Вот оно, какое, наше лето-Дождливые Альпы и Солнечная Бавария.Ч 3 Партнахкламм, Фюссен и вокруг. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

путь к цели здесь avtoturistu.ru/blog/otchety/8637.html
про дождливые, но прекрасные Альпы читайте здесь avtoturistu.ru/blog/otchety/8650.html

Ч 5. «Кругом один обман»
16.08.14
Сегодня у нас переезд в Германию, начальный ориентир- Гармиш Партенхирхен (Цугшпитце и Партнахкламм борятся в моей душе) И опять-горная дорожка! И опять начинается дождь! А какой то момент увидели косулю, которая подбежала к кормушке с сеном. С ума сойти! На подъезде к городу стоит большой указатель, мы его поизучали, и решили- 1. Идет дождь 2.горы в облаках 3.Подъем на Цугшпитце стоит 100 евро, мы едем в ущелье. Несмотря на то, что время 10 утра, накрапывал дождь, на парковке много машин, но и сама парковка очень большая. Прошли через стадион, добрались до стенда, нам налево.

Оплатили вход (мы по 3,5, Ленуське-2 евро), и начали двигаться по ущелью, вода кругом- снизу, сверху.

Проход по ущелью занял минут 40, на выходе из грохочущего тоннеля между скалами встречает « тихая» вода

Мы пошли по указателям на Олимпийский стадион, написано было 30 минут. Мы не насторожились, когда дорожка пошла в гору, тем более, что перед нами шла немецкая пара, а почуяли мы неладное, когда через сорок минут наткнулись на указатель, на котором опять до Олимпийского стадиона было 30мин. Дождь не прекращался, он становился то тише, то сильнее. Выйдя из леса, мы увидела домик, какой-то мужчина работал во дворе, так как на нас не смотрели как на пришельцев, мы решили, что туристы здесь все-таки ходят. Домик оказался гостевым домом с рестораном, и мужчина из той пары, которая нас обогнала на горе, уже наслаждался пивом. Дальше мы пошли по асфальтированной дороге, которая, как нам показалась, удалялась в сторону от стадиона. Я уже отчаялась, но тут нам навстречу все чаще стали попадаться люди и вскоре мы вышли к информационному стенду с другой стороны.

В общем, путь назад занял час. Какое счастье, что я сделала нам с собой бутерброды, а кипяток мы всегда возим с собой. С каким аппетитом мы все это съели-выпили!
Далее у нас Линдерхофф, а по пути Этталь. Обераммергау решили оставить на последок, если будет время.
Примечательно то, что будучи постоянным посетителем туристических сайтов, о Линдерхоффе я узнала на сайте фотолюбителей, увидела фото и влюбилась в это место!

Совершенно случайно увидели парковку в Эттале на Mandlweg, поставили машину, по-честному попытались оплатить парковку, но что-то у нас не получилось, постояли, посмотрели, у остальных то же не получилось, и мы с чистой совестью отправились осматривать Аббатство Этталь.
Во дворе было множество людей в национальных костюмах, мы подумали, что это привезли на экскурсию баварских туристов.
Как обычно, масштабы строения поражают, и мои фотонавыки (вернее их отсутствие) не позволяют передать всю неповторимую красоту.

Внутреннее убранство поражает легким и воздушным сочетанием белого и золотого, ну очень красиво!

Конечно же, посетили мы и магазин, где прикупили местного пива и ликеров (и наборы маленьких бутылочек и побольше, в основном все ушло на презенты, сами так и не попробовали)
А когда вышли из магазинчика, то увидели, что люди в национальных костюмах — гости свадьбы, они уже чинно выстроились за невестой с женихом перед входом. Вот до сих пор жалею, что не попросила разрешения (до приезда невесты) сфотографировать таких колоритных местных жителей!
И вот, каким-то чудом, мы увидели на углу улице, где стояла наша машина, указатель на сыроварню, которая была в двух шагах от парковки. В торговом зале есть большие окна, сквозь которые были видны кругляши сыра, которые работники забирали и периодически уносили куда-то, а так же большой чан, в котором размешивали желтоватую массу. Подошли к витрине и у меня ум зашел за разум- хотелось купить всего и побольше-побольше! Остановила только боязнь, что все-таки у нас не везде в отелях холодильники, и сыр не «доживет» до дома. (опять я постеснялась фотографировать!!!) Еще есть витрина с тортиками. В итоге мы остановились на нескольких сортах сыра и йогурте нескольких видов- натуральный, с ванилью (настоящей-темненькие точечки), с клубникой и вишней.
Первый раз увидела, что бы в чеке печатали состав!

Там же, в магазине, есть столики, можно покушать. Но мы пошли в машину, открыли по йогурту, съели и дружно решили пойти за добавкой! Женщине – продавцу то же очень понравилось, что я зашла во второй раз.
Сытые и довольные отправляемся в Линдерхофф. Честно сказать, я хотела только посмотреть парк, тем более погода этому способствовала. Но когда мы прошли мимо касс, Сережа вдруг сказал, что он еще ни разу не был внутри королевских покоев. Леночка тут же сказала, что она «этого золота насмотрелась» и не хочет идти внутрь. Когда мы покупали билеты, кассир несколько раз переспросила, не пойдет ли с нами девочка? На билетике обозначен номер входа и время экскурсии (есть несколько вариантов комбинаций, мы выбрали дворец и грот Венеры)До начала экскурсии у нас было время погулять в парке.

И опять пошел дождь. Я сильно пожалела, что не взяла билет Леночке, но делать было нечего, мы дали ей ключи от машины и отправили на парковку.
К назначенному времени мы подошли ко входу. На русскоязычную экскурсию собралось три семьи- помимо нас с мужем, молодая пара, и семья с двумя мальчиками. Экскурсия проходила так- девушка экскурсовод заводила нас в очередной зал, включала запись на русском языке и по окончании рассказа про этот зал звучал сигнал и девушка отключала запись.
После дворца мы подошли к гроту, перед которым стояли часики со временем, когда состоится экскурсия. Дождь не прекращался!

Экскурсия была немецком и английском языках.
К машине мы бежали, так как еще и похолодало. Время было около четырех и мы решили самолично посмотреть на Красную Шапочку, нарисованную на стене дома, т.е. поехали в Обераммергау.

Нам сильно повезло, туристов было совсем мало, и все красоты этого городка были хорошо видны.
На выезде из деревушки, заехали в Лидл, где Леночка набрала разнообразных шоколадок из альпийского молока (не только Милка) Подошли к кассе, я протягиваю карточку, а девушка и говорит — виза нет, мастеркард нет, только карты какого-то немецкого банка. Еле-еле наскребли требуемую сумму ( я старалась на день доставать не более 100 евро)
Пора выдвигаться в Фюссен, заезд в наш отель Fantasia до 21. Часа, вернее заехать можно позднее, но об этом нужно сообщить заранее, что бы получить пароли-явки. Так вот, когда оставалось километров 20 до города на мой телефон позвонили. (смотрю номер немецкий, ну, думаю, сейчас из отеля буду на немецком спрашивать, когда мы приедем, уже начала строить фразу, что приедем через 30 минут). Но, к моему облегчению, звонившая девушка представилась Ириной и на русском языке поинтересовалась, когда нас ждать. Я ее успокоила, что мы скоро прибудем. Вот уже и показался сказочный замок! Несколько автомобилистов, невзирая на сплошную белую линию, остановились его сфотографировать.
Фюссен понравился нам сразу, как только мы в него въехали, судя по перетягам, сегодня праздновался день города. Отель нашли сразу, заехали на маленькую парковку перед отелем. После оплаты, я спросила план города, милая женщина попробовала говорить на английском, но я пояснила ей, что учила немецкий в школе и лучше говорить на этом языке. Тогда она, как школьная учительница, медленно и четко проговаривая слова, рассказала, что сегодня день города и на четырех площадках города играют музыканты, но в 23.00 все закончится. Потом рассказала, что кассы перед замками работают с 8 утра, экскурсии начинаются в 9, что до замка можно доехать на автобусе или лошадке. А так же, что идти лучше пораньше, потому что потом будет много народа. Потом нам показали наш номер.

На потолке-фото Нойшвайштайна на фоне портрета Людвига(или наоборот). Леночка сразу сказала, что будет спать на втором этаже.
Передохнув, отправились гулять

Такие нарядные витрины

Действительно, кругом толпы народа, все пьют пиво, едят мороженое (на улице было 11 градусов). Но нам уже хотелось горячей еды и, желательно, в теплом месте. Спускаясь к реке, наткнулись на ресторанчик Herzl am Rathaus, заглянули вовнутрь, но все было занято. На мосту через реку Лех играли рок – музыканты. Удивительно, но мне понравилось! Немного послушав, решили еще раз заглянуть в кафе, и нам повезло- освободился небольшой столик! Правда нам втроем было тесновато, седевшая по соседству девушка предложила нам поменяться, но мы отказались, а вскоре освободился большой столик.
Я выбрала самодельные макарошки, с различными добавками, Ленуся фламенкухен- нечто, напоминающее пиццу, а Сережа – рульку. Когда мы делали заказ, начали между собой разговаривать и тут официантка сказала, что она говорит в том числе и по-русски! Еду несли достаточно долго (остальным столикам то же), но ожидание стоило того- было очень вкусно! Да, я случайно заказала Леночке белый шоколад, ей понравилось. Согревшись и подкрепившись, мы пошли в сторону отеля, но по пути останавливались послушать певцов. Вот что удивительно- мне опять понравилось, как они пели! Один молодой человек пел проникновенным голосом, судя по всему, про любовь, на другой площадке выступали «барды». День получился очень насыщенным! Наверное, со стороны кажется, что мы все смотрели бегом и носились, как сумасшедшие, но не что мы сильно торопились, везде мы побывали ровно столько, сколько было нужно. Может быть, из-за того, что рано вставали. В общем, переполненные впечатлениями, мы как обычно, уснули, едва приняв горизонтальное положение.

17.08.14
Сегодня мы с Сережей встали по-раньше, чтобы сходить сфотографировать утренний Фюссен. Первое фото сделано в 6 утра местного времени. Очень, конечно, выручает разница во времени 2 часа.

Вернулись в отель, кое-как подняли Леночку, и поехали знакомиться с замками. Когда я планировала эту поездку, ни Лена, ни папа не выразили желания побывать внутри. А я, начитавшись про жуткие очереди, и не настаивала. Но когда мы оставили машину на парковку (5евро), и прошли мимо касс там было 3 человека!.. Пешком поднялись к замку, на табло горело время экскурсии- 9.15. Первое фото сделано мной в 08.15 местного времени. Т.е мы бы успели все! Насмотревшись вдоволь на красоту (да, да это миллионное фото этих замков, но как приятно сделать его своими руками и увидеть это своими глазами!)

Когда спускались, нам на встречу уже шли толпы народа, и лошадки без устали перевозили людей.
Погуляли вокруг озера.

Подплывшие лебеди, не получив гостинцев, злобно стучали клювами и ругались.

Пройдя мимо кассы, я поняла, что такое МНОГО людей- людей было ОЧЕНЬ много. Так же длинная очередь стояла, что бы подняться к замку на лошадке. Ну, а нас ждал Мюнхен. По мере отдаления от замков, пейзаж становился более равнинным, увы, мы прощаемся с Альпами. Навстречу нам ехали буквально колонны машин с велосипедами, автодома, все хотели провести этот чудесный день на природе.
Тут Леночка меня спрашивает-«Мама, а мы уже уезжаем из Альп?», когда я ответила, что да, уезжаем, Ленуська и говорит: « Я так и знала- кругом один обман- нету в Альпах лиловых коров и шоколадки тут не раздают!» Я вот до сих пор не знаю, действительно ли 15 летняя девица верила, что есть фиолетовые коровы, или это она просто так сказала.
В Мюнхен мы приехали достаточно рано, и, решив воспользоваться воскресной «халявой» поехали сразу к Пинакотекам.
На окраине Мюнхена с нами поравнялась старая машинка, пожилой водитель нам улыбнулся и восхищенно поднял большой палец вверх. Да, мы такие- вызываем восторг и уважение!
В воскресенье вход для взрослых 1 евро, до 18 лет — бесплатно. Народа и в старой и в новой пинакотеке достаточно, но подход к картинам совершенно свободный. Новую пинакотеку мы осмотрели всю, а в старой только те залы, что интересовали Лену (как основного любителя и ценителя живописи).
Затем поехали заселяться в наш отель Brack, один из многих плюсов которого-наличие собственной БЕСПАЛТНОЙ парковки, что учитывая цены на парковки, немаловажно. Парковочка, правда, совсем маленькая, но на наше счастье, место нам нашлось, передвигаться по Мюнхену мы планировали на общественном транспорте.
Номер нам достался с окнами на улицу, было, конечно, шумновато, да и температура в Мюнхене была повыше, чем в Альпах, но я приноровилась на ночь открывать окно в ванне, а в комнате окна мы закрывали.
Кстати про ванну- она феноменальных размеров, с достаточным количеством полотенец и моющих средств.

А сам номер был с небольшой прихожей. В номере большой шкаф с плечиками, нитками иголками и пакетиками. Холодильника нет.
Выйдя из отеля, спустились в метро, что бы купить проездной. Чудесным образом нашли «русскоговорящий» автомат и купили по карточке партнерский билет на 3дня. Затем направились в Paulaner Brauhaus Kapuziner, что в 15 минутах ходьбы от отеля. Пиво было, конечно великолепным, а вот еда что-то нам не особо понравилась, да и счет оказался самым впечатляющим. Вот теперь можно познакомиться с городом. После Альп и альпийских милых деревушек, на Marienplatz, нам показалось неуютно, суетно и шумно. У меня даже мелькнула мысль, что вообще зря мы сюда приехали, нужно было продолжать знакомство с Альпами. Но я быстро прогнала малодушные мысли,(что сделано, то сделано), достала путеводитель и начала вслух читать про ратушу и площадь. Муж сказал, что после литра пива, я декламировала громко и с выражением, на меня даже оглядывались. Пешком прогулялись до Isator

На обратном пути опять в Мас-café купили вкусняшек на вечер и вернулись в отель.