Большое Скандинавское путешествие. Часть 11 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Большое Скандинавское путешествие. Часть 11

Гетеборг — граница с Данией — Копенгаген (по окружной) — граница с Германией — Овшлаг (Owschlag) — ночевка — Гамбург (по окружной) — Эссен

Предыдущая часть

День очередной, предпоследний перед большой остановкой в Германии. Перегон длинный, времени мало – надо ж было выспаться после такой дороги.



Трасса Е 6 в Швеции – скукотища… Проложена вдали от населенных пунктов, все разнообразие вокруг – поля или кусты. Ну, лес иногда. Редко-редко домики вдалеке. Едем примерно параллельно берегу моря (здесь еще Северного), но высовываться туда нет никакого желания: сильный ледяной ветер с того самого моря, да еще с дождем. Середина июля называется…


Побережье Северного моря

Дорога – две полосы в каждую сторону, движение небольшое, никаких перекрестков со светофорами, только развязки, почти на каждой «Макдональдс». Такое их количество несколько удивило, по сравнению с соседней Норвегией. В одном из них и пообедали. Заодно зашли в торговый центр, закупились вкусными шведскими печенюшками (нам очень понравились с надписью «Sweden» и шведским флагом на коробке).

В шесть вечера, на выезде из Швеции, отзвонились в отель в Германии, предупредили, что сегодня к десяти приедем. Оптимистично, конечно, нам еще всю Данию проехать и кусок Германии. В ответ нас озадачили, сообщив, что оба наших номера будут нас ждать. Ни фига, говорим, у нас только один заказан, на нас двоих. На том конце провода покопались в бумажках и подтвердили: все верно, с «Booking.com» две заявки. Мы: не должно такого быть, это глюк Букинга. Ок, нам говорят, разберемся.

Когда-то, очень давно, Швецию и Данию разделяло Балтийское море. Ну, море никуда не делось, но теперь через пролив построен здоровенный мост. Удовольствие платное. Альтернатива – паром, стоит примерно только же. На паромах мы уже катались, а вот по таким мостам еще нет. Да и ждать не надо.

Эресуннский мост — система мост-тоннель, включает 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Состоит из моста длиной 7,5 км и подводного тоннеля длиной еще 4 км. Мост и тоннель соединяются на небольшом искусственном острове.

Эресуннский мост пересекает границу между Данией и Швецией, но благодаря Шенгенскому соглашению там нет паспортного контроля.






Мост выходит прямо на окраину Копенгагена, на окружную дорогу. Отсюда хорошо видно, насколько исторический центр города маленький и компактный, в сравнении с громадной зоной промышленных предприятий и морского порта вокруг. В датскую столицу мы не заезжаем по той же причине, что и в норвежскую.


Окружная Копенгагена

Всю Данию пересекает скоростная магистраль Е20. Две полосы в каждую сторону, очень хороший асфальт, ограничение скорости 130 км/ч. Как и в Швеции, она проложена вдали от городов да еще обсажена лесополосами, так что страну с нее не увидишь. По дороге проезжаем еще по одному громадному мосту через море – с острова Зеландия на остров Фюн.

Мост называется Большой Бельт – по названию пролива, который он пересекает. По факту это два моста, суммарной длиной (вместе с островком посередине) 18 километров.

Всю Данию мы пересекли за три часа, с одной остановкой. К туалету, ради которого останавливались, претензий не было ))) Убедились, что Дания действительно настолько плоская, как ее рисуют на картах. Ни одной сколько-нибудь приличной возвышенности. Расход топлива, кстати, оказался примерно на литр/100 км больше, чем при езде в похожих условиях по Швеции. Думаем, виноват довольно сильный западный ветер, все три часа дувший нам навстречу. Вроде бы в обычной жизни мелочь, а в длительной поездке, оказывается, эффект накапливается.

Дорога однообразная, пытаемся слушать радио. Как ни странно, почти все радиостанции немецкие, местных почти нет, хотя Германия еще не близко. Ну, нам до лампочки, на каком языке песни, но у немцев после каждой еще обсуждение, а каждый час – обязательный перерыв на новости. Хочется просто музыки, а ее мало…

Ну вот, наконец, и Германия. Вроде бы все то же самое, но недостижимая для датчан четкость разметки и указателей. Хотя, 7-й автобан выглядит более запущенным, чем уже привычная нам «двойка». Многие площадки для отдыха без удобств, их переделывают под современный стандарт только сейчас. Как-то несерьезно воспринимают немцы северных соседей, раз с этой стороны у них такой фасад.

Поток транспорта, кстати, плотный. Еще бы – вся Скандинавия едет на материк по этой дороге, а Европа — в Скандинавию. Машины с номерами всех стран Евросоюза и не только. Россиян нет, ну для нас это направление перпендикулярно основным туристическим маршрутам. В конце концов, это только у нас есть свой сухопутный выход в Скандинавию )))

К хорошему привыкаешь быстро, а разницу лучше всего видно на контрасте – все верно, проверили на себе. Еще в Швеции мы поняли, насколько чистым был воздух в Норвегии; там даже грузовики ничем не пахли (коптящий транспорт с неисправными двигателями на норвежских кручах просто не выживает). На немецких же автобанах мы вообще старались окна не открывать, притом, что здесь воздух все равно несравненно чище, чем в центре Москвы или на МКАДе…

Наша сегодняшняя цель – отель «Seehotel Försterhaus», что расположился на берегу озера в сельской глуши недалеко (относительно) от городка Овшлаг (Owschlag), в пятнадцати минутах езды от автобана, между городами Шлезвиг и Рендсбург. Как ни странно, в обещанное время практически уложились: в 22.15 мы уже припарковались перед отелем. Перед этим, получив дополнительную порцию впечатлений, благодаря навигатору, который провел нас кратчайшим путем. У него в настройках мы предусмотрительно запретили грунтовые дороги, ну так тот проселок формально и не был грунтовкой: классическая колея через поля, только выложенная небольшими бетонными плитами. Колеса едут по бетону, а по днищу и бортам шелестит давно не кошенная трава. Учитывая уже сгустившиеся сумерки, малость экстрим.

Отель нашли сразу: немцы не стали извращаться и поставили нормальный светящийся указатель, мимо не проедешь. Здание похоже на старую усадьбу в два этажа плюс мансарда (вероятно, ею оно раньше и было).



Встретили и разместили без проблем, с глюком «Booking.com» разобрались без нас (от них действительно пришло два факса-подтверждения, из-за чего в отеле и решили, что заказано два номера).

Номер оказался… для романтиков. Интересный взгляд на архитектуру: стена между жилой комнатой и ванной сделана из полупрозрачных стеклоблоков.



Полупрозрачных в теории, потому что если в ванной включен свет, а в комнате нет… ))) Но шторка в ванной все равно пригодилась: в задернутом виде она закрывает от взгляда сквозь стену туалет и умывальник )))

Ночь прошла спокойно. Даже комаров не было, хотя озеро рядом – вымерзли, наверное… Не норвежские +8, конечно, но и не немецкая середина июля. У немцев, как нам потом рассказали, в этом году с первой половиной лета вообще не сложилось. В позапрошлом году в апреле было теплее.

А утром был завтрак… Теперь знаем точно: в немецких отелях завтрак надо обязательно брать, оно того стоит. Одного сыра с плесенью там было сорта три или четыре… Мррр…

Оставшийся кусок дороги обещал быть спокойным. Возвращаясь на автобан, проехали через Овшлаг – милая немецкая… деревня. Там же и заправились, а то ехали еще на шведском бензине.









Автобан провел нас через Гамбург. Громадный порт, заводы, многоэтажные развязки. Сам город остался несколько в стороне, но, по ощущениям, он, как и Копенгаген, меньше своей промзоны.

Приближаемся к Эссену (Essen), промежуточному финишу нашего путешествия. В Бохуме, как и в 2010 году, реконструкция автобана, с перекрытиями полос и пробками. Хобби у них, наверное, такое. Заехали на заправку, а выехать на автобан с нее не смогли: выезд в честь строительства перекопан – только в город. Причем знаков на въезде никаких. Пришлось в наглую останавливаться на разделительном пятачке между полосами и с навигатором прокладывать путь обратно на трассу через недоперестроенные развязки.

Второй сюрприз нас поджидал уже в Эссене, когда до цели оставалось ехать минут десять. 40-й автобан оказался просто перекрыт, совсем как Е6 в Норвегии. Добро пожаловать… в город. И, как у норгов, один-единственный указатель «объезд», на съезде с автобана, а дальше как хочешь.

Приткнувшись на обочине, задаем навигатору точку назначения, теперь уже с запретом автобанов. К его чести, с задачей он справился, без ошибок выведя в нужное место. Но сначала пришлось вспомнить навыки езды по Москве – на участке длиной от силы метров сто пересечь четыре полосы с плотным движением, чтобы повернуть на светофоре налево. (Как мы выяснили позднее, объезд участка с ремонтом был в этом месте рекомендован именно так, из крайнего правого поперек потока в крайний левый ряд. А вы все «немецкая точность» да «порядок»…).

Ну да ладно. Заодно посмотрели ту часть Эссена, где мы еще не были. Если бы еще сверху не поливало…

Финиш. Нашлись с первой попытки. Норвежский лосик успел обжить уголок возле ветрового стекла, второго вручаем хозяйке дома. Теперь вкусный ужин с пивом и отсыпаться )))

Продолжение — Германия известная и не очень

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

soldima

  • 2 сентября 2015, 17:48
нынче сколько стоит проезд через Эресуннский мост ??
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 3 сентября 2015, 17:22
Посмотрели текущую стоимость — да, ценник вырос…
Автомобили длиной до 6 м — 425 шведских крон (47 евро).
Все, что длиннее 6 метров (в т.ч. авто с прицепом) — 850 крон (94 евро).
Мотоциклы — 220 крон (25 евро).

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.