Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе. Часть 8 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе. Часть 8

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть 1 — Начало — Хельсинки,
Часть 2,- Паром – Росток – Бремен
Часть 3, — замок Эсклимо, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо
Часть 4, — Обзорная и ночная экскурсии по Парижу
Часть 5 — Париж – Шамбор — Сент-Эмильон
Часть 6 — Салоу, Порт Авентура
Часть 7, — Салоу – Валенсия
Часть 8, — Кордоба – Севилья – Кадис
Часть 9. — Продолжение – Тенерифе
Часть 10 — Паром Тенерифе-Кадис
Часть 11 — Кордоба – Валенсия
Часть 12 — Барселона
Часть 13 — Продолжение – Барселона
Часть 14. — Окончание – Винные дороги Франции: Бургундия, Эльзас

Продолжение – Севилья, Кадис
Кордоба – Севилья – Кадис (30.06., суббота)

«Покой нам только снится!» — снова в путь. Паром на о.Тенерифе отплывает в час ночи уже 01.07, поэтому мы решили день посвятить знакомству с Севильей. В 14.00 нас ждала экскурсовод, мы предложили Свете и Коле присоединиться к нам.

10.35 – выехали из отеля
30 мин – остановка
12.35 – прибыли в Севилью
Общее время в пути – 2 часа (143км)

Мы быстро нашли парковку рядом с местом встречи, а вот Коля и Света никак не могли пришвартоваться. И как мы ни кричали, ни махали, и, даже подпрыгивали — раза три они проезжали мимо нас. К счастью, позже, созвонившись, мы вновь воссоединились, хотя на тот момент они уже решительно намеревались уехать напрямую в Кадис. Я думаю, они не пожалели, что всё-таки, несмотря на подпорченное настроение, задержались в Севилье – в неё нельзя не влюбиться!!!

Разглядывая фотографии, ощутила у себя в душе ностальгические нотки. О Севилье такие же тёплые воспоминания, как и о Бремене, я бы даже сказала не тёплые, а жаркие — температура воздуха была +48 и испепеляющая жара. Только, если в Бремене, помимо города, эмоций прибавила Светлана, то здесь вся заслуга только Севилье с её разнообразной историей! К сожалению, из-за жары, полученная от Екатерины информация, запоминалась плохо, но, не смотря на то, что голова начинала медленно плавиться, мы умудрялись наслаждаться красотой и даже фотографироваться.



Наша экскурсия началась у табачной фабрики. Сейчас здесь расположен университет Севильи. А ведь когда-то здесь производилось три четверти всех европейских сигар. После того, как Проспер Мериме посетил эту фабрику, он написал новеллу о работнице табачной фабрики, «самой знаменитой женщине» Севильи – Кармен.

Потом мы отправились в Парк Марии-Луисы, здесь в 1929 году проходила Иберо-Американская выставка, так что парк усеян павильонами разных стран. Самый грандиозный – национальный павильон Испании.





Он находится на полукруглой Площади Испании, в центре которой установлен фонтан. Здание почти полностью облицовано, расписанными вручную, цветными изразцами из Валенсии, Кордобы, Севильи и Толедо. Каждая испанская провинция здесь представлена мозаичной картиной. Екатерина, зная, куда мы дальше держим свой путь, подвела нас к мозаичному панно, посвящённому Канарским островам.



Мы узнали, что здесь снимались «Звёздные войны», постояли на одном из трёх прелестных мостиков, перекинутых через канал и пошли дальше.



В квартал Санта Круус (Святой Крест), мы вошли со стороны парка, названного в честь средневекового испанского художника Мурильо.



Первое, что мы увидели в парке — памятник, посвященный открытию Америки Колумбом. Два белых столба символизируют Европу и Америку, они соединены каравеллой, на ее борту выбиты имена королевы Изабеллы и короля Фернандо, ведь Изабелла продала церкви корону из золота весом в 7кг, чтобы на вырученные деньги оснастить каравеллы. Над столбами лев — символ Испании.



Санта-Крус – самый интересный район Севильи (бывший еврейский квартал). На площади Санта Крус в сквере стоит Крест Слесарных дел. Когда приехала домой, прочитала, что этот крест «отлит из металлических изделий, изъятых у сожженных заживо семей иудеев, не пожелавших перейти в христианство после победы католических королей над маврами». Жуть! Екатерина нам об этом не рассказывала.



В этом квартале есть улица Поцелуев. Она настолько узенькая, что влюбленные, выйдя на балкон противоположных квартир, могли целоваться, оставаясь незамеченными.



А ещё обилие цветочных горшков, которые плоской стороной прикрепляются к стенам, кругом цветы, цветы, цветы…

На углу улицы Поцелуев и маленькой площади находится бар «Римский дом» (Casa Roman).



Перед входом в него на стене висит большая доска с меню, в первой строчке написано: «Jamon Iberica de Bellota». Это самый знаменитый в этих местах деликатес хамон — вяленая свиная нога, помеченная пятью «звездочками» (означает, что этот хамон вялили 2,5 года).





Мы с удовольствием укрылись от жары в прохладе этого бара, заказали напитки и, конечно же, хамон. Как потом показал собственный опыт – здесь он самый вкусный. Удивительно уютное место! Если будем в Севилье ещё раз, обязательно посидим здесь часок другой.



Екатерина рассказала нам, что одна из городских легенд гласит, что именно в этом баре собирались мужчины, чтобы обсудить свои многочисленные «победы» над женскими сердцами. Ну и, конечно, Дон Жуан, был здесь одним из частых посетителей, кто как ни он, мог в избытке похваляться своими «подвигами», ведь молва гласит, что ему было достаточно пяти дней, чтобы познакомиться с девушкой, влюбить её в себя, добиться и бросить.

После того, как мы немного остыли, продолжили прогулку по старому городу, увидели памятник Дон Жуану, дом, где когда-то жил и работал парикмахер, послуживший прообразом Фигаро — знаменитого севильского цирюльника и тюрьму, в которой Сервантес писал своего «Дон Кихота».







Мне очень понравилась заметка П.Вайля «Нравы Севильи», которую я прочитала в путеводителе: «Нет в Испании города разгульнее, но и по сей день в севильской епархии больше монастырей, чем в любой другой. Грех и святость – и тому, и другому город предаётся с истовым, до звона, напряжением. Соблазнение и адюльтер – беззаконная любовь – сюжеты четырёх из пяти великих опер, действие которых происходит в Севилье. Единственный неженатый из авторов, Бетховен, в «Фиделио» прославил супружескую верность. В остальных случаях: «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини и «Кармен» Бизе – для правящей бал измены были выбраны севильские декорации. Примечательно, что ни один из этих композиторов никогда в Севилье не был – но все они точно знали, куда помещать подобные сюжеты».

Кафедральный собор Санта-Мария. Это сооружение достойно подробного рассказа. Вот как о нём написал Немирович-Данченко: «Собор в Севилье – это нечто такое, после чего начинаешь понимать: народ мог погибнуть, создав подобное чудо, и не сожалеть о своей гибели. После такого страстного бешенного каменного порыва к небу надо было или унестись навеки от земли в его недосягаемую бесконечность, или упасть и разбиться до смерти».





Екатерина рассказала много интересного, но запомнилось не всё — часть информации расплавилась на солнце… Несколько веков в Севилье господствовали варвары и мусульмане. В XIII веке город завоевал король Фернандо Святой. Не знаю, почему его назвали Святым, может быть он и заслужил, но по его приказу вырезали чуть ли не половину населения — 300 тысяч человек. Севилья снова стала христианской, в конце XIV века решили построить Собор. Он получился огромным, с поразительной архитектурой, но он всё равно сильно уступал по размерам Большой мечети, на месте которой был построен.

Собор достраивали в течение четырёх веков и сегодня Севильский собор — самый большой в Испании и третий по величине в Европе. В Соборе находятся гробницы испанских королей и Христофора Колумба. Его гробница, конечно, впечатляет – большой постамент из белого мрамора, а на нем четыре человека, которые символизируют испанских королей — они несут гроб великого мореплавателя.



Ещё здесь хранится статуя «Королевской Мадонны» — покровительницы Севильи и множество других реликвий: картины Мурильо и других испанских художников, ключ от ворот Севильи, врученный маврами испанскому королю во время сдачи города. На ключе вырезана арабская надпись: «Да дарует Аллах вечное господство Ислама в этом городе».

Главная реликвия собора — серебряная дароносица с шипом из тернового венка Иисуса Христа. Дароносица (три метра в высоту) необычайно красива, сделана из чистого серебра.



Самое яркое и неизгладимое впечатление на нас произвёл огромный иконостас (самый большой в мире) — ретабло, на котором 45 резных картин. На него пошло три тонны золота!!! Работа над ним длилась целый век!



От бывшей мечети сохранился Апельсиновый двор и «Врата прощения», через которые можно пройти во внутренний двор с фонтаном, где раньше верующие мусульмане перед молитвой совершали омовение.



Сохранили и минарет бывшей мечети — знаменитую Хиральду (на её крыше раньше находилась обсерватория — одна из крупнейших в то время в Европе).



Позже, Хиральду перестроили в колокольню. Хиральда — такой же символ Севильи, как Эйфелева башня для Парижа или статуя Свободы для Нью-Йорка. В основании башни камни, взятые из разрушенных древнеримских построек, поэтому на некоторых из них можно увидеть латинские надписи. Башня очень массивная (толщина стен внизу около трех метров), но выглядит она стройной и лёгкой.

Вот что я прочитала о Хиральде в одном из путеводителей: «В мавританскую эпоху Хиральду увенчивали четыре медных позолоченных шара. В одной из старинных хроник рассказывается, что, когда солнце освещало золотые шары Хиральды, их свет был виден на расстоянии дня пути от Севильи. Минарет был гордостью мусульманской Испании. Хроники рассказывают, что когда Севилья уже была готова сдаться королю Фердинанду Святому, мусульмане хотели разрушить башню, чтобы ее красоту не видели глаза христиан. Принц Альфонс Мудрый помешал этому плану, когда вел переговоры с маврами. «Если хоть один кирпич будет изъят из башни, я прикажу снести головы всем маврам Севильи» — заявил принц. И башня осталась цела. После постройки Севильского собора мусульманский минарет стал колокольней христианского собора. В XVI веке было надстроено еще пять ярусов Хиральды. Они постепенно суживаются кверху. В нижнем, самом просторном ярусе, подвешено 25 колоколов, а последний ярус служит постаментом для бронзовой статуи Веры со знаменем в руках. Эта четырехметровая статуя-флюгер — хиральдильо (от испанского girar — вертеться, вращаться) и дала название всей башне».

Раньше по пандусам башни верхом на осле по несколько раз в день въезжал мулла, чтобы призывать к молитве, сейчас все туристы идут «своим ходом», чтобы с колокольни полюбоваться панорамой города. С нее прекрасно видна арена для боя быков (Маэстранса), которая считается самой большой в Испании.



Напротив, на набережной, установлены статуи самых знаменитых тореро и памятник Кармен (по легенде, она погибла именно здесь).

На набережную мы направились, чтобы закончить наше знакомство с Севильей.



Мы совершили прогулку по реке Гвадалквивир. Александр Дюма в XIX назвал её «массой жидкой грязи, цветом и консистенцией (правда, не вкусом) похожей на какао с молоком». Не могу не согласиться, с XIX века мало что изменилось.





Екатерина обратила наше внимание на Золотую Башню — один из символов Севильи.



Свое имя башня получила благодаря кирпичам из белой глины, из которых была сложена ее верхняя часть — издалека они так блестели на солнце, что башня казалась золотой. Она была построена в XII веке напротив такой же башни на другом берегу и соединялась с ней железной цепью, поднимая и опуская которую можно было контролировать движение по реке. Золотая башня была и тюрьмой, и часовней. Какое-то время здесь хранились королевские сокровища, поэтому название башни также связывают и с ними. Сейчас в ней располагается Морской музей.

После речной прогулки, переполненные впечатлениями и прожаренные на солнце, мы отправились в Кадис.

17.30 – выехали из Севильи
18.30 – прибыли в порт Кадис
Общее время в пути – 1 час (124км)

Приехав в порт, въезд на нужный терминал нашли не сразу. Зато нас нашли предприимчивые испанцы, которые пытались обвести нас вокруг пальца, предлагая место на «платной» стоянке. Всё-таки у нас с ними много общего!!!
Мы нашли нужный терминал. Не знаю, с какого времени там начинают пускать, но машин в очереди к 19.00 было уже около двух десятков. Когда же мы зашли в здание администрации порта для того, чтобы променять ваучеры на билеты, обнаружили там внушительную очередь, в которой простояли около двух часов (кассы начали работать примерно в 19.30). До последнего момента не было уверенности, что с этим паромом будет всё в порядке, несмотря на то, что Катя (наша «путеводная звезда» из турагентства в Питере) уверила нас в том, что лично созерцала паромы этой компании, будучи в Барселоне. Ведь она бронировала нам паром через Интернет и мы на руках имели только «бумажку». Как только я увидела такие же «бумажки» у всех людей, стоящих в очереди, на душе отлегло, после чего побежала к нашей большой компании, сообщить эту радостную новость. Настроение было приподнятое, я думаю, что все ощущали себя первопроходцами. Позже, на Тенерифе нам сказали, что мы на курорте были вторые из России и ПЕРВЫМИ из Питера, кто добрался до Канарских островов на своей машине!!!

Наш паром пришёл в порт ближе к полуночи, до этого мы с беспокойством разглядывали грузовые паромы сомнительного вида, рассуждая, которому из них нам придётся вручить свои жизни на сорок часов. Кстати, мы были не одиноки в своих переживаниях. К нам подошёл испанец и поинтересовался, на каком пароме мы поплывём. Саша, не долго думая, указала на тот, который мы недавно обсуждали. Дядечка посмотрел на него, ничего не сказал, только округлил глаза и обхватил голову руками…

Без казусов и на это раз не обошлось. В обмен на ваучеры мы получили билеты на две каюты. Саша в своей кассе получила довольно пухлый конверт, мы же в своей получили только билеты без конверта. Я долго не могла успокоиться из-за этой несправедливости, меня успокаивали, «чтобы я не плакала», но я всё не сдавалась. Когда же мои нудные вопросы всем надоели, мы внимательно разглядели полученные документы и обнаружили, что нам дали билеты только на дорогу «туда». Несмотря на то, что Коля описал нам все прелести жизни на Канарских островах, пытался нас убедить, что «это знак», что обратные билеты нам не нужны (шутка), мы всё же успели за час до погрузки получить обратные билеты. Сделать это было непросто, испанцы в кассе, говорящие только на своём родном, долго не могли понять чего мы хотим. Помогли только мимика и жесты.

Паром должен был отчалить в час ночи, а движения никакого не было, поэтому беспокойные испанцы стали сигналить и требовать погрузки.



На паром мы попали в 00.00 часов. Сидя в баре за кружечкой пива, мы сравнивали порт в Кадисе с портами в Хельсинки и Ростоке и, бесспорно, финнам и немцам отдали пальму первенства. Очень хотелось запечатлеть в памяти исторический момент отправления в дальний путь по океану, но, так и не дождавшись, легли спать. Позже, около трёх часов ночи, сквозь сон, почувствовали, что мы отчалили.
Итак, материковая Европа, которую мы пересекли по диагонали, позади. Впереди Атлантический океан и Канарские острова!!!

На спидометре 5170км.

Продолжение в части 9

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8
Часть 9.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.