БРИТАНИЯ В СВЕТЕ ДОЖДЯ - часть 14 "КОРНУОЛЛ в солнечную погоду" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

БРИТАНИЯ В СВЕТЕ ДОЖДЯ - часть 14 "КОРНУОЛЛ в солнечную погоду"

ПРОЛОГ
ЧАСТЬ 1 — КЕМБРИДЖ
ЧАСТЬ 2 — ЙОРК
ЧАСТЬ 3 — АДРИАНОВ ВАЛ
ЧАСТЬ 4 — ЭДИНБУРГ
ЧАСТЬ 5 — РАВНИНЫ И ВЫСОКОГОРЬЯ ШОТЛАНДИИ
ЧАСТЬ 6 — ЛОХИ И ГЛЕНЫ ШОТЛАНДИИ
ЧАСТЬ 7 — ОСТРОВ СКАЙ
ЧАСТЬ 8 — ГЛЕНФИННАН
ЧАСТЬ 9 — ОЗЕРНЫЙ КРАЙ (Keswick)
ЧАСТЬ 10 — ОЗЕРНЫЙ КРАЙ (Hawkshead)
ЧАСТЬ 11 — ЧЕСТЕР И БИРМИНГЕМ
ЧАСТЬ 12 — COTSWOLDS
ЧАСТЬ 13 — СУРОВЫЙ КОРНУОЛЛ
ЧАСТЬ 14 — СОЛНЕЧНЫЙ КОРНУОЛЛ (Полперро-Дартмур-Уэлс)

— "Начальник! Однако, на юг пора, греться!" — канючили бывало бичи-рабочие в маминой геологической экспедиции, мечтая о море, солнце и прочих нехитрых радостях «сочей».
— "А я вас куда веду? Не на юг что ли?" — невозмутимо отвечала им мама, прокладывая маршрут в южную Сибирь.
=\

И вот, годы спустя, когда мы, измотанные дождями и холодным ветром северной Шотландии, направились, наконец, на самый юг Великобритании, оказалось, что и здесь юг югу рознь. По крайней мере, первый день в Корнуолле мало чем отличался по погоде от северных широт. Штормовой ветер, временами ливни… красиво, интересно, «по-пиратски», но никак не курорт. А когда мы проснулись утром второго дня пребывания в St. Austell, за окном и вовсе творилось что-то невообразимое. Напуганные аномальными природными явлениями, мы помчались к нашим друзьям — Майку с Викой. И тут выяснилось, что странный желтый объект в небе, напугавший нас — петербуржцев, это редкий природный феномен, под названием «солнце»! =)

И при свете этого загадочного небесного светила нам предстоит сегодня полюбоваться живописнейшей рыбачьей деревней, раскрыть мрачные тайны контрабандистов, поискать лес в королевских лесах, пройти квест 10-го уровня в лабиринтах средневекового Уэлса и заблудиться на родине сыра, в поисках экстраординарной красоты природы. В общем, сплошные поиски и загадки, которым, оказывается, есть место и под солнцем.



ДЕНЬ 13 (сб 25.07.2015): St.Austell — Polperro — Dartmoor — Wells — Birmingham

ST. AUSTELL
Прежде, чем покинуть гостеприимный городок в Корнуолле, у нас еще было немного времени, чтобы осмотреться. Тем более, что Майк горел желанием показать мне место, где он трудится на благо общества в свободное от работы время. Его церковь занимается нуждающимися, раздавая тонны продуктов и других необходимых вещей. Да, на благополучном Западе тоже есть бедные, которым социальных пособий не хватает на жизнь. Здорово, что кто-то им помогает хотя бы в экстренных случаях. Как я понял, по справке из местного «СОБЕСа» можно получить все необходимое на 3-7 дней жизни для семьи. Кардинально ситуацию не изменит, но продержаться, в случае болезни кормильца поможет.


служение нуждающимся

Сам Майк умотал в церковь с раннего утра — нужно было готовить все к городскому празднику и уличным мероприятиям, запланированным на эту солнечную субботу. Поэтому в роли моего провожатого туда выступила его дочь. Я ее помнил пятилетней пигалицей, а теперь она превратилась во взрослую барышню, готовящуюся к поступлению в «Uni» (университет). Беседуя с ней, мы прошлись по жилым районам St. Austell.


«приличные» кварталы


социальное жилье

Надо сказать, «кварталы для бедных», которые мы прошли по пути к церкви, выглядели очень и очень прилично. Но, по словам Майка, проблемы там типичны для всех таких районов. Люди привыкают, что им все должны, в первую очередь, государство, и новенькие с иголочки дома стремительно превращаются в загаженное «гетто».

Вернувшись к дому, я обнаружил, что кто-то снес зеркало нашего арендованного Vauxhall, оставив на нем заметную трещину. Попытался дозвониться до прокатной компании — узнать, надо ли мне что-нибудь по этому поводу делать? В буклетах был отдельный телефон для проблем со стеклом, но, оказалось, что зеркалами они не занимаются. В конце концов, мне удалось выяснить нужный номер. Ничего внятного по моей проблеме прокатчики не сказали, но, забегая вперед, денег при возврате машины тоже не взяли. То ли страховки хватило, то ли просто не стали связываться. В тот момент я, конечно, был не слишком в радостном настроении, но решил, что такие мелкие неприятности не должны отравить оставшиеся дни путешествия.

Мы еще сфотографировались перед домом, приютившим нас в Корнуолле, и подстерегли визит настоящего английского почтальона:


дом, милый (но чужой) дом


это он, это он, наш английский почтальон

В 10:00 стартуем от Майка.


в путь!


Пробег за день 302 мили / 485 км, от выезда до финиша 12 часов, средняя скорость движения 65 км/ч

Еще только въехав в Корнуолл пару дней назад, мы сразу заметили, что нарезанные полями и пастбищами холмы этого региона напоминают лоскутное одеяло. Позже выяснилось, что patchwork — термин, закрепившийся за этим краем даже в официальных путеводителях. Из-за погоды и необустроенности смотровых площадок нам все никак не удавалось запечатлеть эту характернейшую особенность пейзажа. Теперь, наконец, недочет удалось исправить.



«Заплатки» Корнуолла

В 11:15, проехав 25 миль (40 км), прибыли в «образцовую рыбачью деревню» Polperro.

ПОЛПЕРРО

Деревня эта, судя по всему, была когда-то Порт Пирра (то ли имя основателя, то ли название реки). Один из местных жителей написал в XIX веке объемный труд «История Полперро», а его сын добавил туда «Фольклор корнуольской деревни» и биографию отца. Мало можно найти деревень даже в Британии, о которых так много написано с исторической точки зрения. Хотя что там рассказано — представить не могу. Видимо, сколько рыбы выловили в каком году, какие корабли потерпели кораблекрушение, кого штормом в море смыло и т.д. В принципе, за 700 лет существования поселения таких исторических фактов можно много наковырять. А что событий посерьезнее не случалось — так и слава Богу! После серьезных исторических событий обычно города и деревни заново строить приходится, а Polperro умудрилась просуществовать почти без изменений на протяжении всех этих веков. Деревня была настолько замкнутой, изолированной от окружающего мира, что в конце XIX века сэр Франсис Гальтон выбрал ее для важнейшего эксперимента по криминологии, совершившего настоящий переворот в раскрытии преступлений. Он решил доказать, что даже у близких родственников, заключавших родственные браки на протяжении столетий, есть уникальные отличительные черты, позволяющие их идентифицировать. Каким образом? Есть версии, знатоки? ;)

Ну а в XX веке деревня вдруг обнаружила, что она красивая! Бывают такие сюрпризы. После этого от гостей уже отбоя не было. И чешский художник Кокошка здесь год прожил, и, что куда выгоднее, туристы толпой хлынули. Теперь Polperro тщательно подчеркивает свой рыболовецкий статус, ну, вроде как девушка кавалеру демонстрирует, какая она хозяйственная. ;)



добро пожаловать!

Кстати, пока я фотографировал эту «приветственную лодку», случился у меня забавный разговор. Старичок, стоявший рядом с ней, обнаружил, что он мешает мне сделать снимок, извинился, после чего заинтересовался: «Вы откуда?». Время от времени, меня об этом в Британии, естественно, спрашивали, и я еще заранее размышлял — как люди будут реагировать на то, что я из России. Пропаганду я пропускаю мимо ушей, какой-то враждебности со стороны англосаксов не ожидал — просто было любопытно, с чем наша страна ассоциируется? Предполагал одно из двух: либо классический набор «водка-матрешка-медведи», либо новые реалии «Путин-Украина-санкции».

Из России приехал. — признался я.
О! — оживился старичок. — К Абрамовичу какое-нибудь отношение имеете?

=\

Если вспомнить, что в провинциальном шотландском городке о Петербурге знают по «Зениту», то становится понятно, какой аспект международных отношений интересует жителей Британских островов больше всего. Покупка «русским олигархом» клуба «Челси» впечатлила их куда сильнее, чем все международные конфликты, в которых наша страна приняла участие за последние десятилетия.

Признавшись старичку-англичанину, что Абрамович — мой родной дядя, и пообещав передать ему горячий привет из Полперро, мы отправились осматривать этот живописный порт и залив. Сначала прошли через современную часть деревни:



деревня Polperro


Тут даже хирургическое отделение имеется!

А затем вышли к морю, где старательно сохраняют историческую застройку. Как и следовало ожидать в субботний погожий денек, улицы Полперро были заполнены зеваками-туристами.



туристы на улицах Polperro

При этом по узким улочкам умудрялись как-то протискиваться машины.


еще и машины!

Видимо, местные, потому что туристов сюда на авто не пускают. Свою мы оставили на огромной платной стоянке перед въездом в деревню.

Впрочем, при всей суете, гулять по Полперро было приятно. Когда туристы поднадоедали, достаточно было сделать пару шагов в сторону, и обнаруживалась совершенно пустая улочка или дворик.

А уж когда мы вышли к гавани, толпа сразу же рассосалась, оставив нас любоваться лодочками и суденышками, заполнившими порт.

порт





в нашу гавань заходили корабли

Пока туристы любовались старинными домами и пейзажами, из окон одного из домов их разглядывала любопытная старушка. Тоже туризм своего рода — с места уже не двинешься, но каждый день тебе кого-нибудь новенького показывают.


бабушка в окне

Среди самых драматических событий в истории этого поселения были страшные штормы, смывавшие дома и губившие рыболовецкие сейнеры — основу экономики Полперро. После каждой такой катастрофы, местные жители и их правители предпринимали очередные усилия, чтобы превратить и без того глубокую бухту в неприступный для стихии порт. Теперь войти в гавань можно лишь через узкую щель в стене волнореза.

волнорез

Прогулявшись по заграждениям, мы обнаружили, что где-то под нами специально обученные и оснащенные дети сосредоточенно занимаются какими-то загадочными делами.



подозрительные дети

На первый взгляд, дети как дети, в песочек играют. Но как они туда попали? Спуска к воде не видно ни со стороны деревни, ни с противоположной стороны так удачно подвернувшейся детям песчаной бухточки. А главное, что именно и куда они таскают в своих ведрах? Песка-то везде полно! Простое совпадение? Не думаю! (с)

Тут даже природа не удержалась и поставила в глубинах моря знак вопроса!

вопросительный знак

Ответ на эту загадку нам удалось получить, отойдя чуть дальше от казалось бы идиллической сцены. Наивные туристы ходят чуть ли не по головам этих детей-авантюристов…



… и даже не подозревают, что у них под ногами — пещера контрабандистов!


приют контрабандистов

Если свою репутацию грабителей жертв кораблекрушений корнуольцы яростно опровергают, то история контрабандистов в этих краях пользуется всеобщим признанием. Нелегальная торговля существовала здесь с XIII века, еще до появления деревни. Но расцвела она в эпоху войн с заморскими колониями и континентальными державами в XVIII-XIX веках. В это время под запретом или высокими пошлинами было почти все, а заработать на контрабанде куда проще, чем на импортозамещении. Polperro же «повезло» еще и в том, что именно здесь поселился некий Zephaniah Job, прозванный «банкиром контрабандистов». Он превратил нелегальную торговлю из стихийного «челночного» бизнеса в целую индустрию, с мощным финансированием, продуманными торговыми схемами и даже платными адвокатами для попавшихся. Кстати, барьер от бурь тоже он отстроил после очередного шторма — неприятности с погодой были этому воротиле ни к чему.

Контрабанде на побережьях Корнуолла способствовали и бесчисленные пещеры в его скалистых берегах. Там прятали товар, пока не наступало время переправит контрабанду по назначению. А в прилив пещеры полностью скрывались под водой, так что их и заметить с моря было невозможно. В Полперро, как во всякой уважающей себя английской деревне, есть свои привидения, но здесь и они — специфические. Вместо какой-нибудь красавицы, замученной злодеем-мужем, здесь по ночам стонет контрабандист Willy Wilcox, заблудившийся и пропавший в береговых пещерах.

Кроме пещеры, мы, кажется, обнаружили и один из секретных подходов к тайнику местных смаглеров:

куда лесенка ведет?

Разоблачив организованную преступность, мы полезли по узким тропкам и крутым лестницам наверх, чтобы полюбоваться бухтой и окрестными берегами.



поднимаемся выше


вход в бухту


вид сверху

городок отсюда


море

Вскарабкавшись на скалу, мама решила прикорнуть на удачно подвернувшейся скамеечке:



А я захотел пройтись вдоль берега.

тропинка

Когда-то по этому прибрежному пути ходила в основном береговая охрана — выглядывала контрабандистов и терпящие бедствие суда. Теперь гуляют туристы, и некоторые из них — сотнями километров! Ну а я прошел лишь несколько сот метров, но прогулкой и открывающимися видами остался вполне доволен.



берег Корнуолла

Вздыбленные скалы, куда ни глянь, создают в этих краях очень романтичное ощущение застывшей, но необузданной стихии. На фоне тихого моря — замечательный и живописный контраст.

куда ты, тропинка, меня привела?


виды вдаль

Пора возвращаться. Спускаемся обратно, в мешанину улиц и домов Полперро.




По пути знакомимся с местными Хатико:


памятник и прототип

По деревне Полперро мы гуляли почти два часа. Обычно, я много фотографирую только в первые дни путешествия, потом все приедается. Но здесь мы никак не могли удержаться от очередного снимка с нового ракурса. Сколько я уже загруженных в отчет фотографий выбросил — и не сосчитать! Но нам в образцовом рыболовно-контрабандистском поселении и правда очень понравилось.




прощальный взгляд на Полперро

Возвращаемся к машине, чтобы обнаружить местных авторитетов, нагло собирающих дань с припарковавшихся автомобилистов:




В 13:00 покидаем это очаровательное место — нам за этот день еще до Бирмингема доехать нужно. Впрочем, отъехав от берега, мы почти сразу остановились — уж очень трудно было покинуть море, не сделав еще хотя бы пару снимков на прощание.


прощальный взгляд на море за полями

Заодно мы краем глаза посмотрели на совсем другой Корнуолл, с которым в этот раз практически не познакомились. Это ведь еще и сельскохозяйственный край, а мы все больше к морю липли.


какой-то киббуц


сельскохозяйственные орудия пыток


картофель — бесплатно

В 13:55, оставив позади еще 22 мили, мы в Плимуте. Пересекаем платный мост Тамар. Выкладываем 1.5 фунта, но хотя бы все просто и понятно: заплатил и проехал. Не то, что в Лондоне на кольцевой в наш первый день путешествия. Там мы беспрепятственно проехали через мост, а уже после возвращения в Россию нам написали из прокатной конторы, что теперь мы должны не только заплатить за проезд, но и уплатить штраф. Оказывается, мы должны были залезть в интернет и в течение двух суток самостоятельно оплатить пользование этим мостом. То, что у нас могло просто не быть доступа в интернет, создателям этой системы как-то не приходило в голову.

Плимут оказался неожиданно симпатичным городом, с очень живописными видами на водную гладь. Было бы побольше времени — осмотрели бы и эти места.



Плимут

Карта обещает нам видовую дорогу по национальному парку Dartmoor Forest. Проехаться через лес — это же замечательно! Тем более, что это один из «королевских лесов», вокруг охоты в которых шла вся интрига борьбы между Робин Гудом и его знатными противниками. Правда, лесов мы на большей части территории парка так и не увидели. К уцелевшему кусочку знаменитого леса (владению местного герцога) нужно ходить в пешие походы. Зато дорога шла по холмам, давая чудесный обзор на полюбившиеся нам «стеганые одеяла» Корнуолла.


дорога по национальному парку

Следуя ведущей через парк дороге, мы вскарабкались на плато.



Впрочем, по настоящему сюда «карабкаются» неутомимые фанаты велотуризма, а мы-то что… просто заехали.


велосипедисты

Увидев небольшую парковку, решили как следует оглядеться и пообедать.


парковка

Пока мама раскладывала нехитрые съестные припасы, я решил отправиться на охоту. За бесчисленными кадрами Корнуолла.



мама готовит, сын — развлекается...

Трудно выбрать из «настрелянного» наиболее достойную «добычу»:





виды на окрестности


замок троллей

С противоположной от нас стороны мирно паслись всякие скоты.



животные

Уразумев, что охотимся мы без плотоядных намерений, животные вконец обнаглели и принялись пастись прямо рядом с машиной.



животные оборзели

Снова тронувшись в путь, мы вскоре встали в пробку, причины которой остались нам неизвестны. По атласу и навигатору долго вычисляли варианты объезда. Выбирались из национального парка через Чагфорд, вот такими дорожками:


дороги по Дартмуру

В 16:40 выскочили на А30, а еще через 15 минут катились по магистрали М5. С утра мы проехали 90 миль. Скорость на трассе сразу подскакивает, но ненадолго. Информационные щиты сообщают, что впереди пробки от такой-то развязки до такой-то. Прикинув по карте, понимаем, что можно попробовать объехать затор, заодно осмотрев еще какую-нибудь достопримечательность.
В 17:35, одолев по магистрали 45 миль, мы скатываемся в сторону города Wells.
Проехали 20 миль и в 18:15 припарковались в старинном городке.



WELLS
Российские туристы часто путают Wells и Wales, тем более, что в русской транскрипции эти названия отличаются лишь одной буквой. В Уэльс с его горной Сноудонией и непроизносимыми географическими названиями (вроде Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch) мы не попали за недостатком времени. А Уэлс — это, по некоторым данным, самый маленький город Британии. Его бы и городом не считали, если бы не величественный кафедральный собор, построенный здесь англосаксами еще в 704 году.



кафедральный собор Уэлса

Ставка епископа придала старому римскому поселению особый «епархиальный» статус и быстро превратила крошечный городок в важный торговый центр. С другой стороны, злоупотребления властью со стороны церкви нередко приводили к открытой враждебности к ее символам. Солдаты Кромвеля и других вождей несколько раз во время своих мятежей против короны превращали собор в конюшню или тренировочную мишень для своих орудий. Тем не менее, в современном Уэлсе 66.5% населения считают себя христианами, что для современной Великобритании довольно необычно, насколько я понимаю. Все же жизнь в тени величественного готического сооружения — обязывает! :)




Мы с удовольствием полюбовались старинным зданием. Но признаюсь честно, в этот момент, нас больше всего интересовал совсем другой туристический объект, обозначаемый в разных странах разными двубуквенными кодами.

в поисках важнейшего заведения

Маме, в силу возраста, эта достопримечательность нужна регулярно. Но, неожиданно для туристического места в Британии, в Уэлсе мы столкнулись с немалыми трудностями в отыскании общественного туалета. Главным образом, потому что день уже клонился к вечеру. Пункт туринформации был глухо и безнадежно закрыт. Вход в собор был платный (за очень обязательное пожертвование), а есть ли там туалет — было непонятно. Сориентировавшись по схеме, я пробежался вперед по указателю. Но обнаружил, что из отдельно-стоящего здания Мы-Жо как раз степенно выходила его смотрительница, запирая за собой дверь. Наши жалобные взгляды ее не убедили. Не думаю, что дело в педантичности, — просто заново мыть помещение не хотела. Но при всей сдержанности, англичане, в общем, довольно гостеприимный народ. Повелительница сортира рассказала нам подробнейший маршрут, который, три раза обогнув экватор, должен был вывести нас к искомому пристанищу в нужде. Наши мутные глаза, видимо, сказали ей все, что было необходимо, о способностях русских туристов к квестам. Во всяком случае, когда мы вышли на улицу и неуверенно направились кажется приблизительно в целом в ту сторону, с проезжей части раздался гудок. Это наша спасительница решила поработать почетным эскортом и на своем автомобиле указать дорогу. :)

До самого конца она нас все же довести не смогла, поскольку путь к заветной цели пролегал по такой вот улочке:



А уж то, что мы смогли угадать поворот к нужному заведению вот в такой калитке, можно вообще считать чудом:

квест выполнен

Справившись с насущнейшей задачей, мы могли, наконец, и по сторонам оглядеться.



Название городка Wells происходит от слова «источник», в некоторых исторических документах его даже именовали Fontanetum (на мой взгляд, куда интереснее звучит, и с Уэльсом не перепутаешь!). На гербе изображены три колодца, питавшие город. Один из них, в виде городского фонтана, мы обнаружили на городской площади. Вообще, городок оказался вполне симпатичным и приятным для гуляния и отдыха, особенно, в хорошую погоду.



городок Wells

отдыхающие

Рядом с собором обнаружился заброшенный дворец епископа, окруженный рвом и валом. Страшно далеки были епископы от народа… впрочем, информационный щит рядышком пояснял, что в те времена было модно строить вокруг своей резиденции такие укрепления.



дворец епископа

И вообще, надо сказать епископу спасибо за его паранойю, потому что теперь ров стал любимым местом самых разных, в т.ч. довольно экзотических птиц, а также используется для соревнований по гребле.





От самого дворца остались лишь внешние укрепления да руины, к тому же время было уже позднее. Что смогли подглядеть — то и увидели:


руины дворца

А возвращаясь к парковке, я еще заглянул в довольно необычный дворик, по факту оказавшийся «закутком настоятеля» — Vicar's Close.


Vicar's close

По городу мы гуляли 40 минут, включая поиски самой засекреченной достопримечательности. В 19:05 покидаем Wells. Мама уже очень готова к стремительному броску в Бирмингем. Но я-то, на самом деле, в Wells по дороге заехал. А заинтересовала меня на карте область Cheddar Gorge, обозначенная как Area of Outstanding Natural Beauty (Территория необычайной красоты природы). Это сейчас я знаю, что таких территорий в Великобритании — 46! И по сути, это те же национальные парки, только менее освоенные и по другому управляемые. А тогда я подумал, что нашел какое-то сказочное королевство, на которое стоило бы взглянуть хотя бы одним глазком. К тому же, сейчас, из Wells через эту самую территорию лежал самый короткий путь назад на магистраль в обход пробок. Так что мы едем в Чеддер, на родину знаменитого сыра.

Дорога, действительно, была бы самой короткой, если бы ее вдруг не перекрыла полиция. Да так, что объезд превратился в блуждания по узеньким дорогам, где мы задевали живые изгороди с обеих сторон от машины. Через некоторое время ни я, ни навигатор уже толком не понимали, где мы и куда направляемся. Хмурящаяся все больше мама не добавляла уверенности в себе.

Наконец, мы выскочили на нормальное шоссе, которое навигатору было знакомо. Издав ликующий вопль, я повернул налево и понесся к магистрали. Увидев автомобиль, мчащийся навстречу по моей стороне дороги, я был так возмущен, что даже не сразу отреагировал. В Британии! Гнать по встречке, когда своя полоса свободна!!! Я еще успел, как в замедленном кино, разглядеть стремительно расширяющиеся глаза людей во встречной машине, резко вывернул налево, чтобы уклониться от столкновения… и только тут до меня дошло, что это я ехал по «родной» правой стороне дороги, совершенно забыв, в какой стране в данный момент нахожусь. =\

Слава Богу, все закончилось благополучно. Еще раз, повороты при левостороннем движении — самый опасный момент для путешественника из «правильных» стран. Но за всю поездку — этот случай был единственным аварийно-опасным.

В 20:00 возвращаемся на М5. Вне магистрали мы накатали 148 миль. Еще 94 мили по трассе. И в 21:50 усталые, но довольные насыщенным днем мы приехали в Бирмингем, где нас ждали пастор Дэйв с семьей и вкусный ужин. Завтра мы заберем дочь Лию из ее колледжа и отправимся с ней в Хогвартс. Надо же ребенку дать возможность сравнить системы обучения! Да и паровоз, удравший от нас на виадуке Гленфиннан, нельзя так легко отпустить восвояси.

Продолжение следует

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 28 марта 2016, 13:49
БРИТАНИЯ В СВЕТЕ ДОЖДЯ — часть 14 «КОРНУОЛЛ в солнечную погоду»

bkozyrev
в рубрике Отчёты об автопутешествиях
| 28 марта 2016, 12:43
| Просмотров топика: 17

ПРОЛОГ
ЧАСТЬ 1 — КЕМБРИДЖ
ЧАСТЬ 2 — ЙОРК
ЧАСТЬ 3 — АДРИАНОВ ВАЛ
ЧАСТЬ 4 — ЭДИНБУРГ
ЧАСТЬ 5 — РАВНИНЫ И ВЫСОКОГОРЬЯ ШОТЛАНДИИ
ЧАСТЬ 6 — ЛОХИ И ГЛЕНЫ ШОТЛАНДИИ
ЧАСТЬ 7 — ОСТРОВ СКАЙ
ЧАСТЬ 8 — ГЛЕНФИННАН
ЧАСТЬ 9 — ОЗЕРНЫЙ КРАЙ (Keswick)
ЧАСТЬ 10 — ОЗЕРНЫЙ КРАЙ (Hawkshead)
ЧАСТЬ 11 — ЧЕСТЕР И БИРМИНГЕМ
ЧАСТЬ 12 — COTSWOLDS
ЧАСТЬ 13 — СУРОВЫЙ КОРНУОЛЛ
ЧАСТЬ 14 — СОЛНЕЧНЫЙ КОРНУОЛЛ (Полперро-Дартмур-Уэлс)

— «Начальник! Однако, на юг пора, греться!» — канючили бывало бичи-рабочие в маминой геологической экспедиции, мечтая о море, солнце и прочих нехитрых радостях «сочей».
— «А я вас куда веду? Не на юг что ли?» — невозмутимо отвечала им мама, прокладывая маршрут в южную Сибирь.
=\

И вот, годы спустя, когда мы, измотанные дождями и холодным ветром северной Шотландии, направились, наконец, на самый юг Великобритании, оказалось, что и здесь юг югу рознь. По крайней мере, первый день в Корнуолле мало чем отличался по погоде от северных широт. Штормовой ветер, временами ливни… красиво, интересно, «по-пиратски», но никак не курорт. А когда мы проснулись утром второго дня пребывания в St. Austell, за окном и вовсе творилось что-то невообразимое. Напуганные аномальными природными явлениями, мы помчались к нашим друзьям — Майку с Викой. И тут выяснилось, что странный желтый объект в небе, напугавший нас — петербуржцев, это редкий природный феномен, под названием «солнце»! =)

И при свете этого загадочного небесного светила нам предстоит сегодня полюбоваться живописнейшей рыбачьей деревней, раскрыть мрачные тайны контрабандистов, поискать лес в королевских лесах, пройти квест 10-го уровня в лабиринтах средневекового Уэлса и заблудиться на родине сыра, в поисках экстраординарной красоты природы. В общем, сплошные поиски и загадки, которым, оказывается, есть место и под солнцем.

[St. Austell]

ДЕНЬ 13 (сб 25.07.2015): St.Austell — Polperro — Dartmoor — Wells — Birmingham

ST. AUSTELL
Прежде, чем покинуть гостеприимный городок в Корнуолле, у нас еще было немного времени, чтобы осмотреться. Тем более, что Майк горел желанием показать мне место, где он трудится на благо общества в свободное от работы время. Его церковь занимается нуждающимися, раздавая тонны продуктов и других необходимых вещей. Да, на благополучном Западе тоже есть бедные, которым социальных пособий не хватает на жизнь. Здорово, что кто-то им помогает хотя бы в экстренных случаях. Как я понял, по справке из местного «СОБЕСа» можно получить все необходимое на 3-7 дней жизни для семьи. Кардинально ситуацию не изменит, но продержаться, в случае болезни кормильца поможет.

[St. Austell]
служение нуждающимся

Сам Майк умотал в церковь с раннего утра — нужно было готовить все к городскому празднику и уличным мероприятиям, запланированным на эту солнечную субботу. Поэтому в роли моего провожатого туда выступила его дочь. Я ее помнил пятилетней пигалицей, а теперь она превратилась во взрослую барышню, готовящуюся к поступлению в «Uni» (университет). Беседуя с ней, мы прошлись по жилым районам St. Austell.

[St. Austell]
«приличные» кварталы

[St. Austell]
социальное жилье

Надо сказать, «кварталы для бедных», которые мы прошли по пути к церкви, выглядели очень и очень прилично. Но, по словам Майка, проблемы там типичны для всех таких районов. Люди привыкают, что им все должны, в первую очередь, государство, и новенькие с иголочки дома стремительно превращаются в загаженное «гетто».

Вернувшись к дому, я обнаружил, что кто-то снес зеркало нашего арендованного Vauxhall, оставив на нем заметную трещину. Попытался дозвониться до прокатной компании — узнать, надо ли мне что-нибудь по этому поводу делать? В буклетах был отдельный телефон для проблем со стеклом, но, оказалось, что зеркалами они не занимаются. В конце концов, мне удалось выяснить нужный номер. Ничего внятного по моей проблеме прокатчики не сказали, но, забегая вперед, денег при возврате машины тоже не взяли. То ли страховки хватило, то ли просто не стали связываться. В тот момент я, конечно, был не слишком в радостном настроении, но решил, что такие мелкие неприятности не должны отравить оставшиеся дни путешествия.

Мы еще сфотографировались перед домом, приютившим нас в Корнуолле, и подстерегли визит настоящего английского почтальона:

[St. Austell]
дом, милый (но чужой) дом

[St. Austell]
это он, это он, наш английский почтальон

В 10:00 стартуем от Майка.

[Cornwall]
в путь!

[маршрут St. Austell — Birmingham]
Пробег за день 302 мили / 485 км, от выезда до финиша 12 часов, средняя скорость движения 65 км/ч
Борис, не могу понять, как Вы считаете: 485 км делить на 12 часов или на 8 часов, что на карте, всё равно цифра 65 км в час не получается.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 28 марта 2016, 17:06
Борис, не могу понять, как Вы считаете: 485 км делить на 12 часов или на 8 часов, что на карте, всё равно цифра 65 км в час не получается

12 часов прошло от выезда из St. Austell до финиша в Бирмингеме. Это время включает пару часов прогулки в Полперро, время в Уэлсе и т.д. А за рулем я провел, если не ошибаюсь, 7.5 часов, что и дало такую среднюю скорость движения.

Эти данные вообще не всем интересны, но если кто-то будет планировать свой маршрут — полезно понимать, с какой средней скоростью будешь ехать. А время на осмотр достопримечательностей у каждого свое — кто-то 15 минут городку посвятит, а кто-то весь день.
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 28 марта 2016, 13:55
Извините, неловко скопировал
решил доказать, что даже у близких родственников, заключавших родственные браки на протяжении столетий, есть уникальные отличительные черты, позволяющие их идентифицировать. Каким образом? Есть версии, знатоки? ;)
. Очевидно, что-то связано с отпечатками пальцев, ведь до радужной оболочки глаза рановато. Вопросительный знак вообще шедевр.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 28 марта 2016, 20:36
Очевидно, что-то связано с отпечатками пальцев,

Точно. :)

Вопросительный знак вообще шедевр.

Да, мне тоже очень понравился. :)
+
4
+ -
avatar

Tat-77s

  • 28 марта 2016, 15:57
Увлекательно, иронично и не без доли экстрима. Ну очень симпатичные пейзажи.
По встречке на всех парусах это конечно незабываемо. Как они там все-таки ездят? Из личного опыта «с неправильной организацией движения», упорное ожидание автобуса не в ту сторону и переход дороги на грани, т.к. с детства мама учила что сначала смотрим налево, потом направо, а не наоборот :)
Он решил доказать, что даже у близких родственников, заключавших родственные браки на протяжении столетий, есть уникальные отличительные черты, позволяющие их идентифицировать. Каким образом? Есть версии, знатоки? ;)
подозреваю, что при данных браках становится «фамильной» какая-то определенная часть лица. Пример тому Бурбоны, французский и испанский дворы долго и нудно женились/выходили замуж на/за кузенах. В результате получили фамильный нос (вернее почти его полное отсутствие) и выдающиеся щеки. И еще из ботаники (биологии) при близко родственном скрещивании закрепляется определенное достоинство или недостаток, что в последствии передается потомкам.
с его горной Сноудонией и непроизносимыми географическими названиями (вроде Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch)

опа, я то думала, что круче чем исландские заморочки сложно что-либо придумать :)
А по поводу поиска всем нужных достопримечательностей, частенько заходим в любое попавшееся по дороге кафе (привычка с Питера осталась), обычно ребенка запускаем, он приходит с разведки и докладывает об успехах :)
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 марта 2016, 14:36
подозреваю, что при данных браках становится «фамильной» какая-то определенная часть лица. Пример тому Бурбоны, французский и испанский дворы долго и нудно женились/выходили замуж на/за кузенах. В результате получили фамильный нос (вернее почти его полное отсутствие) и выдающиеся щеки.


напрашивающийся ответ — это Габсбурги со своей знаменитой Габсбургской губой


Разумеется, вы правы, в близкородственных браках закрепляются фамильные черты, теряется выраженная индивидуальность. Но целью знатного эксперта (двоюродного брата Чарльза Дарвина) было доказать, что несмотря на всю схожесть и даже родственность, у каждого человека есть уникальные признаки, по которым его можно идентифицировать. Речь шла, действительно, об отпечатках пальцев. Сами отпечатки научились снимать и классифицировать несколько раньше, одновременно в Индии и в Аргентине. Но внедрению метода препятствовало отсутствие доказательств, что отпечатки каждого человека являются уникальными. Исследование сэра Гальтона помогло дактилоскопии преодолеть недоверие полиции и стать всемирно признанным методом опознания людей. А деревня Полперро сыграла в этом исследовании важную роль лаборатории. :)
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 марта 2016, 14:38
А по поводу поиска всем нужных достопримечательностей, частенько заходим в любое попавшееся по дороге кафе (привычка с Питера осталась), обычно ребенка запускаем, он приходит с разведки и докладывает об успехах

Это да. Не было там открытых кафе в поле зрения. Говорю же, очень странное место, с учетом его туристической привлекательности.
+
2
+ -
avatar

maestro

  • 28 марта 2016, 18:52
Читаю не вникая, а просто наслаждаюсь! Все прекрасно… хотя спиртное уже заканчивается… и я все больше хочу подобный путиводитель по этим преркасным островам! Надо ехать, покоя теперь не будет )))) Примите мою благодарность за Ваше путешествие!
+
4
+ -
avatar

begun12

  • 28 марта 2016, 21:08
Вот так, оказывается, путешествуют родные племянники Абрамовича))) от души повеселило, спасибо!
Сначала хотела написать, как мне понравилась деревенька контрабандистов, но потом открылись фотографии епископского дворца — и особливо укреплений вокруг оного — и сердце мое было покорено!
Особенно впечатляет изумрудно-зеленая зелень: прошу прощения за тавтологию, но сегодня на личном опыте еще раз убедилась, что зеленый — самый сложный цвет для фотографии. Вам это удалось!
По поводу традиционного вопроса: ну, самый напрашивающийся ответ — это Габсбурги со своей знаменитой Габсбургской губой. Если сподоблюсь сотворить новогодний отчет — будет несколько характерных фотографий. А пока прошу верить на слово))
Арт-объект под названием «туалет не работает» — у каждого из нас есть таковые в практике путешествий. Вот буквально на днях… Хотя, что это я все забегаю вперед…
Спасибо огромное за удовольствие совершить прогулку в вашей с мамой прелестной компании!
+
4
+ -
avatar

BVD64

  • 29 марта 2016, 03:30
Поймал себя на мысли, что разглядывая солнечные фотографии Британии, немного «потерялся» в реальности — настолько непривычно видеть Альбион сочно-разноцветным!
Уэлс, с его величественным кафедралом и особенно епископским дворцом, откровенно покорил!
Спасибо за прекрасную прогулку!
И уже с нетерпением жду Хогвартса с паровозом!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 30 марта 2016, 13:11
с нетерпением жду Хогвартса с паровозом

В следующей части наведаемся.
+
0
+ -
avatar

MrMineika

  • 5 апреля 2016, 13:58
Борис, расскажите, пожалуйста, поподробнее историю со штрафом за проезд моста в Лондоне. Чувствую, я тоже ехал как-то неправильно, правда по тоннелю, за проезд по которому раньше надо было платить.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 15 апреля 2016, 15:29
расскажите, пожалуйста, поподробнее историю со штрафом за проезд моста в Лондоне

В Британии мало платных дорог, но вот мост Дартфорд является платным. До сих пор, я сталкивался только с двумя системами взимания платы с автомобиля: либо ты оплачиваешь при въезде/выезде с платного участка, либо твои номера считываются в автоматическом режиме и тебе отправляется счет на оплату. Ну, еще бывают виньетки, действующие по всей стране.
Мост Тамар, в этой части, оплачивался классическим способом: подъехал к будке, оплатил, поехал дальше. В Норвегии действовала автоматизированная система, буксовавшая, надо сказать, на российских номерах. В Лондоне на Дартфордском мосту внедрили автоматическую систему, чтобы снизить жуткие пробки. Соответственно, при проезде с нас платы не взяли, и я был уверен, что данные о нашем автомобиле будут высланы в прокатную контору, а она спишет деньги с банковской карты.

Вместо этого, через три месяца после возвращения, мне прислали счет на 2.5 фунта за проезд и 36 фунтов штраф за несвоевременную оплату. Видимо, предполагалось, что я сам заберусь в интернет (причем, в течение двух дней), найду прокатный автомобиль в их базе данных и там же в интернете оплачу пересечение моста. Контора пообещала прислать все необходимые бумаги, чтобы я мог оспорить штраф, ничего не прислала, штраф я до сих пор не оплачивал. Вот такая история.

Думаю, что у Вас все будет в порядке. Насколько я знаю, нигде, кроме Дартфорда, такой дурацкой системы нет. Раз плату не взяли — значит, и не нужно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.