Часть 1. Краснодар-Будапешт
Часть 2. Бомарцо-Рим-Тиволи (Италия)
Часть 3. Майори — оз.Комо (Италия от юга и до севера)
16.07.2015г. Нам предстоял неблизкий путь от оз.Комо (Италия) до г.Кракова (Польша) — 1530км. Было запланировано ехать через Швейцарию и Германию до Польши. Ещё дома просматривая варианты маршрута через Швейцарские Альпы, было решено обязательно ехать через перевал Сен-Готард. Мечта моего мужа — это побывать на перевале, где великий полководец А.В. Суворов провёл свои войска через Альпы в 1799г.
Кстати Швейцарию лучше пересекать по бесплатным дорогам, т.к. у них действуют только годовые виньетки, стоимостью 40 швейц.франков.
Наш путь лежал вдоль озера Лугано, разделенного между Италией и Швейцарией. Одна его часть административно принадлежит италоязычному кантону Тичино (Швейцария), другая его часть принадлежит провинции Комо (Италия)…
Конечно хотелось посмотреть Швейцарию, эту красивейшую и богатейшую на достопримечательности страну. Хотя время и бюджет не позволяли нам сделать этого, мы нашли всё-таки возможность осмотреть всю Швейцарию в Парке миниатюр «Swissminiatur» под открытым небом…
Парк расположен в деревеньке Мелиде, недалеко от г.Лугано, на берегу одноименного озера в окружении горных массивов. На территории в 1,4 Га представлены наиболее значимые здания и памятники Швейцарии в масштабе 1:25. Парк окружен горами, что создаёт отличный естественный фон для моделей, а внутри растёт множество деревьев, кустарников и цветов. Поэтому все миниатюры органично вписываются в окружающую реальность.
Миланский кафедральный собор (как дань близости с Италией)…
Собор Святого Николая, Фрибур…
Кафедральный собор в Лозане…
Замок Грансон, кантон Во…
Кафедральный собор в Берне…
Кафедральный собор в Женеве…
Здание Парламента в Берне…
Главный офис Красного Креста в Женеве…
Шильонский замок, кантон Во…
Железнодорожная станция в Бургдорф…
Порт на Рейне…
Гулливер разбушевался…
Альпийские горы…
Памятник А.В. Суворову в Сент-Готарде…
И всё то у них движется, всё работает: поезда ездят, кораблики плавают, мельницы работают, кабинки на канатных дорогах подымаются и опускаются. Даже люди не просто стоят, а что-то делают, работают или отдыхают…
На территории парка есть несколько аттракционов для маленьких детей: можно проехать на детском поезде по всему парку или покружить на водном автомобиле. А кто проголодался есть ресторан самообслуживания. Вход обошёлся нам в 60 евро. Недёшево, но это того стоило. Очень понравилось и взрослым и детям.
Впереди нас ждал перевал Сен-Готард- один из важных горных перевалов Швейцарских Альп. Его длина около 45 км, высота 2106м. В прошлом это был единственный путь соединяющий две долины по разные стороны хребта.
Альпы в долине реки Тичино…
Автомагистраль над нами…
В наше время перевал можно преодолеть на машине тремя путями: по автомагистрали №2 через Готардский автомобильный тоннель или по автодороге №2. А есть третий путь — старая, узкая, извилистая дорога Тремола полностью мощённая булыжником. По ней мы и поехали.
С ледников стекает шумный водопад, а наверху виднеется автодорога №2 с противолавинной галереей…
Наконец мы на вершине перевала Сен-Готард. Здесь немного прохладно хоть и лето в разгаре. Одно из озёр на перевале…
Полевая кухня времён знаменитого перехода русской армии…
Памятник А.В.Суворову «Швейцарский проводник показывает путь русскому полководцу»…
Немного истории…
Швейцарский поход русской армии под командованием фельдмаршала А.В.Суворова одна из самых знаменательных и героических страниц истории России.
21 сентябре 1799г. начался Швейцарский поход армии А.В. Суворова.
Суворов спланировал свой маршрут так, чтобы нанести удар во фланг и тыл французов. Русский полководец предполагал использовать традиционный для него прием быстроты и натиска. Он стремился поскорее преодолеть свой путь, чтобы неожиданно «напасть на противника с самой чувствительной стороны». Поэтому Суворов выбрал кратчайший, хотя и наиболее тяжелый, путь через перевал Сен-Готард.
Переход проходил в сложнейших условиях: предательское, по существу, поведение австрийских союзников, постоянно не выполнявших свои обязательства, ежедневные стычки с неприятелем, часто переходившие в сражения, сама природа, создававшая на пути русской армии неимоверные трудности, – все это преодолели русские солдаты под командованием Великого полководца. Закончился переход 8 октября 1799 года.
28 октября 1799 года за переход через Альпы А.В. Суворов получил звание генералиссимуса всех российских войск.
Около двух тысяч наших солдат погибли при взятии перевала. Братская могила их была устроена в горной расщелине, доверху заполненной телами русских солдат. В скале, напротив Чертова моста, вырублен огромный каменный крест в память о русских воинах, погибших при переходе через Альпы в 1799 году. Этот кусок земли (495 кв. м) Швейцария подарила России, и теперь он считается российской территорией, где гордо реет наш флаг…
Чёртов мост за который шёл ожесточенный бой. Мост был назван Чертовым, так как существовала легенда: черт обещался помочь с постройкой моста в обмен на душу первого, кто по нему пройдет, хитрые швейцарцы первым пустили через мост барана…
Далее мы ехали по чистой и опрятной Швейцарии, с уютными деревеньками и замечательными пейзажами. А иногда и с «чудесными» ароматами местных ферм…
Озеро Лауэрцер-Зе…
Спуск к Цюрихскому озеру…
г.Рапперсвиль-Йона на берегу Цюрихского озера…
Впереди были Германия и Польша.
Продолжение следует...
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернутьAllexsei
vvp-1964
Annet
bulava61
vvp-1964
Miquel
Виталий, я обычно закрываю глаза на мелочи. Отчёт неплохой.
Если хотите зоркость моего глаза проверить, пожалуйста!
Ну, подымаются, так подымаются.
vvp-1964
BVD64
Не сомневаюсь, что Ваша тяга к автотуризму, да и не только авто, зародила в них эту, по-хорошему, азартную страсть на всю жизнь!
Ждём продолжения. Спасибо!
Annet
bulava61
Annet
bulava61
Annet
АХО
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.