Автопутешествие в Европу. На автомобиле в Европу. 4часть. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие в Европу. На автомобиле в Европу. 4часть.

Предыдущая третья часть
Четвертая часть.
16 ДЕНЬ

С утра сразу отправились в путь. В одном небольшом Словакском городишке увидели реку. Остановились в надежде искупаться и немного передохнуть. С моста мы увидели рыбу. Довольно крупную, которая стояла на перекатах между камней. Мы бегом за удочками! Но в Евросоюзе свои правила рыбалки. За это можно и получить. Ведь у них рыбалка разрешена не везде и не всем. В одних странах надо иметь лицензию, в других нельзя ловить на удочку с катушкой. На спиннинг вообще нигде ловить нельзя. В Германии, например, нельзя даже ловить на червя. А какие правила в Словакии мы не знаем.
Поэтому мы отошли подальше, забрались в кусты, где никто не видит. Ловили на манку. Наша рыба на манку клюет хорошо, а эта совсем не клевала. Так мы ни с чем и ушли. Не удалось нам так же в Словакии пообедать. То пива не было, то супа, то рыбы. Да и город был не туристический. Достопримечательностей тоже не было. В итоге мы сели в машину и поехали в нашу любимую Польшу в город Люблин.
В Польше все нам нравилось, кроме дорог. Правда с нашими все равно не сравнить, но или ремонт и сужение, или колейность и населенные пункты. В итоге скорость была маленькой и за весь день мы проехали всего километров. Ночевать остановились на заправке с душем. Рядом стояли две белоснежных фуры, и водители протирали их белыми тряпочками. Мы сами, наверное, были грязнее этих фур, поэтому провели в душе весь вечер.

17 ДЕНЬ

Утром на заправке Света купила карту Люблина, на которой были обозначены кемпинги. В городе, оказывается, большое озеро, и прямо на его берегу есть кемпинг. Мы обрадовались. Наконец- то покупаемся, позагораем! Если бы не эта карта, мы бы никогда этот кемпинг не нашли. Никаких указателей по дороге не было. А кемпинг был классный, и мы бы много потеряли. Он находился на берегу озера. Рядом с не большим светлым парком. В нем были все удобства. Очень чисто и красиво. На поляне за дорожкой паслись лошадки пони. Мы их гладили и фотографировали. А еще – прямо от кемпинга в центр старого города шла прекрасная велосипедная дорожка. Она была выложена ровной красной плиткой и шла вдали от дороги среди фруктовых деревьев и вдоль реки. Хоть мы и видели уже много велосипедных дорожек, но такая здоровская нам встретилась впервые. Везет же людям!
Мы искупались и сразу на велосипедах поехали в город. По дороге можно было рвать и есть черешню, сливы, яблоки и груши. Уже почти все поспело и висело прямо над головой. Ехать было далеко – километров восемь, но так приятно! Мы проезжали мимо конюшни. Увидели спортивных лошадей на манеже и спросили нельзя ли покататься. К нам вышел тренер – высокий мужчина средних лет. Он говорил по-польски, но мы поняли. Он рассказал нам об истории этой конюшни, оказывается она старинная и лошади здесь местной породы, очень редкой, выведенной еще в период королей именно в Люблине. Лошадки небольшие, очень аккуратненькие и утонченные, похожие на арабских скакунов. Нам предложили сорок минут самостоятельной езды всего за 30 злотых. (Это 300 рублей). Но я была в белых бриджах и босоножках и это меня остановило, хотя тренер гарантировал мне, что я не испачкаюсь. Если бы у нас было больше времени, мы бы обязательно покатались!
Старый город как всегда на горе. Но мы уже натренированы и нас это не пугает. Город не большой, но очень красивый! На самом верху замок со старой крепостью и башней донжон. Сам замок белоснежный как сахарный, как будто из сказочного кино.

Сверху видно старый город, соборы и базилики с разноцветными куполами. На рыночной площади каждый дом- произведение искусства. Фасады с росписью. Все разного цвета и стиля. В середине находится здание старинного трибунала. У города интересная история. Говорят, в историческом городском музее хранится отпечаток лапы дьявола, который тот оставил, защищая простую женщину от коррумпированного судебного решения. Надо полагать, в этом городе с коррупцией покончено навсегда.

Жаль, что у нас нет времени походить по музеям, наверное, в следующий раз. Мы так же не нашли в путеводителе историю Люблинского козла. А ведь ему стоит бронзовый памятник, и он изображен на гербе города и на различных сувенирах.


Вернувшись вечером домой, мы обнаружили, что в кемпинге заняты все места на огромной поляне. Повсюду стояли разноцветные старинные Ситроены. Их было не возможно сосчитать. Все разные и такие красивые! Мы ходили от одного к другому. Все с финскими номерами. В Европе любители старинных машин часто устраивают подобные автопробеги. Потом на трассе нам встретились даже горбатые запорожцы с Украины. Чего только не насмотришься в мире!

18 ДЕНЬ

Утром проснулись, а поляна пустая. Все разъехались, остались одни мы. Позавтракав, отправились на озеро. Народу еще никого не было. Солнышко грело, но все время набегали облака. Мы то раздевались, то опять одевались несколько раз подряд. Купаться так и не стали. Посидели на берегу в ожидании погоды, но ничего не менялось. Отправились в летнюю кафешку в парке. Там опять съели по этому огромному горячему батону – запеканке. Это очень вкусно. Раз на озере делать нечего, собрались да поехали дальше. По дороге остановились у старого города, чтобы купить тарелочку. Нам повезло. Мы купили тарелочку с тем самым Люблинским козлом, у которого мы фотографировались. Надо будет обязательно разузнать о нем побольше.
Обратная дорога лежала опять через Августов, но на этот раз останавливаться там было некогда. Всю вторую половину дня ехали по Польше. В Августове купили на завтрак и ужин продуктов в магазине с эмблемой божьей коровки. Остановились на ночлег в том же кемпинге Зубрин, что и по дороге туда. Но на этот раз мы были не одни. Стояло еще два вагончика. Зато души были свободные, мы намылись и легли спать.

19 ДЕНЬ

Утро этого дня нам напомнило одну давнюю историю. У нас вдруг перестала течь вода из крана. Причем в баке вода была, а из крана течь не хотела. Саша разобрал всю систему и пришел к выводу, что у нас накрылся насос. Это было совсем не к стати. Саша расстроился, он терпеть не может, когда что ни будь не работает. Стал думать, что же делать. Ну, Света, конечно, предложила разобрать насос! Где-то мы это уже слышали… Но, вспоминая горький опыт, решено было действие это не применять. Стали крутить туда-сюда шланги, ручки смесителя, провода. Саша перебрал выключатель, зачистил контакты. Не работает и все! Полезли смотреть предохранители. У Саши даже тестер был с собой. Там оказалось все в порядке. А потом вдруг обнаружилось, что в нашей половине, где наша комната, нет света. Вот тут стало еще интереснее. Мы уже не лезли в этот мужской ремонтный процесс. Саша нашел все поломки и все устранил. Какой он все-таки молодец! Теперь у нас работал насос, была вода и свет, и хорошее настроение. На улице тем временем началась жара. Мы в вагоне совсем взмокли. А рядом был большой пруд с чистой водой и мостками в воду. Все уже разъехались, остались только мы. Мы со Светой пошли посмотреть и потрогать водичку. Вода оказалась теплой и очень чистой. Я не удержалась, разделась до трусов, так как купальника на мне не было, и поплыла. Все равно вокруг никого, кроме нас. Как я здорово накупалась! Потом еще затащила Саньку, а Света побоялась глубины. После такой водной процедуры можно было спокойно ехать дальше. В следующий раз обязательно будем останавливаться в этом кемпинге и опять искупаемся в пруду!
Выехали из Польши и проскочили без остановок Литву очень быстро. По Литовским дорогам ехали 100 км/час. Погода менялась каждые 100 километров. То дождь проливной, то жара несусветная. В Литве обедали в маленьком городишке. В отличие от Польши, где отличная еда, сервис и обслуживание, в Литве нет ни того, ни другого. Ночевку запланировали в Латвии, хотя латов у нас не было, а поменять уже было негде. Заправки во всех странах Евросоюза торгуют не только на валюту страны, но и на евро. Так, что на бензин менять валюту не нужно. Но вот поесть или купить сувениры можно только за местные деньги. Саша смотрел карту. Искал подходящее место для ночевки.
« Я не могу прочитать эти названия.- сказал он, — выбирайте, где остановимся: на букву М или на П ?» Мы подумали, и решили, что лучше на П. Так мы попали в удивительное место, о котором непременно надо рассказать.
Городочек назывался Пилсрундале. Пилс по-латышски, кажется, дворец. Но сначала не об этом. Кемпинга не было, Но нам предложили остановиться в частном доме-отеле. Хозяин сам показал нам место, где встать, подключил вагончик к электричеству и пошел показывать нам территорию и дом. А дом был старинный. Хозяин купил его десять лет назад. Тогда он был в плачевном состоянии. Штукатурка обвалилась, окна и двери сгнили, внутри разруха. О том, как шла реконструкция и восстановления свидетельствует альбом с фотографиями, который выставлен для просмотра в ресторанной комнате. У хозяина, кроме нас, было еще несколько постояльцев. Молодая английская пара жила в доме, в отдельной части, а пара среднего возраста из Бельгии жила в трейлере, стоящем на поляне. В ресторанной комнате стояло около десятка больших дубовых столов. К старинной двери, висевшей на цепях, как украшение интерьера, были прикреплены открытки разных городов, оставленные гостями. Мы, конечно, тоже прикрепили свою, хотя еле нашли свободное место. Кстати, открыток с видом Питера до нас не было. Сам хозяин подал нам пиво и сыр. А еще принес посмотреть толстенную книгу, в которой на разных языках были написаны слова благодарности. Мы тоже оставили свой автограф. После пива хозяин показал нам вход в дом со стороны нашего стоящего вагончика. Мы вошли в одну большую комнату с круглым дубовым столом, старинным тяжелым резным шкафом и буфетом. В комнате тикали часы и стоял еле уловимый запах поля и цветов. Пройдя через эту комнату, мы попали в следующую. Там тоже был деревянный стол с лавками, на стенах какие-то причудливые деревянные поделки и множество сухих березовых и дубовых веников. Из этой комнаты был вход в прекрасную чистейшую сауну, в современный душ и туалет. Все это предназначалось нам. Двери на ночь запирать не стали, попросили только выключать за собой свет.
Нам все очень понравилось. И сам хозяин тоже. Он посоветовал нам покататься вечером на велосипедах по округе. Мы так и сделали. И вот что мы увидели:
Прямо за нашим вагончиком начиналась старинная липовая аллея, которая привела нас к огромному великолепному дворцу, построенному архитектором Растрелли Сначала он принадлежал одному из фаворитов Анны Иоанновны, потом достраивался Екатериной. Он был прекрасно отреставрирован, окрашен в светло желтый цвет, с белыми окнами, лестницами и колоннами. Со всех сторон дворец был подсвечен. Его окружал ров с водой и перекинутыми через него горбатыми мостиками. За дворцом был французский парк в лучших традициях. На ночь вход в него был закрыт, но мы увидели сад роз и почувствовали их аромат. За рвом с одной стороны находились темные пруды, с другой яблочно – грушевый сад, а с третьей дубовая роща. По краю дубовой рощи, в тишине, неслышно ползали огромные деликатесные виноградные улитки. Я думала их разводят только в южных странах, но здесь они были даже крупнее, чем во Франции. В саду ветки деревьев гнулись до земли. Яблоки наливались. Ранние сорта уже почти поспели. Никто их не охранял и не трогал. Вообще никакой охраны ни где не было. Вокруг всей этой красоты проходит ровнейшая дорожка из мельчайшего прессованного гравия, по которой можно гулять, любуясь видами, или кататься на велосипедах, или лошадях. И во всей этой красоте и тишине мы были одни!

20 ДЕНЬ.

С утра на стоянке у дворца собралось девять туристических автобусов и множество машин. У липовой аллеи развернулся сувенирный рынок. Группы туристов шли одна за другой. День наполнился их голосами, восхищенными возгласами, щелканьем фотоаппаратов. Улитки попрятались, появились аисты. Часы на башне пробили одиннадцать раз.
Мы фотографировались на каретной площади перед дворцом.

Дворец был роскошный. Мы прошли множества прекрасно восстановленных залов. В каждом лежит буклет на русском языке, содержащий информацию о любой вещи, о любом экспонате. Из окон открывается вид на шикарный парк. Фигурные разноцветные клумбы, подстриженные деревья и кусты в форме арок, стенок, шаров и пирамид. Повсюду в укромных уголках скамеечки. В стороне коллекционный розовый сад, в котором собраны розы всех цветов, сортов и размеров. Аромат их разносится по всем окрестностям.
Уходить, а тем более, уезжать не хотелось. Хотелось остаться здесь жить. Но наша виза кончалась всего через четыре дня.
Уезжали мы, с грустью простившись с хозяином, местным покоем, чистотой и красотой.

После обеда были уже в Эстонии. Очень хотелось остановиться на ночлег у моря. Но с моря дул сильнейший ветер. Поэтому пришлось искать кемпинг подальше от него.

Мы купили маринованное мясо, и вечером, разместившись в кемпинге под городом Пярну, прямо на берегу реки с одноименным названием, жарили в темноте шашлыки и отмечали конец нашего путешествия.


Почему-то шашлыки имели совсем другой вкус. Толи по тому, что мясо было свежее, толи по тому, что свинья росла в экологически чистой среде. Или по тому, что воздух и трава не содержали пыли и грязи. А может, просто пиво было очень хорошего качества и нам совсем не хотелось возвращаться домой.


21 ДЕНЬ

Утром на реке начались детские соревнования по академической гребле. Собралось много народу. Соревновались байдарки, каноэ, двойки. Мы смотрели, и даже, немножко болели.
Написали эстонцам, о том, что мы в Пярну и спросили, когда нам приезжать, чтобы они к тому времени были на даче. Они ответили, что уже на даче и ждут нас. Но мы сначала поехали на велосипедах в Пярну, чтобы пройтись по старому городу.
Старый город был совсем миниатюрным. Несколько улочек. В молодости мне он казался больше. Мы обошли его вдоль и поперек, нога за ногу, за час. Даже в Красную башню зашли. Красная башня, единственная уцелевшая часть от городской стены, построенной в 15 веке. Ранее башня была облицована красным кирпичом, что и дало название сооружению. В те времена она была четырёхэтажной с 6-метровым подземным этажом и в пятнадцатом веке была частью городской тюрьмы.
Крошка Пярну стал последней точкой нашего путешествия. Уже в полдень мы покинули кемпинг и взяли курс на Таллинн, вернее на дачу- место жительства нашего вагончика.
До места оставалось чуть более ста километров.

Сто километров по эстонским дорогам можно было проехать за час. Но нас «ноги не несли» обратно. Ведь это были последние километры нашего путешествия. А потом впереди опять работа, грязь, холод, дождь, осень, зима и целый год ожидания отпуска.
Мы ехали медленно. Остановились у дорожного кафе чего-нибудь попить и съесть. Удивительно: в маленькой лавочке нам сделали прямо на глазах настоящий хесбургер. В Эстонии есть сеть таких ресторанов «Хесбургер». Они похожи на Макдоналдс, но еда в них намного вкусней. Так вот, этот хесбургер был величиной с мою голову. В нем, кроме нежнейших булочек, лежала вкусная мясная котлета и нежнейший сочный салат из зеленых овощей. Заправлено все это было сливочным соусом и еще чем-то очень вкусным. Я его просто заглатывала. Такая вкуснятина! Саша попросил оставить ему, то, что я не доем. Но я не могла оторваться. Откусывая новый кусок, каждый раз думала, что он последний, но кусала снова и снова.
И все же, около пяти часов, мы уже подъехали к даче.
И тут нам на встречу вышли разъяренные эстонцы. Они просто чуть не набили нам морды. Оказалось, что они нас ждали еще с утра, когда написали нам СМСку. По их подсчетам от Пярну до дачи мы никак не могли ехать более двух часов. Ведь мы то не написали им, что еще собираемся гулять. Они звонили нам целый день. А мы телефоны оставили в вагоне и, конечно, им не отвечали. Они уже звонили в полицию, узнавали, не было ли на дороге в Пярну аварий, звонили по больницам, и уже собирались выезжать нас искать! Мы были ужасно виноваты. Хотя про аварии они, наверное, зря. За все наше путешествие, а мы проехали 5000 километров, мы не видели ни одной аварии!!!

КОНЕЦ

Эпилог.
За 23 дня в разных странах нами было потрачено:
На бензин: 1750р,140Е, 195 лит,616 злотых, 11800 Форинтов, 250 Эст. крон. ИТОГО: 13933р или 317 Е.
На еду: 1786 Эст. Крон, 144 лит,684 злотых, 31270 форинтов, 2.7 Е. ИТОГО: 19470 руб. или 433 Е.
На стоянки: 347 злотых, 44 Е. 8400 форинтов, 150 Эст. Крон. ИТОГО: 7111р или 161 Е.
Гринкарта: 3200 руб. Или 72 Е.
Ремонт машины и два эвакуатора: 384 злотых. ИТОГО: 4012 руб. или 91 Е.
Мелочь (подарки, сувениры, экскурсии, карты, тарелки, транспорт, таможня): 1000 Эст. Крон, 11 лит, 545 злотых, 31270 форинтов, 90 Е. ИТОГО: 17596руб. или 400 Е.

ВСЕГО НА ДВОИХ ЗА 23 ДНЯ, Увидев 6 СТРАН ЕВРОПЫ, мы ПОТРАТИЛИ
64782 или 1471 Е.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

MVS

  • 14 февраля 2010, 21:36
Великолепное путешествие, прекрасно составлен отчет. Спасибо.
+
2
+ -
avatar

CineLine

  • 15 февраля 2010, 00:23
МОЛОДЦЫ!!!
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 26 февраля 2010, 15:34
ЭТО КЛАСС!!!
+
0
+ -
avatar

LiquidCold

  • 26 октября 2012, 23:07
Весьма познавательно.
А, скажите, вагончик ведь был ваших друзей из Эстонии? И что, его можно было просто взять и поехать по Европе и никаких доверенностей и прочих документов не надо было?
+
0
+ -
avatar

NIKAALEKSANDRO

  • 26 октября 2012, 23:39
А кто сказал, что вагончик был наших друзей? Это был наш вагончик. Просто именно этот вагончик мы держали у друзей на даче.И это был самый первый вагончик и первое путешествие с автодомом.Мы описывали в последствии еще несколько самых интересных путешествий.А вагончики мы сдаем в аренду. Права нужны категории В не менее 5 лет и фаркоп. Документы все сопроводительные даем с собой.Заключаем договор и вперед!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.