Автопутешествие на Волге по Украине. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие на Волге по Украине.

Ещё днём 12 августа точно было неизвестно едем или не едем.
Вечером 12 августа было готово всё и все.
13 августа в 6 утра у ворот остановилась машина.
Все находившиеся в доме высыпали на улицу, часть уезжала, часть провожала. Напутствия, последние возгласы, про чего-нибудь забыли и в путь.
Время 6:45 (время везде +1 ч.московского). Понедельник 13 августа 2007 года. Через 2 недели 27 августа все повторится но в обратном порядке только вернёмся мы в 21:25 вечера.
Статистика:
Водитель – Антон (26 лет) – стаж супружеской жизни 1,5 дня, водительский стаж 8 лет.
Штурман – Юля (25 лет) — стаж супружеской жизни 1,5 дня, водительский стаж 2 года.
Балласт: Настя (я, мне 33 года), Слава – 11 лет. Родственные связи следующие: Антон и Юля муж и жена, я родная сестра Антона, Слава племянник Антона и по совместительству мой сын.
11 августа отгремела свадьба Антона и Юли, а 13 августа они рванули на своём автомобиле Волга – 31105 (2007 г.в.) в свадебное путешествие. Мы прицепились к ним совершенно случайно. Молодожены собирались ехать в Европу на автомобиле, получив по пути в Москве шенгенские визы. Мы со Славой также имея загранпаспорта, но не имея разрешения от нашего мужа и отца на путешествие за границу сопровождали Юлю и Антона, как нам тогда казалось до Бреста. На самом деле конечно подготовка к путешествию началась задолго до августа месяца. Были выправлены загранпаспорта, документы на машину, Грин-карта, страховки, даже через Интернет были заказаны гостиницы по пути следования. Не было только виз и генеральной доверенности для выезда за границу (так как машина приписана к парку автомобилей нашего общего с Антоном отца).
Свадьбу на 11 августа Антон с Юлей задумали давно, а подготовку к ней начали еще в январе 2007 года. Так что мероприятие удалось. Гости были в восторге и, пребывая в эйфории как-то пропустили время, отведенное на свадьбах под битье морд и крушение ресторанных сервизов (заслушались саксофониста, видимо). Кульминацией акта регистрации брака стало появление нашего родителя с генеральной доверенностью на вывоз автомобиля за границу, которую он сделал буквально утром 11 августа. Тут же можно вспомнить, что 10 августа Антон мотался в Тольятти на ТО (пробег 10 тыс.) и прибыл в Самару поздно вечером, а паспорт его был в ГИБДД на оформлении международного водительского удостоверения, вообще это отдельная история о вызволении документа. Но это всё присказка, чтобы было понятно, что поездка начала вырисовываться только 12 вечером, после того как молодые освободили номер для новобрачных в отеле и добрались до своей квартиры.
Естественно были прикуплены какие-то карты, ТО было пройдено, было взято свадебное платье, куча сопутствующего барахла, телефоны в количестве 4 штук, 2 фотоаппарата, навигатор FS 560, всякие прибамбасы для техники. С собой была минеральная вода, сок, йогурт, фрукты, орехи, сосиски, хлеб, упаковка «рондо» (кстати, открытие путешествия есть «рондо» с жареным фундуком ну не постоянно конечно, а так для прикола), влажные салфетки, просто салфетки.
Да про опыт. Мы с Антоном были бывалыми путешественниками с детства (папа с мамой возили нас на автомобиле к бабушке за семьсот километров попить молочка), повзрослев у Антона было много путешествий (Новосибирск, Уфа, Москва, Питер, Казань, Оренбург, Саратов, Ульяновск...), я же во взрослом виде и Слава с малолетства путешествовали только на государственном транспорте (Черноморское побережье Кавказа, Москва, Питер), да ещё обкатывали машину в той же компании в мае в Казань на 3 дня. Юлин опыт ограничивался весенней Казанью и отдыхом в ОАЭ (самолетом естественно).
Выехали. В 7:12 покинули Самару, в 8:00 были в Тольятти. Поутру было нереальное ощущение, совершенно не верилось что мы едем, казалось доедем до границы города и повернём обратно. По пути залили полный бак, купили дополнительную карту, просто потому что приглянулась.
Юля позвонила бабушке и сказала, что она с Антоном едет в санаторий под Тольятти и пробудут там пару недель и что связь там не очень, чтобы бабушка не волновалась.
Предвкушение от путешествия будоражило.
Вот и Тольятти (мимо проплыл), шлюзы, и Жигулёвские горы. Всё замечательно. Скорость не превышаем идём ровно, вспышку эмоций доставила информация Антона о высоте над уровнем моря 300 метров, начали интересоваться где выше
Первую остановку сделали в лесополосе под Сызранью (10 мин.), по бутерброду съели уже в пути, орехи и прочую мелочь грызли не переставая.
12:54 – заправка (Чемодановка — 7 мин.)
В 15:28 р. Кока. Ржали.
После 16:00 по очереди захотели есть, но решили дождаться Умёта, место где все едят. Затем долго выбирали на какой кухне остановиться. Остановились на грузинской. Но особенно национального там ничего не было. Пообедали салатиком из свежих овощей, шашлыком, минералку пили свою. Безусловно, надо отметить 30 градусов жары.
Сразу за Умётом Юля вспомнила что ей нужна осиновая ветка (так и не выяснили для чего). Я как самый из них выдающийся специалист по лютикам-цветочкам ткнула пальцем в осину, но как на зло подобраться к ней было невозможно и мы проехали еще пару тройку километров прежде чем Юля обзавелась осиновой веткой.
В Московскую область въехали в 20:54 (остановка 10 мин).
Следующим по очереди приключением была местность «Белая дача» в Котельниках. Жуть, мрак и светопреставление. Мы так одурели от запаха, что свернули преждевременно и не в ту сторону. Долго плутали, и в конечном итоге въехали в Москву предварительно обследовав Люберцы.
Далее можно писать отдельную главу как нас встретила столица.
В столице у нас живут родственники (кстати, нельзя не отметить, что у 80% населения Российской Федерации в Москве живут какие-нибудь родственники). В нашей родне москвичкой является родная сестра нашего отца с детьми и внуками.
Мы с Антоном в прошлом пару раз были у них в гостях и представляли себе как туда добраться и местоположение по карте, но…
Были мы всегда проездом и на поезде или самолёте и использовали для доставки себя к родственникам метро, максимум такси. И в этом была вся морока. Живут они в центре, ориентиры более чем четкие: зоопарк, Дом Правительства, Тверская. Всё! Вот что тут искать, всё предельно ясно. А вот и буква «фиг». Мы въехали на Садовое кольцо где-то после 22:30, а к дому родственников подъехали около полуночи.
Навигатор, не помогал, а только запутывал нас (устаревшие карты). Мы кружились вокруг района Красной площади, Варварки, Сретенки, видели Дом Правительства у себя перед носом, звонили родственникам и объясняли наше местоположение. Дядька, водитель со стажем, никак не мог взять в толк где мы находимся и был бесполезен нам, так как мы общались как инопланетяне: он не понимал нас, а мы его. В конечном итоге мы выбрались на Олимпийский проспект и пару раз проскочили нужный поворот, заехали на стройку под Москва-реку. Остановились, нервы были на пределе, мы устали, Антон весь день за рулём вообще, кажется ничего уже не хотел. Мы интуитивно чувствовали, что это где-то рядом, но никак не могли туда попасть. Юля предложила спросить таксистов. И, о, чудо, нам попались добрые отзывчивые таксисты (или их Юля очаровала? за 12 секунд).
Они сказали, что это буквально за углом. И через 2 светофора поворот направо, затем на перекрёстке налево и по прямой 500 метров и вот мы у нужного дома. Но я умудрилась не узнать дом (время было 00:00) и мы проехали на один дом дальше, потом вышли исправились и в конце-концов въехали во двор. Там нас ждал измученный московский дядя Валя, который проводил нас в лифт, а сам с Антоном поехали на ближайшую стоянку (250 руб. сутки). Мы ввалились в трёхкомнатную квартиру виноватые и усталые. Отзвонились в Самару о благополучном прибытии. Встретила нас одна т.Тамара (так как их сын живёт сейчас отдельно со своей семьей, а дочь с мужем и дочкой гостили у нас в Самаре (присутствовали на свадьбе и провожали нас в поездку). Мы наскоро перекусили, сполоснулись по очереди (температура в Москве не отличалась от самарской + 30) и завалились спать.
Утро нас встретило духотой и завтраком. И звонками из Самары. Антон с Юлей отправились в посольство за визой, а мы со Славой отправились по местам боевой славы (каламбур). Было бы странно, приехав в Москву сидеть дома и смотреть телевизор. Мы вышли из дома часов в 11 утра и отправились в сторону Зоопарка, попутно глазея на московскую жизнь. У зоопарка было людно, и почему-то ребенок мой отказался от его посещения (в 2006 году были в Москве неделю, облазали весь зоопарк). Посовещавшись, завалились в «нашу» «Шоколадницу», где и составили план действий. Решили идти по стандартному маршруту, но по теньку. Доехали до Варварки и по ней решили подняться на Красную площадь. Там то у метро Китай-город я и получила смс от Антона, что в Европу они не едут (получение визы займет неделю, а отпуска у всех не резиновые) и предложение подумать над дальнейшим маршрутом. Антон и Юля рванули на речную прогулку по Москва-реке, а затем по магазинам. Мы со Славой посетили ГУМ (в качестве экскурсии, так как в прошлый приезд ребенок был только проинформирован, но так и не посмотрел изнутри на это архитектурное и маркетинговое чудо), погуляли по Александровскому саду, пошли на Арбат (ребенок интересовался фигурками солдатиков в каждой лавке). Позвонили мужу и папе и слёзно просили отпустить нас с молодыми в свадебное путешествие. Получили, правда, не однозначное добро.
Да! В Москве пришлось купить симку (отдельная песня – покупка симки без паспорта и в московском переходе), чтобы было не накладно общаться и мы её выговорили обзвонив родственников и друзей. Обедали в кафе «Му-Му» и решили разнообразить маршрут и пошли в обратный путь через Васильевский спуск, хотели по Якиманской набережной дойти до Крымского вала и погулять в любимом нами садике со скульптурами, но повернули на Овчинниковскую набережную и уже будучи уставшими, прикупив кой-каких продуктов на вечер пошли к метро Новокузнецкая и быстренько оказались на Белорусской, прогулявшись до места дислокации, где встретились с Антоном и Юлей. Поделились впечатлениями о проведенном времени, погоревали о несостоявшемся путешествии в Европу и решили выезжать по утру в сторону Украины. Доводов «за» была масса. Мои друзья весной 2007 года были в Киеве и пригородах и взахлеб рассказывали как там здорово, загранпаспорта были, Грин-карта тоже, визы не нужны, море опять таки.
Пока я и Юля плескались в душе Антон, д.Валя и Слава смотались в магазин и затарились продуктами в дорогу и к вечернему столу, а заодно нашли Интернет-кафе и отменили заказ на гостиницы.
Мы душевно посидели с родственниками, поделились воспоминаниями, посмотрели фотографии, были приглашены отдохнуть у них на даче, на Истре, но нас звала дорога, и мы в предвкушении задрыхли. Побудку назначили на 5 утра.
Долго не могла уснуть – душно. И тут надо мной кто-то склоняется и Юлиным голосом шепчет – «пора». Мы проснулись, умылись, вскипятили чайник, позавтракали бутербродами и не простясь с т.Тамарой (по-свински конечно, но она сладко спала), мы как мыши спустились на лифте и тут встретились с нашей двоюродной сестрой и её семейством (которые только что приехали из Самары – вот такой интересный случай).
(Машину на вторую ночь оставляли у подъезда.). Рассказали встретившимся куда едем, посетовали, что практически не готовы, даже нет пляжных полотенец, они тут же поднялись в квартиру и вынесли нам 2 больших полотенца и пожелали счастливого пути, жалея что, не могут поехать с нами.
И вот мы в пути, правда это громко сказано, потому как выруливая со двора мы еще не знали в какую сторону едем, по какой трассе, хотя Антон задал навигатору направление. Никак не могли выбрать или М3, или М2, или М1.
Естественно и закономерно, что Москва долго нас не отпускала. Ехали мы по Садовому кольцу, по МКАДу и по 3 транспортному кольцу, были даже в Химках (как нас туда угораздило? Проскочили съезд с кольца), постояли в пробках и наконец выбрались на М2, чтобы потом уйти на М3.
Выехали из Москвы 15.08.2007 в 9:35.
По пути заправлялись, проезжали населенные пункты и так до Тулы. Не доезжая до Тулы Антон решил заехать в сервис и созвонился с друзьями, чтобы те обнаружили что-нибудь подобное в этом городе, потом мы долго искали названный адрес, нас там ждали, а когда доехали, оказалось что сервис стоит на пустыре в 100м от трассы. А так как у Антона были подозрения по техническому состоянию автомобиля, решили конкретно машину обследовать и встали в очередь.
В сервисе мы извелись и извели массу времени (4 ч.30 минут). Это было унылое место, со множеством щенков непонятной породы и их родителей и приключениями в поисках туалета (оказался вполне приличным). Пока Антон вёл разговоры с водителями, мы маялись дурью. Мы бегали (мне напоминаю 33 года) по территории сервиса наперегонки, делали гимнастические упражнения и ходили как заключенные (по нашим представлениям) по кругу. Мы умилялись щенкам, сидели на скамейке, в машине, и просто на корточках. Туляки подобного цирка, наверное, не видали. Бесились мы так, что к нам подошел служащий сервиса и спросил откуда мы. Мы решили зашифроваться и сказали что из Самарской области. Наконец машину осмотрели. Подтекал левый сальник задней полуоси, и его как на грех в наличии не было, отправили гонца за нужными нам деталями. Мы опять подождали. Наконец детали привезли и тут…
Сальник заменили быстро, а при попытке проверить уровень масла выяснилось что заливная пробка почти отвалилась, Антон подошёл с озабоченным лицом и на наши счастливые крики – Ура, едем – сказал: едем, но до соседнего бокса на яму. На яме мы простояли столько что успели выспаться в машине, понаблюдать за ласточками в гнездах, которые были свиты прямо в гараже, прочитать все надписи на стенах и изучить кирпичную кладку, подкрепиться….
В итоге сделали все бесплатно.
Отъехав от автосервиса мы решили пообедать в миленьком придорожном кафе (солянка, гречка, бифштекс или подобные вариации), прикупили пряников, так как в саму Тулу не заезжали и минули ее по объездной (30 минут на обед. Ехать стало веселей.
Затем начались такие неровности на дорогах, что мы после каждой горки ухали на спуск и в конце спуска визжали все, включая Антона. Адреналин вырабатывался в ускоренном режиме. Было не страшно, а весело.
Тут позвонила т.Тамара и оповестила нас, что мы забыли Славину кепку и пожелала счастливого пути (это была первая потерянная Славой кепка, всего их было 2 или 3).
Затем были: Щёкино – Плавск – Чернь — Мценск, Орёл, Знаменка, Кромы, но все они были где-то далеко мы шли по трассе и никуда не заезжали. Мы мчались (громко сказано – мчались, ехали не превышая скорости) к границе, так как всё еще надеялись перемахнуть её в этот день.
Были остановки на заправках и забавные моменты.
Один из моментов. Добывать топливо мы предпочитали на заправках известных фирм.
На одной из последних заправок, внушающих доверие, перед границей, мы зависли надолго. Был какой-то перерыв и на заправке (она действительно была последней) скопился люд. Радовало то, что мы были одними из первых и заняли место прямо у колонки. Мы выползли из машины пыльные, разгоряченные, затекшие, но счастливые. Вид, открывавшийся в горы, был чуден. Несмотря на обилие дальнобойных машин, вокруг стояла тишина близящегося вечера. Мы сделали пару кадров, провели операцию по розыску туалета (за 25 минут найден не был), некоторые даже успели съесть мороженого и накормить ближних. Наконец залив полный бак мы двинулись в путь.
Машин со знаком 63 региона на всём пути следования мы видели от силы 3-4 штуки (под Тулой, в Украине, в Крыму на переправе), хотя часто обращали внимание на номерные знаки.
Вечерело. До границы ещё далеко. И тут меня прошибает холодный пот. Я лихорадочно начинаю вспоминать, взяла ли я отечественный паспорт и свидетельство о рождении ребёнка? Все последние перед границей 100 км я думала только об этом, рисовала картины ждущего меня и ребенка всё ужасней и ужасней. По идее я представляла, что загранпаспорта нам должно хватить, но вдруг, что-то пойдёт не так, и попросят предъявить остальные документы. Никому ничего не сказала, а на душе у меня скребли кошки.
Подъехали к границе уже в сумерках. Проведя местный референдум решили штурмовать границу, тем более, что проехали все возможные гостиницы.
И вот Троебортное.
Знаете, чем хороша спонтанность, внезапность и отсутствие планирования? Неосведомленностью! Если бы мы готовились к поездке мы бы прошерстили весь Интернет и откопали бы кучу негативных откликов по возможному прохождению границы через пропускной пункт Троебортное. А так мы были в святом неведении относительно безобразий, по описаниям, творящимся на границе. И вообще мы были в полнейшем неведении: границу подобным образом, пусть даже с Украиной, мы проходили впервые.
На подъезде к пункту нас остановил унылый дядька для проформы поинтересовавшийся есть ли у нас страховка? Мы важно кивнули, и он стал ещё унывней.
Очередь была невелика. Машин семь-восемь в два ряда. Развлекал всех пёс из соседней машины, его то выпускали, то запускали, в салон, пёс был утомлён. Он даже лапу поднимал с видом «Отстаньте все».
Тут я перестала страдать в одиночку и рассказала о терзавшем меня факте отсутствия документов. Антон с Юлей сказали не дрейфь – прорвёмся и стали бояться вместе со мной. Слава напоминал пса из соседней машины: был утомлен и оживился только после прохождения границы.
Когда нас от пропускного пункта отделяли 2 машины, пошёл дождь, практически тут же перешедший в летний, мощный ливень. Мы посчитали это хорошим знамением.

Тут нас и еще 3 машины обогнал джип с московскими номерами и встал впереди. Справедливости ради нельзя не отметить, когда мы попрощались с Россией джип шмонали пограничники, причём основательно и видимо длительно по времени, так как мы его больше не видели и нас он не перегонял.
И вот Антон по примеру впереди стоящих рванул в будку к людям в погонах и притащил оттуда кусочки «туалетной бумаги» на которых нам предстояло написать кто мы, куда мы, кто с нами, что с нами, и вообще отчитаться перед государством, какого мы тут шмыгаем по за границам и сколько вывозим денюжек в сопредельное государство.

Все принялись рыться в сумках, карманах и кошельках. И так как мы люди исполнительные и честные, считали до копеечек. Правда, Антон был с банковской картой, и считать ему ничего не надо было.
Описывать имеющееся имущество было утомительно, но необходимо. Описав всё, Антон отнёс бумажки в будку, а к нам подошли люди в погонах и залезли первым делом в багажник. Мы замерли, так как там сверху лежало свадебное платье Юли. Наш трепет объясняется тем, что паспорт у Юли на прежнюю – девичью фамилию и вдруг свадебное платье. А вдруг будут вопросы? Ситуацию спас Антон, на вопрос «А чего это у Вас», он сиротливо замялся, застеснялся и выдал что свадебное платье, что рядом с ним сидит его супруга, а вот документы менять не стали т.к. хотелось поскорее отдохнуть, Погранец пожелал семейного счастья и удалился. Потом Антон на всякий случай (правильно сделал) поменял немного рублей на гривни и нас пропустили к следующей будке куда надо было подходить с паспортами и засовывать в будку части лиц для идентификации. Меня попросили предъявить мальчика, и Слава был извлечен из машины и поставлен пред очи государства, ровно на три секунды, так как во избежание лишних вопросов пришлось изобразить заботливую мать и с криками «Быстрей в машину, замёрзнешь, заболеешь» угнать ребёнка от окошка. Нам пожелали счастливого пути, отдали паспорта со штампом «Троебортное» и рисунком машинки и подняли шлагбаум. Загранпаспорта с вклеенной фоткой ребенка хватило!
Мы ликовали! Моё сердце забилось ровнее и дышать стало легче, кстати и дождь почти кончился.
Дьюти-фри мы посетили, но там было нам не интересно (спиртное в тот момент нас мало интересовало).

Почему то мы решили что это всё и мы уже на Украине, но проехав метров 300-500 по лужам (дождь уже закончился) очутились перед шлагбаумом и небольшой очередью, где Антон добыл очередные кусочки «туалетной бумаги» и мы вместе начали придумывать место где мы собираемся остановиться (графа место пребывания на территории Украины). Погранец сказал не морочиться и написать просто – Киев, гостиница Украина. Нас допустили до шлагбаума. Если на территории России почему-то было сумрачно, то на украинской территории мы ослепли от прожекторов и обилия машин. Штук пять стояло на обочине и их проверяли.

В скором времени мы подъехали к шлагбауму и отдали паспорта, документы и заполненные бумажки. Кроме Антона из машины никто не выходил, одно из официальных лиц заглянуло к нам в салон и спросило чьё дитя? Я отважно сказало «Моё», нам заглянули в багажник, спросили что-то про родственные связи, чуть подальше отдали паспорта со штампом Бачевск с рисунком машинки и на этом прохождение границы закончилось.
После того как мы выехали за шлагбаум нас окружили тётки с криками об обмене гривень, предложении составить нам компанию, и ещё чего-то, но мы пребывали в полнейшей прострации от успешно и главное достаточно быстро пройденной границы и никого и ничего не слыша рванули в ночь.
На всё прохождение границы у нас ушло около 2 часов.
Время 22:24. Ночь была тёмной, на освещении Украина экономит (нечего шастать по ночам) на асфальтовом покрытии тоже. Скорость наша временами напоминала стоянку. Разгон был максимум до 20 км/ч. Мы в полном молчании проехали несколько км – пустыня и то казалось была бы более густо населена. Нигде не видно было ни жилья, ни признаков цивилизации.
Уже порядком подустав, мы решили искать гостиницу или просто ночлег. Но ничего подобного и в помине не было. Навстречу нам попалась одна машина от которой мы шарахнулись как от приведения. Нас обогнало 2 машины. Потом по обочинам стали попадаться отдельные экземпляры дорожной техники, и мы поняли что дорога плохая не потому что её не ремонтируют, а от того что её как раз ремонтируют.
И тут мы увидели огоньки. Это был населенный пункт со светофорами. Ура! Люди!
Но гостиница была забита и вообще, как нам сказали все ближайшие гостиницы были до отказа заполнены отдыхающими рабочими, которые и разбросали дорожную технику по обочинам приграничной территории.

Мы решили переночевать хоть где-нибудь. На тот момент Юля и Слава довольно сладко посапывали: Юля на переднем сидении, Слава вольготно развалившись на заднем, закинув на меня ноги.
Антон остановился у стоянки автомашин и нашел сторожа, который рассказал о нашей незавидной доле. Оказывается, ремонтируется не только нами пройденный уже маршрут, но и предстоящий и вообще дорога дальше на участке 20км закрыта и нам предстоит крюк в 170 км.
Придя в машину, и раскрыв мне открывавшиеся перед нами перспективы Антон предложил 2 пути. Первый стоять до утра на этом месте, а по утру двинуть вперед, второй – потихоньку ехать вперёд и остановиться когда у водителя глаза станут слипаться. Не заморачиваясь, выбрали второй вариант.
Сопящих даже не будили. Запомнили на указателе направление движения, схема была оригинальна, и двинулись в путь.
Выехали из деревеньки и по указателям в полнейшей темноте продолжили движение, встречных машин практически не было. Скорость правда была невелика, дорога узкая, незнакомая и отсутствие освещения не давали возможности ускорения.

Проезжали мимо мелких деревенек, хуторков и просто отдельных домиков у дорог. Были надписи и обозначения деревень, но фиксировать их было некогда и темно. Иногда, когда в округе казалось нет жилья, дорогу перебегали кошки: целеустремленные и естественно все серые или черные. Я болтала без умолку, веселя Антона и не давая ему дрыхнуть. Постоянно пили минералку и грызли леденцы. В деревнях видимо только закончились дискотеки и по обочинам нам попадались компании парубков и девчат, возвращавшихся по домам. И тут в промежутках между деревнями, которые становились всё более протяженными, стал появляться туман. Да такой густой, что, если бы шли пешком, его приходилось бы разгребать руками. Он ощущался на вкус, влажный и солоноватый, на запах, как прогулка у вечернего озера, на цвет молочно-кисельный.
Обращали внимание на украинские знаки (что впоследствии сделаем не раз). В темноте они были похожи на привидения или кресты у дороги.

Дожив до 33 лет, никогда не считала себя трусихой, много видела, слушала бабушку, которая говорила: «Нечего мертвых бояться, живых опасайтесь», но тут… Может быть предвкушение, может неизвестность, может быть адреналин, с удвоенной силой поступающий в кровь, но вместе с туманом в машину заползал страх и от него перехотелось спать. Вдобавок ко всему началась местность без деревень, но с вековыми деревьями с двух сторон по обочинам. Деревья стояли сплошной стеной, были кряжистые, разлапистые, да что там просто сказочные. Вообще было полное ощущение, что из-за поворота выедет Илюшенька на коняженьке. Тем более, что Чернигов, оставался у нас где-то слева.
Влажность достигла такой степени, что не смотря на работавшую печку, наши спавшие попутчики стали явно замерзать. Было принято решение остановиться, размяться (уж я то вся затекла, а что говорить о водителе) и вынуть из багажника дополнительную бутылку минералки и укрывной материал. Долго не могли найти место остановки (узкая дорога и сплошные повороты) и, наконец, остановились.
Не представляю, сколько бы мы потеряли, если бы нам не пришла в голову мысль остановиться. Какой то супер восторг охватил нас с братом.
Тишь, темень, очередная кошка бегущая через дорогу, кусты у дороги и …
Небо! Нет, Звёзды! Очуметь! Я видела звезды. Звёзды ночью, звезды утром, летом и осенью. Но те звёзды, которые видела я до этого были — звездишками, по сравнению с теми, которые раскинулись для нас и над нами той ночью. Антон захлебнулся от восторга и полез за фотоаппаратом, я с задранной вверх головой и дрожащими руками доставала минералку и полотенца. Правда далеко от машины отходить совершенно не тянуло и Антон пытался фотографировать прямо на проезжей части. Хотелось разбудить спящих сурков и поделиться с ними радостью, но они очень сладко дрыхли и возможно им тоже снились звезды. Через дорогу на обочине стояли два деревца, одно побольше, другое совсем маленькое и при пристальном взгляде они казались похожи на ёжика и медвежонка (из мультфильма, которые считали звёзды). Жаль, они не получились на фотографиях, правда и звёзды вышли не очень, штатива с собой не было. И мы с Антоном были похожи на этих мультипликационных героев. Мы бы дольше смотрели на чудеса вселенной, но от тумана было прохладно, и мы порядком озябли.
Укрыв сурков полотенцами и прочей ветошью, поехали дальше.
Увиденное не давало уснуть, а ощущение причастности долго не покидало нас.
Медленно мы двигались в сторону Киева. Поворот на Киевскую трассу принёс нам попутные и встречные машины и ещё более плотный туман. Высота над уровнем моря была нулевая, а местами мы практически ехали по дну.
Были и такие товарищи, которые, полагаясь на свою, видимо крутость, и крутость своих машин, гнали, но гнали они не долго. За очередным поворотом, прямо на наших глазах из-под насыпи доставали, по всему видимо, человека, пострадавшего в аварии, а машинку даже не было видно с дороги.
Мы убедились, что на месте аварии есть добровольные помощники и тронулись дальше.
Я всё более ощущала усталость и тяжесть в голове, представляя как, устал за день Антон, предлагала остановиться, но подходящего места всё не было.
В очередном городке мы решили опять размяться, а заодно Антон решил обследовать машину. И тут оказалось, что противотуманки у машины отказали и видимо давно. Вот почему видимость была ужасная. По прошествии времени, я думаю, что и фиг бы с ними, с противотуманками. Отсутствие видимости тормозило наше движение и не притупляло бдительность. И мы крались осторожно, но надежно.
Городок, кстати был большой. Со своим ДК и множеством зданий банков и опять мимо нас шли компании людей (может быть у них какой-то местный украинский праздник был? 15 августа?!).
Отдохнув поехали дальше, но усталость брала свое. И пару раз клюнув носом, не стала ждать подобного от Антона и погундев, об опасности передвижения на авто с закрытыми глазами мы стали искать место для остановки. Вскоре увидели асфальтированную площадку рядом с дорогой, это была какая-то стоянка перед воротами какой-то организации.
Остановились, Антон хотел отключить двигатель, но тут включился вентилятор и ему пришлось ждать пока остынет всё что перегрелось. Он уже во сне, на автопилоте выключил зажигание и провалился в сон.

Мне же спать практически перехотелось. Сидя в полной тишине, пыталась сквозь туман разглядеть местность, а моя бурная фантазия рисовала картины одну страшней другой. И я приняла решение караулить сон ближних. Правда иногда я отрубалась минут на десять и подпрыгивала от ужаса, что проспала всё и вся, но посчитав головы, успокаивалась и пыталась снять со своей головы ногу Славы (вот кому повезло: он спал лёжа на заднем сиденье, под махровым полотенцем, на автомобильной подушке). Юле повезло меньше она спала на откинутом, сколько позволила Славина тушка, переднем сиденье на автомобильной подушке, под махровым полотенцем. Антон спал – как сидел, то есть, первые 15 минут, а потом упал на руль подтянув ноги (190 см рост), правда отстегнув ремень.
Я сидела за сиденьем водителя, ноги мои уже давно потеряли чувствительность и я с ними мысленно простилась, голова болела.

Тут на «нашу» стоянку подъехала «пятнашка» и заглянув к нам в салон остановилась в двух метрах, заглушив двигатель и слегка звякнув сигналом, так как водитель Жигулей, подобно Антону шмякнулся на руль дрыхнуть.
Через полчаса, когда шлейф тумана слегка отодвинуло, я обнаружила ещё одну машину, за нашей, в которой также готовились спать.
Время от времени я приоткрывала окошко и, в машину врывался чистый воздух, но, боясь простудить попутчиков, быстро прикрывала.
Когда стало светать стало заметно, что буквально в двух шагах от нас что-то типа гостиницы. На импровизированной стоянке было 4 машины и в них в скрюченном состоянии спали измученные люди. Туман опустился и стал жиже. Около нас просыпалась жизнь. По тротуарам всё чаще стали появляться люди. Городок просыпался. Так мы и переночевали и пережили ночь с 15 на 16 августа.
Началось движение и вообще, поднялся типичный шум цивилизации.
Вся наша компания постепенно раскрючиваясь просыпалась. Несмотря на то, что спали в неудобных положениях, мало и некачественно у всех было нормальное настроение, а мы с Антоном вообще в захлёб рассказывали о пройденном ночью пути и виденном на этом пути.
Кое-как приведя себя в порядок и сделав жалкую попытку завтрака двинулись потихоньку в путь.
Туман не собирался с нами расставаться. Ехали мы медленно, но по нашим меркам, знаков не было видно вообще. И тут на дорогу из тумана выскочил Даишник, вооруженный палкой. Антон притормозил и вышел в непонятках, навстречу украинской власти. Пришёл он достаточно быстро и сказал, что вменяют ему нарушение скоростного режима (даишник показал знак 40 км/ч, который мы в тумане не разглядели за 20 метров до даишника). Мы шли максимум 55 км/ч. Был составлен протокол на том и разошлись.
Медленно поехали дальше и выруливая на прямую перед Киевом, буквально через несколько км после первого нас остановили второй и последний раз за всю поездку. Полицейские также сказали, что мы превысили км на 20 в час и потому должны им чего-то. Антон выехал на природном обаянии и наличии евро в кармане, каковые он по-дружески обменял на рубли у общительного постового, естественно в пользу этого самого постового (30руб на разнице курсов).
И вообще дорога была очень интересна в плане движения, то было 2 полосы, то 3, а то вообще был кусок полотна без разметки и со знаками «Увага», то есть ремонтные работы и «туда не ходи».
Ехали по объездной Броваров – ближайший пригород Киева.
И вот Киев. Время 11:30. Останавливаемся первый раз покупаем украинский билайн, меняем рубли, дышим, а затем по прямой к мосту через Днепр.
Уходим с моста направо (а куда ещё, если едем в крайнем ряду). По набережной доезжаем, чисто по наитию, до Речного вокзала и останавливаемся.
Антон – никакой. Он говорит, что максимум на что способен это разложить сиденье и закрыть глаза.
Мы же переодевшись в чистое и парадное (у кого что было) выдвинулись в город.
Вот скажите, пожалуйста, как описать наш поход? С точки зрения достопримечательностей информация была крайне скудная. Карт и схем пока не нашли. Представления о том где находимся никакого. Единственное, что я знала, что мы в нужной точке, и что основная масса красот на этой стороне Днепра. (Вдали виднелся Андреевская церковь. На Андреевский спуск мы не попали).
Температура, за время нашей поездки менялась незначительно, 30 градусов тепла плюс минус 5 градусов.

Вот куда пойти в данной ситуации? Вперёд.
Мы были голодны до впечатлений, зрелищ, да и обедать тоже было пора.
Перейдя дорогу от речного вокзала попали на Почтовую площадь. На этой площади расположены Восстановленная церковь Рождества Христова, Почтовая станция, памятник морякам Днепровской военной флотилии, есть Макдональдс (который, в качестве базы питания ни у кого аппетита не вызвал).
Увидев станцию фуникулера решили покататься. Деньги какие то смешные отдали, 3 минуты и мы наверху. Во время подъема я «прикопалась» к девушке, у которой выспросила где можно пообедать, куда пойти, что посмотреть. Очень обстоятельная попалась девушка за что ей огромное спасибо. Она нас послала в столовую МИДа, что прямо у станции верхней станции фуникулера.
Мы прошли мимо девочки со скрипочкой и пробрались на задворки здания МИД. Там для обеда было ещё рано, но нас накормили, напоили и денег практически не взяли (в смысле дёшево), еда правда была самая обычная, но сытная, да и мы без претензий. Так что если будете голодны — рекомендуем, червяка заморите. Пускают туда всех и сирых и убогих (наверное), сумма нашего завтрака-обеда составила 35 гривень на 3-их + пирожки Антону.

Сытые и довольные пошли за зрелищами.
Напротив здания МИДа высится Михайловский собор. Видно, что отреставрирован совсем недавно (в 2000 году). Величественно! Зашли на территорию, побродили с открытыми ртами, очень необычный цвет стен, какой-то сиренево-лазурный. Обследовали территорию, купили буклеты и двинулись дальше.
Справа по выходу из Михайловских ворот памятник княгине Ольге, Кириллу и Мефодию и Андрею Первозванному.

Вступив на мощёные улицы Киева заметили интересную особенность (конечно она была не единственная), киевские автолюбители почему-то сплошняком ездили по тротуарам. Непонятно, то ли это были не тротуары, то ли у них так принято. Было несколько инцидентов, хотя ПДД стараемся соблюдать.
По пути к Софийскому собору задержались около кафе (не помню названия), стилизованного под старину, очень зеленого и не лишенного претензии на изысканность. За ним было маленькое помещение за 5 гривень которое было посещено некоторыми из нас. В столице порадовало обилие зелени, вот вроде центральная улица (Владимирская), огромное количество машин, а делаешь шаг с тротуара и, пожалуйста, скамейки, зелень – садишься и замираешь от сознания нереальности происходящего. Вчера ещё, даже подумать о том, что будешь сидеть в центре Киева с гривнями в кармане, было фантастикой, а сегодня это будничная реальность.
Ощущения хождения по мощеным дорогам принесло удовлетворение от собственной обуви и новые ощущения (50 км дороги, мощенной булыжниками у нас ещё впереди).

далее — avtoturistu.ru/blog/автопутешествие_на_волге_по_украине_продолжение.story

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.