Алтайское ожерелье. В поисках красоты 11. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Алтайское ожерелье. В поисках красоты 11.

предыдущая часть

День одиннадцатый. «Мне бы в небо».

Морозным, но солнечным утром участники экспедиции разбрелись по урочищу, затерялись между множества скальных изваяний.


Фото 168. Рассвет над Шокпартасом.

Любопытно, что гуляли все поодиночке, не толпой и не парами. Все-таки, есть нечто в этом месте сокровенное и зачарованное, требующее полного единения человека с окружающей природой. Без свидетелей, один на один.


Фото 169. Он смотрит в вечность? Или в бесконечность?

Каждому в каменных силуэтах увиделось что-то свое, понятное только ему. Каждый вынес из посещения Шокпартаса что-то личное и потаенное, душевное и духовное, такое, о чем не рассказывают никому.


Фото 170. Дедка, да с ним бабка.

Ученые-археологи говорят, что на Шокпартасе не обнаружено следов пребывания древнего человека. Там нет ни курганов, ни захоронений, ни наскальных рисунков. И, думается, это хорошо. Иначе паломничества было бы не избежать. Легенд про это плато тоже пока ещё не сложили.


Фото 171. Мне почему-то в этом привиделась тиара — головной убор кардинала.

Сюда, без преувеличения, очень сложный путь, преодоление которого требует крайнего напряжения всех человеческих сил и умений, упорной работы всей команды. Да и на лошадях-то подниматься к урочищу не сахар. Тем дороже и ценнее невесомое очарование безмолвного Шокпартаса.


Фото 172. Предположения по поводу этой стены высказывались разные. Комментировать не берусь.

Только бывая высоко в горах, особенно в таких прозрачных, как Алтайские, явственно ощущаешь насколько близко к нам небо. Один из вариантов смыслового трактования понятия Шокпартас — “Лестница в небо”. Очень емко и точно. Как поется группой “Ленинград”:

“Мне бы, мне бы, мне бы в небо,
Здесь я был, а там я не был!”


Мы там были. Близко. Рядом с небом.


Фото 173. Собака. Большая, но очень добрая.

В двенадцать дня, набравшись впечатлений, свернули лагерь и выдвинулись вниз, в обратный путь.


Фото 174. Черепаха положила панцирь на просушку? Или летающая тарелка удачно приземлилась?

Экипаж Михаила Некрасова оставался наверху ещё на сутки, для более полного погружения в мистическое очарование плата Шокпартас. У них свой график и свои задачи. У нас же цель на сегодня – благополучно спуститься с поднебесных высот.


Фото 175. Часть Шокпартаса.


Фото 176. Северная оконечность Шокпартаса. Вид со спуска.

Перед россыпью остроконечного курумника нашли свои следы и попытались повторить вчерашнюю траекторию движения. Там, где уже прошли колеса автомобилей, наиболее острые верхушки камней были сбиты и обломаны. Продвигались значительно спокойнее, но все же очень и очень осторожно. Тут, как говаривал М.М. Жванецкий: “Одно неверное движение – и ты отец!”. А в нашем случае, очередная порванная покрышка, запаса которых уже и так нет. Но бог миловал, прошли без повреждений. Плюс к тому, видно штурманы “набили глаза и руки”, увереннее выбирая максимально правильный путь.


Фото 177. Идем по курумнику.

После преодоления курумника, дело пошло веселее. В бодром темпе по гольцам спустились к началу ручья Кужуртубулак, трижды его перебродили без особых задержек.


Фото 178. Ручей в обратном направлении.

Остановились лишь на замену одного из многострадальных колес ТЛК Васильевых, которое получило очередной боковой порез, теперь уже от острого корня, незаметно торчавшего из-под камня. И уже внизу метров за сто до реки Коксу плотно повис на высокой ступеньке Крузак Виктора Ободца. Сдернуть его удалось только при помощи лебедки с применением блока. Времени на весь спуск потратили три часа. Вчера же поднимались полный ходовой день.


Фото 179. Через Коксу против течения.


Фото 180. На переправе.

Коксу бродили по той же диагональной траектории, только теперь против течения. Чтобы избежать возможных неприятностей, легкого Рэнга зацепили на привязь из соединенных тросов и запустили его за высоким ТЛК Юрия. Песчаная коса на противоположном берегу позволила произвести длинный выкат первому автомобилю, что дало возможность держать трос в натянутом состоянии постоянно. Как и предполагалось, Рэнг слегка подвсплыл, но притянутый тросом без проблем выкарабкался на противоположный берег. Остальные машины переправились через реку самостоятельно.


Фото 181. Рэнг перебирался со страховкой.

Чтобы вновь попасть в степь Самаха, нам нужно было проехать по опасному прижиму с выступающим валуном, который заставил нас так поволноваться два дня назад, по пути сюда. Решили не рисковать критичными наклонами высоких Крузаков и переехать реку по броду, по которому переправляются грузовые машины. Немного поплутали в его поисках, а когда уже нашли, рядом обнаружилась и указующая на переправу табличка, сбитая то ли ветром, то ли неловким или сильно нетрезвым водителем.


Фото 182. Брод для грузовых машин.

Брод оказался немного мельче предыдущего, около метра глубиной, длиной метров сто, посередине реки из-под воды выглядывала отмель-островок, течение спокойное. Проскочили брод без задержек, ходом.
Колея, продравшись по крутому склону, сквозь таежные джунгли, вывела на широкий простор межгорной степи Самаха. В северо-западном ее углу, на маленьком пятачке у самого слияния голубых вод Коксу и прозрачного Аргута, разбили лагерь.


Фото 183. Слияние Коксу и Аргута.

Очередное шикарное место ночевки. Воду для готовки брали в Коксу, купались в Аргуте, на укромной полянке, огороженной густыми зарослями кустарника.


Фото 184. Глазам приятен сей пейзаж...

За ужином благодарили горных духов за погоду, за удачное прохождение, пожалуй, самого внедорожного участка нашего маршрута, за подаренную возможность знакомства с таинственным плато Шокпарас, за самую загадочную жемчужину в Алтайском ожерелье красоты.

продолжение

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 20 января 2018, 10:22
Ученые-археологи говорят, что на Шокпартасе не обнаружено следов пребывания древнего человека.


Читая эту чвсть, поймал себя на мысли, что не увидел на фотографиях изображений животных (птиц, грызунов, лисиц), т.е. тех, кто обычно обитает в подобных незатронутых цивилизацией природных условиях. Они действительно настолько суровы, что оттуда бежит всё живое, оставляя эти просторы камням, воде (хотя она тоже бежит) и завыванию ветров?
Спасибо, Олег, красиво у тебя получается.
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 20 января 2018, 11:29
Читая твой вопрос, поймал себя на мысли, что действительно не слышал там звуков птиц или зверей. Может, мы мало там побыли. Если серьезно, то на таких высотах (около 3000 м), во всяком случае на Алтае, живут пищухи — симпатичный зверек (большая мышка или маленький суслик), который редко попадается на глаза, пищит себе громко из-под камней, когда мимо проходишь, за что и получил свое название. Там же и их враги — хищные птицы. Но, на Шокпартасе действительно не видел и не слышал, не обратил внимания, удивляясь мастерству природы, сотворившей каменные изваяния.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.