Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе. Часть 10 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе. Часть 10

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть 1 — Начало — Хельсинки,
Часть 2, — Паром – Росток – Бремен
Часть 3, — замок Эсклимо, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо
Часть 4, — Обзорная и ночная экскурсии по Парижу
Часть 5 — Париж – Шамбор — Сент-Эмильон
Часть 6 — Салоу, Порт Авентура
Часть 7, — Салоу – Валенсия
Часть 8, — Кордоба – Севилья – Кадис
Часть 9. — Продолжение – Тенерифе
Часть 10 — Паром Тенерифе-Кадис
Часть 11 — Кордоба – Валенсия
Часть 12 — Барселона
Часть 13 — Продолжение – Барселона
Часть 14. — Окончание – Винные дороги Франции: Бургундия, Эльзас

Продолжение – Паром, Кордова

Паром Тенерифе-Кадис(16.07., 17.07, понедельник, вторник)
По дороге обратно произошло неожиданное для нас событие – оказалось, что паром заходит в порт Ла Пальма.





Мы стояли на палубе, и тут, возле нас, приземлился огромный тяжеленный тюк с цепями и сигнальными флажками, которые потом украсили наш паром. Он вошёл в порт (его встречало несметное количество людей), пришвартовался, после чего бухта стала стремительно заполняться маленькими (по сравнению с огромным паромом) судёнышками.





В воздухе повисло ожидание, мы с удивлением ждали продолжения. Постепенно вся толпа пришла в движение. Зазвучала музыка. Все двинулись к кораблику, на который бережно погрузили статую мадонны. Под общее ликование кораблик сделал почётный круг, все суда приветствовали её гудками.



После того как мадонна была возвращена на сушу, на воде начался праздник с фейерверком.





Мы бегали с палубы на палубу, чтобы всё увидеть и ничего не пропустить. Тарас подошёл к испанцу, который немного говорил по-русски и узнал от него, что мы присутствуем на фиесте. Время пролетело незаметно, и мы снова оказались в открытом океане. Удивительный вечер закончился замечательным закатом…



Следующий день прошёл так: «ну, поели – можно и поспать; ну, поспали – можно и поесть».



На следующее утро начались приготовления к прибытию в Кадис.

Поскольку мне часто задавали вопросы о стоимости «проезда» на этом пароме, решила ответить здесь. Бронировали и оплачивали билеты через Интернет. Поскольку опыта тогда было маловато – нам помогала «опытный товарищ». Результатом бронирования был транспортный ваучер с номером и подробным описанием состава пассажиров, автомобилей и стоимости поездки. Мы переправлялись через Атлантический океан тремя семьями и двумя автомобилями, поэтому заказывали две каюты. Каюта №1 на 4 взрослых + автомобиль стоила 2274 евро, каюта №2 на 2 взрослых, 1 ребёнка трёх лет (на него тоже обязательно приобретается место)+ автомобиль стоила 1968 евро. В стоимость билетов вошло: место в каюте (туда и обратно), 3-х разовое питание на два дня (паром в пути 45 часов), провоз автомобилей и сбор, который взимается с каждого пассажира, включая ребёнка, и с каждой машины.

Паром – Кадис – Кордоба (18.07., среда)

Итак, мы ещё раз пересекли Атлантический океан. На подходе к Кадису к нашему парому примчался кораблик, который заводил эту громаду в порт. Уже не в первый раз удивляюсь тому, как устроен глазомер у человека – ощущаешь размер только тогда, когда есть возможность сравнить один предмет с другим. Например, то, что наш паром такой большой становится понятно только тогда, когда видишь кажущиеся на его фоне совсем маленькими большие корабли.





11.45 – прибыли в порт
12.00 – выгрузились
12.10 – выехали с порта
10 мин – остановка
50 мин — обед
16.00 – прибыли в отель
Общее время в пути – 4 часа 10мин. (277км)

На этот раз дорогу к уже знакомому нам отелю нашли быстро. Менеджер нас вспомнил и наградил широкой улыбкой. Заселившись в отель, мы вооружились картой и отправились гулять по Кордобе. Кому интересно, немного исторических фактов: «Кордоба включена ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия.
160-150до н.э. — римляне основали колонию Кордоба, которая стала столицей римской провинции Бетика и важнейшим культурным центром; здесь родились Сенека и Лукиан
711 — Кордобу завоевали мавры
756 — после основания Абд ар-Рахманом Кордобского халифата начинается расцвет Кордобы, его столицы
929 — при Абд ар-Рахмане III Кордоба получила фактическую независимость от багдадских халифов. Она превратилась в самый большой и богатый город Западной Европы, население мусульманской столицы достигло 500тыс
1031 — Кордобский халифат распался на несколько небольших независимых государств — тайфов
1069 — Кордоба подчинилась Севилье и стала частью севильского тайфа
1236 — Кордобу завоевал Фердинанд III. Кордоба вошла в состав Испании как обычный провинциальный город».

Поражаюсь и восхищаюсь богатой и непростой историей этих мест, неспроста именно Андалусия произвела на нас такое сильное впечатление. Видимо многонациональность, страдания народов, трудная судьба и вместе с тем величие роднит южную Испанию и Россию.

Наш путь лежал в очень живописные кварталы старой Кордобы. Во времена халифата здесь жили арабы, евреи и христиане. Тут не имеет значение, где гулять – везде белые домики, пение птиц, цветная керамика и главное украшение – цветы. Есть даже Цветочная улица, которая заканчивается тупиком (по Кордобским меркам — миниатюрной площадью), прямо-таки «утонувшем» в цветах.





Мы с упоением неспешно гуляли по этим улочкам, медленно приближаясь к Меските – главной цели нашей прогулки. Войдя в Мескиту, испытали благоговейный трепет и убедились в уникальности этого грандиозного сооружения!!! Ничего подобного мы ещё не видели. Я обычно спокойно отношусь к архитектурным памятникам, отдавая пальму первенства матушке-природе, но этот шедевр меня просто покорил!!! И дело тут не в масштабности (это третья в мире по величине мечеть), а в необычайной энергетике и пространстве, рождающем ощущение бесконечности…









Рассказать о ней своими словами у меня всё равно не получится, а умолчать о богатой истории этого удивительного сооружения будет просто несправедливо, поэтому приведу информацию из путеводителей: «Идея её постройки принадлежит первому кордовскому халифу Абд ар Рахману I. Андалусия так никогда и не стала для него родной. Вспоминая про родную Сирию, он мечтал восстановить ее образ здесь, на земле иберов. Строить мечеть начали в 785 году на месте христианской готической церкви, которая, в свою очередь, была построена на месте храма римлян — храма бога Януса и храма вестготов, остатки которого можно видеть и сейчас.

Древняя церковь Сан-Винсенте была разделена на две части – в одной молились христиане, в другой мусульмане. Абд ар Рахман I выкупил христианскую часть, после чего снёс весь храм и начал постройку мечети. Говорят, чтобы ускорить работы сам халиф каждый день хотя бы один час работал на стройке. В течение почти 200 лет при трех последующих правителях мечеть все более расширялась и украшалась, и сейчас ее площадь составляет 23400кв.м.

Не обошлось и без конфуза. Согласно мусульманским законам, михрабы (святилища) всех мусульманских мечетей должны быть развернуты на Мекку, главному городу пророка Мухаммеда. Здесь же, из-за ошибки проектировщиков Аль Хакима II, михраб смотрит не на восток, где расположена Мекка, а на юг.

Колонны мечети венчают витиеватые капители, а вглубь интерьера уходит строй красно-белых арок. Современники сравнивали зал мечети с пальмовым лесом из-за более 1000 огромных колонн из мрамора, яшмы и оникса. Сейчас их осталось 856: часть была снесена при строительстве христианского готического собора.

После взятия города христианами и бегства мусульман в Северную Африку, король Фердинанд III приказал превратить ее в христианский храм и мечеть была освящена как собор Вознесения Богоматери. В 1523 году архиепископ Алонсо Манрике решил выстроить внутри мечети большой собор. Городские власти воспротивились этому, но Карл V дал свое согласие. Результат получился противоречивый — роскошный собор странно выглядит на фоне утонченной восточной постройки. Были закрыты 19 дверей, выходящих во двор, вдоль внутренних стен здания построили капеллы, минарет превратили в колокольню. И хотя три года спустя, глядя на обезображенную жемчужину архитектуры, Карл V выразил сожаление, было уже поздно. Посетив храм, он сказал так: «Если бы я раньше знал, что получится, я бы не позволил вам этого делать. То, что вы строите можно найти везде, а то, что вы разрушили — нигде».





















Выйдя из Мескиты, мы набрели на небольшой дворик, где вечером танцуют фламенко. Мы не осмотрели все запланированные достопримечательности, но я ни на секунду не жалею, что взамен мы выбрали фламенко – это незабываемо!!! Исконное фламенко – это когда танцуют не для туристов, а для себя и увидеть такое можно именно в Андалусии, которую считают его родиной. Нам удалось попасть в такой «маленький дворик». Пронзительное пение, виртуозная игра на гитаре и танцоры, чьи движения передавали крик истерзанной и полной любви души. Это зрелище завораживает и затягивает — постепенно все присутствующие начали хлопать, стучать в такт каблуками и громко кричать: «Оле!». Мне кажется, что в тот момент все ощутили себя испанцами, независимо от своей национальности.

Очарованные и восхищённые, разговаривая, почему-то полушёпотом, мы возвращались в отель по ночным улочкам Кордобы, мысленно прощаясь с так полюбившейся нам Андалусией. Когда приехали в Питер, оказалось, что в этот день мы почти не фотографировали. Нас настолько захватила Кордоба, что мы забыли о фотографиях…

Продолжение в части 11

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Shkoba

  • 1 ноября 2011, 21:49
Вы не опечатались? Реально паром стоит 2000€???
+
1
+ -
avatar

NataliPiter

  • 5 ноября 2011, 21:31
Цены указаны точно. Имею привычку вести записи по расходам в путешествии и хранить полезную информацию — авось пригодится:))) Когда писала рассказ, цифры списывала с сохранившихся билетов. Вы наверное обратили внимание, что это стоимость каюты на 3(4) человек, а также провоз автомобиля и трёхразовое питание на всех на два дня.
+
0
+ -
avatar

Shkoba

  • 5 ноября 2011, 23:50
Дороговато, мне кажется.
+
0
+ -
avatar

NataliPiter

  • 6 ноября 2011, 12:34
Конечно, не дёшево. Хотя, если сравнивать, то в качестве примера — летом 2009 года переправлялись паромом из Финляндии в Германию (компания Finnlines) за каюту и провоз автомобиля заплатили 976 евро. С учётом того, что этот паром в пути сутки и в эту стоимость не входит питание, не очень большая разница получается.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.