Азия от края до края 2016. Казахстан, часть IV / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Азия от края до края 2016. Казахстан, часть IV

Казахстан, продолжение.

Очередная попытка вырваться с пляжа провалилась, решив вернуться к местам «боевой славы», я прокатился вновь вдоль пляжа, полюбовался на памятники автопрома, поиграл в догонялки с лошадками, искупался и… решил остаться до вечера.

Игры в песочницах …

В этот день, сочтя наказание достаточным, мой ангел меня помиловал, и сделал пару звонков в небесную канцелярию, договорился об облачной погоде, подарив мне возможность дописать отчет под шелест волн. И если в течении дня близость моря и облачная погода создавали комфорт для творчества, то к вечеру стало прохладно и очень кстати пришлась экипировка Sasta: ветровка и флиска отлично защищали от порывов ветра с моря. Окончательно увлекшись отчетом, я не заметил, как наступил вечер и стемнело, перспектива завязнуть в песке в поисках выезда с пляжа меня не радовала, связь не работала и возвращение пришлось отложить на утро. Боль от ожогов постепенно начинала спадать и закончив отчет, я заснул практически моментально.

На следующий день, вернувшись в Жанозен и за несколько часов сделав публикации, я простился с Арманом. Мой путь лежал в Актау, где меня уже ждал Владислав с Drive2 (DJVlad88), который был готов мне помочь продолжить знакомство с Казахстаном. Помимо своей постоянной работы, Влад ведет свой видео-блог на канале Youtube, и вместе с друзьями из клуба, организовывает выезды для туристов. У ребят неплохой парк внедорожной техники 4х4 и прогулка обещала быть интересной. Обеспечивая страховку друг для друга на сложных участках, в существовании которых я уже не сомневался, наши возможности и расстояние «до трактора» увеличивались. Первой точкой нашего набега стали «Золотые Пески» Актау – настоящие пустынные барханы, возникшие на берегу Каспийского моря.

Но направляясь в сторону пляжа, вся наша колонна, состоящая из двух автомобилей, была остановлена степной черепахой, которая была против… правда мы так и не поняли против чего именно… Забастовка была короткой, протест был выражен небольшой кучкой недовольства прямо на дороге, после чего протестующая, позволив запечатлеть себя для прессы, с гордым видом, отползла в сторону от колес 4-х колесных монстров …

Съехав с асфальта и спустив колеса до 1.0 атм., мы выехали на импровизированный «пляжный автобан» — узкий участок пляжной линии, по которому нам следовало доехать до нашей цели. Езда по такому «автобану» со скоростью свыше 100 км/час превращается в забаву, звуки восхищения доносятся по рации то из одной, то из другой машины, а уже через некоторое время нашему взору открываются невероятные золотые дюны, которые встречаются в Арабских Эмиратах.

Всем наверное известно, что дети любят играть в песочницах? Так и у нас, при виде первых больших дюн, возникает желание в них повозиться – правда лопата, сэндтраки и лебедка есть только у меня, но разве это может быть причиной, чтобы отказаться? Сначала не уверенно, но уже с третьей попытки тяжелый Звереныш забирается на хребет бархана, завязнув в песке недалеко от вершины.

Я в очередной раз выражаю свое почтение конструкторам Toyota – взлетев на барханы и закопавшись в них, Звереныш вполне уверенно выбирается задним ходом самостоятельно, избавив нас от необходимости использования вспомогательных средств.

Еще наверху я отметил для себя следующую песочницу и едва спустившись вниз, уверенно отправился в ее сторону. Приблизившись к барханам, всем приходит мысль разбить лагерь и поставить Tentipi именно там. Ребятам не терпелось увидеть «чудо»-палатку, про которую я уже не раз упоминал в своих отчетах, в действии, а у меня, еще на подъезде к барханам, уже сложился кадр. Сложность в установке вновь добавила сыпучая, теперь уже песчаная, почва – для таких мест нужны более длинные колышки. Камней рядом не оказалось и ситуацию вновь спасла установка штормовых растяжек, но в этот раз не сколько от ветра, сколько для перераспределения нагрузки на колышки. Влад, внимательно следил за установкой палатки и записывал видео для своего блога, Сергей и Ростислав, которые отправились в эту поездку вместе с нами, помогли мне справиться с этой нелегкой задачей – колышки все время пытались выскочить.

Но примерно через 20 минут палатка была все таки установлена и гармонично вписалась, теперь уже, в пейзаж с барханами, вызывая восторг у всех присутствующих. Познакомившись поближе с палаткой и её устройством, у ребят подключились творческие ресурсы и они стали наперебой обсуждать, куда нам отправиться завтра и где бы еще можно было развернуть лагерь для фотосессии. Мы решили остановить наш выбор двух ущельях: в одном из которых находилось бездонное озеро с пресноводными черепахами, а во втором – родниковый источник воды в пустыне, дарующий жизнь зеленому оазису вокруг него. Решив, что наш путь к ущельям мы проложим через степь, где расположены долина каменных шаров Мангистау, мы совместили познавательный туризм с элементами степного бездорожья, не придавая особого внимания небольшим лужицам от дождя, который затронул Актау лишь краем, но вдоволь наполнил водой степь… Сергей и Руслан, отложив свои дела в эту поездку взяли свои семьи, а Влад позвал с сбой девушку Аню, которая временно осталась без своего Паджеро. Всех этих ребят объединяет клуб Mitsubishi Актау, который организовал Влад. Закупив в магазине провиант для торжественного ужина в конце нашего маршрута, мы отправились на «прогулку» в составе четырех машин. О том, что нам уготовано мы тогда еще не догадывались …

Мокрое дело…

Проехав часть пути по асфальту, мы легко и «чисто» добрались до первой точки нашего маршрута – ущелья Саура.

В этом удивительном оазисе в степи, расположилось бездонное озеро с пресноводными черепахами, одна из которых сначала даже любезно согласилась попозировать на камеру. До меня очередь дошла уже в самом конце, и когда я собрав задний фон из палатки и озера, пригласил черепаху на фотосет – она уже явно устала и так же, как и ее пустынная подруга, была против…

Уговоры и обещание миллионов фоллоуверов в Инстаграмм не помогали и каждая попытка заканчивалась тем, что она отворачивалась от камеры, пытаясь «свалить»-ся с подготовленного для нее, камня-подиума. Помня о том, что предками черепах явно могли быть динозавры и до сих пор нет опровержения свидетельским показаниям о чудовище из озера Лох-Несс, пещеры которого запросто могли соединяться с этим озером, я согласился с её протестом, и на всякий случай, решил ее отпустить восвояси… Кто бы мог подумать, что это милое создание попытается захватить Tentipi и спустившись с камня, она прямиком направилась в палатку. От изумления я даже не переключил камеру в видео режим и стал снимал ее путь по кадрам…

Надеюсь, если у кого-то еще были сомнения относительно покупки Tentipi, то теперь они точно развеялись… Мы, под осуждающий взгляд черепахи, сложили палатку и направились к следующему ущелью, выбрав маршрут по степным дорогам мимо шаровых камней.

Через какое-то время дороги превратились в дорожки, а дорожки, в свою очередь, в едва заметные направления. В какой-то момент все эти «направления» начинают хаотично переплетаться и частично наполняться водяной жижей. Местами преодоление таких участков превращается в прием грязевых ванн, как машинами, так и людьми… Через некоторое время перед нами открывается уже даже не степь, а приличное болото – видимо дождь в этом месте был особенно сильным. Движение машин становиться все более затруднительным, а количество налипшей грязи на моем заднем бампере становиться критическим – не выдержав нагрузку бампер отваливается с одной стороны и его приходится подвязывать стропой, благо этого добра я взял с собой с запасом, ну, во всяком случае, на первое время… Изменив направление движения и едва выбравшись на более или менее сухое место мы оказываемся у первой гряды каменных шаров.

До сих пор не умолкают версии о причинах их образований. Наука молчит или утаивает причины их возникновения шаровидных конкреций, но то, что в этих местах есть что-то мистическое – вне всякого сомнения.

До этой поездки я считал, что пустынная степь опасна только в двух случаях – когда очень холодно и когда очень жарко. О том, что в степи бывает еще очень мокро, я даже не догадывался – ну дождик, ну покапал, вода ушла через песок — поехал дальше… чего такого? Но в советах опытных водителей есть определенный заложен опыт – если один и тебя настигает дождь в степи, забирайся повыше и жди когда подсохнет… Нас спасло только то, что дождь был вчера, а нас было много. Периодически выдергивая друг друга с помощью связанных тросов мы продолжили наш путь дальше ….

К финальной точке нашего маршрута – ущелью Самал, мы добрались уже под вечер. Уставшие, голодные, бросившие автобус посреди степи на съедение сусликам, но счастливые…

Наградой за наши старания послужил оазис, раскинувшийся в устье источника и наполняющий прохладой и влагой все вокруг себя…

Чай из чистейшая воды имел особый вкус, а приготовленный ужин располагал к тому, чтобы остаться. Поделившись за ужином переполняющими эмоциями, ребята начали собираться в обратную дорогу. До Актау было около 150 км и как бы мне не хотелось остаться там на ночлег, было принято выдвигаться до асфальтовых дорог всем вместе. Езда по ночной тропе ущелья и заболоченной степи без подстраховки, могла обернуться сложностями, а с нами были дети. По общему согласию, роль Сусанина была передана мне, и немного поплутав по ущелью, я включил любимое «наитие». Оно вновь не подвело меня и уже через 20 минут мы добрались до оставленного автобуса, а затем и до заправки, на которой радушно распрощались. Ребята отправились домой, а я, уставший и счастливый, остался спать на заправке. Через 2,5 часа от ребят пришла смс-ка: «Мы дома, только доехали, по дороге сильный туман, еще поймали радар и клин тормозного суппорта от грязи». Но смс-ку я прочитал уже утром – мой сон в эту ночь, вновь, был богатырским.

Еще раз огромное спасибо всем за компанию и искренне рад встрече и знакомству, надеюсь, что судьба еще не раз нас сведет вместе, а всем кто читает мои записи я искренне рекомендую этих ребят – они не только будут отличными гидами в Мангистау, но и помогут сделать ваш отдых незабываемым!

Прощальный отрыв

Едва проснувшись утром следующего дня и выпив чашечку кофе, я направил Звереныша в сторону пограничного перехода между Казахстаном и Узбекистаном, не подозревая что мой путь будет пролегать через первородное логово кровожадных сусликов и езда по их территориям закончиться практически полным отрывом газового баллона.

Я даже предположить не мог, что эти чудовища своими маленькими и цепкими зубками и лапками смогут разболтать/открутить/перегрызть шпильки крепления, вдвое превышающие необходимый размер и границе с Узбекистаном я подъехал с характерным звуком скрежетания – еще бы чуть-чуть и малейшая искра помогла бы мне пересечь границу без досмотра или, возможно, образовать новую местную достопримечательность – провал Быстрова. Естественно границу я «проезжал» почти пешком, вновь убедившись в оперативности казахстанских таможенников, которые пропустили меня без очереди. Приветливости же узбекским пограничникам придал мой наивный вопрос, в процессе досмотра, о месте где тут можно поблизости починить газовое оборудование, которое у меня разболталось… После этого вопроса, я практически пинками был выгнан за территорию таможенного терминала и отправлен на ближайший пост ГАИ: езжай отсюда скорей — там тебе помогут… И действительно, едва объяснив ситуацию на посту Хазрат Даут, Кунградского района, я был поражен их отзывчивостью – они не только помогли с ремонтом среди ночи, но и предложили воспользоваться душем и угостили горячим чаем. Так что пользуясь случаем, хочу передать благодарность Максету, Закиру, Улукбеку, Амантаю и вспомнить добрым словом установщиков ГБО из Питера, которые не позаботились законтрить гайки, но зато установили шпильки в 2 раза длиннее необходимого размера … Напомню, что это был уже их 3-й косяк по работам на моей машине и каждый раз, все только чудом, заканчивалось благополучно. После этого случая, я уже думал, что хоть с газовым оборудованием проблемы закончатся – было переделано почти все, но чуть позже, уже в горах Таджикистана, я вспомню про них еще раз …

Спасибо вам, добрые люди, что жизнь делаете веселее и разбавляете скучные будни путешествий … впереди меня ждали Узбекистан, мел судьбы и долгий путь на Памир.