В отпуск на машине. Хорватия. Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В отпуск на машине. Хорватия. Часть 1

Маршрут: Москва — Беларусь — Польша — Чехия — Австрия — Словения — Хорватия — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Москва.
Автомобиль Skoda Octavia 1.8 TSI, 2011 г.в.
Расстояние 5500 км;
Средний расход бензина 8 л/100 км
Максимальная скорость 210 км/ч
Штраф в Венгрии ~20 евро
Штраф в Белоруссии ~20 евро



Часть 2

Давно хотел написать подробный отчет об этом увлекательнейшем путешествии, но всё руки не доходили. Как говорится: «Обещанного три года ждут». Вот три года почти и минуло. Пора! Какая-то информация уже не актуальна, возможно, но от этого рассказ, думаю, не будет менее интересным. Основной пункт назначения — побережье Адриатического моря в Хорватии. Но по пути было много интересного…

Что касается виз, на тот момент для россиян Хорватия была безвизовой, поэтому мы оформляли двукратную Шенгенскую. Сейчас туда можно попасть либо по национальной визе, которая не действует на территории стран Шенгенского соглашения, либо по всем известной Шенгенской визе. Как правило, виза оформляется либо в посольстве страны первого въезда (в нашем случае Польша), либо в стране основного назначения. Т.к. Хорватия не в Шенгенской зоне, то она не может быть страной основного назначения. В посольстве Польши в то время был ад, поэтому мы решили подавать документы в Чешский сервисный визовый центр. Для этого я забронировал на территории Чехии отели на две ночи (типа, по пути туда и обратно), а в Польше была всего одна ночь. Таким образом, получилось, что у нас страна основного назначения — это Чехия, поэтому при приеме документов в визовом центре вопросов не возникло. Потом я одну ночь отменил, когда визы получили.

Но это все мелочи, главное — это то, что ждало нас впереди…

День 1. Суббота 18 августа. Москва — Бяла-Подляска (Польша), 1115 км.

Как обычно, ночь перед поездкой была неспокойной. Не спалось. Десятки раз я прокручивал в мыслях маршрут, который нам предстояло преодолеть и офигевал от того, как это круто! Это был первый опыт путешествия заграницу на автомобиле.

Выехали в начале седьмого утра, в субботу. Навигатор предрекал нам путь длительностью не менее 13 часов до Бреста. Погода была не очень, поэтому хотелось побыстрее вырваться из этого Мордора, настроение было праздничное, но пробка в районе Лесного Городка напомнила нам о том, что отпуск еще где-то далеко, за 2500 км от нас… Вздохнули спокойно только ближе к Можайску. Следующая пробка нас ожидала только через две недели, на обратном пути…

Смоленская область, все еще дождик, ровная дорога, мало машин… Бессонная ночь давала о себе знать, наши девчонки уже вовсю посапывали на заднем сиденье, да и я на переднем отключался периодически. Мимо мелькали одинокие будки, в которых забывчивым туристам продавали «зеленые карты» — это означало, что граница близко.
Примерно в 11:20 мы пересекли границу. Я знал, что между Россией и Белоруссией ее фактически нет, но что на ней даже останавливаться не обязательно — вот это было необычно. У соседей проезд по главной автомагистрали страны платный, но с россиян денег не брали.



В целом М1 — хорошая трасса, но в Белоруссии вообще сказка начинается. Большую часть времени ехали около 140 км/ч, иногда притормаживали перед камерами, которые видно за километр. Ни одного милиционера по дороге не видели. В итоге, через 10 часов мы были в Бресте. С учетом разницы во времени (-1 час) прибыли мы туда довольно рано — в 16:00 по местному. Времени была куча, и мы решили не упускать возможность посетить Брестскую крепость, хотя и не планировали это изначально.



Ну, что сказать… Впечатляет, конечно. Особенно, если вдуматься, что при обороне крепости все защитники погибли в бою. Но официально Брестская крепость не считается взятой, так как не было захвачено ни единого знамени.

Потратив на все про все около 1.5 часов, мы двинулись к границе Брест-Тересполь. Машин было много, особенно из московского региона. На прохождение границы потратили 3 часа и, получив заветные штампы в паспортах, двинули в городок Бяла-Подляска, который находится в 35 км от границы. В Белоруссии хорошие дороги, но в Польше сразу чувствуется, что ты заграницей… Не знаю, как объяснить, но обычные дороги у них уютнее, что ли…

Через полчаса мы были в отеле. Время — около 8 вечера. Мы были очень рады и удивлены тем, как быстро нам удалось преодолеть расстояние более 1000 км! Наша радость еще усилилась, когда нам сказали, что в стоимость номеров включено бесплатное пользование сауной и джакузи! Это было то, что надо, — настоящие восстановительные процедуры после долгого дня! Заснули как убитые, а на следующее утро были как огурцы!

День 2. Воскресенье 19 августа. Бяла-Подляска — Освенцим — Брно, 710 км.

В этот день нам предстояло преодолеть расстояние около 700 км. Это меньше, чем в предыдущий, но польские дороги совсем не быстрые, к сожалению. Тем не менее мы понимали, что в Брно мы приедем раньше намеченного срока, поэтому решили заехать в одно место, которое, считаю, должен посетить каждый — в Освенцим.

Плотно позавтракав в отеле, выехали примерно в 8 утра. Навигатор повел нас второстепенными дорогами через Радом, Кельце, Краков. В большинстве случаев ограничения по скорости не превышали 70 км/ч… И потекли скучнейшие часы медленной дороги… Первые три часа Саша еще как-то держался, но после того, как нас в очередной раз лихо обогнал поляк на скорости не меньше 120, внутренний гонщик никак не смог с этим смириться. И мы поехали быстрее, чем положено по закону, и плевать на штрафы))) Кстати, рекорд по скорости поставили, как ни странно, в Польше, на участке платной дороги Краков-Катовице — 210 км/ч (при ограничении 140). Но нас как стоячих обгоняли Мерседесы с немецкими номерами))) Съехав с великолепной дороги, останавливались в придорожном ресторане (да, да, звучит странно, но это именно ресторан), потратили там около 1 часа и совсем немного денег — около 120 злотых на четверых. В итоге, около 15:00 были в Освенциме.

Та территории Освенцима было два концлагеря: Аушвиц I и Аушвиц II — Биркенау. Мы понимали, что все посмотреть не успеем, поэтому поехали в тот, который был по пути — Биркенау.


Первое, на что сразу обращаешь внимание — это масштабы!!! Огромное поле, обнесенное колючей проволокой, на котором были построены десятки, или даже сотни бараков.


Большинство бараков были уничтожены при взятии Освенцима. Осталось десятка два.


В каждом из бараков на трехъярусных нарах размещалось от 600 до 800 человек! Внутри пахнет так, как будто узников совсем недавно вывели на построение.


Ворота ада

От разрушенных бараков остались только кирпичные печи, которые служили для обогрева

Атмосфера угнетающая, такое ощущение, что смерть до сих пор витает где-то в воздухе, а души погибших проносятся мимо тебя… Ком в горле, слезы на глазах… Не уверен, что я хотел бы еще раз побывать в Освенциме и пережить эти эмоции, но считаю, что каждый, у кого есть возможность, должен побывать в этом месте. Неизгладимое впечатление… До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю.

Как-то незаметно пролетели 1,5 часа. Пора ехать дальше. До границы с Чехией около 80 км, долетели быстро по скоростной трассе.


Сейчас 95 бензин в Чехии стоит примерно 34 CZK за литр. Обратите внимание на 100-й бензин! Мы не заправляли, но думаю, что это вообще бомба!

На первой попавшейся заправке купили за € 12 виньетку (сейчас виньетка на 10 дней стоит 310 CZK). Заодно и заправились. Бензина с Брестской заправки чуть-чуть не хватило до Брно, но все равно, нормально. Двигаясь по дорогам Польши с пенсионерской скоростью 80 км/ч, иногда компьютер показывал средний расход не более 6 л/100 км.

Дальше уже без остановок поехали до отеля в Брно. По Чехии ехать уже веселее, на главных магистралях скорость ограничивается 130 км/ч. Мы ехали около 140, обычно. Примерно в 20:30 мы были в отеле. Отель находился в черте города, и парковки в округе были платными, но около отеля оказалось несколько бесплатных мест для постояльцев. Хотя, возможно, это из-за того, что было воскресенье.

Переведя дух, мы решили выбраться в город. Было уже около 10 вечера, все кафе и рестораны были закрыты. На улицах послевыходной трэш — горы мусора, пьяная молодежь и другие лица с сомнительной репутацией))) Так и не найдя, где поесть, мы голодные вернулись в отель и легли спать, чтобы поскорее настало завтра и завтрак…

День 3. Понедельник 20 августа. Брно — Марибор — Сплит, 900 км.

День обещал быть насыщенным. Сегодня, наконец, мы должны попасть в пункт назначения — городок Подстрана, пригород Сплита. Но до этого нам предстояло проехать Австрию, Словению и почти всю Хорватию.

Проснулись в 7 утра голодные, как волки. Быстро позавтракали и засобирались в путь. На машине путешествовать классно, не нужно доставать из багажника весь чемодан, достаточно взять только самое необходимое, поэтому сборы занимали совсем не много времени. По дороге заехали в супермаркет. Угадайте за чем?


Конечно же за пивом! Все свободное место, что было в багажнике, мы забили им. Хватило на неделю отдыха на море!

Поехали дальше. До границы с Австрией доехали минут за 40, и тут нас ждала первая не очень приятная ситуация. Хоть границы как таковой и нет, но на выезде с территории Чехии нас остановила полиция. Сначала показалось, что ничего особенного, просто проверка документов. Полицейский собрал со всех паспорта, документы на машину, мои права (я был за рулем) и ушел в свой фургон без окон, Второй при этом останавливал каждую вторую машину, но всех отпускали быстро. Мы уже начали нервничать, но при этом понимали, что все нормально — максимум штраф за нарушение скорости где-нибудь. Наконец, минут через 20 вышел наш полицейский и ошарашил меня: «Твои права не действительны.»

Тут надо сделать отступление: на тот момент у меня были права старого образца (большие), заламинированные. Ламинация была выполнена таким образом, что край пленки выступал на несколько миллиметров за пределы документа и был обрезан не очень аккуратно. Видимо, чешский полицейский впервые видел такое безобразие и решил, что такие права могли сделать только где-нибудь в подвале какие-то мошенники )))) Минут 5 я ему доказывал, что «так оно и было с самого первого дня» и что у нас в России — это нормально. Для убедительности, я показал ему международное ВУ (оно было только у меня, хорошо, что взял на всякий случай). В итоге, он сдался и отпустил нас. Настроение было немного испорчено, но ненадолго.


Вскоре начались австрийские деревушки и поля.

С австрийских дорог фотографий практически нет. Во-первых, останавливаться не хотелось вообще, чтобы не уменьшать среднюю скорость, во вторых, если бы мы каждый раз останавливались там, где хотелось сфотографироваться, то приехали бы не раньше следующего вечера. Вену пролетели по объездной, Грац тоже. В районе Граца дорога вообще шикарная. Горы, высота около 900 м над уровнем моря, подъемы, спуски… красота! Жалею, что не остановились не сделали хотя бы пару фото. Немного постояли в горах из-за ремонта дороги, но в целом ехали довольно шустро. До Марибора останавливались только один раз, чтобы купить виньетку (на сегодняшний день виньетка на 7 дней для легкового автомобиля стоит € 15).


В 14:00 заехали в Марибор, Словения.

Как раз время обеда. Поставили машину на платной парковке (1 евро за час) и пошли гулять.


Марибор — маленький, уютный городок.


Как и в большинстве европейских городов, тут тоже есть «чумной» столб

Мы зашли в первый попавшийся ресторан, там было очень уютно и многолюдно. Мы были такими голодными, что особо долго не выбирали, тыкали пальцем наугад. В итоге нам принесли вот такую прелесть. Очень много, сытно и вкусно! И совсем недорого. За обед на четверых отдали около € 40.


Бургер по-словенски. Не помню, как называется, но это очень вкусно!


Надо сказать, что в этом ресторане были одни из самых больших порций из всех, что я видел!

Сытые и довольные, мы поехали дальше. До границы с Хорватией доехали минут за 40. Машин было немного, прохождение границы заняло не более 5 минут. Еще 40 минут заняла дорога до Загреба. В город мы не заезжали, так как было уже 17:00, а впереди еще 400 км.


Дорога Загреб-Сплит-Дубровник платная. Платить нужно на съезде. Если потерять талон, то придется оплатить за максимальное расстояние. На сегодняшний день стоимость поездки Загреб — Сплит составляет 174 HRK (€ 23)

Дороги хоть и платные (и не самые дешевые в Европе), но очень классные. Забегая вперед, отмечу, что дороги в Хорватии были однозначно оценены нами, как самые лучшие из тех, по которым мы проехали за две недели отпуска. Покрытие идеальное, разрешенная скорость 130 км/ч. Мы ехали 140, иногда ускорялись, когда нас обгоняли сумасшедшие немцы (170-180 км/ч да еще и с прицепом — это для них нормально), но помня о немалых штрафах, сбавляли скорость.


Идеальная хорватская автомагистраль

Отдельная история — это тоннели. «Умный гору обойдет» — это не про хорватов. Если есть возможность сократить расстояние, прорубив тоннель, то они это делают. И делают, надо сказать, шикарно. Скорость в тоннелях на автомагистрали ограничивается 100 км/ч, они прекрасно освещены и оборудованы. Ехать не страшно, даже по очень длинным.


Впереди тоннель Sveti Rok длинной 5681 м

На юге очень быстро темнеет, добраться до места назначения засветло нам не удалось. В Сплит мы въехали примерно в 20:30, а еще через 15 минут были уже в Подстране. Отель нашли быстро (он располагался прямо у дороги), на его территории была бесплатная парковка. Воодушевившись благополучным окончанием трехдневного путешествия, мы нашли в себе силы, чтобы спуститься к морю. Моря мы не увидели в кромешной тьме, но услышали и почувствовали его запах. Вот оно — счастье!

В предстоящие 6 дней у нас не планировалось никаких долгих переездов, только море, пляж, еда и осмотр близлежащих достопримечательностей. Но об этом в следующей части.

Читать дальше. Часть 2.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 19 июля 2015, 09:26
А следующая часть ещё через три года?
+
1
+ -
avatar

JustRedMan

  • 19 июля 2015, 12:28
Нет, сегодня будет. Тем более, после такого подстегивающего комментария)))
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 20 июля 2015, 10:09
Сегодня уже прошло. Второй части нет. Опять обман кругом. Автору пора уйти в политику — там можно пообещать и забыть.
+
2
+ -
avatar

JustRedMan

  • 20 июля 2015, 23:00
Вам там тоже место найдется — поболтать любите )))
Готово, наслаждайтесь!
+
0
+ -
avatar

Оксана-

  • 20 августа 2015, 10:17
Добрый день! Может быть сможете подсказать — на трассе Брно-Вена есть мотели, которые не числятся в Букингкоме? Планирую поездку, но не знаю заранее нужно ночлег забронировать или можно по факту что-то найти.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.