Великолепная Италия. Второй сезон. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Великолепная Италия. Второй сезон. Часть 2

Первая часть здесь
Часть вторая – Будапешт – успеть за три дня.

В отель приехали в районе 16-00. Отель Chesscom (hotelchesscom.hu). Три ночи номер на троих с завтраком 163 евро. Своя бесплатная закрытая охраняемая стоянка, рядом супермаркеты и станция метро. Надо сказать, что первоначально я пытался забронировать совсем другой отель, дороже, ближе к центру, рядом с купальнями Сечени и желтой веткой метро, на которой курсируют самые старые вагончики, да еще рядом с рестораном Trofea Grill, в который очень уж хотелось попасть, но Букинг не давал там наличие трехместных номеров. Очень часто отели просто не указывают на Букинге весь парк имеющихся у них номеров и мы писали на мэйл отеля два раза письмо с просьбой о броне трехместного номера, но ответа не получили и пришлось искать другой вариант, о чем не пожалели. Если перед вами закрываются одни двери, то всегда открываются другие.
Заселились, привели себя в порядок, пошли на ближайшую станцию метро синей ветки Kobanya-Kipset (по ней курсируют вагоны советского производства), которая расположена в большом торговом центре. Купили комплект билетов из 10 шт на 3000 форинтов (в обменнике 1 рубль на тот момент равнялся 6 форинтам). Сначала мы терзали автомат по продаже билетов, но он нам выплевывал наши купюры обратно, я думал, что мы чего-то затупили, но оказалось, что автомат был просто неисправен и мы купили билеты в окошке у кассира напротив. Вообще эти большие нули на купюрах в некоторых странах сильно сбивают с толку, особенно в Белоруссии я первое время в магазинах вообще не мог ориентироваться в десятках тысяч и на кассе иногда подавал стопку денег – возьмите сами, сколько надо. Может случиться и такое, что и у нас может прийти такое обесценивание национальной валюты. Небольшую часть евро на форинты я поменял еще на границе Польши и Словакии, где покупал виньетки. Поменял невыгодно, т.к. сначала евро поменяли на злотые, а потом последние уже на форинты. Но исходил из того, что небольшая наличность нужна всегда, тем более, когда мы садились в метро, обменники были уже закрыты.

Небольшое отступление: Будапешт, с моей точки зрения, чем-то отдаленно напоминает Вену, только попроще и подемократичнее. Язык же у них – язык сломаешь, простите за тавтологию. Наверное, только финский будет непонятнее. У этих языков общие корни, венгерский принадлежит к финно-угорской семье языков. Многие названия и речь непривычны для нашего уха и часто вызывают смешные ассоциации, как от названия улиц, замков, мостов так и до объявлений в метро.

На многих домах в Будапеште в центре такое примерно оформление:

Доехали до центра, немного прогулялись по Vaci и быстрее пошли к набережной Дуная, в планах было успеть прокатиться на теплоходике, пока солнце еще не село. Предложений на речные прогулки очень много, цены разные, по-моему 6 или 8 причалов. Мы взяли часовую прогулку, как мне показалось, по выгодной цене, в специальной будке по продаже билетов, которая работает только на 2 причала. Там можно взять бесплатно и некоторые путеводители для туристов. Там был хоть какой-то порядок с твердыми ценами в отличие от других судов, где предлагалось оплатить прямо на теплоходе и по каким-то непонятным завышенным ценам. Аудиогид на русском есть, шампанское и сок в подарок. Экскурсия познавательная, фон заполняется известными мелодиями венгерского композитора Листа, как в Австрии все заполняется мелодиями Штрауса. Туристов было немного, пароходик был наполовину пустой. Солнце на закате светило ярко-красным и здания на берегу выглядели непривычно контрастно.
По Дунаю

Будайская сторона. Гора святого Геллерта.

Позже, на экскурсии мы узнали о жестокой казни этого священника, когда его спустили с горы в бочке, набитой гвоздями.

Вообще жестокость средневековья вызывает содрогание, еще одного венгра, Дьердь Дожа (предводитель восстаний), посадили на раскаленный трон из железа, на голову ему одели разогретую докрасна корону и в руку вставили раскаленный скипетр.

После прогулки мы еще побродили по вечерней оживленной Vaci, но устали и двинулись в сторону отеля, надо было еще поужинать, что мы и сделали в греческом ресторане рядом с отелем. Не понравилось, долго не могли дождаться официанта, я даже сам двинулся на поиски кого-нибудь, не нашел и сел опять изучать меню. Контингент ресторанчика довольно непривычный, турки, какие-то еще странные личности с тяжелыми взглядами, все курят, группа китайцев, безобразно ведущая себя за столом (не раз замечал, что китайцы, не знаю, как это сказать помягче, ведут себя невоспитанно как-то, везде плюются, сморкаются, кидают мусор), пьяный пенсионер за 70, лобызающий потрепанную пьяную спутницу лет на 20 его моложе. Списал это на удаленность от центра и поздний вечер, впрочем, альтернативы не было.

Утром после завтрака отеле выехали в центр. Вышли на станции Ferenciek Tere, чтобы еще раз прогуляться по туристической улице VACI, с утра еще непривычно пустынной, но не менее интересной. Далее прошли к парку, купили билеты на HOP ON, на троих 16000 форинтов на 2 дня. Важно: покупайте билеты на красные автобусы, у них маршрут больше, ходят чаще и пароходик по Дунаю бесплатно.
Как и положено начали осмотр города с Буды, вышли на Цитадели.

Спустились до статуи Св. Геллерта.

Далее через парк с горы и потом опять в гору, на Рыбацкий бастион. Путь довольно неблизкий, особенно тяжело было подниматься в гору к бастиону с обратной стороны, т.к. дорога чрезвычайно растянута зигзагами, по короткому пути не пройти, стоит железная сетка с табличками вход запрещен. На нижней площадке правда был платный лифт, но чего-то мы решили идти пешком, еще не зная что это будет трудно. В одном месте все-таки удалось срезать путь, несколько нахально, просто подошел к калитке и открыл щеколду, пройдя напрямую, срезав путь на пару сотен метров. Сдается мне, они специально закрывают эти проходы напрямую, чтобы снимать деньги за лифт. Описывать рыбацкий бастион нет смысла, красив сам и красивый вид сверху на Дунай, народу много. Фотографий в интернете довольно много. Кафе там довольно дорогие, но мы всегда берем с собой воду и какую-либо выпечку, так что воспользовались только услугами сувенирных лавок, в них цены оказались довольно умеренные. Купили сыну шляпу, их там великое множество, не пойму почему. Погуляв немного пошли вниз, в сторону парламента. Напротив него есть станция водного маршрута HOP ON, где мы и сели на пароходик и доплыли до острова Маргит.

Остров называют жемчужиной Будапешта, но я бы так не сказал. Длиной пару километров и шириной метров пятьсот остров подходит больше всего для прогулок или занятий спортом. Есть небольшой парк, много зеленых зон, футбольное поле, фонтан, теннисный корт, лечебница, в общем это и все. Если уж с чем-то сравнивать, то любой парк в нашем городе более обустроен и более красив. Немного разачорававшись и изрядно устав присели отдохнуть на лавочке. Я решил немного приподнять семье настроение и отправился купить мороженое. Получилось «наполовину». Хотел взять три разных шарика в 3 вафельных стаканчика, но продавец никак не мог понять меня и доказывал на своем венгерском, что три шарика в один вафельный рожок не войдут. Мои неуклюжие попытки как-то объяснить что я хочу три мороженых по 1 шарику не увенчались успехом и он мне вручил рожок, в который впихнул два шарика и предложил не задерживать очередь. Позже мы вернулись сюда и жена с первого раза легко и просто смогла купить три рожка. Еще раз убедился, учите, хотя бы немного, языки. Я просил «different», а надо было «separate» говорить.

На острове мы взяли напрокат интересный велосипед на 3-х человек за 2180 форинтов, прокатились на нем по парку, получили большое удовольствие.

Сдав велосипед мы двинулись с острова на мост, на левый берег Дуная на остановку HOP ON. Увидели плывущий по Дунаю автобус, который передвигается сразу по земле и по воде.

Рядом с остановкой нам попался молодой человек, раздающий листовки. Я прошел мимо, жена тоже, а вот сын взял рекламу. Оказалось, эта была реклама того самого ресторана Trofea Grill, в который я планировал попасть, но из-за смены гостиницы и удаленности это казалось нецелесообразным. Все сложилось чудесно само-собой и мы туда зашли. Полный шведский стол плюс бокал вина или шампанского стоил там 14 евро на человека. Выбор просто потрясающий. Если будете, очень советую. Причем это не просто набор дешевых продуктов, как кто-то может подумать, а действительно достойная пища, включая деликатесы. Надо отметить, что народ там всегда есть, очень много приходят местных семьями, отметить какой-либо праздник, где им за счет заведения подают тортик с фейерверком. Так за 30-40 минут, что мы там находились, не менее пяти фейерверков зажигалось. Для информации: чаевые составляют 10%, официант всегда спрашивает, разрешаете ли вы их снять с вашей карточки.

Дальше мы сели на свой автобус, доехали до центра, там прогулялись до площади Героев и прошли в замок Вайдахуняд.
У входа в парк Варошпиглет, фото с приличной стороны:

Купили в Вадахуняде мороженого и воды (в три раза дороже, но захотелось), долго бродили по сувенирным магазинчикам выбирая подарки, сфотографировались с Анонимусом, а потом уже просто разулись и посидели на берегу водоема в чудесном парке Варошпиглет, где когда-то любил охотиться король Матьяш I Хуньяди (не правда ли непривычно все это нашему уху?). Кстати, никак не могу назвать этот парк чудесным, так себе парк. Дело было уже к вечеру, пора было возвращаться. Сели на ветку метро М1 — вот это действительно интересно, там ходят очень маленькие желтые вагончики, самые первые только на этой ветке курсируют. На синей ходят вагоны советского производства, а есть еще ветка с современными вагонами, довольно комфортными. Кстати, почти на всех станциях метро стоят контролеры и проходя мимо, все показывают им билетики. День на этом уже закончили, да и темнело, немного прогулялись вокруг гостиницы и легли спать без задних ног.

На следующий день после завтрака мы двинулись осуществлять план по посещению купален Будапешта. Перед поездкой я много анализировал информации из интернета, куда же лучше податься. В результате остановился на купальнях Геллерта. На метро добрались довольно быстро. Две пары тапочек у нас с собой было, третью купили уже на месте, цены примерно одинаковые, что и у нас. Вообще купальни мне показались слишком попмпезными (что само по себе и неплохо) и очень запутанными внутри, указателей на русском нет, хотя русских туристов там более чем достаточно. Хотя женский и мужской входы там разделены, но раздевалка имеет общий проход, я имею ввиду не кабинки, а шкафчики, по крайней мере, пока переодеваешься, мужчины и женщины курсируют туда-сюда. Сами по себе купальни очень красивые, но на мой взгляд, они хороши для людей пожилого возраста, которых там более, чем достаточно. Они переодически переходят из ванны в ванну, где расслабляются, принимая различные позы, чтобы удержаться в струях бьющей воды, кто-то даже засыпает прямо в ванне с открытым ртом, (почему-то мне тогда пришла мысль вот бы положить рядом ароматный матросский носок, как это делали на службе), другие собираются в небольшие группки и «обсасывают» молодых посетительниц, третьи, в основном пенсионерки, делают коллективную гимнастику в ванне с прохладной водой, под руководством тренера, стоящего на бортике. Купальни мне показались больше клубом по интересам для пенсионеров, впрочем семья мои убеждения не разделяет. Не знаю, но больше двух-трех часов там высидеть невозможно, это просто потеря времени, ну мне так кажется.
Купальни Геллерта снаружи

и немного внутри

После купален мы прошли по красивому мосту Свободы и попали прямо на Центральный рынок Будапешта.

Советую покупать подарки и сувениры именно здесь, очень большой выбор. Утомительный шоп-вояж совершался около двух часов, подрывая терпение и финансы. Наконец, вырвавшись из объятий рынка мы двинулись в сторону стадиона «КИТ» в форме огромного кита на остановку экскурсионного автобуса, чтобы проехать оставшуюся часть кольца, где мы еще не были, а заодно еще раз заехать в полюбившийся ресторанчик, в котором нам вчера дали купоны на бесплатные бокальчики токайского. Около стадиона я выбрал не ту остановку, оказалось что остановка HOP ON метров на 200 дальше, она отдельная и не имеет каких-либо опознавательных знаков. Выяснили это уже потому, как автобус прошел мимо нас, остановился на 5 секунд и быстро удалился, так как никто оттуда не вышел и не зашел, а мы помахали ему вслед руками, пробежав половину пути. Следующего ждали 30 мин, зато увидели интересный экскурсионный ретро-трамвайчик.

Чуть дальше от центра уже нет такого лоска и блеска. Вообще, во многих городах Европы замечаю какое-то большое количество бестолкового граффити, где размалевывается все подряд, у нас как-то не такого.

За шесть-семь остановок мы прослушали аудиогид о тех местах, которые протоптали вчера своими ногами, это уже воспринимается совершенно по другому и запоминается. Когда слушаешь первый раз, еще не побывав там, о чем рассказывают, информация пролетает мимо ушей. Как говорит моя жена: «город надо протоптать своими ногами, тогда его запомнишь и поймешь».

В ресторане нас узнали, нас даже взял обслуживать тот же официант, которому мы и вручили вчерашние купончики. Время перевалило далеко за вторую половину дня и мы очень проголодались, но на этот раз решили уделить внимание деликатесам и несколько раз ходили к повару их жарить. Подобная пища требует большого количества воды для запивания, то мы изрядно отяжелели и решили ограничить дальнейший вояж продолжением обзорной на автобусе, сделав еще круг.

Вернувшись с прогулки по городу, выйдя на конечной станции синей ветки, отправились по магазинам большого торгового комплекса прикупить себе что-нибудь, потратить оставшиеся форинты, супруга по своим магазинам, ну а мы с сыном пошли в Tesco, договорились встретиться через час. Тут с нами произошел курьезный случай: подошли к супермаркету и не могли найти шкафчиков, чтобы оставить свои пакеты, они были не пустые, а с подарками, товар мог быть аналогичным (паприка, вино, сувениры). Шкафчики отсутствовали в принципе. У служащего на входе стоял шкаф с отсеками, где были различные сумки, исходя из этого я подумал, что возможно здесь оставляют свои сумки и берут бирку какую-нибудь. Я обратился к работнику и попытался сдать ему свою сумку, что не получалось, я давал ему пакет, он толкал его мне назад, оба мы говорили и не понимали друг друга, я пытался связать отдельные слова по английски, объясняя, что у меня наверняка есть аналогичный товар и мне надо сдать сумку, он что-то отвечал на своем языке, толкая пакет мне назад. Закончилось тем, что устав от непонимания, я достал из пакета паприку и показал, что там, показывая рукой, такое тоже есть, тогда взаимопонимание постепенно пришло, он взял наш пакет и на все находящиеся там вещи откуда-то достал и наклеил маленькие желтые стикеры и мы двинулись со своим пакетом в торговый зал. Там взяли пластмассовую тележку на колесиках.
Пончиковый рай:

Накупив много так вкусностей и съедобных сувениров и средне так алкоголя (выбрать есть из чего), подойдя к кассе, я выложил все из тележки, расплатился и сложил назад, попытался проехать, чтобы дальше уже нормально разложить в пакеты и не задерживать очередь, ну и чтобы не помять и не разбить ничего. Но на выходе я зазвенел. Кассирша начала громко что-то говорить по венгерски и жестикулировать. Я заехал назад, подумал, может не пробил что, давай выкладывать назад, вроде все пробили. Опять на выход, звеню. Опять назад. Кричит кассирша: «Тоша! Тоша!», зовет охранника, тот прибежал, показывает мне на мой пакет, я говорю — это не ваши товары, вот и стикеры желтые на них есть, наклеили при входе «Yellow Label security on entrance, it is my bag!», а он тоже показывает на пакет и твердит: «Тоша, тоша!». Бли-и-ин, никаких ассоциаций со словом «Тоша» на ум не шло, пришлось сказать, что я турист и не понимаю чего они хотят. Жестами они показали, что товары из пластиковой тележки надо вынуть, а тележку откатить назад, за кассу, она и звенит. Неожиданно. Раньше я с таким в супермаркетах не сталкивался, обычно из супермаркетов тележки и до машины довозят, может у них тележки воруют, грузят в машины вместе с продуктами, даже не знаю… Позже посмотрел в интернете: сумка — taska, тележка — troli, тачка — talicska, ну а TOSHA — значит пакет. Вот они и тыкали для примера пальцем в мой пакет — «Тоша», а я не мог понять, что они предлагают мне товары сложить в пакет, думал что они недоверяют тому, что этот пакет не имеет отношения к этому магазину, в нем были продукты и сувениры с Центрального рынка Будапешта, я даже на какое-то время предположил, думаю небезосновательно, что что-то действительно могло быть куплено здесь, а потом перепродано на центральном рынке туристам, да мало-ли, может где радиометку не отклеили. Вот такой ляп со мной приключился, что же, век живи, век учись, а лучше учи английский. Потратить все форинты не получилось, поэтому пока я складывал вещи и подарки в машину готовясь к завтрашнему отъезду, жену и сына отправил еще раз в магазины, ну куда мне эти форинты в России? Их не было довольно долго, часа полтора, я уже начал волноваться, т.к. супермаркеты через дорогу. Оказалось, что они просто не могли потратить все, не из-за того, что не могли физически, а из-за того, что у нас в общем-то нет товарного дефицита и очень мало каких-либо вещей, которых невозможно взять у нас, ну а везти за тридевять земель то, что есть дома за углом — ну как-то так, хочется чего-нибудь особенного, специфичного.
Красивый, дорогой венгерский Hand made:

На следующее утро выехали в сторону Триеста, основной точки нашего пребывания, где был забронирован домик в кемпинге на неделю. Немного боялся ехать через Будапешт, т.к. предстояло пересечь город насквозь, но все прошло как по маслу, без сучка и задоринки, спасибо Навигону.

Продолжение читайте здесь

• 22 февраля 2015, 17:38
Было приятно вспомнить Будапешт, тем более, что мы останавливались в том же отеле. Многие впечатления схожи, хотя вот такого водоплавающего автобуса — никогда не видел.
У китайцев культура такая, как бы нам это не казалось дико. Я помню, как нас в первый раз привели на банкет с руководством института в Китае. Угощение было выше всяких похвал. Но как они начали чавкать, рыгать и хрюкать над едой, так мы только и могли, что слушать эту симфонию, оторопев. Потом-то попривыкли. А по ТВ постоянно крутили социальную рекламу: призывали не плевать на пол и не бросать мусор, где попало. =\

А проблемы с английским, хоть и затрудняют жизнь путешественника, зато в Вашем случае создают уйму забавных ситуаций, которыми Вы с нами делитесь. ;)

• 16 марта 2015, 14:47

Но ведь для этого существуют банкоматы. Или вы настолько консервативны, что ездите только с наличкой?

Складывается ощущение, что столь пристальные наблюдения имеют целью доказать самому себе, что «наши» люди, вопреки стереотипам, ничуть не хуже остальных. Не пробовали сосредоточиться на прекрасном и автоматически игнорировать условный негатив?

А потратить на бензин?

Эту часть просмотрел по диагонали, поскольку Будапешт мне почти не интересен. Бродили там по сути полдня, и я даже не знаю, что в этом городе делать ещё… Увы.
Добавьте в заголовок разбивку отчёта на части, а то обилие топиков с абсолютно одинаковым названием вносит сумятицу.

Ant

• 16 марта 2015, 21:59
Спасибо за замечание по нумерации частей, исправил.
Про Будапешт не согласен полностью, посмотреть очень много чего. Это как в поговорке: «Вы не любите кошек? Просто вы не умеете их готовить». Просто вы не видели город, да и что можно увидеть за полдня? По настоящему любой город видишь только на второй день, еще раз проходя там, где уже был. Из того, что я видел, мне по красоте видится такая картина: Вена-Прага-Будапешт. Это по Европе, ну а красивей всех Санкт-Петербург. Напишите свой рейтинг, если таковой имеется.

• 17 марта 2015, 13:50
Every man to his taste, как говорится… Вообще-то я провёл в Будапеште без малого двое суток, а полдня из них ушло на то, чтобы пройтись по некоторым попсовым местам. Часть времени было потрачено на прогулку по мало кому знакомой Буде. Там было по-своему интереснее, чем в общеизвестных местах, но не настолько, чтобы я грезил Будапештом вновь. Будапешт, как и любой другой крупный/столичный город, космополитичен. Поэтому ловить там что-либо особенное не приходится. Достаточно пробежаться по известным достопримечательностям (Рыбацкий бастион, Парламент, мосты, собор etc.), чтобы составить собственное представление о них и можно с чистой совестью ехать дальше. Тратить ещё один драгоценный день на то, чтобы повторно прогуливаться там, где уже был, на мой взгляд, расточительно. Лучше вместо этого заехать в какой-нибудь провинциальный город, где и с «атмосферой», и с «духом», и с «аутентичностью» всё будет на порядок лучше.
Кстати, на ваших фотках, где вы явно стремились запечатлеть небанальные места Будапешта, меня ничто не зацепило.
Касательно моего личного рейтинга. Здесь всё не так просто. Легко определиться тогда, когда выбор невелик — 20-30 городов. В моём «послужном списке» их более пятисот. Здесь уже впору делать разбивку по категориям. Из нелюбимых мной крупных/столичных европейских городов, пожалуй, выделю Лиссабон, Стамбул и Стокгольм. С малыми так не получится, поскольку что-либо выделить можно лишь в каждой конкретной поездке, либо в конкретной стране.