Автотур 2015 по Солнечной Италии и не только!!! Часть 3. Майори - оз.Комо (Италия от юга и до севера) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1. Краснодар-Будапешт

Часть 2. Бомарцо-Рим-Тиволи (Италия)

10.07.2015г. Дорога от Тиволи до Майори заняла 3,5 часа. По платной трассе А1 мы двинулись в сторону Неаполя. По дороге попали в сильный ливень, даже с градом. Из-за этого все шесть полос А1 практически остановились, мигая аварийками. Но вскоре уже распогодилось, вышло солнце и стало опять жарко. Поток машин быстро нарастил скорость до 130-140 км/час, но движение было очень плотным.
За Неаполем свернули на трассу А3 и помчали мимо Везувия,…

мимо Помпей в сторону Салерно. Не доезжая Салерно, мы свернули к Майори и двигались уже вдоль побережья Тирренского моря по узкой и извилистой дороге. Иногда казалось что на повороте или мы куда-нибудь вылетим, или в нас кто-нибудь въедет…

Приходилось изворачиваться и успевать фотографировать открывающиеся замечательные пейзажи…

В Майори у нас был забронирован номер в Santa Tecla Apartments (нашли на Hotels.com.) – 4 ночи, на четверых – 496 евро. И это ещё дёшево, на Booking.com предлагались более дорогие варианты. Апартаменты оказались очень симпатичными, в таком сине-лимонном стиле и с огромным балконом!..

Хочу сказать в Майори отдыхает довольно много русскоговорящих. Когда мы искали Hotel Panorama, в котором надо было зарегистрироваться, я спросила на английском (наверное с жутким акцентом) проходящих молодых мужчин где находится такой-то отель. На что мне, на чистом русском ответили: «Сами мы не местные, но где-то дальше по проспекту». Вместе посмеялись и разошлись. На пляже потом познакомились с молодой украинской парой с ребёнком. В отеле где проживали тоже встретили несколько рууских семей из Москвы и Перми. Наверное поэтому молодой итальянец регистрировавший нас в Hotel Panorama сказал, что усиленно учит русский язык и каждое утро перед завтраком мы с ним немного общались. Так он тестировал свои новые знания в русском языке.

К сожалению, в наших апартаментах в это время не работало кондиционирование, поэтому при регистрации парковку предложили не оплачивать (а это 15 евро за сутки) и плюс завтраки бесплатно. Исходя из-того, что сразу за отелем скала и после обеда уже не так жарко, мы ещё и оказались в плюсе. Тем более что рядом был бассейн,…

где дети бывали чаще, чем на море. Да, мы наконец-то сняли швы у раненного бойца Владимира и после моря рана моментально зажила.
Итак, почему мы выбрали г. Майори для отдыха на море. Самые большие пляжи Амальфитанского побережья находятся именно в Майори. Пляжи песчаные с примесью крупного черного вулканического песка, правда ближе к обеду песочек сильно прогревается, спасают только деревянные настилы. Набережная длинная — есть где прогуляться. Вдоль неё разбиты цветники, фонтаны, растут пальмы…

К тому же сам Майори — небольшой, но старинный городок, хоть и большая часть старинных построек центра в нём смыта весенним наводнением в середине 20-го века. Наверное поэтому русло ручья, текущего с гор (Regina Major), огородили и спрятали под бетон. Теперь над ручьем проходит главная улица Corso Reginna, по которой приятно прогуляться как днем, так и вечером…

А вот нашли железного сына Папы Карло, оказывается есть и такой…

Даже построенные здания после наводнения вписываются в пейзаж этого старинного и благочестивого городка…

А ещё Майори это лимонный рай. Амальфитанское побережье — край лимонов и лимончелло, это — ликер из лимонных корок. Лимоны здесь размером с нашу дыню, а дыни величиной с наши лимоны, чудеса! Мы домой кроме лимончелло много бутылочек с ликёрами привезли, с разными вкусами — есть даже с молоком как Бейлис или со вкусом фисташек или дыньки. м-м-м-м-м очень вкусно!

По утрам я ходила по рыбным магазинчикам, где продавали свежую рыбу — всё хотела устриц купить, но мне не везло или поздно приходила. Обходились крупными креветками, но и они были просто супер, особенно с сыром Камамбер или Бри с белой плесенью и шампанским.

Однажды вечером, прогуливаясь по Corso Reginna увидели местную свадьбу, которая поразила своей красотой и сдержанным местным фольклором. Они негромко напевали свои народные песни, что кажется нехарактерно для южных и темпераментных итальянцев. Видно что молодёжь и взрослые чтят свои устои и традиции.

Здесь в Майори у нас был чисто пляжный отдых. Но и здесь мы решили сходить пешком в соседний городок Минори, он находится сразу за поворотом, за скалой на которой расположен ресторан «Замок Мирамаре»…

Пешком идти оказалось довольно опасно, дорога узкая а тротуара нет. Поэтому мы дошли до поворота, сравнили что наш Майори побольше и поинтереснее Минори и вернулись назад…

А это наш Алексей показывает мастер-класс итальянским подросткам. Когда они спросили откуда он, после ответа тихо зависли и о чём то задумались…

На набережной статуя «Santa Maria a mare» (Дева Мария морская) — покровительница Майори…

Памятник погибшим в Первую Мировую войну…

Завтраки на крыше Hotel Panorama с красивыми пейзажами…

Замок Святого Николы на холме Понтекье, мы к нему так и не добрались, совсем расслабились на море… с винцом, которое продаётся уже с 7-00 утра…

14.07.2015г. До г.Домазо на озере Комо — это Север Италии на границе со Швейцарией — 920км, поэтому выехали сразу после завтрака. В этот раз решили не ехать по платной трассе. Хотелось увидеть настоящую Италию, а по трассе её не увидишь. Вот и поехали вдоль побережья.
Вид на Майори и Минори…

Долина Большого Неаполя…

Местный «сумашедший» кактус…

Вдоль побережья в районе г.Формия…

И что же мы увидели в настоящей не курортной Италии: в основном разруха, много брошенных домов и производств, промятый асфальт, везде мусор и не работающие заправки. Не доезжая Рима где-то 40 км решили вернуться на автомагистраль. Настоящего Итальянского колорита с нас хватило.

Ну не может быть всё так гладко?!
Только выехали на автомагистраль сработал датчик спущенного колеса. Свернули на большую заправку, чтобы подкачать колесо и самим перекусить. Но только муж хотел скрутить колпачок с шипящего ниппеля, прикоснулся к нему как раздался звук «П-Ш-Ш-Ш-Ш» и колесо спустило за несколько секунд. Вообщем лопнул сосок и верхняя его часть с ниппелем осталась в руках Эдуарда. Пришлось ставить запасное колесо. Но для этого сначала выгрузили все вещи из багажника. Провозились 1,5 часа, потому что пришлось подкачивать запаску, она оказалась пустой и в ней торчал шуруп. Но забегая вперёд скажу, что мы на этом шурупе ещё и домой вернулись!

Наконец можно пойти и нам подкрепиться. Итальянцы удивительный народ — они пьют только кофе, да ещё и в такую жару. Но мы захотели после сытного обеда простого, горячего чая. На просьбу: «Можно два горячих чая» («Can two hot tea»), на нас выпучили глаза и предложили сначала два стакана со льдом. Ещё раз пытаемся объяснить что хотим ГОРЯЧЕГО чая, сказали «ОК», взяли деньги и направили к холодильнику за бутылочным холодным Липтоном. Мы поняли, что у них наверное не принято пить горячий чай. Везде стоят только кофеварки. Ну и ладно, у нас с собой всегда в термосе заварен. Наши люди нигде не пропадут.

Из-за всего этого мы опаздывали к заселению до 20-00 в наш кемпинг. По дороге мы дозвонились до них и предупредили, что опоздаем часа на два. Но не успевали и к 22-00, потому что по дороге были пробки из-за дорожных работ в Умбрии (регион Италии, где строят много новых мостов между новыми туннелями). Приехали к 23-00 и то не сразу нашли въезд в кемпинг (навигатор опять заплутал). Хорошо, что местные или туристы подсказали как проехать. Вообщем девушка с ресепшн была уже на выходе, когда мы въехали на территорию кемпинга. Попыталась нас поругать, но увидев наши номера на машине сменила гнев на милость и быстренько отдала ключи от наших апартаментов. Оформляться сказала будете завтра и убежала.

В г.Домазо были забронированы апартаменты в Camping Villaggio Paradiso< на 1 этаже 2-х этажного дома, с отдельным входом и со своим патио, прямо на берегу озера Комо. Две ночи на четверых обошлись в 190 евро…

Озеро Комо третье по величине озеро в Италии, одно из самых глубоких в Европе. Его длина 27км. Озеро состоит и трёх «рукавов» в виде перевёрнутой буквы Y. Поэтические итальянцы именуют два залива — озером Венеры и Дианы.
Красоту озеру, кроме чистой и прозрачной воды, придают живописные Альпийские горы окружающие Комо. Благодаря Альпам здесь круглый год сохраняется мягкий и ровный климат.

Немного о кемпинге. Расположен в коммуне Домазо, на северном берегу озера Комо. Есть выход непосредственно к пляжу и панорамный бассейн на крыше с видом на озеро и на горы. В апартаментах имеется собственная ванная комната, обеденная зона и мини-кухня с холодильником. Прямо на пляже находится прокат виндсерфинга и каноэ.
Для начала младшему купили мини-доску…

Панорамный бассейн на крыше…

Домазо- это маленький городок площадью всего 6 квадратных км, с населением около 1500 человек, ещё меньше чем в Майори, там хоть 6000 человек. Городок находится вдали от основных туристических маршрутов, что при наличии машины, на мой взгляд, является больше плюсом, нежели минусом. В отличии от южного Майори сразу заметно что это север Италии. В строениях преобладают сдержанные тона, нет таких буйных красок как на юге Италии.

Гуляя по Домазо нашли небольшой парк на VILLA CAMILLA…

Набережная оз.Комо…

Поужинали в кафе рядом с нашим кемпингом. Милое такое кафе в морском стиле…

В районе Домазо можно неплохо провести время. Покататься на катере или на кораблике с экскурсией по достопримечательностям оз.Комо. Можно заняться виндсерфингом или кайтсерфингом (но это для имеющих опыт или если есть больше времени). Велосипедные прогулки в горы, а там попробовать экстремальные виды спорта. Кстати в кемпинге в основном были машины со швейцарскими номерами, наверное в своих Альпах дороже отдыхать чем здесь.
Можно съездить в ближайший г.Тремеццо на знаменитую Виллу Карлотта. Провинция Комо в своё время была одна из богатейших. По всему побережью озера много великолепных вилл, ведь начали их активно строить ещё со времён античности.
Можно даже приобрести :)…

Но у нас в распоряжении был только один целый день. Впереди нас ждала насыщенная программа в Швейцарии и перевал Сен-Готард, где великий полководец А.В.Суворов провёл свои войска.