Вот оно, какое, наше лето-Дождливые Альпы и Солнечная Бавария.Ч2. Дахштайн. Гроссглокнер и Криммль. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

о том, как мы добрались до этого чудесного места здесь

Ч.3 Утро туманное

12.08.14
Спалось просто великолепно! Проснулись мы по местному времени около семи утра, и я быстрее побежала на балкон, что бы увидеть ГОООРЫ.
Когда я вышла, то мне захотелось нарушить тишину этого городка нашей чудесной песней про утро туманное, но я как-то не решилась.

Спустя минут пятнадцать пошел дождик, но мы решили, что прогулкам по соляным шахтам он не повредит, и решили не ехать в Зальцбург.
Завтрак хозяйка накрывала в столовой на первом этаже, как я понимаю, рядом с хозяйскими покоями ( честно, мы только в последний день поняли, что хозяева живут в этом же доме, правда мы уезжали на целый день, но и вечером и утром их слышно не было)

Мы пили великолепный кофе, Леночка фруктовый чай (о наших предпочтениях хозяйка осведомилась, когда мы вышли к завтраку), так же был апельсиновый сок, колбасная и сырная нарезка, восхитительные булочки, джем, серый зерновой хлеб, масло, сливки.
Да, еще на букинге было написано, что имеется стиральная машина, но когда я спросила об этом хозяйку, она ответила, что только ее лично, я попросила постирать наши вещи за денежки, она согласилась. Потом я заполнила гостевую карту, которая дает право бесплатного посещения терм (мы не пользовались). Когда мы уже собрались уезжать, хозяйка спросила, при какой температуре стирать наши вещи (а я переживала по поводу общения- школьный курс+ один год курсов Гете института ,+ жесты и стремление понять- результат всегда положительный!)

Проехав по серпантину, въезжаем в гродок Галльштатт. Надо сказать, что меня несколько шокировали ограничения скорости на горных дорожках- 80, 90 км/ч! Поначалу мы ехали неторопливо, но никто из ехавших за нами не выказывал недовольства, а при первой возможности обгоняли. Потом муж попривык, и мы стали ездить, как все. Скорее всего, ограничения подразумевают благоразумие водителей. В Галльштатте в распоряжении туристов три парковки, мы без труда нашли место и по указателям дошли до касс соляных пещер. Перед кассами стоит информационный стенд, нажав на кнопочку около нужного языка (русский есть) можно прослушать информацию о видах билетов. Но мы заранее подготовились и купили билет за 87 евро и аудигид за 2 евро (оплата по карте, + за аудиогид просят в залог документ)
На фуникулере поднялись наверх, на «первый» уровень, а потом стали подниматься выше пешком

Вдоль дорожки стоят информационные стенды с номерами, соответственно, рассказ аудиогида

Экскурсия начинается по времени — определенное количество желающих пропускают через турникет в гардероб, где дают робу и затем ведут в пещеру. Когда сдавали рюкзак и Сережину ветровку в гардероб, женщина сказала, что там очень холодно, показала на стенд+7 С, но мы ответили, что мужу будет норм. Когда все натянули робу, провели краткую беседу по технике безопасности и повели внутрь горы. Экскурсовод рассказывает на немецком и английском.

Я получила ответ на интересовавший меня вопрос — как поднимали соль из шахты. Ее растворяли, подавали наверх соляной раствор, а наверху соль выпаривали.
Два раза нас спустили по деревянному пологому спуску, на одном из них сфотографировали. Спуск невысокий и совсем не страшный.
Прокатили как настоящих шахтеров

После окончания экскурсии мы за 5евро купили мою и Леночкину фотографию- Лена разогналась до 28,1 км/ч, а я 27,3км/ч
Ну и, конечно же, выйти можно было через магазин, мы взяли себя в руки и купили себе и в подарок баночки с солью со специями

Снизу запечатлели, как вагончики встречаются друг с другом

Немного прошлись по городку, что бы сфотографировать

Когда забирали машину, то парковка была забита, и в очередь на въезд стоял огромный хвост, так что никого тут плохая погода не пугает. За время нашей прогулки дождь поутих, время было 13 -30 и мы решили съездить в городок Гмунден, находившийся в 50км от Галльштатта, и еще нужно было прикупить продуктов на вечер. Продукты мы купили в Sparе, поставили машину на парковку около набережной.
Погуляли по городу, даже выглянуло солнце.

Решили, что пора покушать, но как назло, попадались чудесные кофейни с очаровательными десертами, а серьезной еды не было. Приняли решение потихоньку ехать и посматривать по сторонам. В результате остановились около пиццерии, расположившейся на причале с лодочками. Сели за столик с видом на озеро и Альпы-красота!!!
Я заказала себе пиво эдельвейс- очень неплохо! Хорошо-то как- мы никуда не торопимся, кушаем и любуемся горами.
Интересная форма расчета в этом ресторане- подходит официант и спрашивает, что мы ели и на обратной стороне счета пишет столбик цифр.
По дороге домой устроили фотосессию у горной речки

Так как времени было мало, то мы с мужем решили прогуляться то ли до следующей деревушки, то ли это отдельный район нашей деревеньки. Единственное ярко освещенное место- семейный отель, который судя по всему не пустовал. Стемнело моментально, и мы вернулись домой.

13.08.14 Это утро было такое же туманное и дождливое, тем не менее решились поехать к Обертрауну- ледяная пещера и « пять пальцев».
Перед кассами огромная бесплатная парковка. Покупаем семейный билет за 87 евро- 2 фуникулера + ледяная пещера. Фуникулеры приходят минут через 15. В месте, где вагончик проходит опору, его ощутимо встряхивает, все радостно визжат

О чудо!- тучи куда-то разбрелись, и выглянуло солнце. После первой очереди фуникулера идем к ледяной пещере (здесь же и мамонтовая пещера). Экскурсию проводят так же через определенное время, экскурсовод рассказывает на немецком и английском языках. Перед входом стоят стенды с информационными материалами на других языках, в том числе и на русском.
Экскурсия началась

В пещере холодно, экскурсия длится около 40 минут.
НЕ забудьте отдать информационный материал экскурсоводу.
Затем поднялись на второй очереди фуникулера. Дул просто жуткий ветер.
Тут я обнаружила, что забыла в машине поляризационный фильтр, который покупала практически специально к этой поездке!

Около «пяти пальцев» ветер поутих.
Какая красота вокруг!!! Мне не хотелось никуда уходить, я бы так сидела и смотрела на озеро с высоты гор!

Горная растительность

Потом мы увидели, как на наших глазах формируется облако

Оно становилось все больше и плотнее и мы решили, что природа нас и так сегодня побаловала и спустились вниз. Время было около трех, опять начался дождик, и мы решили одним глазком посмотреть Зальцбург. Навигатор провел нас мимо «нашего Гозау» и опять серпантин! Дождь вообще не затихал и по приближению к Зальцбургу превратился в ливень. Все парковки в центре были заняты, и пришлось воспользоваться подземной парковкой под отелем. В Зальцбурге было шумно, суетно и дождливо

Подниматься на фуникулере мы не стали, а просто побродили по городу.

Тут я совершенно случайно вспомнила про кафе Tomaselli.
Заказали кофе, Леночке горячий шоколад и мороженое.

Я сначала отказалась от тортика, но потом все-таки соблазнилась. Тортики отдельно разносит девушка и рассчитывает сразу.
Душевно посидев, закупились в Billa конфетами Моцарт(куда же без них из Зальцбурга) и вернулись к парковке- это была самая дорогая парковка- 7,5 евро за 2,5 часа! При выезде с парковки выяснилась неприятность- приспустило заднее колесо. Подкачали и решили понаблюдать. Так под дождем и вернулись домой в Гозау. Можно, конечно было бы еще погулять в Зальцбурге, но мы не рискнули возвращаться в темноте по горам. Когда подъехали к домику, то увидели, что на парковке стоит машина с немецкими номерами, а в соседнем окошке горит свет.

Ч 4 «Мурмулины»
14.08.14 Сегодня мы прощаемся с гостеприимной хозяйкой — у нас переезд через Гроссглокнер в городок Нойкирхен ам Гросфенедигер. Что бы заехать с северной стороны, нам нужно сделать крюк. Но честно сказать, езда по таким дорогам среди красивых и ухоженных деревушек только в радость (если не вспоминать, как щелкают евро на заправке). Но прежде, нужно посмотреть, как чувствует себя колесо.

Выяснилось, что не важно- приспустило. Решили поставить запаску (впервые за 55000 км). Муж ее еле отодрал, так как она прилипла. Вся загвоздка была в том, что бы снять колесо. Сережа никак не мог его даже стронуть с места, так прикипело за 5 месяцев. На балкон вышел сосед, заинтересовавшись происходящим шоу. Я говорю Сереже- в шиномонтажке они его прямо ногами пинают. Он начал пинать, я говорю-сильнее! А он мне отвечает- мне странно в такой тишине шуметь( время был девятый час и уже все соседи успели с ним поздороваться). Наконец-то колесо снялось! Сосед радостно воскликнул «Yetz!»

После успешно проведенной операции спустились на завтрак. Хозяйка спрашивает- «Auto kaput?», «Nein. Reinovieren». Тут она еще поинтересовалась, из самой ли Росси мы приехали на авто, получив утвердительный ответ, спросила, сколько дней мы ехали. Три дня ее впечатлили. Потом пришел на завтрак наш сосед и тут они разговорились, мне показалось, что они давно и долго знакомы, а может хозяйка соскучилась по общению, с нами- то больно не поговоришь. Настал час расплаты, но хозяйка не взяла с нас денег за стирку, видимо, впечатленная 3000 километров. Ехали мы часа 2,5, но такая была красота кругом, что это время пролетело незаметно.

По дороге проехали какой-то пункт оплаты за 11 евро, я уже начала переживать, не в Италию ли нас завела Ирка, но успокоились, не увидев указателей, да и навигатор не предлагал ознакомиться с ПДД Италии.
Вот уже первая остановка у водопадов.

Здесь мы встали перед дилеммой- покушать сейчас или после проезда по дороге? Разум победил «плодожорку», так как погода в горах постоянно меняется, решили не рисковать.
И вот, тот вид (надо сказать, один из многих, который я так мечтала сфотографировать лично)

Муж очень боялся проехать пункт оплаты, на что я ему отвечала- не переживай, когда с нас захотят взять денег, нас не пропустят. Так и оказалась. На пункте оплаты женщине понравилась карточка мужа- Сочи 2014 со сноубордистом. Мы поулыбались друг другу, по нескольку раз повторив Сочи!
Наклеили на стекло наклейку (вместе с ней дали информационный листок на русском языке) и продолжили путь.

Погода была «мрачная», но хоть без дождя, дул ледяной ветер.

Добрались до вершины Франца-Иосифа, поднялись на машине на самую верхнюю площадку

Стали мы выбираться из парковки, было очень холодно, мое семейство меня торопило, но я сказала, что не уеду, пока самолично не сфотографирую сурков. Тут Лена спросила, как будут сурки на немецком, я ей показала на указатель, она смотрела на него, смотрела и сказала- « Я поняла- они мурмулины», действительно некоторая схожесть угадывалась. И вот, наконец- то прямо под указателем- вот они, жирненькие красавчики! Далековато, правда

Продолжили путь

Но мы не выполнили еще пункт- коровы из рекламы Милка! Ура! Вот они, только те, что с колокольчиками никак не хотели фотографироваться

Чем выше мы поднимались, тем гуще становились облака, температура опускалась все ниже. И вот мы у Хохтор

Выйдя из сувенирного магазина, мы попали под град. В сувенирном магазине я прикупила вот такую чашечку с «мурмулинами».

Когда я уезжала в отпуск, директор нашей организации сказал, что бы я не брала много вещей, хватит шорт и маек. Ха-ха-ха, он же не знал, куда я еду!
Вот тут сбылась Леночкина мечта- поиграть в снежки посреди лета

Встретили машину из Карелии, из нее фотографировать коров вышел мужчина в шортах, судя по всему, его спутники решили не покидать теплый салон.
Где-то в отчетах читала, что при проезде по Гроссглокнер пахло палеными колодками, машины кипели, у нас ничего подобного не было.
Все-таки нам опять повезло — несмотря на прогнозы, половину пути мы проделали без дождя.
Теперь дождь не прекращался, поэтому ни о каком заезде на озеро речи и не шло.
Когда по навигатору осталось до пункта прибытия около 50 км, решили покушать, так как не знали, как дела с ужином обстоят в городке Нойкирхен-ам-Гросфенедигер, увидели какой- то ресторанчик в торговом центре и заехали, как потом выяснилось из чека, городок Брук, ресторанчик MAXIMARKT, при одноименном супермаркете. Есть салат-буфет (на вес), горячее по заказу, десерты, оплата по карте. Кстати, рыба у меня была очень вкусная (последняя, ее потом стерли с доски)
Без приключений добрались до гостевого дома Haus Schwaighofer. Хозяйка вышла нам навстречу, то же поинтересовалась, из самОй ли России мы приехали на авто, посетовала на плохую погоду. Потом повела нас показывать наши владения- Спальня с умывальником, а через коридор- вторая комната,

в которой были два диванчика, телевизор, стол, балкон, мини-кухня, ванна и туалет, опять с окошечком! Т.е мы из своей спальни должны ходить в гости к Леночке в туалет. Правда в одном из отзывов на букинге, я читала, что одна комната гостей была отделена от общего коридора занавеской! Так что наш вариант еще вполне. В мини кухне присутствовали — холодильник, чайник, электроплита, капельная кофеварка, набор посуды на все случаи жизни, особенно меня поразил выбор бокалов!
Выход на балкон то же из Леночкиной комнаты. За этот вид можно простить «гостевой» туалет

Завершили день прогулкой по городку. Центральная улица находилась в ста метрах от нас, хороший ориентир- дом врача.
Вот такой информационный стенд, благодаря которому гости города могут отыскать себе жилье. есть в центре,

Наверное, почти все местные жители зарабатывают себе на жизнь, сдавая жилье.
Зря мы боялись остаться голодными, кафе в этом городке великое множество. Заприметили булочную, открытую с 6 утра и решили, что Сережа, как настоящий добытчик принесет нам свежие булочки к завтраку.

Ч 4. Никогда не думала, что скажу это…
15.08.14
Свежих булочек мужу не удалось купить- даже в 7 утра пекарня была закрыта, так что мы позавтракали, оставили ключи в двери и отправились любоваться водопадами. По дороге увидели голубое небо!!!

По указателям нашли парковку у водопадов (5евро).

Добрались до входа, купили билеты, как выяснилось потом, их никто не проверял! И начали наше восхождение.

Конечно, брызги летели везде и повсюду! В воздухе постоянно стояла водяная взвесь.
В каком-то из отзывов читала, что водопады не меняются и смысла особого идти до верхнего уровня нет. Но для меня нет однообразной воды, вода меня манит и притягивает, придает мне силы!

Честно сказать, я не планировала, до какого уровня доберемся, но по мере продвижения вверх, меня охватил азарт, и я затащила своих на самый верх.

Подъем занял 1,5 часа
Ребеночка пришлось наградить

Да и себя то же

И опять пошел дождь. Следующим по плану- музей Сваровски и покупка там же подарка Леночкиной подружке на 18- летие.
Вот по такой дорожке проходил наш путь

Около Сваровски огромные бесплатные парковки. Большая площадь застраивается.
Отдали за вход 33 евро, взяли информацию на русском языке.

Наверное, я очень далека от современного искусства и так и не поняла, ЗА ЧТО мы отдали 33 евро??? И я сказала своим: « Никогда не думала, что скажу это- но лучше бы мы эти деньги проели!» Но зато мы теперь смело можем говорить « ВидАли мы этого Сваровского!!!»
Выйдя из музея, попадаешь сразу в магазин, билет дает право на 10% скидку. На удивление, мы достаточно быстро выбрали подарок, устроивший Лену по смыслу, а меня по цене.
Так как время было около половины пятого, а до следующего места ночлега в городке Тельфс оставалось всего- ничего (50 км), решили заехать в Инсбрук.
Машину поставили на крытой парковке (обошлась она нам подешевле, чем в Зальцбурге- около 3евро за 2,5 часа)прямо в центре рынка, где стояло много палаток, люди пили пиво и кушали.
В инфоцентре купили за 1евро план города на русском языке.

Золотая крыша вызывала у Леночки, читавшей про эту крышу в путеводителе недоумение — и это все? Конечно, по сравнению с золотыми куполами церквей, которых у нас выросло, как грибов в дождь, эта золотая крыша выглядит как-то скромненько. Во время прогулки опять то и дело принимался дождь, и мы решили поесть где-нибудь внутри. Выбор пал на STIFTSKELLER, что прямо в центре. Несмотря на «туристичность» места, пиво было хорошим, еда обильной и вкусной, а счет не сногсшибательным.

И вот, последний гостевой дом в этом путешествии Gasthof Plattenhof, город Тельфс, если быть точной, то гостевой дом находится слега на отшибе от центра города, но за то близко к трассе. Нас радушно встретили, выдали ключ, подходящий и к входной двери и к двери нашего номера (рецепция не круглосуточная). Здесь номер уже похож на номер отеля- небольшая ванна с туалетом, кровать для третьего человека стоит в углу, и опять балкон весь в цветах и с видом на Альпы!.. На букинге было сказано, что в настоящее время ресторан не работает, встречавшая нас женщина сказала, что покушать мы можем в центре. Мы решили съездить в сам городок, что бы выпить кофейку с чем-нибудь вкусненьким… Городок как городок-чисто и ухожено, как назло все кондитерские закрыты, работают только немногочисленные рестораны с серьезной едой. Но почему так???? Вспомнили, что на въезде видели Макдональс, да, да, не кидайтесь тапками! Решили купить в Маке пирожков с вишней, но к моей великой радости, там был Мак-кофе, где мы чудесно закупились выпечкой на сегодня и на завтра.