Великолепная Италия. Второй сезон. Часть 4 - Это мы удачно заблудились / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Великолепная Италия. Второй сезон. Часть 4 - Это мы удачно заблудились

Предыдущая часть здесь

В кемпинге мы постоянно мониторили по интернету погоду в Австрии, на Гроссглокнере. Там постоянно было пасмурно, но вот буквально в один из дней прогноз нас обрадовал. Всего на один день погода в горах обещала быть хорошей. Причем сегодня там шел дождь и послезавтра по прогнозу был тоже дождь. Получался только один день своеобразный просвет в небесной канцелярии. Такой шанс упускать было нельзя. Еще в прошлом году я очень хотел проехать из Мюнхена в Венецию через Гроссглокнер, но погода была очень плохая и пришлось ехать в объезд через Филлах.

Очень уж хотелось в этот раз меньше зависеть от сюрпризов природы — расшифрую: в случае дождливой погоды не терять день в кемпинге или отеле, а провести его с максимально возможной пользой. В прошлый отпуск был составлен логичный пункт передвижения по Европе — от города к городу с посещением по пути красивых мест, но он не давал маневра в случае непогоды — отели были забронированы и где-то оплачены, т.е. в определенный день я должен был быть в определенном месте и в случае каких-то неблагоприятных условий (а в том году неожиданно случилось большое наводнение во многих странах) какой-то широкой альтернативы передвижения у меня не было. В этот раз был выбран веерный маршрут путешествия, т.е. мы базировались в одной точке и оттуда выезжали по разным направлениям и возвращались на базу. Так, в случае хорошей погоды мы лежали на пляже, а когда пасмурно выезжали в замки или пещеры.

К поездке я начал готовиться еще в феврале и тогда же добавил в навигатор основные точки путешествия. Карты у меня Navigon, теперь эта фирма уже принадлежит Garmin, старые, наверное 2011 года, лицензионные, но ни разу не подводили, кроме Польши, но там повальное строительство и реконструкция дорог, поэтому простительно. Так вот, одной из точек я хотел поставить центр Кайзера Франца Иосифа, ледник Пастерце, дорога к нему ведет, как известно, только одна. Все конечно знают, что когда в навигаторе начинаешь набирать название, он предлагает варианты, сначала выбираешь страну, потом город и т.д. Как такового населенного пункта на этом леднике нет и сам ледник навигатору был неизвестен. И выбрать бы мне ближайший населенный пункт, Хайлиенблут, а я начал набирать Гроссглокнер, ну и навигатор предложил мне его, а точнее Кальц Ам Гросглокнер, а я согласился. Я не стал увеличивать карту на навигаторе (дорога то одна!) а только сверил общее расстояние от кемпинга в навигаторе с Гугл Мапс, 220 км — одинаковое, ну и успокоился. Было это в феврале и к июньской поездке уже несколько подзабыто. Почему я это говорю, будет понятно дальше.
Выехали мы около 9 часов утра, первую сотню километров по автобану Италии пролетели быстро. На заправке купили австрийскую виньетку за 8,50 евро и сувениров. Автобан обошелся в 6,70 евро.
Талончик за автостраду в Италии


Далее по живописным дорогам Австрии. Поначалу сверяли как ведет навигатор с картой (карты я распечатаваю с Гугл Мапс), все совпадало, поэтому карта была заброшена на заднее сиденье под ноги, в место, где создается в процессе движения определенный бардак, который разгребается по прибытии в конечный пункт. Туда же мы складываем и мусор, который никогда, за много лет наших путешествий не выбрасываем на дорогу, а только в баки для мусора на стоянках. Если бы все в России делали бы так… Ну что же, доверился навигатору. Все шло хорошо до города Восточный Тироль, название которого мы благополучно пропустили, восхищаясь красотами, где навигатор, на одном из колец вместо 107 дороги, идущей направо на Гроссглокнер, вдруг категорично предложил мне следовать не по указателю, а налево. Решение нужно было принимать быстро и я выбрал указатель.



Проехав еще немного и крутнувшись на еще одном из колец, нашел спокойное место, где остановился подумать. Достал карту и пытался сопоставить ее с навигатором, поначалу не мог соориентироваться, где мы находимся (указатель населенного пункта проглядели), что-то у меня упорно не сходилось, направления были разными, причем на 180 градусов, а конечный пункт — один.

И тут словно знак какой, как из иностранного старого кино, мимо проезжает совершенно немыслимого василькового цвета открытый кабриолет 50-х годов, в котором гордо восседает дедушка в круглом мотоциклетном шлеме этих же годов и радостная бабушка, у которой из под такого же шлема развевается на ветру длинный и легкий шифоновый платок. Это настолько не вязалось с окружающей действительностью и сам автомобиль и совершенно счастливые его обладатели, просто какая-то нереальная картина, что-то не из этой жизни, трудно передать словами. Мне почему-то живо представилось, что дедушка везет свою супругу прокатиться на Гроссглокнер, подышать чистым горным альпийским воздухом и угостить ее чашечкой кофе в одном из кафе.

Вопрос направления для меня был решен, навигатор тоже показывал ехать за дедом. Я быстро сел в машину и помчался за ним, но буквально тут же потерял его из виду, пока крутился по кольцам. Притопил за 100 на ровном участке, но так больше я его и не увидел. Зато увидел, что мы едем по 108 дороге, вместо 107. Навигатор показал до конечной точке остаток пути в 27 километров, поэтому решили не сворачивать, что уж теперь, 200 уже проехали…

Вскоре проехали город Лиенц (не путать с Линцем, я конечно понял это не сразу) и некоторое время не мог понять, как я здесь вообще мог оказаться, ведь Линц с другой стороны парка Высокий Тауэрн. Мы двигались дальше по навигатору и уже довольно круто начали подниматься в горы.

В ближайшем городке я решил уточнить у местных, туда ли мы едем. Остановился в центре, вышел и пару минут собирался с мыслями, связывая воедино то немногое, что осталось со школы, намереваясь спросить у пожилого дедушки, вышедшего из какого-то бара и остановившегося на пороге. Но вдруг лицо деда исказилось и его просто стошнило в урну при входе, после чего он вытерся и скрылся обратно в баре. Все это несколько обескуражило на пару минут. Рядом была почта и я попытался спросить у почтового служащего дорогу, на что тот ответил, что не владеет английским, но вот в самом помещении женщина хорошо говорит. Моя супруга расспросила ее о направлении, та с удовольствием рассказала обо всем, показала дала рекламу и карту маршрутов.

Уже было ясно что это Гроссглокнер, но какой-то другой заезд. Через пару километров мы проехали очень большой красивый водопад и подъехали к пункту оплаты, 10 евро с машины.
Через пару километров мы остановились в конечном пункте для передвижения на авто, и начальном пункте подъема в гору пешком.



Авто оставили на бесплатной стоянке, надо сказать, что хотя стоянка и большая, но мест свободных немного, русских номеров нигде не видели. Пьем кофе с булочками перед подъемом в гору, пока из пакетика за 8 рублей, следующий наш кофе будет уже в кафе наверху, по 3 евро за чашку.



Берем теплую одежду, рюкзаки и вперед. Знак нам обещает час с четвертью пути до ближайшей точки Luсknerhutte, что растягивается в намного большее время. Т.к. встречается много мест, мимо которых пройти просто так нельзя. Это и различные площадки с разной информацией и домики и много-много всяких придумок, в которые обязательно заглянешь или остановишься попробовать.









В начале пути смотрим на коров Милок, принимающих солнечные ванны на травке



Дорога наверх довольно трудная. Воздух необычайно чист и свеж, путь извилист, несколько раз пересекаешь горную речку и чем выше поднимаешься, тем необычней и красивей виды.





Сверху оцениваешь красоту природу и пройденный путь



Почти все люди, втречающиеся на пути, спускающие с горы, радостно здороваются «Hello!», поначалу это как-то даже непривычно, но через непродолжительное время сам начинаешь делать точно также и от этого даже поднимается настроение. Очень многие идут с палками и вообще видно, что люди сюда приезжают за здоровьем. Те, кто выбрал для себя маршрут на высоту 2802 метра, экипированы намного лучше, навстречу они идут c загоревшими лицами, уставшие, но довольные. У нас же маршрут поменьше, мы выбрали себе точку высотой 2241 метр. Чтобы подняться на 321 метр вверх, от того места, где мы оставили машину, приходится пройти извилистой дорогой в гору в районе 5 км. На пути много лавочек с красивыми видами, где можно отдохнуть. Воздух все более прохладен, одеваем куртки и бережем горло. Наверху нас ждет небольшое колоритное кафе, где мы заказываем себе кофе с круассанами.



Официант – колоритный пузатый дядечка в возрасте в традиционных шортах и национальной одежде, спросил нас откуда мы, узнав из России, сказал что классно и что он сам из Чехии и им преподавали в школе русский язык, но он все уже давно забыл. Неповторимый колорит кафе, радость от преодоленного пути компенсируют довольно высокий ценник. Умный официант умеет так обыграть подаваемое блюдо, что никаких чаевых ему не жалко. Так поставив каппучино мне, он вздохнул и сказал, что чашечку кофе с такой красивой пенкой должна получить моя жена, так как «самым красивым — самое красивое!» и поменял чашки. Мы полюбовались видами на площадке, покачались на качелях и начали спуск вниз. Надо сказать, что часть обратного пути можно проделать по другой дороге, что мы и сделали. Здесь была уже более узкая и заросшая тропа, где периодически встречались различные информационные книги о растениях. Очень хотели увидеть альпийских сурков, но не посчастливилось, поэтому на нижней стоянке сфотографировал их в сувенирной лавке.



Кстати, она была совсем пустая, т.е. клиенты там были, но продавца – нет, была табличка что расплатиться можно в соседнем помещении на стойке ресторана, что мы и сделали. Надо отметить, что сувениры довольно дорогие, очень много сурков, поющих Йодль (это особая манера пения без слов), мы понажимали им на пузо, послушали концерт).

На обратном пути остановились около красивого водопада, впадающего в своенравную и бурную реку Драву, недалеко от Лиенца, известного еще как и «Казацкая Голгофа», где после Великой Отечественной войны были выданы союзниками десятки тысяч русских казаков, не принявших советскую власть, только под Лиенцом было выдано 25 тысяч человек, погружены в эшелоны и отправлены в Советский Союз, большинство из которых погибли уже в родной стране.



Поторопились в город. Еще на пути туда мы заприметили так называемую " bergbahnen" — по нашему «горную железную дорогу», скоростной спуск с горы на «бобах» по рельсам.

Вначале заехал на заправку, впереди заправлялась местная жительница в красивой национальной одежде. Несколько минут я смотрел как она бегает от колонки к кассе и назад, сначала это было мило, потом стало надоедать, т.к. время шло, а результата не было. Стоявшие за мной пара машин перестроилась и уже благополучно заправились, я было тоже пару раз порывался, но как только решался, сзади неизменно кто-нибудь пристраивался. Через десять минут это действо с перебежками, причитаниями и взмахами руками закончилось, дама отчалила. Подъехав к колонке я увидел сумму заправленного бензина — ровно 5 евро, может денег было в обрез и она пыталась подгадать под эту сумму, не могу сказать, но заправка 3 литров топлива впередистоящей машины заняла 10 минут. Все смотрели на это совершенно спокойно и мы со всеми стояли внешне спокойно. У нас бы на заправке уже порвали бы на британский флаг, наверное.

Билеты на бобы на один спуск стоили по 10,50 евро с человека. На сына взяли студенческий за 8 евро.


Не стесняйтесь везде спрашивать скидку на студентов или несовершеннолетних, даже если об этом не указано, скидку можно получить в очень многих местах: на горках, на экскурсиях, в купальнях, на HOP ON и т.д. Вверх на гору на высоту 680 метров поднял очень современный фуникулер.



Наверху очень красиво, живописные домики, поля, зоопарк и еще какие-то детские аттракционы. Спуск протяженностью 2700 метров проходишь минут за пять, тормозишь на поворотах рычагом. Ускорение на старте нам придали два веселых дяди, пожелав счастливого пути на ближайшие три километра. Очень не хватило экстрима, на который рассчитывал, просто красиво спускаешься вниз. Пара пенсионеров, которые стартовали раньше нас, сильно подпортили спуск, они тормозили просто на каждом повороте и пару раз мы просто останавливались, чтобы хоть как-то дать им удалиться.
Вечерело и надо было торопиться в кемпинг, в Италию. Сначала по живописным дорогам Австрии с горами, замками на холмах, а потом по автобану Италии быстро и незаметно. Свернул с автобана раньше чем въезжал примерно на 7 км, но оплата составила те же 6,70 евро.

Привезли отличное настроение, заряд здоровья и румянец на щеках!

Продолжение здесь

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.