АвтоПутешествие на машине OPEL VIVARO в июне 2013 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

АвтоПутешествие на машине OPEL VIVARO в июне 2013

Май месяц. Впереди лето!
Каникулы у детей, и наш долгожданный отпуск.Отпуск очень короткий. всего 2 недели, но так хотелось выполнить желание детей. Это конечно же приключения, путешествие, теплое море и жаркое солнце.
Наши дети: Карина 4 года, Артур 9 лет. Карина просила только одно — купаться на море, желание Артура было немного необычным. Несколько лет он увлекается историей России, а именно странами СНГ, их языками, культурой и просто бытом. Артур очень хочет побывать во всех бывших республик Советского Союза. Тогда и было принято решение отправиться в отпуск на машине в Турцию через Грузию и Азербайджан. А машина наша очень удобна и комфортна для путешествий.Всю неделю вечерами мы строили для себя маршрут. Своё путешествие хотелось заполнить не только заправками на трассе, но и интересными по природе и своеобразной архитектурой местами.
Перед отправлением было сделано:
подготовка машины: - произведена диагностика машины, замена масла (заменили тормозные колодки, хотя и прежние были в порядке.),
комплектация машины: — GPRS- навигатор с картами России, странами СНГ и Турции, видеорегистратор, холодильник, телевизор, конвектор на 220 Вт, кемпинговая палатка, стол со стульями, газовая плитка с запасом газовых баллонов в количестве 4 шт., запас питьевой воды 40 л., теплые пледы.Для каждого отдыхающего было подготовлено и взято с собой в путешествие: загранпаспорт, медицинский полис РФ, паспорт РФ, водительское удостоверение РФ, личные вещи.
Наша команда:

И так поехали!!!
Выезд 06.06.2013 в 19:30 путешествие начинается с нашей любимой бензоколонки, откуда всегда начинаются все наши путешествия.

через 15 минут мы пересекли «КПП Дорожников» и выехали на трассу М8. Ещё одна наша традиция- после пересечения поста сразу подготовить спальное место.
Наша Архангельская область очень огромна и необъятна.
Всю ночь мы ехали по Архангельской области. Дети спали, а мы наблюдали за красотой наших лесов, болот, и многочисленных озер.
В 05:30 въехали в Вологодскую область. Ещё через час у нас была остановка для завтрака. Завтракали тем, что было взято из дома. На остановку и отдых было потрачено менее часа.Так и не заметили как въехали на МКАД.В пробке мы потеряли около 4 часов.
Выехав на трассу М4, к 23.00 прибыли в город Лиски Воронежской области.В Лисках мы были сутки у друзей.

Хорошенько выспавшись и зарядившись,

до обеда гуляли по городу.

часа четыре купались в озере Богатое.
И снова сборы в дорогу.Выезд из г.Лиски Воронежской обл. 08 июня 2013 г. 23.00 часов Держим курс на Грузию.

Проезжаем мимо красивых городов! Ростов-на-Дону, Армавир, Ставрополь, Минеральные воды, Пятигорск.
Видели очень много памятников Великой Отечественной Войны 1941-1945 г. Шикарные поля, засеянные кукурузой и многими видами злаковых .Потратив около часа на отдых и перекус, отправились дальше.
Все ближе и ближе долгожданная граница и новая страна!!! Настроение отличное, погода великолепная, жаркое южное солнце греет и тело и душу. До Верхнего Ларса приблизительно 6 часов.
Немного впечатление подпортили инспекторы ГИБДД Кабардино-Балкарии. Махнув своим жезлом, пришлось остановиться. Причину остановки объяснили, что была нами пересечена сплошная линия. И сразу же была оглашена сумма в размере 15000 руб. Завязался спор — мы не согласились, от наглости сотрудников мы пребывали в шоке. Благодаря видеорегистратору — проблема была решена.
И не сказав доброго пути сотрудник удалился от нашей машины!!!

Мы отправились в дальнейший путь. Впереди Осетия. На пути много памятников Великой Отечественной войны. Цветы не вянут.Героев Советской Армии помнят и уважают. Память об этих событиях неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение .

Около 17:00 въехали во Владикавказ.До границы России с Грузией остается совсем чуть-чуть.

Совсем близко пересечение границы и девочки начинают наводить красоту.

КПП Верхний Ларс.
За 2 км. до границы нас остановил " хороший человек ", который предложил за 3000 руб. провести нас вне очереди. Получив от нас благословение пошёл во свояси. ))))

Встав в очередь для легковых автомобилей, мы потихоньку приближались к КПП. Моросил мелкий дождь, был слышен шум водопада. На улице +16, но очень холодно, видимо из-за того, что мы находимся в горах. Очередь за нами становилась все больше и больше. Машины разных марок и с разными регионами на номерах. Во время ожидания, несмотря на моросящий дождь, все водители отдыхали на свежем горном воздухе. При общении с водителем из Мурманска нашли общую тему. Оказывается, его тоже остановили на том же самом месте в Кабардино-Балкарии, за тоже самое «нарушение», как и нас. Ему тоже предложили туже сумму, но не имея видеорегистратора, они сошлись на сумму в 3000 рублей. Да…! Такая наглость была только в Кабарде!!!!!
Совет! Приобретайте видеорегистратор и не нарушайте правил дорожного движения!!!

При прохождении таможенного контроля пограничники были очень вежливы и общительны. Интересовались откуда мы и куда едем. Каждому из нас приходилось по очереди подходить к окошку с загранпаспортом и ответить про цель поездки. На этой границе нас не фотографировали, как это делали далее на всех последующих КПП. Карина у нас спала, несмотря на это пришлось провести спящей к пункту регистрации. У Артура спросили как зовут, сколько лет и как зовут папу. Ответил четко и быстро. Осмотрев салон нашей машины, заглянув под машину, нам пожелали доброго пути. Снова граница — и уже Грузинская! Снова осмотр паспортов, машины, и фото на память для грузинских пограничников. Только пограничники уже говорят не на нашем родном языке, но русский знают и охотно общаются. На прохождении границы России-Грузии ушло около 2 часов.

Доброжелательные и разговорчивые пограничники поинтересовались как нам горы, мы сказали, что немного необычно и жутковато, на что они сказали — дальше будет «круче». Что это означало мы не предали значения.
Через несколько минут на свои мобильные мы получили смс «Добро пожаловать в Грузию». Мы были счастливы!!!
У нас у всех новая печать в паспорте .Темно. Холодно. Ничего не видно. Вокруг только горы. Закладывает уши. Страшно. Жутко. Теперь мы поняли, «круче» не куда. Но мы едем и едем. Первый населенный пункт Степантцминда. Остановились на площади перед отелем, решали где остановиться на ночлег. К нам подошел местный житель и предложил поехать к нему в дом.Не раздумывая мы согласились. Заехали в местный магазинчик, купили немного продуктов. За 80 лари нам предоставили 2 комнаты, душевую и кухню. В доме было чисто и уютно.

Проснувшись в 6 утра на кухне нас встретила хозяйка. Марина Циклаури.

Накормила нас своим чудесным домашним хлебом, маслом и сыром.(Незабываемый вкус грузинского утра!) Затем мы вышли на улицу и обалдели от увиденной красоты! Вокруг нас горы со снежными вершинами, чистый, свежий воздух и идеальная тишина!

10.06.2013 г. не знали даже день недели ))), присев по традиции «на дорожку » в начале 11 часа выехали из Степанцминды.

На улице +10, моросит дождь, едем на юг, а мы мерзнем! Нам надо заправиться!!! Мы ищем Лукойл и вот…

LUKOIL. НАЧАЛО…… НОТКА ЮМОРА.
Крестовый перевал. Название «Крестовый» перевал получил в 1824 году, когда был поставлен каменный крест для обозначения точки перевала. Этот крест видели проезжавшие здесь А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов.(Википедия).

Дорога переходит в серпантин.Открывается очень красивый вид в облака.

Есть возможность передохнуть, выпить горячего чая, насладиться шикарным видом под облаками.

Горная ледяная вода студит руки, а горный воздух кружит голову.

Держим курс на КПП «Красный Мост» Грузия-Азербайджан. Хороший мужчина указал правильную дорогу.

Тоже хороший мужчина )))

Грузины – очень гостеприимные, доброжелательные, добрые и порядочные люди.
Нам встречались только такие.
Тбилиси поразил своеобразными архитектурными решениями.

КПП Красный мост. Грузины все так же приветливы и радушны. В duty-free было куплена вода и шоколад.

10.06.2013 около 16 часов московского времени.КПП Азербайджана. Встретили нас приветливо, хорошо говорят на русском. Пограничники были удивлены откуда мы к ним приехали. Быстрый осмотр машины, документов. На КПП оформили автострахование и в путь. На прохождение Грузинско-Азербайджанской границы потратили около двух часов.

Вот мы и в Азербайджане!На наши мобильные пришли смс «Добро пожаловать в Азербайджан».
Приехали в Акстафу 10.06.2013 около 19 часов.При въезде в город мы встретили патруль ГИБДД. Спросив «инспектора», как добраться до ближайшей гостиницы, он ответил- «Брат, поехали за мной, покажу». При этом, он включил маячки и сирену и сопроводил нас до крыльца гостиницы. Было приятно от такого гостеприимства. Ему очень было интересно, как мы добрались из таких дальних краев, как у нас погода, чем живут люди на Севере. Приятный диалог длился около получаса.

Заказав ужин в номер и приняв душ прогулялись по городу Акстафа. На улице встречались в основном мужчины, которые приветствовали словами Ассаламу алейкум. Ужин был отменным, к нам присоединились администратор отеля, узнав откуда мы приехали, нас познакомили с директором. Они были удивлены какой долгий и большой путь мы проделали. Узнав, что завтра День Рождение Карины, нам было предложено отметить праздник в азербайджанской семье. На это предложение мы не могли отказать! Разница во времени с Россией один час.Ровно в час ночи в городе стало тихо и погасли фонари. Отбой!

11.06.2013- День Рождение Карины. 4 года !
Мы перебрались в гости, где для нас был устроен праздник, на котором было множество гостей. Встретили нас с песнями и танцами, с большим накрытым столом. Артур, конечно читал о традициях Кавказа, но быть в центре… Превосходство мужчины и непререкаемый авторитет старших.( С уважением к старшему поколению многие связывают секрет долгожительства на Кавказе). Все это живет до сих пор. Не только Артур, но и мы познали все гостеприимство Кавказа.

Мужчины, женщины и дети сидели за разными столами. Подавали незабываемые шашлык из баранины, баклажаны запеченные с овощами, баклажаны фаршированные мясом, тушеную фасоль, нежную далму и еще много вкусного. Вкус этих блюд не возможно забыть!И всю ночь танцы, танцы, танцы…

После того, как сели за стол, про фотоаппарат и камеру совершенно забыли… (или забили)
Для Карины праздник начался с торта. С музыкой и «фонтаном», загадывая желание, Карина была счастлива! Праздник прошел на-Ура! Дети счастливы, и мы вместе с ними!

12.06.2013 в 19 часов Сборы. Лаваш в дорогу, фрукты, сладости Кавказа и многое другое. Присев «на –дорожку», по традиции. Мы держим путь на Турцию. Мы были вы шоке… Хозяин дома Низами строго на-строго заявил, что наши дети Артур и Карина, теперь его внуки. Так у нас появился дедушка в Азербайджане. Хозяева нас приглашают в августе 2014 года на свадьбу младшей дочери Кюнай. Мы будем обязательно!

Турция и море совсем близко. Нам необходимо снова на
КПП «Красный Мост», а затем КПП «Сарпи».
Проехали города Кутаиси, Батуми.В пути целую ночь. 13.06.2013 К 7 часам прибыли на границу Турции. Нас приветствовало КПП «Сарпи». Вновь прохождение паспортного контроля, автостраховка, осмотр авто пограничников не интересовал. Снова на прохождение границы ушло 2 часа.Контроль удачно пройден. Жаркое солнце греет, хочется на море!

УРА! Мы впервые в Турции! На своей машине! Хочется взять с собой то, что никто не решиться — Камень с побережья.

Первая остановка и завтрак в Турции. Через несколько км от КПП прекрасное кафе с хорошей кухней и милым поваром. Отбивные, овощи, салат, фрукты, выпечка, все это на 5 персон, нам обошлись в 25 долларов. Очень вкусно!

За завтраком планировали наше дальнейшее путешествие.У администратора узнали про ближайший отель.
Этим отелем оказался «DILEKTASI»  Beşikdüzü — город в провинции Трабзон.

Нам предоставили домик. В нашем распоряжении две комнаты со спальными местами на 6 человек, душ, санузел, телевизор, холодильник.

Аквапарк с детским бассейном и водными горками.

Первый ужин в Турции. Прекрасная кухня, приличное меню, бокал хорошего вина.

На ужин мы были приглашены хозяином отеля. Поговорив за бутылочкой винца Осмар рассказал, что русские бывают редко и только проездом, т.к. Бишекдюзю не является туристическим городом.

Глубокое синие море… Чистый пляж. И только мы…

Осмар любезно предложил показать город на своем авто. Маленькие улочки, многоэтажные дома, множество цветов, различные памятники культуры и конечно турецкий рынок.

От прогулки много впечатлений и воспоминаний.

Свежие фрукты, жаркое солнце и отличное настроение

Утро у моря…. Чтоб я всегда так жил…

Четыре дня пролетали. Мы просто дорвались до воды .

В баре аквапарка всегда можно перекусить, выпить холодной воды или чашку горячего чая. За отдельную плату.

С каждым днем гостей в комплексе становилось все больше и больше. Хорошая музыка, танцы, мини-футбол — все это на территории аквапарка.

Пришло время прощаться. Наш отпуск подходит к концу. Завтра утром выезжаем. Отличная команда аквапарка. За время отдыха обрели новых друзей, с которыми продолжаем общение в соц.сетях.

Прощальный ужин с Осмар и его семьей. Так не хочется уезжать! Вечер продлили танцами

В тот вечер дурачились как могли. Изучив некоторые приемы турецкого танца, сделали это лучше многих турков.

Персонал ресторана и мы все никак не могли расстаться. Осмар и его семья приглашают нас снова приехать, а Артуру предложили вовсе остаться. Обещали, что устроят в хорошую школу и найдут ему шикарную невесту. Так у нас появился дедушка Осмар в Турции.

18 июня 2013 года. 9.00 часов утра.Осмар пришел проводить нас лично и подарил настенные часы с логотипом полюбившегося нам отеля.

До скорой встречи Трабзон!

Цена нашего счастья:
проживание — 65 долларов в сутки. Цена включает в себя аквапарк(свободное посещение, при наличии шапочки для бассейна), море, проживание и питание. Указана цена за всех- трое взрослых и двое детей.

Границу пересекли быстро, без всяких проблем. Въехав в Батуми нам повстречался «голосующий», местный житель, ему необходимо было добраться до Кутаиси. Во время пути обсудили разное — о политике, местных обычаях, о содружестве наших народов и еще многое другое.

19 июня мы были уже в России. Около 4 часов утра проехали г.Беслан

Осетия встретила нас вкусным и сытным завтраком. Позавтракали, привели себя в порядок, еще немного отдохнув, отправились в путь

В Воронежской области город Лиски, снова на сутки у своих друзей.
Выехали 20.06.2013 в 23.30 и добрались только до Вологды. На подъезде к городу «пропало» сцепление, педаль ушла в пол. Самостоятельный осмотр выявил течь тормозной жидкости, без снятия «защиты» точное место течи определить не удалось. Сломались «удачно», так как в ста метрах был авторемонт. Ремонтники, бегло осмотрев наше авто, заявили, что пришла в неисправность педаль сцепления. Убедив нас, в незначительности нашей беды, предложили оформить заказ на доставку необходимой запчасти и ее установку, на утро следующего дня. Согласились и остались до утра. Ночевали в своей машине, прямо около авторемонта. К 9 часам утра нашу запчасть доставили. Далее при установке выявили, что педаль вовсе не причем, истинная поломка в выжимном подшипнике. Еще ждать сутки на доставку выжимного у нас не было возможности. Через сутки мы должны быть в Архангельске! В 11 часов вызвали эвакуатор. Это было сделано для пересечения «пробок» в Вологде. На эвакуаторе мы пересекли город.

22 июня 2013 г. 12.00 мы на трассе М8.
Заводим машину «на передаче» и без остановок едем домой. В 22.30 нас встретил Архангельск. Выжимной заказали на следующий день и получили его только через 7 дней. Все это время наша машина отдыхала после 9100 км пробега.По приезду домой, в 23.30 накрыли стол турецкими сладостями, грузинскими фруктами, азербайджанским вином. Еще 6 часов бурно обсуждали отпуск и строили планы на будущее.
В нашей копилке автопутешествий эта самая запоминающая!
2010 год август — Архангельск- Великий Устюг
2011 год август — Архангельск- Чебоксары
2014 год январь – Архангельск — Казань

• 19 мая 2014, 10:42
Отличное путешествие! Столько новых друзей! Молодцы!

Zakirkh

• 19 мая 2014, 18:02
Просто, отлично, молодцы. Почему так мало в Азербайджане побыли…

• 19 мая 2014, 20:05
Cпасибо за добрые слова.

• 19 мая 2014, 20:22
Cпасибо за добрые слова. На счет Азербайджана, обещаем исправиться, ведь нас пригласили на свадьбу. Планируем в августе на 3 недели задержаться там. Каждую неделю общаемся с Азербайджаном (с новыми друзьями)по скайпу. Можно сказать теперь родственниками. Представляете у них на свадьбе будет около 500 человек.

Konstantin-P

• 10 июня 2014, 18:42
Доброго времени суток Артур! Очень заинтересовался местом в Турции, где вы отдыхали. Поискав в интернете, я про этот отель не нашёл никакой информации. Есть ли какой электронный адрес этого отеля что бы задать им несколько вопросов, если мы вдруг соберёмся в августе 2014 года. И понимают ли там русскй язык или английский? Сам я из Новомосковска Тульской области. Для начала хотелось бы поехать туда, а потом в следующие года и по всей Турции. Спасибо за обзор, очень интересный.

• 10 июня 2014, 23:59
И Вам доброго. Да, место не плохое, нашли мы его случайно. Про отель узнали в придорожном кафе у официанта. Мы тоже по приезду домой пытались найти о нем информацию в «инете», но там пусто. По-русски никто не говорит, т.к. отель находится не в курортной зоне, по-английски говорят через одного. Подробное место положение отеля, я отметил на карте в GOOGLе, в контакте на странице Авто Путешествие. Есть тел. директора, но он не говорит по-русски! Но выход всегда есть, если есть желание добавляйтесь к нам в контакте и попробуем с ними связаться также через VKom. Кстати, планируем в августе опять остановиться в этом отеле (проездом).Если не секрет, то как собираетесь ехать, через Грузию или паромом в Трабзон?

• 10 июня 2014, 23:53

Konstantin-P

• 12 июня 2014, 10:54
Доброе времени суток Сабир! Извини, что в предыдущем сообщении назвал тебя Артуром, взял из ника. Мы с женой каждый день обсуждаем отдых этого года, и пока не определились, на машине через Грузию или по системе всё включено на самолёте. Пока перевес на поездке на машине, но жена постоянно ищет подходящие путёвки. Я конечно хочу попробовать преодолеть эти 2330 км до Бешикдюзю (Навител просчитал через Грузию), раньше мой рекорд- 1400 км (Украина и Черноморское побережье России). Планируем (если решимся) выезжать 01.08 в полдень, с нами племянник, на авто Шкода Фабиа. Сабир, расскажи, как ты общался на заправках Турции, как они понимали, сколько и какого тебе бензина надо? И ещё, если не трудно, сделай скиншот с точкой отеля в Бешикдюзю, это мне для уверенности, т.к я не пользуюсь соц сетью ВКонтакте. Если не трудно, кинь ответ и место отеля на мою почту samovar69@list.ru

• 13 июня 2014, 00:06
Здравствуйте.Обязательно отпишусь.

serp

• 5 июля 2014, 22:23
Доброго времени суток, Сабир! Спасибо за интересный отчет, вы все молодцы несомненно! Мне тоже хотелось бы уточнить точку на карте отеля в Турции, где вы были. Как вы общались с хозяином — по-английски?

• 10 июля 2014, 20:52
Здравствуйте.Очень редко сижу за компом, по зтому отвечаю не сразу. Пришлите мне свой E-mail я отошлю вам скриншот с местом на карте. С хозяином общались на руках, но он все понимает, где то помогала обслуга. Мужик он нормальный. Английского он не знаетю
Последний раз с ним общался через переводчика, я нашел друга который говорит по азербайджански, он мне и помог. Турецкий язык с азербайджанским очень похожи это как русский с украинским. Если что то могу дать номер тел.Пишите, если не сразу, но обязательно отвечу. Пока

serp

• 10 июля 2014, 22:08
Почта: snamed собачка yandex точка ru