Автопутешествие по Европе с палаткой в 5-ти частях. Часть 2-я. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие по Европе с палаткой в 5-ти частях. Часть 2-я.

Если вы забыли с чего всё началось, то 1-я часть тута
Здесь найдете 3-ю часть
Заглянуть в 4-ю часть можно здесь
Последняя 5-я часть находится здесь

ЧАСТЬ2

20 августа (день десятый)

Мы немного опережали наш график путешествия, поэтому было решено все следующие брони отелей отменить заранее, чтобы, во-первых, избежать штрафных санкций и, во-вторых, не быть привязанными к месту и времени. Дальнейшие события показали, что мы приняли правильное решение. Вторую ночь в парижском отеле мы тоже отменили, третья ночевка в Париже в наши планы не входила. Утром мы выехали из отеля и уже на машине отправились осматривать остальные достопримечательности Парижа. Сегодня мы побывали у знаменитого кабаре-варьете Мулен руж


и поднялись пешком на высочайшую точку Парижа – 130 метровый холм Монмарт.



После осмотра базилики Сакре-Кёр, венчающей этот высокий холм, нам захотелось перекусить, но оказалось, что мы оставили термос с чаем на тротуаре возле отеля, когда собирали утром машину. Решили вернуться. Термос нам вернул хозяин отеля, причем вместе с чаем. Настроение значительно улучшилось. Следующий пункт осмотра – ЛУВР. Около часа побродили вокруг этого знаменитого музея, внутрь не заходили по описанным в предыдущем дне причинам. Затем мы не спеша прогулялись по проспекту Оперы (Avenue de l'Opera) до знаменитого здания Парижской оперы (Оперы Гарнье), посетили многочисленные бутики и лавки и напоследок заглянули в музей французской фабрики духов «Фрагонард», где приобрели настоящие французские духи за совершенно недорого. На этом и решили закончить экскурсию по Парижу.

Я специально не стал останавливаться на подробном описании достопримечательностей Парижа, ибо о них не писал только самый ленивый. Однако, хочется отметить другую особенность. Париж туристам всегда преподносят как сладкую конфетку. Мы же как самостоятельные путешественники имели прекрасную возможность взглянуть на него и с совершенно другой стороны. Очень сильно выделяются из общей картины бедные кварталы, коих в Париже примерно треть от всего количества. Люди спят прямо на улицах под открытым небом, укрывшись тряпками или картоном. Те, кто «посостоятельнее», спят в разбитых и брошенных машинах или палатках. Под мостами и тоннелями развернуты целые палаточные городки, тут же великое множество разнообразных «блошиных» рынков. Улицы грязные, запахи стоят просто невообразимые (похоже парижане не особо утруждают себя поисками туалета). И все это тоже Париж, другой Париж, который вам никогда не покажут. В Москве я нигде такой жуткой картины не встречал. Однако, продолжим…

Вернулись к машине. Как это ни странно, но штрафной квитанции под дворником на этот раз не обнаружили. Хороший знак для продолжения путешествия. Теперь наш маршрут лежал на север Франции, на Атлантический океан, в г. Этрету. Расстояние до Этреты небольшое, всего 230 км и к 8 часам вечера мы уже были на месте. Попытались расположиться в кемпинге при въезде в город, но на выходных найти здесь свободное местечко не так уж и просто (был вечер субботы). Пришлось немного проехать вдоль берега океана и на выезде из Этреты обнаружили две большие бесплатные стоянки. Там мы и припарковали свою машину и уже пешком вернулись на набережную, где в самом разгаре был концерт какой-то местной французской группы. Пели вживую, нам очень понравилось, мы даже подпевали, когда слышали французские шлягеры, которые у нас в стране поют на русском, местные жители при этом с большим интересом оглядывались в нашу сторону. Под звуки концерта и слабое освещение, исходящее от фонарей набережной, я искупался в ночном океане. Вода оказалась довольно теплой, но долго купаться в почти кромешной темноте не очень-то хотелось. Мы вернулись к машине, перекусили и легли спать. За день намотали примерно 300 км. Общий пробег теперь составлял 3700 км.

21 августа (день одиннадцатый)

Проснулись в 9 утра, позавтракали и сразу побежали на берег океана. Вид, который, нам открылся, просто очаровал, его описание абсолютно бессмысленно. Это тот случай, когда фотографии не приукрашивают, а только приуменьшают великолепие оригинала.

Когда-то это местечко было небольшим рыбацким портом, но свою известность Этрета заслужила необычным ландшафтом и белыми отвесными скалами. Вдаваясь в море, они образуют мощные морские ворота-арки, а чуть подальше прямо из волн вырастает белый каменный обелиск в 70 метров — знаменитая «игла Этрета». Не зря эти места вдохновляли великих художников и поэтов. Среди них Клод Моне, Василий Поленов, Дюма, Гюго, Мопассан и многие-многие другие. Перед посещением Этреты не забудьте ознакомиться с расписанием отливов и приливов, иначе можно зазеваться и остаться на несколько часов на пустынном галечном пляже.



С утра как раз был отлив и местные жители высыпали на берег с ведрами в поисках моллюсков. Готовят их или едят сырыми, мы расспрашивать не стали, т.к. все равно не поняли бы, что нам скажут в ответ. Мы с большим интересом ходили по обнажившемуся дну океана, рассматривая каждую расщелину под ногами и в скалах.



Затем по огромным скользким камням мы пробрались в пещеру, путь в которую открыт только во время отлива, и через которую можно попасть на тот самый пустынный галечный пляж.



Через пару часов начался прилив и мы вернулись на набережную, чтобы вдоволь накупаться в теплом Атлантическом океане. Было очень интересно наблюдать, как океан наступает на сушу и мы несколько раз перетаскивали свои вещи повыше, чтобы их не поглотил ненасытный океан. Пока Света и Даша готовили что-то поесть, я решил подзаправиться хорошей порцией адреналина и вплавь добрался до одной из арок, выступающей в океан. Вокруг никого нет, и над тобой нависают высоченные отвесные скалы. Ощущения, нужно сказать, получились довольно острыми в буквальном смысле этого слова — я изрядно поранился, когда, доплыв до арки, попытался залезть на ее колючее подножие.



Дальнейший осмотр местности мы продолжили после сытного обеда уже со смотровых площадок, расположенных наверху скал. Вид с площадок просто потрясающий. Здесь можно часами любоваться бескрайностью океана и красотой окружающей природы.

Белые скалы Этреты очень живописны и загадочны. Многие из них имеют свою легенду. Например, на одном из утесов находится тесная пещерка, называемая комнатой дев, в которую по одной из легенд были замурованы три прекрасные сестры, воспротивившиеся похотливым желаниям отвратительного человека, сеньора замка Frefosse. Местные жители слышали пение девушек три дня, а потом их пение прекратилось и каждый вечер они являлись жителям в виде трех ангелов.



Со следующей скалы можно увидеть знаменитую «иглу Этреты» высотой 70 м и как огромный каменный слон пьет воду, погрузив свой длинный хобот в океан.



Ну а с противоположных скал открываются великолепные виды на обрывы Алебастрового берега, немного напоминающие обрывы таких же высоких и отвесных скал мыса Тарханкут в Крыму.



Вид на пляж Этреты, на заднем плане «Игла Этреты» и хобот каменного слона


Формы скал очень причудливы и в каждой можно увидеть что-то интересное и необыкновенное. Здесь все зависит только от вашей фантазии.

Этрета – это то место, где можно с большим удовольствием провести несколько дней. Совершенно не хотелось отсюда уезжать так быстро, но график нашего путешествия довольно жесткий и нам необходимо было уже собираться дальше, поэтому в шестом часу дня мы выдвинулись в сторону крепости Мон-Сен-Мишель. Правда доехать до неё так и не успели и остановились на ночевку в 10 км от этого великолепного замка.
За день проехали всего 250 км, общий пробег – 3950 км.

22 августа (день двенадцатый)

С самого утра мы находились в предвкушении новых впечатлений, поэтому завтрак прошел очень быстро. До замка, согласно показаниям навигатора, оставалось примерно 10 км, но буквально через пару километров мы уже могли различить его очертания на горизонте. Это и неудивительно, ведь его высота составляет 170 метров!

Вот так он выглядит издалека…



… и вот так вблизи







А вот так выглядит океан во время отлива.



В некоторых местах вода отходит от берега на 25 км. Гулять по дну океана совсем не безопасно. Во-первых, приливы здесь очень быстрые и сильные, скорость достигает до 4-8 км/час. Во-вторых, пески вокруг опасные, серые и вязкие, вечно пропитанные морской водой и могут засосать, как болотная трясина. Мало кто рискует отправляться на прогулку по дну бухты, не зная «расписания» моря. Но, каждый год, несмотря на предупреждения и знаки «Осторожно: зыбучие пески!» в них гибнет по несколько туристов.





Аббатство оставило в нашей памяти незабываемые впечатления, однако я не стану здесь эти впечатления описывать, иначе это может занять несколько страниц. Взамен я предложу вам немного отвлечься и переключиться на уже готовый отчет по этому великолепному замку, при прочтении которого создается впечатление личного присутствия.

Загляните и почитайте описание замка Мон Сент Мишель, я гарантирую, что вы не пожалеете.

Ну а пока вы будете читать зарисовки о замке, мы со Светой и Дашей немного перекусим, чтобы со свежими силами отправиться вместе с вами в знаменитый своими устричными фермами Канкаль, расположенный всего в 30 км от Мон Сен-Мишеля.

Вы готовы? Тогда залезайте в машину, едем дальше.

Буквально через полчаса мы уже подъезжали к знаменитой устричной ферме, являвшейся на протяжении многих десятилетий единственным поставщиком свежих устриц для королевского двора.

Несмотря на то, что свой маршрут мы планировали заранее и заочно со многими местами уже были знакомы по фотографиям, тем не менее, на нас очень сильное впечатление произвела вот такая картина: во время отлива все плавсредства ложатся брюхом на дно океана.
С набережной смотреть на эту картину было еще интереснее.



Отливы в этих местах самые мощные в мире и достигают 15 метров. С одной стороны, в этом есть большой плюс – не нужно строить многочисленные причалы для лодок и при этом есть хорошая возможность дойти до своего кораблика, не замочив ноги. Но с другой стороны нам стало вдруг интересно, как часто приходится латать днища лодок, яхт и катеров их хозяевам?
Совершенно ясно, что мы не поняли бы ответа на этот вопрос, даже если и умудрились его кому-то задать, поэтому и приставать ни к кому с ним не стали.

По другую сторону центрального пирса находятся плантации устричной фермы.



Тут же на набережной продаются свежие устрицы.



Правда есть одна особенность. Торговля устрицами на набережной разрешена до 19 часов по местному времени, далее устрицы можно отведать только в ресторане, где их цена увеличивается в два-три раза. За нарушение, как мы потом узнали, продавец подвергается крупному штрафу или лишается лицензии.

Мы приехали в Канкаль в начале восьмого и последний продавец (он на фото сверху) уже собирал свой прилавок. Несколько покупателей обступили парня и, похоже, пытались его уговорить продать им еще несколько тарелок устриц, но тот был непреклонен. Бормоча что то себе под нос, несостоявшиеся покупатели разошлись по сторонам. Мы тоже подошли к продавцу, я порылся в разговорнике и сообщил ему, что мы, мол, извиняемся за опоздание, но это связано с нашей дальней дорогой из России. Узнав, что мы из Москвы, парень сначала стал очень быстро и возбужденно лопотать на своем языке, затем достал из машины уже убранные ящики с устрицами и, периодически оглядываясь по сторонам (не видит ли кто, что он нам продает устрицы после 7 вечера), вручил нам пару тарелок с этими морскими деликатесами. Радости нашей не было предела. Вот оно – настоящее проявление русско-французской дружбы, которой даже отзыв лицензии не страшен. От продавца не укрылось то выражение озадаченности, с которым мы смотрели на столь щедрые дары, поэтому он тут же продемонстрировал, что с этим делать – он ловко раскрыл ракушку ножом, слил из нее морскую воду, выжал несколько капель лимона на моллюска и отправил его в рот. Данные телодвижения не укрылись от глаз обиженных покупателей и те стали потихоньку подтягиваться обратно. Понимая весь ужас сложившейся ситуации, парень быстро покидал ящики с устрицами в машину, затем, указав на тарелку, он ткнул пальцем под прилавок, указав на лимон, он обратил наш взгляд на мусорный пакет и, указав на устрицы, показал на берег, усыпанный раскрытыми ракушками. И тут же уехал.

МЫ ВСЁ ПРЕКРАСНО ПОНЯЛИ.

Вот как нужно общаться за границей – с помощью жестов. Быстро, коротко и ясно. Вот они, оказывается, какие, французы – даже в самый опасный момент они думают о порядке!

Наконец мы приступили к дегустации устриц.



Мы не только первый раз попробовали устриц, мы и видели то их впервые.
Попробуем описать свои вкусовые ощущения. Это что-то похожее на желеобразную массу со вкусом соленой рыбы и с небольшими прослойками волокон, которые собственно и пережёвываешь, прежде чем отправить моллюска дальше по пищеводу. Лимон же придает этому желе приятный кисло-острый вкус. В итоге получается довольно съедобная еда с достаточно приятными вкусовыми ощущениями.

Даше устрицы не очень понравились, Света была от них в восторге, мои впечатления остались где-то посередине между Дашей и Светой.



Местные жители с большим интересом наблюдали за нами, некоторые без особых комплексов обращали внимание своих компаньонов на нас и нашу машину, тыкая в соответствующую сторону пальцами. Видно они не часто встречают в своих краях путешественников на машинах с российскими номерами (мы, кстати, их тоже здесь не видели). Иногда это выглядело просто по-детски и довольно смешно (фото снизу).



Ну и напоследок еще одна фотография на память о Канкале. Вот так красиво оформляют круговые перекрестки в Европе.



Пора было собираться в дорогу, потому как на небе стали сгущаться тучи, не предвещавшие ничего хорошего.



На северном французском побережье Атлантики в нашем маршруте все запланированные объекты были осмотрены, и теперь мы направлялись на западное побережье Атлантического океана, где можно было побродить по песчаным пляжам.
До устройства на ночлег мы успели проехать около 300 км, пробег за 12 дней составил 4250 км.

ПЕРЕХОД К ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ
ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ БОИТСЯ
СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ


ДРУГИЕ ОТЧЕТЫ О НАШИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ
ИЗРАИЛЬ. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ 5-ти ДНЕВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С АРЕНДОЙ АВТО. Делимся опытом.
НЕБОЛЬШОЙ ВИДЕООТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ В КАРЕЛИЮ 26.09.12
В ГОСТИ К ГОСТЕПРИИМНЫМ УРАЛЬСКИМ МАЗДОВОДАМ

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

OlegRZ

  • 3 апреля 2012, 20:34
Привет, читаю с удовольствием. У меня таких заморочек с парковками ни разу не было… Как-то миловал бог… ну и внимательность. Про язык с Вами согласен абсолютно! Язык жестов универсален, плохо, что не знаю языков совсем, не повод для гордости. Но и не повод отказываться от путешествий, у меня за плечами уже три подобных Вашему вояжа. И удивительно, дети — они как-то находят очень быстро язык со сверстниками везде! Но, чем старше становятся, тем больше становятся похожими на нас, зажатых взрослых… Ну, это уже из личного наблюдения.
Соглашусь с Вами и по поводу Парижа… Красиво… Но ужасно грязно, я не националист, но толерантность европейцев погубила этот город, то что из него делают афро и арабофранцузы… это жесть. Снявшего штаны и моющего причиндалы афрофранцуза в центре Парижа в фонтане я долго не мог забыть. Пыль от дорожек на Елисейских полях, грязь около типа Романтичной Башни… Не знаю… романтичного послевкусия у меня от Парижа не осталось!
+
3
+ -
avatar

detalex

  • 3 апреля 2012, 20:38
Спасибо за комментарий. Воодушевляет)))
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 13 апреля 2012, 20:37
Я думал что вторая часть рассказа будет такая же интересная как первая, ан нет…
она оказалась гораздо более интересна и познавательна :) хорошо пишите, интересные места (не банальные) посещаете.

тересно будет ли что то про прованс дальше… посмотрим… с интересом перехожу к 3 части
+
0
+ -
avatar

detalex

  • 13 апреля 2012, 21:34
Да и у вас тоже неплохо получается заинтриговать))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.