пользоваться матом и ручным тормозом. Пейзаж стал меняться. Появились высоченные холмы и вскоре они превратились в горы, покрытые густым лесом. Мы въехали в Карпаты. Выбрались из Польши затемно. И оказались в Словакии. Дорога превратилась в горный серпантин. Она то долго извилисто петляла в гору, то резко шла вниз. Пахло горящими тормозными колодками. Скорость была не больше 50 километров. Совсем стемнело. Ничего было не видно. То слева пропасть, справа гора, то наоборот. Из леса выглядывали олени, но на дорогу, к счастью не выходили. Иногда встречались небольшие городочки. Некоторые были очень красивые, и мы сожалели, что у нас так мало времени, и мы не можем в них остановиться. Потом опять начинались горы. В одном месте в темноте мы вдруг увидели красивейший старинный замок. Замок был подсвечен, и в темноте казалось, что он весит в воздухе.
Как бы нам не хотелось сегодня миновать Словакию, но ночь диктовала свои правила. Пришлось встать на ночлег в горах на ШЕЛЛовской заправке. Рядом с двумя фурами. Заправка, надо сказать, была Люкс! Со всеми супер удобствами. Только мы улеглись, вокруг загрохотало. Началась настоящая горная гроза. Молнии сверкали прямо над нами, и сразу раздавался гром, как будто рядом стреляли из танка. В какие только погоды мы не попадали за наше путешествие! Но гроза пронеслась быстро, хотя и успела нас попугать. Воздух наполнился озоном, и мы сладко уснули.

12 ДЕНЬ
Мы даже не слышали, как уехали фуры. На заправке уже кипела жизнь. Стояли машины, по магазину прохаживались покупатели, а мы полусонные шлепали мимо них в туалет. Все ценники на товары в кронах и евро. В Словакии действуют две валюты. Мы побродили по магазинчику, но задерживаться не могли. До главной цели нашего путешествия- Будапешта оставалось меньше сотни километров. Хотелось проехать это расстояние, пока не началась жара.
Но жара началась уже в одиннадцать часов утра. И мы опять въехали в самый центр города. Правда, страшно уже не было, мы люди привыкшие. Но по сторонам начались такие красоты, что трудно стало следить за дорогой. То замок, то площадь, то дворец! Огромный город немысленной красоты. Мы поняли, что влюбились с первого взгляда. На самом деле города оказалось два. Королевский Буда, возвышающийся на горе и увенчанный сверху средневековым замком. И Пешт – город на равнине, застроенный великолепными дворцами. Между ними, обвенчав их навсегда вечностью своих вод, неспешно течет задумчивый великий Дунай.
Кемпинг мы все-таки нашли, хотя для этого пришлось остановиться на другом конце города и купить карту в магазине ОБИ. Карту искали специально такую, на которой были отмечены кемпинги. Их оказалось на весь Будапешт всего два или три.
Ехать пришлось далеко и опять через город. Прибыли на место, помылись в душе. Стало немного легче, но не надолго. Решили, не теряя времени, сразу ехать в город на велосипедах. Но мы явно погорячились. От места нашей стоянки до центра ходил поезд. Который в центре превращался в метро. В нем были специальные двери для велосипедов и специальные места. Но мы этого еще не знали. И не знали мы, что ехать придется далеко, да еще по самому пеклу. Ветра не было совсем, один сплошной зной. Мозги у нас потихоньку закипали, мы начали петлять, делая дорогу еще длиннее. В конце концов, когда перед нами возник длинный подъем в гору, Света не выдержала и «послала нас подальше». Рядом с кемпингом был большой бассейн, и она поехала назад загорать и купаться. И, кстати, тоже не плохо провела время, да заодно от нас отдохнула.
А мы все-таки сели в поезд и приехали в город. Вышли из «поезда – метро» прямо напротив здания парламентского дворца, только на другой стороне Дуная, то есть в Буде.

В той части города, где Королевский замок. Мы, кстати в этой части и жили. Сначала надо было как следует подкрепиться, ведь замок то такой огромный! Мы отведали знаменитый венгерский суп-гуляш. Это густой, но совсем не жирный суп, с большим количеством мяса и овощами. Но самое главное в нем, как и во всей венгерской кухне — красный перчик паприка. От того, какую часть перчика кладут в блюдо, зависит его острота. Нам повезло. Суп оказался не острый. Хотя венгры любят поострее. Венгерская кухня совсем не жирная, но очень сытная. Одной тарелкой этого супа на двоих можно было наесться, но у нас еще было два вторых блюда, поэтому мы обожрались. Жара спала, и мы отправились в замок. А он стоит на самом верху горы. Можно подняться пешком, но можно на старинном фуникулере. Мы выбрали второе. Нас одних поднимал деревянный лакированный вагончик, и все махали нам руками. В замке нам встретилась русскоговорящая группа туристов. Мы присоединились к ним и послушали экскурсию. Осмотреть удалось меньше половины. Замок такой огромный, что мы смогли обойти пешком только центральную часть.
Вечером в вагончике было ужасно душно. Спали под простыней с открытым окном.
На следующий день предстояло « объять необъятное»

13 ДЕНЬ
Итак, апофеоз нашего путешествия — Будапешт. Прекрасное изобретение человечества – экскурсионные автобусные маршруты « СИТИ- ГИД»! Это маршрут по самым главным достопримечательностям города. Купив билет, ты можешь ездить на нем целый день, выходить на любой, понравившейся остановке. А когда захочешь, можешь сесть обратно в любой автобус этого маршрута и продолжить путешествие. У каждого автобусного кресла имеются наушники с аудио экскурсией на разных языках, в том числе и на русском. Аудио гид рассказывает о каждой достопримечательности, мимо которой проезжаешь. Автобусы двухэтажные. Чтобы туристам не было жарко, стекол в окнах нет. А от палящего солнца защищает крыша. У автобуса на маршруте четырнадцать остановок в самых красивых местах города.

Мы любовались красивейшей архитектурой города. Дворцами, парками, колонами и фонтанами. Церквями и соборами, мостами и набережными. И пришли к выводу, что Будапешт, бесспорно, один из самых красивейших городов мира. Прокатившись весь маршрут полностью, мы наметили места, где обязательно хотим выйти погулять. Первый наш выход был в Буде, на самой вершине горы. Оттуда открывался парадный вид на Дунай и весь город. Можно было фотографироваться. Снимать на камеру, полюбоваться стелой с памятником независимости Венгрии. Многочисленные лавочки предлагали разные сувениры, причем магниты и тарелочки здесь стоили дешевле, чем, например, в замке. Можно было также попить пива и съесть мороженого. А еще можно было пострелять из лука, но у меня не получилось. Как бы я не натягивала тетиву, стрела оставалась на месте и никуда не летела. Зато Саша стрелял как Робин Гуд. А Света снимала это все на камеру как Кустурица.
Следующую остановку мы совершили у главного кафедрального собора Будапешта- собора святого Матьяша.


Для венгров это один из главных соборов. Внутрь вход свободный. Мы вошли и попали на венчание. Невеста была очаровательна, в прекрасном белоснежном платье и фоте, к алтарю ее вел отец. Подружки невесты, одетые в одинаковые розово-бардовые платья, посыпали им дорогу цветами. Гостей было много, они заняли почти все сидячие места. Здорово, наверное, венчаться в главном кафедральном соборе города!
Прошла уже половина дня, и нам хотелось подкрепиться. Мы уселись в открытом ресторанчике, возле остановки нашего автобуса. Меню здесь оказалось на русском языке. Мы сделали заказ и, через несколько минут, из кухни вышла женщина и стала нас расспрашивать на неплохом русском языке, кто мы, да откуда, надолго ли приехали, и нравиться ли нам здесь. Мы поговорили, и оказалось, что она сама из Будапешта, но много лет назад училась в институте в Ленинграде и до сих пор помнит русский язык. Чтобы его не забыть, она старается всегда говорить с русскими туристами. Мы спросили ее о знаменитых термальных бассейнах Будапешта и попросили показать их на карте. Она нам все показала и объяснила. Оказывается, один из них находился возле той остановки автобуса, на которой мы как раз планировали выйти. Хорошо, что мы знали об этой главной достопримечательности Будапешта, и предусмотрительно взяли купальные костюмы. В Будапеште таких бассейнов около двухсот. Они открытые и закрытые. Но находятся они все во дворцах. Температура воды разная. От 20 до 45 градусов.
Мы поблагодарили нашу новую знакомую и подарили ей на память открытку с видом Петербурга и нашими подписями. Все, кому мы дарили эти открытки, очень радовались и были тронуты нашим вниманием.
Мы пообедали. Ели опять суп-гуляш. Но на этот раз очень острый. На второе нам со Светой подали рыбу со свежими овощами, а Саша ел утку. Утка таяла во рту, а косточки, чтобы за них было удобно держать и не испачкаться, были обернуты в фольгу.

После этой прекрасной еды и пива, мы сели снова в наш автобус и проехали до площади героев — одной из самых красивейших площадей города. Посередине белоснежной круглой площади, как будто неслись на полном скаку белые каменные кони с всадниками. Памятник, площадь и здания, ее окружающие создавали неповторимое ощущение свободы. Но самое необыкновенное, конечно, нас ждало впереди.
Двухэтажный фасад желтого с белыми колоннами, окнами и лестницами в стиле Барокко дворца, на самом деле был именно фасадом. Внутри находились три разно температурных термальных бассейна с ярко голубой водой. Во дворце же, окружавшем их со всех сторон, располагались раздевалки, души, туалеты и массажные комнаты.

В одном бассейне вода была 20 градусов, в другом 25, а в третьем 40! В горячей воде не плавали, а просто стояли, или сидели на специальных сидениях, сделанных в бортиках бассейна. Сюда приходили лечиться. Вода лечит суставы, вены, легочные, костные и нервные заболевания. Всего списка мы не знаем, но людей, приходящих со специальными направлениями врача, пускают бесплатно. Некоторые проводят в этой воде по несколько часов. Одной из достопримечательностей таких терм, являются играющие в шахматы, прямо в воде, мужчины.


Саша одного из них сразу обыграл!
Мы провели в этих бассейнах два часа, и после этого наступил такой «расслабон», что мы еле доплелись до автобуса. Но оказалось, что он уже не ходит. Последняя остановка была в шесть часов. Но ничего, недалеко стояли наши велики, и мы еще немного покатались по городу на них. Громаду Будапешт даже одним глазом увидеть за день, конечно невозможно. Да еще при такой жаре, как сегодня. В тени было 35 градусов, а на небе ни облачка. Остался так и не охвачен нами Рыбацкий бастион – одна из самых живописных частей королевского замка. Мы увидели его только со стороны, да из автобуса, а погулять там не успели, а ведь прошел уже целый день. Силы были на исходе, и как бы нам не хотелось остаться в городе, но пришлось возвращаться в кемпинг.
Опять загрузились в «поезд-метро», который идет очень быстро прямо до дома. Так как мы ехали с велосипедами, а в каждом вагоне только одна дверь для велосипедистов, то мы ехали в разных вагонах. Саша в одном, а мы со Светой — в соседнем. Так вот: когда мы ехали утром в город, мы со Светой случайно вышли на остановку раньше. Выходим, а Саши нет. Он-то поехал правильно. И пришлось нам ждать следующего поезда 5 минут, а Саше ждать нас. А вот, когда мы ехали обратно, мы со Светой вышли правильно, а Саши опять нет! Оказалось, что на этот раз, он проспал нашу остановку и вышел позже. Но ничего! Мы встретились оба раза через семь минут. Конечно, велосипеды нас здорово выручали в нашем автопутешествии!

14 ДЕНЬ

С утра началась жара. Да еще духота. У нас так обычно бывает перед грозой. Нам безумно понравился Будапешт, но ходить по городу в такую жару, мы не рискнули. В самый раз в такую погоду купаться и загорать, и мы отправились на Балатон, тем более, что это совсем не далеко – около девяноста километров.
Автобан идет вдоль озера, но озера не видно. Магистраль огорожена высокой голубой стеной. Повсюду съезды в маленькие прибрежные курортные городочки, в которых кемпинги, отели, рестораны, пляжи, магазины и всякие развлечения. В одном из таких городков мы и остановились в кемпинге, прямо на берегу озера. Место для нас нашлось с трудом, да еще заезжать туда пришлось задом. Этот кемпинг был просто огромный. С несколькими улицами и магазинами. Народу как килек в банке. Вокруг машины, палатки, вагончики. Все ходят в купальниках и плавках. Пока Саша подключал электричество, ставил вагон на ножки, выгружал велосипеды, мы со Светой пошли смотреть озеро.
Вода в нем была цвета натуральной бирюзы. Берег каменистый и сразу «по колено», поэтому сделаны специальные деревянные спуски в воду. А дно и пляж песчаные. У берега стоит косяк рыбы. Рыбешки по десять- пятнадцать сантиметров. Они просто кишат в воде. Если в воду заходить не по специальным сходням, придется идти прямо через рыбу. Дети ловят ее — кто руками, кто сачком. Мы сразу побежали купаться. Вода теплая, прозрачная, но не глубоко. Пока мы купались, вдруг набежали тучи, солнце спряталось, поднялся ветер и над озером засверкали молнии. Все бросились из воды, как пингвины. Прибежали в вагон, а на улице началось такое!!! Ветер гнул кусты и деревья, начался дождь и перешел в настоящий ливень. Похолодало и потемнело. Народ оделся в куртки. Дождь, правда, лил не долго, но до вечера тепло не стало. Ветер поднял на Балатоне волны с белыми барашками.
Вечером пошли в город. Это был даже не город, а просто туристический центр. Ужинали в итальянском ресторане с живой музыкой. Света ела курицу с фруктами, Саша тушеную говядину, а я жареную форель – причем целую!
Возвращаясь домой, встретили пёсика, такого же, как наш Айс, только на лысо стриженного. Шерсть осталась только на морде. Хозяин разрешил ему с нами поиграться. В Европе все собаки добродушные, не кусаются и хозяева это специально демонстрируют. Любую собаку можно погладить, это даже приветствуется. Но все ходят на поводке. А в наморднике никогда!

15 ДЕНЬ

С утра погода не изменилась. Мы поехали на великах за сувенирами и шопингом. Напротив итальянского ресторана, где мы вчера обедали, был итальянский магазин. Вот мы там со Светкой развернулись! Накупили всякой красоты: платьев и маечек. Сувенирный магазин был всего один. Выбор был не большой, но все же мы купили Эдику в подарок пивной бокал в его коллекцию и себе в коллекцию настенную тарелочку с Балатоном. Очень красивые в Венгрии открытки. Если бы мы собирали открытки, мы бы не знали какую выбрать, настолько все хороши.
А еще на Балатоне мы ели самые вкусные на свете булочки с баварским кремом, политые шоколадом. Они таяли во рту. Мы купили все, что были в магазине. А они большие. Не помещаются на ладошку. И все равно мы не наелись. А больше таких булочек не было нигде.

С утра мы ими завтракали с шампанским и фруктами! А что еще оставалось делать в такую погоду? После шампанского немного расхрабрились и решили, что надо, все-таки, сходить искупаться. Зря мы, что ли сюда ехали? Но в воду смогли зайти только по колено. Ветер дул холодный, и вода казалась тоже холодной. Так мы больше и не искупались в Балатоне. По тому, что, придя домой, мы получили СМС от наших эстонцев: « У нас жара 27 градусов в тени. Вода в море 24 градуса. Лежим на даче и ловим кайф». И тогда мы поняли, что нет смысла сидеть и «ждать у моря погоды». А пора возвращаться назад.
И вот в три часа дня на пятнадцатый день, начался наш обратный путь.
Мы ехали по прекрасному Венгерскому автобану. Машин не много по четыре полосы в каждую сторону. Прекрасные развязки и виадуки. По дороге заехали на еще одно озеро, но там обстановка была та же: ветер и волны.
Решили проехать сегодня по максимуму. Столько, сколько сможем, нигде больше не останавливаясь. Но остановиться все же пришлось и прямо на автобане. Хорошо, у них есть правая аварийная полоса, на которой можно встать при какой ни будь поломке. А остановились мы по тому, что я в зеркало увидела, что в вагоне открылось окно и ветром вырвало уплотнительную резинку и все это на скорости машет по ветру и того и гляди отвалиться! Я по тормозам. Выскочили, и давай закрывать, и вставлять все обратно. Резинку на всякий случай даже закрепили к корпусу шурупами. Хорошо, что Саша все предусмотрел и взял с собой инструмент и шурупчики! После встали втроем на краю ограждения, и давай смеяться. И тут мы обратили внимание, что железное ограждение на автобане чистое. Я провела по нему рукой, и даже пыли не осталось! А трава на обочине ярко зеленая и густая, и блестит на солнце! Потом, проезжая через маленькие городишки в разных странах, мы обратили внимание, что окна в домах вдоль дорог, тоже все чистые. Вот так! А у нас окна, выходящие во двор, пачкаются на следующий день после мытья так, как будто их и не мыли никогда.
Мы проехали четыреста километров и остановились ночевать в Словакии на стоянке, возле частного ресторанчика. Было уже десять часов вечера. Все спали. Света в домах не было, прохожих тоже. Ресторан был закрыт, но хозяин угостил нас прекрасным разливным Чешским пивом. За три огромных бокала пива мы заплатили всего 2,75 евро.
(около ста рублей). Хозяин был еще молодой высокий мужчина с длинными волосами, завязанными в хвостик. Он был похож на какого — ни будь рок музыканта. Он говорил по-русски, рассказал о своем ресторане. О том, что после того, как открыли границы, он уже два раза был в Америке и еще по Европе поездил. Что живется им хорошо и спокойно. Даже после разъединения Чехословакии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ автопутешествия....

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 26 февраля 2010, 15:27
Ох, как же хочется лета после прочтения!!!
+
0
+ -
avatar

irinina

  • 20 июля 2012, 13:36
Добрый день! Подскажите пожалуйста ваш кемпинг в Польше????

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.