Весенние каникулы в Италии и Австрии. Часть первая. Австрийский разбег / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Весенние каникулы в Италии и Австрии. Часть первая. Австрийский разбег

На первый взгляд было даже непонятно, что это — здание: зеленое с переливами, причудливой формы со странными щупальцами, оно больше всего напоминало инопланетный объект. Ан нет, подпись к фотографии в популярном журнале для туристов-путешественников гласила: «Музей современного искусства в Граце. Австрия».


Как в Граце?! Мы же там вот только-только были, месяц-полтора назад. И ничего подобного не видели! Открыли гугловские карты, путеводитель «Австрия». Последний не подозревал о наличии такого сооружения в двух шагах от старого города (охраняемого ЮНЕСКОй, естественно). Вообще-то в нем и смотровой площадки «фюнф пальцев» отражено тоже не было, и уникальной церкви в Тале, но про них я как-то в интернете информацию отрыла. А вот с музеем в Граце вышел облом. Выяснилось, что чудное сооружение находилось прямо за торговым центром, подземной парковкой которого мы воспользовались по приезду в столицу Штирии. И если бы мы обошли его с противоположной стороны, то и увидели бы гигантскую краказябру с современным искусством.
«В следующий раз посмотрим».
Да, конечно, когда он будет, этот следующий раз!
Не могу сказать, что именно фотография в ноябрьском номере журнала натолкнула нас на желание снова купить билет до Вены. Но спустя менее чем два месяца после осенней поездки в Австрию мы снова купили туда билеты, тем же рейсом OS606 авиакомпании Austrian Airlines. Рейс действительно удобный: прибытие в Вену — в 7.00, вылет в Москву – в 20.40, так что можно еще располагать целым днем. Выгодный тариф (16 тысяч на двоих в оба конца) был с 1 по 16 марта, прилет в Москву – 17-го. Прокат машины в уже проверенном Мегадрайве – около 25 000 рублей (с учетом зимней резины).
Шестнадцать дней зимой в Австрии – это подарок для тех, кто катается на лыжах. А кто умеет только на санках, и то только один день? А дальше умеет только стоять и лежать? Стало понятно, что Австрию надо будет «разбавить». Чем? Конечно, Италией! Сразу было решено «не гнать», ограничиться только севером и южнее Болоньи не опускаться, потому что на одну Флоренцию хотелось потратить несколько дней, которых не было. Выбирали по предполагаемому маршруту интересные отели (и отели со скидками и по акциям) и, как натягивают веревку на вбитые колышки, прокладывали маршрут. Были и другие ориентиры: посмотреть «Тайную вечерю» можно было 5-го или 6-го марта, 5-го в Ла Скала шел интересный спектакль, поэтому в Милане желательно было находиться именно в эти дни.
Предполагаемый маршрут выглядел следующим образом:
Аэропорт Вены — Санкт-Пёльтен — Линц – Кёнигзее/ Берхтесгаден – Ellbögen — Ватенс – Лиенц – Kötschach – Шпитталь-ан-дер-Драу- Kötschach — Больцано – Тренто – Верона — Дезенцано-дель-Гарда — окрестности озера Гарда — Бергамо — Cassano D'Adda — Милан — окрестности озера Комо — Турин – Монако — Сан-Ремо — Генуя — Портофино – Чинкве-Терре — Парма – Maранелло — Модена – Болонья –Падуя — Виченца – Венеция — Триест – Фельден-ам-Вёртензее — Грац – Вена
Воплотить задуманное удалось процентов на 80. Как ни странно, даже не из-за нехватки времени, а, как правило, из-за погодных условий. Фуникулер на Гарде отпал из-за спустившейся на озеро дымки, на Комо и Кёнигзее не поехали по причине дождя и ветра, а вот в Бергамо и в Парме не прокатил наш аварийный вариант знакомства с городом в вечернее время. Если в Бонне и Дюссельдорфе мы спокойно ставили машину и шли фотографировать вечерние огни, то в чудных итальянских городах фокус с платной парковкой в непосредственной близости от исторического центра не прокатывал. Два километра по безлюдным улицам пешкарить не хотелось совсем, так что как в русской сказке: «По усам текло — а в рот не попало». Из машины посмотрели и дальше поехали. Но об этом и о других прелестях Италии — позже. А пока – летим в Вену!

1 марта 2013 г.
Если вы будете брать напрокат машину в аэропорту Вены – внимательно проверьте все царапины и сопоставьте с выданными документами. А потом поезжайте на пункт возврата и требуйте внесения всего обнаруженного. А еще лучше – скажите, что вы уже раньше брали машину в Мегадрайве. Тогда приемщик заулыбается и, не глядя на машину, отметит все микроскопические дефекты.
Именно поэтому, основываясь на собственном опыте, мы провели лишний час в венском Швехарте. После всех описанных манипуляций наконец-то выехали. В Австрии была практически такая же погода, как и у нас. А ведь год назад в поездке в это же время по странам Бенилюкс и западной Германии было так тепло!
В первый день мы заехали в симпатичный городок Санкт-Пёльтен…

…А также в Линц — столицу земли Верхняя Австрия.
У этого города богатое историческое прошлое. Основанный еще римлянами как порт Ленция, в Средние века он превратился в один из главных центров торговли на Дунае. С 1489 по 1493 год Линц — столица империи Габсбургов, а в 1785 году он стал центром епископства. В городе всего 200 тысяч человек, но это третий по величине после Вены и Граца населенный пункт современной Австрии. В 2009 году Линц разделил с Вильнюсом звание культурной столицы Европы. К этому событию на левом берегу Дуная был открыт Ars Electronica Center. Этот выставочный объект надо фотографировать вечером, когда он красиво подсвечен светодиодами. Мы же с удовольствием прогулялись по одному из мостов Дуная и Старому городу с Хауптплатц в разгар дня. Кафе с горячим супом и кнедликами с яичницей, а также симпатичные магазинчики с местной выпечкой и умопомрачительным даже на запах шпеком как нельзя больше способствовали очередному погружению в европейскую действительность.





Вечер закончился в отеле в 5 километрах от Инсбрука. Традиционный и уже полюбившийся альпийский стиль здесь тщательно культивируется. Как наутро за завтраком рассказал сам хозяин, его семья владеет отелем на протяжении 300 лет. Он крайне удачно расположен на дороге, ведущей в Италию.



Сегодня автобан виден из окна.


2 марта.
Утром, отдохнувшие после бессонной ночи перелета и длинного переезда первого дня, мы направились в музей «Хрустальные миры Сваровски», на посещение которого времени не хватило в предыдущую поездку. Но сначала завернули в крошечный Халль-ин-Тироль. В этом городе, расположенном в пяти километрах от Инсбрука, когда-то был монетный двор со всеми вытекающими отсюда преференциями в виде усиленного финансирования и т.д. В утро нашего приезда здесь была традиционная субботняя ярмарка, где мы не упустили возможность купить вкуснейшей местной продукции.
Городок захватил своей атмосферой, подкупающим уютом и добродушием, которое так чувствуется в маленькой Австрии.





В Ваттенсе с огромным удовольствием посетили музей Сваровски: это абсолютно бредовый мир фантазии и столкновения живого с механическим. С удовольствием бродили по залам этой огромной инсталляции больше часа, хотя можно было и за 15-20 минут все проскакать.



Что особенно понравилось, так это видеофантазии на тему известных архитектурных объектов: в стеклянном Мавзолее оживший Ленин вещает о свершившейся революции, в Эмпайр Стейт Билдинг Кинг Конг терзает визжащую до ультразвука блондинку, а в пирамиде Хеопса ожившая мумия творит что-то явно непотребное с зазевавшимся на беду археологом



Минут сорок проторчали в сувенирном магазине, хотелось хоть что-то купить, но вот все эти стразы/блесточки как-то совсем не мой стиль. Очень приглянулись бокалы, только платить 350-500 евро за парочку – это слишком. Так что на память я щелкнула панк-утку и решила, что с меня этого будет вполне достаточно.

В этот же день заскочили в провинциальный Лиенц, честно говоря, ничем особенным он не запомнился. Как в любимом фильме: «У нашей Алены Игоревны лицо типическое-типическое»…

Гораздо больше впечатлений в этот день осталось от остановок на смотровых площадках, откуда открывались захватывающие виды на заснеженный Высокий Тауэрн:


Забравшись в «медвежий угол» на границе Восточного Тироля и Каринтии под названием Kötschach, заночевали в апартаментах. Утром выезжали рано, потому что жили еще по московскому времени. С учетом разницы в три часа, выдвинулись по местному в восемь. Нас провожала вот такая потрясающая псина:

Впереди было 12 дней в северной Италии.
Часть вторая здесь

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

romanovamarina

  • 28 марта 2013, 17:21
Скажите, вы оплачивали страховку за машину?
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 28 марта 2013, 18:33
В стоимость проката было включено страхование: на случай ДТП (CDW), на случай угона (Theft Protection) и страхование гражданской ответственности.
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 3 апреля 2013, 16:33
на память я щелкнула панк-утку

Если бы не ценник, поспорил бы на петуха)))
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 3 апреля 2013, 16:48
Правда, еще раз правда и ничего кроме немного приукрашенной правды — таков мой принцип!
+
1
+ -
avatar

Lilja

  • 17 апреля 2013, 16:46
Здравствуйте, спасибо вам за ваши отчеты. Для меня это просто находка, многие места вами уже посещенные совпадают с теми, куда мы собираемся в начале июня. Правда времени у нас будет совсем мало, всего то 2 недельки… Узнала много нового о городках, условиях и конечно кулинарии. Еще раз благодарю вас за такой интересный и полезный для меня рассказ!
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 17 апреля 2013, 20:53
«Всего-то две недельки» — это ж роскошь! Мы себе тоже не можем позволить больший срок поездки, вот и наши весенние каникулы длились для нас неимоверно долго — аж 16 дней, на 17-й вернулись. Я уверена, что за это время можно многое увидеть и получить максимум удовольствия. Я очень рада, если мои «опусы» в чем-то могут помочь в вашей грядущей поездке! Удачи, вам осталось совсем немного — до июня рукой подать. Потом напишете, обменяемся ощущениями!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.