Я не стал изменять своей 8-летней традиции, так что и в этот раз в отпуск на своём «Москвиче» отправился. Получил у итальянцев годовую шенгенскую мультивизу для путешествия по Европе на своём 20-летнем «Москвиче-2141», и поехал в Венецию, по пути покорив снежные вершины Альп — взял на «Москвиче» высоту в 2,5км (панорамная туристическая дорога Гроссглокнер). Весь путь был проделан исключительно на своей машине, никаких самолётов/поездов/автобусов/такси и т.д. Исключение — только водные трамвайчики в Венеции — вапоретто. :)
Этот «Москвич» купил всего за 3 тысячи рублей, поскольку машина годами стояла бесхозной без движения на обочине дороги, покрылась толстым слоем пыли и была не на ходу, её владелец был рад от неё избавиться — устал платить налоги. Несмотря на это — не гнилая, не ржавая, с очень крепким кузовом (когда-то её очень качественно проантикорили) и малым пробегом (всего 56.000км).
Экологический класс машины — «евро минус 100», т.е. опасна для всего живого на Земле. Плюс возраст 20 лет Несмотря на всё это, визу получил без проблем, по стандартной процедуре — сдал в Визовый центр Италии подтверждение броней отелей (без предоплаты, бронировал отели за 2 месяца до поездки), копии документов на свой «Москвич», финансовую гарантию на маму (она пенсионер, доходов не имеет), маршрутный лист (с указанием информации об отелях, в которых собирались останавливаться), и через 4 дня получил визу (повезло, что в консульстве Италии закончилась пора с длительным ожиданием получения виз, когда люди месяцами ждали своих документов), даже на собеседование не вызывали, никого не смутило, на чём и куда мы собрались ехать. С июля итальянцы начали всем выдавать годовые визы, даже тем, кто их ни разу ещё не получал, так что нам повезло, попали под раздачу. :)
Границу Брест-Долмачёво пересекли без проблем часа за два рано утром 21 июля, никого исправность машины не интересовала, даже исправностью фар/поворотников не поинтересовались, а тем более — исправны тормоза или нет. А тем более всем было всё равно на экологичность машины. Проверили только загранпаспорта и наличие грин-карты, а также, не везём ли трупы в багажнике. Всё, мы в Большой Европе. :) Впервые в своей жизни, т.к. до этого доводилось только один раз бывать в Латвии и Литве (съездил туда на этой же машине на майских праздниках в этом году).
Посетили Краков с его королевским замком Вавиль, далее по пути в Австрию заехали в чешский Брно, далее в этот же день — в Вену. Там пожили в отеле 2 дня, после чего началась самая экстремальная часть нашего маршрута — восхождение на нашем «Москвиче» на снежные вершины Альп, на высоту 2,5км, по панорамной туристической дороге Гроссглокнер. После чего поздно вечером этого же дня въехали в Италию и заселились в свой отель в городке Дезенцано дель Гарда, расположенном на побережье самого большого озера в Италии. Отель был мной забронирован на 4 дня, в течении которых мы на своей машине совершили вылазки в Сирмионе (полуостров на озере Гарда, очень красивое и райское место с историческим наследием), Венецию и Верону. Далее по плану двинулись на юг Италии, в Римини — город, где проблем с русским языком нет, с посещением парка «Италия в миниатюре». Было очень забавно читать таблички на русском языке, пестрящими жуткими ошибками, и слушать через громкоговорители на пляжах рекламу на русском со страшным итальянским акцентом. ;) Погостили там 3 дня, после чего взяли обратный курс — домой. По пути заехали в городок Ланнах под Грацем (по сути — деревня, но какая деревня! Какой там воздух, какие красивые пейзажи — описать словами невозможно) на 1 ночь, затем — погуляли по Грацу, оставив машину на платной парковке в центре города (5 евро в час), и поехали в Краков, чтобы там переночевать и на следующее утро отправиться к границе — возвращаться так же через Брест-Долмачёво планировалось. Днём 2 августа мы были у границы, польская сторона обработала нас за 2 часа и выпустила на нейтральную территорию, где мы и застряли… На мосту через речку пришлось простоять 4 часа — белорусская сторона была нерасторопна… В 19 вечера покинули границу, въехав в Белоруссию, и уже в 10 утра следующего дня были в Москве.
Итоги:
Пройдено 6.633км
Средний расход — менее 7л/100км (за счёт этого поездка на «Москвиче» вышла существенно более дешёвой, чем вариант «самолёт+прокатное авто»)
Потрачено 90.000р
Отель в Кракове — 790р за ночь (отель Felix 2* — весьма приличный, без завтрака, но с бесплатными парковкой и wi-fi)
Отель в Ланнах — 1700р (с завтраком, парковкой, wi-fi)
Отель в Римини — 2300р за ночь (Adria Mare — так себе, без wi-fi, но зато бесплатные парковка и завтрак)
Количество впечатлений, адреналина, полученного на отдыхе заряда жизненной энергии — не измеримо числом.
Машина не подвела, сейчас стоит у подъезда, завтра собираемся на ней в Подмосковье за грибами ехать. Для хорошей машины 20 лет — не возраст. ;)
Россия
После такой поездки неизбежны сравнения «Как у нас и как у них». Да, в некоторых моментах наша страна проигрывает странам Европы. Но и у нас есть свои сильные стороны. Россия — страна красивых и умных женщин, богатой, разнообразной и впечатляющей природы, достойных памятников архитектуры (с чем, к примеру, может сравниться красота Петергофа?), очень красивых мест. Так что я бы не стал говорить «У нас всё плохо, страну развалили, а вот у них… Переехать бы жить в Европу». :)
Ссылки на более подробный рассказ с детальным фотоотчётом об этой поездке:
У него экологический класс «евро минус 100» ;) До «Евро 1», ровно как и до «Евро 2», ему никак не дотянуть. Если сломается — пришлось бы возвращаться без машины. Я камикадзе. ;)
Да даже если и сломается то при руках растущих из правильного места его(москвич) всегда можн починить самому! Горазд труднее и НАМНОГО дороже починить современную иномарку!
Не имеют права не пустить. Сломается — можно на разборках ( коих немеряно в европе ) детали от рено поискать, ведь эту машину нам спроектировали французы. Это — хорошая машина, а автор с правильными руками.
Про экологию авто в Европе это миф! — Такие дымелки перделки ездят, что мама не горюй.
Большенство ездит на авто 90х годов и не переживают об этом абсолютно!
DHL доставит все что угодно куда угодно и очень недолго:) так что если сломается что-то в россии покупают железо и высылают, на месте остается только перебрать… ну да и чему ломаться в машине-то? движок или трансмиссия/подвеска вот прям неожиданно не умирают, всегда есть предпосылки и они появляются за 5-10тыс км до смерти агрегата какие-то протечки антифриза или масла (без них мотор долго не протянет) можно устранить или минимизировать на месте посредством различных клеевых составов. выход из строя электроники вот пожалуй самое страшное, она и умереть может неожиданно и паяльником не все лечится… Но в москвиче этом ее практически нет:)
Я сам в Сербию и Боснию на Калине ездил, на меня как на дурака только мои русские друзья на двадцатилетних иномарках смотрели, типа автотаз должен сломаться, чуть ступит на европейский асфальт. Не боюсь ли я и все такое. Во первых русскую машину можно починить везде, и это касается также раздобыть запчасти. лично видел магазин запчастей на ладу в Румынии и Сербии. Так что я лучше поеду в далекую Европу на пятилетней Калине чем на двадцатилетнем нисане или мазде, которую починить в европе и труднее и дороже.
Автор молодец. Сам проехал похожим маршрутом, правда на ситроенчике. На гросглокнер встретил ваз четверку с питерскими номерами. Молодец
Считаю если голова на месте и машина проверена перед поездкой, никто ничьей жизнью не рисковал. Сломаться может даже дорогая иномарка. Сам на калине гонял и в абхазию и львов, до европы правдо не доехал. Щас цитрамон с4 катает
Автор молодец. Сам проехал похожим маршрутом, правда на ситроенчике. На гросглокнер встретил ваз четверку с питерскими номерами. Молодец
Считаю если голова на месте и машина проверена перед поездкой, никто ничьей жизнью не рисковал. Сломаться может даже дорогая иномарка. Сам на калине гонял и в абхазию и львов, до европы правдо не доехал. Щас цитрамон с4 возит
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернутьsshymi
tzirulnicov
sshymi
sedoi147
Strannik53
sedoi147
AlexLurye
Большенство ездит на авто 90х годов и не переживают об этом абсолютно!
alexglam81
sshymi
Strannik53
LAS
alexglam81
2mob
2mob
Считаю если голова на месте и машина проверена перед поездкой, никто ничьей жизнью не рисковал. Сломаться может даже дорогая иномарка. Сам на калине гонял и в абхазию и львов, до европы правдо не доехал. Щас цитрамон с4 катает
2mob
Считаю если голова на месте и машина проверена перед поездкой, никто ничьей жизнью не рисковал. Сломаться может даже дорогая иномарка. Сам на калине гонял и в абхазию и львов, до европы правдо не доехал. Щас цитрамон с4 возит
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.