В Хорватию на авто. 2013. Пляжная тема. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В Хорватию на авто. 2013. Пляжная тема.

В Хорватию на авто. 2013. Пролог....
В Хорватию на авто. 2013. Дорога.
В Хорватию на авто. 2013. Плитвицы
В Хорватию на авто. 2013. Вопросы понимания
В Хорватию на авто. 2013. Дошли!
Пришла пора продолжить повествование о нашем… Еще путешествии? Уже пребывании? Так и не скажешь.
С момента, как мы бросили якорь в Villa Ivona, всего было примерно поровну. На первом месте, конечно, стоял «овощной отдых». Сладкий сон, неторопливый завтрак по потребностям и неспешная прогулка к месту возлежания («лежбище морских котиков»). Начиналось наше «культурное мероприятие» с побудки в 8-9 утра по местному времени и продолжалось до 2-3 часов дня. Сразу пресеку негодующие возгласы о том, что после 12 на пляже ОПАСНО. Полная и безоговорочная ЕРУНДА! В плане «доброго» солнца Хорватия перекрыла Крым с лихвой. Солнце же черноморского побережья Кавказа, или как я стал про себя называть его ЧПоК, для меня теперь сравнима с фонящим реактором Чернобыля. В Хорватии даже намека на ожоги не было, при минимальном использовании кремо — лосьонов. Дети так вообще – считай в воде постоянно. Хотя солнце конечно чувствуется. В связи с этим интересно было смотреть за «аборигенами», к коим относили, кроме местных, и давнопляжников. Загар у них отливал красноватой бронзой. В очках – поляроидах так и вовсе казалось, что ты попал в лагерь индейцев – краснокожих. Странное дело – солнце одно, а в разных местах загар разный… Ну да «доброе» солнце не единственное, чему мы подивились, причалив к живописным берегам Далмации.

Вода. Я говорю не о МОРЕ в целом, а именно о воде. Она чистая, она (была) прохладная, и она была соленая. Она была СОЛЕНАЯ! С О Л Е Н А Я!!! С непривычки казалось, что высохшее тело кто-то обернул в колючий шерстяной материал – это соль на теле. Футболку сверху одевать было сущее мучение. И рот прополоскать все время тянуло, и глаза. В воде я мог запросто лежать «звездой» – нигде до этого у меня это толком не получалось, поэтому я с удовольствием лежал и покачивался…

Раз уж речь о воде, то я, как обладатель 2 сертификатов PADI, не мог равнодушно лежать лицом в небо и бОльшую часть времени я проводил лицом вниз. Адриатика конечно не Египет, но и тут есть на что посмотреть. Во первых ежи. Перед поездкой мы не раз сталкивались с упоминанием, что в воде полно ежей, и что наступить на него босой ногой – пропал отпуск. Конечно мы купили тапки и уж КОНЕЧНО первым делом бросились смотреть, что это диковинный зверь какой – морской еж. Оказалось, что они ДОСТАТОЧНО глубоко от берега и что до них просто не дойти. Но тапки не снимали, т.к. по гальке ходить не айс, тем более что мы не пушинки (я не пушинка). Про ежей мы быстро забыли, пока не случилось одно событие. В один из дней наш овощной огород решил «повялиться» на новой грядке. И мы поехали 20 км от Макарски в Podgora. Про отношение хорватов к русским я еще опишу, но опустив инцидент с парковкой, поведую о ежах. Одним словом, пустив корни в гальку нового места, мы наслаждались отдыхом. И в какой-то момент жена обратила внимание на парня, что вышел и воды, неся в руках забавные… Э…. Ну пусть будут ракушки. И ЕСТЕСТВЕННО ей захотелось такие же. И мое самолюбие было задето. Задето было не только самолюбие, ведь жена обратила внимание НЕ НА МЕНЯ!!! Ну и к тому же – мы «николай второй» — дайвер …дцатой ступени посвящения, матрос Черноморского флота а-ля «побрызгайте_мне_на_грудь_душа_моря_просит»… Насобирал конечно и я таких «ракушек». Но так мы и не поняли ЧТО ЭТО. Потом решили, что ЭТО – скелеты ежей. Потому, что на некоторых еще колыхались иголки. Красиво и хрупко. Взяли с собой десяток, как сувенирчики.

Продолжая о воде скажу, что вода хороша, как вода! Когда только приехали она была 22`. Практически такой в среднем она и оставалась. Пожалуй, решили мы по приезду, холодновато. Но мнение изменилось после 2-3 минут в воде. Не холодно ни капельки. Очень и очень приятно, свежо и молодяще! Из воды выходить не хотелось smile:) Через пару дней стало пожарче и вода прогрелась до 24`, но потом опять вернулась в свои 22. Так примерно можно и считать, я думаю, нормой для этого времени года и этой географии.
Видимость внушает уважение. Большую часть времени в воде я провел в ластах. Так вот глядя вниз, на ровное серое дно, можно различить детали на 15м глубины. Света там конечно мало и красок. Но брошенная яркая трубка ну никак не могла ускользнуть от взгляда. Ну допустим на 15м я не нырял, т.к. свой рекорд я поставил там же на 13,8. Был с собой дайверский компьютер, который выдавал температуру и глубину. Глубже в зоне буйков найти было сложно, да и нырять туда в одиночку я побоялся. Всё-таки глубина близкая даже к переделу любительского дайвинга. В целом со дна были подняты и изучены: чьи то очки, ракушки, скелеты ежей, 2 вида морских звезд, мелкий, но злобный и кусачий краб. Еще были замечены скат и каракатица, которая пустила облачко чернил и пулей ушла куда-то в сторону. Увы и ах – но дно сплошь усеяно бутылками и банками :( Это было РЕАЛЬНОЕ разочарование. С одной стороны – ну и фиг бы там, глубина больше 7 метров, их и не видно из-за того, что слегка припорошены, но ОБИДНО!!! Так и представляются многочисленные отдыхающие (может даже местные), которые мечут в воду этот мусор. За это хорватам большой и жирный минус.

Пляжи везде галечные и разница лишь в размере и количестве гальки – где нет гальки – валуны и плиты. Песок, конечно, имеет место, но думаю правильнее говорить об отсутствии каменей, чем о присутствии песка. Именно галька превращала отъявленных лежебок — скупердяев, типа нас, в леопардов. Зажлобился на лежак – ходи весь пятнах от камней :) Там повсеместно предлагают на прокат лежаки и зонтики. Цена вопроса от 150 руб за комплект, до 300 в день. Но недорогой зонтик мы купили в магазине, а чисто лежак брать напрокат уже жаба душила, тем более что целый день мы и не валялись. Плюс в том, что в отличие от Болгарии можно развалиться где хочешь и никто слова не скажет. Еще из удобств – души. Мы были на 5 пляжах в округе, но только в Макарске души платные. Монетка 2 куны (15 руб) и вода течет 30 сек. Было забавно смотреть, как пляжники из «угадайкакойстраны» споласкивались вдвоем или втроем одновременно :) Пляжи чистые, хотя и не блещут стерильностью. Кукурузных початков и фруктовых объедков, как на ЧПоКе, не было, а вот курение – беда. Курят. Курят много. Курят не стесняясь и не скрывая. И само собой не особо убирают. Терпимо, если не акцентироваться.

Но в целом, пляжно-овощной отдых он и есть такой, где бы ты ни находился. 3-4 часа лично меня уже достаточно пересыщали ничегонеделанием. «Леопардом» ходить не хотелось, на лежак жлобились, пиво раздавали только в ресторанчиках… Ах да, чуть не забыл… Ну куда ж без них, родимых… То тут, то там периодически слышалось заунывное «Ууууулее!!! Кукуруззз!!!!» «Торговцы черным деревом» :) В основном масло для загара. Но я бы не рискнул им натираться. Стремно – какой-нить «отработкой» натрёшься :) Хотя народ брал. Кукуруза, малина… Хорошо, хоть рыбу не носили, а то после отравления в Крыму, когда меня на скорой увезли на грани потери сознания, я её на пляже видеть не могу.

Ну и напоследок… Знаете, как называют этот край, Далмацию, особенно Среднюю? ПЛЯЖИ ПОД СОСНАМИ! Удивительное сочетание. В моей голове сосна ну никак не может ассоциироваться с морем. Ну на самый крайний случай — с озером или рекой, но с морем… И хотя там сосны немного другие по виду, но это именно они и именно у самой кромки берега. Сосна, да впрочем и вся хвоя, довольно таки «дышащая» порода, но там, в жаркий полдень, когда солнце разогревает кроны и они начинают благовонять…!!! А еще ведь ветерок с моря, всего в двух шагах набравший аромат Адриатики. И они смешиваются, задержавшись в иголках дерев, как зонтиками накрывшие прибрежную полосу. И вот ты идешь, тебе жарко и ты попадаешь под дерево и замираешь. Это как наркотик. И вспоминается верстак деда-столяра и запах свежей стружки, и привкус соли на губах, и живительная свежесть моря, лучики солнца, то от волн, то через кроны падающие на тебя. Не спеша делаешь медленно 2-3 глубоких вдоха и плавных выдоха. И представляешь, как каждый вдох приносит тебе пару лет жизни. Стоишь и дышишь, забыв, куда шел.

Там, где народ галдит и снует туда-сюда ощущения конечно слабее, но в Бреле (которую единодушно признали лучшим пляжным местом) были пара мест, где тихо и покойно. Дух и аромат, хвоя и соль, свет и тень, тепло и прохлада, шум и тишина – все смешивается в один коктейль, который Далмация дарит тебе. Весь это калейдоскоп проносится перед глазами и оседает где-то в душЕ, укрывая её негой, как заботливые руки матери, ласкающие свое дитя. Матери — природы. Про такие моменты я говорю — «момент Силы». Поэтому и пишу – не проходите мимо, учитесь принимать дары, что нам посылают. И мы ловили. Ловили на «rybářský večer» в Макарске, на концерте женского ансамбля в горном Тучепи, на озере Имотске… Ну да рассказ обо всем этом я НАДЕЮСЬ впереди.