Блистательный Петергоф и несравненный Пушкин в приятной дружеской компании. Июль 2015. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Маршрут: Тверь — Петергоф — Пушкин — Тверь
Экипаж: Я, мой супруг Сергей, Анна и Роман — друзья семьи и наши любимые водители!
Автомобиль: Nissan Qashkai 2012 года рождения.

Прокатиться по данному маршруту мы собирались месяца полтора, а то и все два, но как-то не складывалось. Но вот, свершилось, мы едем! Ура! Надо сказать, что в Петергофе мы с мужем далеко не в первый раз, но всегда открываем для себя что-то новое. Этот раз не стал исключением, но обо всем по порядку.
Выезд из Твери запланировали на 2.00 p.m. 18.07.2015, Яндекс.карты отвели на дорогу около 6 часов и забегая вперед скажу, что не врали. В.Волочек объехали по М11, на тот момент она все еще была бесплатной (впрочем даже оплата не заставила бы нас стоять в Волочке). Про дорого рассказывать особе нечео, ибо мы ее, к своему стыду, нагло проспали, пока друзья посменно нас везли навстречу приключениям! Запомнились лишь тверской дождь, торжокский снег и новгородский туман, вернее туманище. Не знаю как Сережа, а я проснулась где-то на КАДе с вопросом «А мы где?». Встроенный навигатор отказался отвечать на мой вопрос напрочь, утверждая что мы посередине безымянного болота, где и будем пребывать ближайшие полчаса нашей поездки минимум. Яндекс был куда разговорчивей и сообразительней, как и дорожные указатели. Но съехали с КАДа мы все равно раньше, чем хотелось бы, потому пришлось ехать до Петергофа через Стрельну. Но, что ни делается — все к лучшему. По пути отметили для себя несколько интересных мест, которые обязательно посетим в следующую поездку.
Итак, мы добрались до первого нашего пункта назначения — государственного музея-заповедника «Петергоф». С парковкой проблем не возникло совершенно. Приехали мы еще до открытия, а потому парковки были пустые. Мы оставили машину с левой стороны от Верхнего парка на размеченной парковке вдоль дороги. Впрочем для тех, кто любит оставить машину подальше от проезжей части, есть паркинг. Из Твери мы оказались не одни, за несколько минут до нас там же припарковался еще один авто с тверскими номерами. Пообщались, узнали, что ребята выехали примерно на час раньше нас, но делали остановку на отдых. У нас же менялись водители, поэтому приехали мы почти одновременно. Был девятый час утра, земляки решили подремать в машине, а мы — позавтракать, благо запасы были сделаны еще дома и на завтрак и на обед, т.к. от посещения кафе и ресторанов в нижнем парке все дружно отказались.

После завтрака отправились в Верхний парк. Заходили через центральный вход, т.к. только от него открывается такой прекрасный вид на Большой дворец. Но, к сожалению, на тот момент велись работы по реконструкции фонтана «Нептун» и панораму изрядно подпортил зеленый забор.

Зато вовсю цвели розы. Пройти просто так мимо такой красоты мы не могли и минут на 30 выпали из реальности.

Следующим пунктом был определен недавно открывшийся интерактивный музей «Государевы потехи». Находится он напротив касс в Нижний парк, которые расположены рядом с «Церковным корпусом». По пути разумеется не удержались от нескольких фотоостановок!

Но вернемся к музейной программе. Поскольку музей «Государевы потехи» открылся на тот момент совсем недавно и широкой рекламы не получил, то и посетителей там было совсем немного. Музей открывается в 10.30 и чтобы туда попасть мы ждали час, но это того стоило. Билеты обошлись по 200 рублей с человека. На 4х человек нам выделили экскурсовода, очень опытную и увлеченную своим делом женщину. Она провела нам потрясающую экскурсию, ответила на все вопросы, рассказала много интересного о Петергофе и императорской семье в целом. Мы заглянули в каюту Петра I, посмотрели на театральное представление XVIII века, увидели праздник в нижнем парке XVIII — XIX веков и праздник с лазерным шоу, который проводят каждое первое воскресенье сентября в наши дни. А чего стоит коллекция велосипедов! А макет деревенского дома со всей утварью и мебелью! К сожалению, от избытка эмоций мы дружно забыли о существовании фотоаппаратов. Но могу смело рекомендовать посетить данный музей — не пожалеете.
Далее в программе — музей фонтанного дела и Церковный корпус у меня с мужем, а у друзей — гроты, в которых мы уже были в одно из прошлых посещений и потому решили не повторяться. Музей фонтанного дела расположен справа от Церковного корпуса. Билеты продаются в Церковном корпусе. Мы приобрели единый билет в оба музей, 350 рублей на человека. В каждом музее посетителей собирают в небольшие группы, которые сопровождает экскурсовод. В музее фонтанного дела нам рассказали о том, как вообще возникла идея создания фонтанного комплекса, как удалось создать его без единого насоса и, разумеется, как строились, реконструировались и дополнялись фонтаны Петергофа. В основном все представлялось на мониторах, потому мы решили обойтись без фото.
А вот в Церковном корпусе не сделать ни одной фотографии было бы преступлением!
Когда попадаешь в этот музей, а сейчас это все таки музей, а не действующая церковь, хотя раз в год там проводят службу, то в первую очередь поражает пышность и богатство убранства, и только уже потом начинаешь прислушиваться к экскурсоводу и рассматривать экспонаты.

Экскурсовод рассказала о строительстве церкви Елизаветой, о канонах создания церквей вообще и о том, как и почему данная церковь построена именно так, а не иначе. Не обошлось и без историй и самых интересных из проводившихся здесь обрядов.
После Церковного корпуса у нас и Гротов и друзей было решено с музеями на тот день закончить и оставшееся время посвятить осмотру парка и фонтанов, благо погода располагала, разумеется с перерывом на обед.
Традиционное фото, без которого ну никак нельзя!

Впрочем не буду усердствовать с фотографиями парка и фонтанов. Кто был несомненно помнит, а кто только собирается — лучше посмотрите своими глазами. После прогулки вдоль залива и пикника мы вышли к прекрасной цветочной аллее.

Присматривал за которой Великий Петр.

Закончилась наша прогулка часов в 6 вечера. Ужинать было решено уже в Пушкине, где через Booking.com у нас были забронированы 2 номера в небольшом отеле «Замок».
Из Петергофа выехали быстро, 40 минут и мы уже на месте.
Отель «Замок» — это небольшая частная гостиница на 4 номера, находящаяся фактически за городом. Чисто, аккуратно, уютно. Нам понравилось. Из минусов — телевизор не показывал практически ничего, за исключением 1-2 каналов, но он нам и не был нужен. Место для ужина присмотрели в интернете. Был выбран ресторан «Ялта», до которого от отеля было около 2 км, а потому решили прогуляться пешком. Однако нас ждало разочарование: ресторан был закрыт на спецобслуживание. Хорошо, что по пути мы заметили ресторан «Русское застолье», где в итоге и ужинали. В общем и целом ресторан неплохой, хотя вечером было уже не все, что есть в меню. Средний чек на двоих — 1500 — 1800 рублей. Кухня действительно исключительно русская, многие блюда по старинным рецептам. Оригинальный квас, но очень непривычный, не каждому понравится. Как нам объяснили, именно такой он и должен быть, а не тот, что продают сейчас и к которому мы привыкли. Квас они готовят сами, многие овощи так же выращивают сами, в связи с чем многие блюда подаются сезонно. Попробовали сбитень — горячий напиток из различных трав и добавок.
Пока шли до ресторана увидели очень интересную скамеечку.

На этом наш первый день был закончен.
Утром нас ждал завтрак в отеле, весьма вкусный и сытный. Еще накануне у нас уточнили в какое время мы хотим позавтракать, поэтому все было готово. После завтрака мы выписались из отеля и отправились к Екатерининскому дворцу. Фотоаппарат был уже в машине, а потому пара фото с телефона на скорую руку.
Вот так выглядит отель.

А вот такой милый кабанчик встречает и провожает гостей. Их там кстати два.

Итак, дворец. Приехали минут за 20 до открытия касс. На будущее — это поздно, т.к. уже стоят весьма приличные очереди. Ограничение по продаже билетов — не более 4х в 1 руки. Вход во дворец по сеансам, сеансы каждые 20 минут начиная с 12 часов. На каждый сеанс по 150 билетов. Стоимость билетов на сеансы с 12 до 13 — 520 рублей, а далее — по 770. С чем это связано для нас осталось загадкой, т.к. количество посетителей было одинаково. Билет во дворец дает право прохода в парк. Если же вы не хотите идти во дворец, то необходимо приобрести билет в парк отдельно, это можно сделать в тех же кассах, а можно в отдельной (там нет очередей надо сказать). Если не ошибаюсь с ноября вход в парк бесплатный. К тому времени как подошла наша очередь остались билеты на сеансы с 12.40, впрочем в «дешевое» время мы уложились. На часах 10.30 (кассы открываются в 10.00), до сеанса еще больше 2х часов. Было решено прогуляться по сувенирным лавкам и сразу отнести все покупки в машину, чтобы больше не тратить на это время и силы, а полностью сосредоточиться на осмотре парка и дворца. Сувениры не очень дорогие, магнитики поштучно от 50 рублей, но если брать сразу 3 то цена начинается от 100 рублей за все. Кружки от 200 рублей, даже картины можно найти по приемлемой цене. Много янтаря, но на мой взгляд дороговато, впрочем последний раз я приценивалась к нему в Калининграде.
«Осувенирились» быстро и отправились на осмотр прекрасного парка. Первое, что поразило — форма лип, которые пострижены ровными прямоугольниками.

Есть низкие, больше похожие на кусты, есть повыше, но все очень аккуратные и ровные.

Прошлись от Екатерининского дворца

до Эрмитажа.

По пути покормили уток вот в этом канале,

что привело в дикий восторг группу немецких туристов.
Немного опоздали на концерт в одном из павильонов парка, следующий нужно было ждать 20 минут, но у нас уже приближалось время посещения дворца.
Во дворце снова очередь. От гардероба (куда нельзя не зайти, т.к. с рюкзаками и куртками вход строго запрещен) до входа/начала экспозиции и экскурсии. Простояли минут 20, но совершенно не жалеем потраченного времени. Екатерининский дворец внутри не менее великолепен, чем снаружи. Экскурсия начинается с парадной мраморной лестницы, откуда мы сразу попадаем в тронный зал. От убранства и размеров захватывает дух!

Как и от количества людей. А далее — золотая анфилада. К сожалению, мы приехали в очень популярное время и количество людей не позволило передать всю красоту дворца. Даже встать и задержаться на «облюбованном» месте было проблемно.

Дворцовые интерьеры разнообразны и неповторимы.

Съемка в янтарной комнате запрещена.
В конце экскурсии, на выходе, можно увидеть картины и фотографии, изображающие Екатерининский дворец после Великой отечественной войны, а также картина современного вида дворца.

Уму не постижимо, какую громадную работу провели реставраторы, чтобы вернуть былое величие Екатерининского дворца. Для того, чтобы мы могли насладиться этим великолепием.

Экскурсия закончилась около 14 часов, время пообедать. Поскольку накануне мы не попали на ужин в ресторан «Ялта», было решено все таки попасть туда сегодня. В этот раз нам повезло больше, ресторан работал, хоть и без шеф-повара (а значит некоторые блюда заказать было нельзя). Описывать заказ не буду, скажу только, что много, вкусно, сытно. Средний чек на двоих вышел 1800-2000 рублей. Как итог — решили для себя вернуться и в город Пушкин и в ресторан «Ялта», тем более что успели посмотреть далеко не все, что хотелось бы.
Ну а далее нас ждала дорога домой. На М10 выезжали через Ям-Ижорское шоссе, отстояв предварительно на закрытом ж/д переезде. Надо сказать, что выезд с этого шоссе не очень удобен, ибо непосредственно при въезде на М10 оказываешься между двух главных дорог и долго стоишь и всех пропускаешь. Проскочили и вот мы на практически прямой до Твери. Впечатления позади, ровная дорога впереди, казалось бы ничего не предвещало, но… Еще в Новгородской области на ремонтируемом участке дороги мы обратили внимание на несколько машин, на которых меняли колеса, но значения этому не придали. Как оказалось, зря. Мы дотянули до М11, где наше заднее колесо «благополучно» и лопнуло на скорости в 140 км/ч (мы все таки решили что повредили его еще под Новгородом). Спасибо нашему лучшему водителю Роману и качественному произведению японского автопрома, которые позволили нам обойтись легким испугом. Хотя расположение «запаски» под всей кучей багажа — не самое удобное, что можно было придумать! Да и «докатка» на кроссовере смотрелась как колесико от игрушечной машинки. А автомобиль, ползущий по скоростной М11 со скоростью 70-75 км/ч вызывал у проезжающих мимо недоумение и любопытство. 35 километров позора и, ура!, М10 с ремонтом и заторами под Торжком. До Твери добрались к полпервому ночи, а в час уже были дома, хоть и не без приключения, но вполне довольные поездкой и друг другом!

P.S. Написать этот отчет я собиралась дольше, чем готовилась поездка! Но наконец свершилось, с нетерпением жду замечаний и советов для усовершенствования своей отчетной деятельности!