Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть шестая, заключительная. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть шестая, заключительная.

Начало здесь
Часть пятая здесь

Итак, позавтракав утром чем Бог послал, мы попрощались с хозяевами и тронулись в путь. Вена была запланирована конечной точкой сегодняшнего маршрута, но существовала и промежуточная — город Парндорф, а точнее аутлет который там находится — McArthurGlen. Мои девчонки здесь запланировали провести первый крупный зарубежный шоппинг, к коему готовились целый год, пытаясь (чаще безуспешно), меньше покупать вещей на Родине. Я даже оформил Global Blue для возврата налога, хотя она в этот раз не пригодилась. От Любляны до Парндорфа вполне вменяемые 400 километров, проскочили мы их без проблем. Но когда увидели огромный город в городе под названием АУТЛЕТ, все мы были немного поражены, (а я ещё и расстроился, прикидывая время, которое здесь придётся провести). Ни одного фото я, к сожалению, не сделал ( видимо сказывался шок от размеров «магазина»), но с другой стороны это — сомнительная достопримечательность. Четыре часа, проведённые тут, пролетели кстати очень быстро (благо, всё уже закрывалось). Оля и Юля повели себя грамотно:) (что бывает не всегда), сначала присматривали вещи, а перед самым закрытием выбирали лучшее и покупали. Даже мне перепала кожаная курточка! Ну да ладно. «Затаренные» и почти (кое-кому четырёх часов было мало) довольные продолжаем движение к отелю Hotel Donaustadt Kagran. Ещё на стадии бронирования в Букинге, я обратил внимание, что стоянка для постояльцев гостиницы платная, 8,50 «денег» за сутки, а у нас двое. Дороговато, но столица есть столица. Отель нашли быстро, паркуюсь напротив, идём заселяться и были очень удивлены почти беглым русским мадам на ресепшене. Она оказывается болгарка, но уже давно гражданка Австрии, русский учила ещё в школе и немного ностальгирует по прошлому, советскому времени. Она показала, где можно поставить авто бесплатно, (безмерно благодарны, экономия 17 eвро), а мы в долгу оставаться не любим — алаверды бутылочка «Столичной» и тульский пряник. После этого мадам, (к сожалению имя её не запомнили, такие мы) расчувствовавшись, приносит нам небольшую бутылочку шампанского, коробку конфет «Моцарт», а на следующий день декоративную свечечку. В дальнейшем, как только мы проходили мимо, обязательно подходила, беседовала с нами, помогала своими советами. Взаимно приятно. Дала адрес своей почты, и если снова захотим посетить столицу Австрии, сделает наше проживание значительно дешевле, чем на Букинге.
Ну а мы, хотя было уже поздно, вышли «прогуляться»:

следующий день обещал быть напряжённым.

На следующее утро, позавтракав, (было очень вкусно) пошли искать вход в метро, находившееся примерно в двухстах метров от отеля. Перед входом я купил себе и Ольге суточные проездные на все виды транспорта.У Юли, как ученицы, во время каникул проезд бесплатный:).

Для дочери это была первая в жизни поездка в метро, и впечатления остались положительные: чисто, аккуратно, пассажиров не много. Была только одна особенность — двери автоматически не открывались, необходимо было для выхода нажать на «ручку». Но с этим мы разобрались быстро. Первая остановка — знаменитый парк Праттер. Надо сказать, в этот день была «знатная» жара, градусов тридцать пять, не меньше. Даже газонная травка не выдержала высокой температуры и пожухла.

Но мы пришли не по аллеям ходить, девчонкам-экстремалкам подавай самые опасные аттракционы! Я же в этом не участвую, жду с опаской на «материке». Итак, Праттер:

Победитель(ница) Евровидения в детском городке.

Высоченная карусель, по ощущениям высота как у колеса обозрения.

«Знаменитая» футболка в магазине сувениров.
«Накружившись» и «накатавшись», довольные, мы пошли дальше. Один минус — жара уже доканала, а питьевая вода в ларьках 1,2 эвро за 0,5. Бутылочка заканчивалась за секунду и требовалось купить ещё, но тут случилось чудо:

мы обнаружили источник с бесплатной питьевой водой! Впоследствии эти источники нас выручали в Вене постоянно, о покупке воды мы забыли.
Снова метро, и следующий пункт

Собор Святого Стефана на улице Штефансплатц. Даже нас, архитектурных профанов, поразило это «торжество» готики. Ещё несколько фото:

На выходе из собора к нам подошёл молодой человек и, узнав что мы из России, на неплохом русском (полиглот, блин) предложил посетить вечером, за вполне умеренные деньги, концерт включающий в себя оперу, балет и скрипично-вилоанчельные произведения знаменитых австрийцев. Мы подумав, согласились и не были в итоге разочарованы.
Время до концерта есть, он поздно вечером, и мы продолжаем прогулку по городу.

По пути встречается памятник Иоганну Гутенбергу, первопечатнику.

Фонтан Святого Иосифа (или Обручения). Был возведён в стиле барокко в 1732г. Изображает сцену венчания св. Иосифа и Девы Марии.

Знаменитые Анкерные часы. К сожалению было уже больше полудня, «в движении», их не застали.
Далее по пути встретили Церковь Святого Петра:

первое упоминание о которой было ещё в 12 веке. Красивое здание в классическом барочном стиле. Ещё фото церкви:

Её внутреннее убранство:

Затем перемещаемся на одну из наиболее известных улиц Вены — Грабен. Она скорее похожа на вытянутую площадь, чем на улицу, в центре которой располагается Чумная колонна:

Улица известна так-же двумя фонтанами:

Фонтан Йозефа и

фонтан Леопольда.

Сидящий на земле наездник и его верный конь на улице Грабен.
Затем выходим на площадь Нойер-Маркт, здесь интересный фонтан Доннера (или Провидения):

Венская опера. К сожалению, более«правильные» фото оказались с изъяном.

Розовый пасхальный кролик встречает посетителей выставки Альбрехта Дюрера в Венском музее Альбертина.

Музей Альбертина
По пути посетили Старбакс,
хотя кофе не очень любим.
Устав ходить, решили доехать на трамвае до одного из великих венских дворцов — Бельведер. Всё красиво, ухожено, очень понравилось. Внутрь заходить времени не было. Несколько фото:

В пешей доступности от дворца находится памятник в честь советских солдат, принимавших участие в освобождении Вены в 1945 году. Перед ним «бьёт» огромный фонтан, всё чисто и ухожено. Приятно, что в одной из развитых европейских стран не отказываются от исторической правды в угоду сиюминутной политической конъюнктуры.

Судя по тому, сколько было около монумента туристов, он пользуется популярностью как достопримечательность, а благодаря традиционной венской «водопойке», эта популярность в жару только растёт:))).
Устав от походов, решено было подкрепиться, а затем зарядив фотоаппарат идти на концерт. Место, где поесть стараниями Юли было безальтернативным — конечно Hard Rock Cafe Vienna.
Антураж как во всех кафе этой сети: фотографии рок-идолов, рок-музыка, бородатые дядьки-официанты в «косухах» и соответствующая духу еда, ну очень острая! Хотя если «ващще», то понравилось.

Была куплена обязательная футболка дочери и вперёд в номер, заряжать фотоаппарат.

Как я писал ранее, концерт проходил в формате «квартирника», в каком-то ДК недалеко от памятника Гутенбергу. По пути мы прошли мимо ресторанчика Figlmuller
в котором подают «самый правильный стейк». Очередь туда огромна, да и мы сыты, но на заметку это заведение взяли. Итак концерт, там пели

играли

и даже танцевали

Полтора часа пролетели быстро, уже стемнело, а нам просто необходимо осмотреть ещё хотя-бы одну достопримечательность. Понятно, Шёнбрунн выпадает, он от нас далеко, но Хофбург рядом! Хофбург — грандиозный архитектурный ансамбль, объединяющий различные достопримечательности Вены — 18 строений и 19 дворцов, построенных в разное время и выдержанных в различных архитектурных стилях, поэтому всё охватить мы не смогли, но немного «приобщились».

Рядом с дворцовым ансамблем восседает Гёте.
На этом наша краткая (ну очень краткая, один день — мало) экскурсия по Вене закончилась. Метро, отель и на утро после прощания с администратором начался путь на Родину. Промежуточным этапом поездки было посещение магазина Глобус в Брно (полный багажник пива!!!), и ночёвка в ничем особо не примечательном городе Радом, в отеле Arbiter Hotel

А вот отель кстати понравился. Как ценой — по тому курсу 1800 рублей с завтраком на троих, так и прекрасной оранжереей в ресторане.

Для промежуточной ночёвки самое то. Порадовала девушка официант. Когда, за ужином, я попросил принести двести грамм зубровки, она принесла это в одном гранёном стакане и со смесью удивления и ужаса смотрела, как я буду это пить залпом. Пришлось её разочаровать и попросить маленькую стопочку.
На следующее утро был комфортный переход границы (полчаса) и не сложная дорога по Белоруссии. Даже не испортил настроение штраф на белорусско-российской границе, где я лишь притормозил, а не остановился у знака STOP. Последние 1250 километров вояжа были преодолены, и мы оказались дома. Но это уже другая история!

• 23 марта 2016, 05:08
Спасибо, в очередной раз зарядили позитивом! Даже жалко, что Ваше повествование закончилось. Надеюсь (и желаю!) будут новые!
Шоппинг для женщин — это адский труд, от которого они получают удовольствие, так, что давайте им это прощать, тем более, что и нам — мужчинам, от этого кое-что перепадает! :)
Официантку по-человечески жалко — разочаровалась в русских мужиках! Стереотип-то о нас наверное крепко засел в из западных головках. :)
Спасибо — было здорово! Новых поездок вам и новых впечатлений!

Windy

• 23 марта 2016, 11:42
Наконец-то продолжение! и жалко, что это финал…

• 23 марта 2016, 19:01
Спасибо всем кто читал мои отчёты, и тем кто комментировал. Ваше внимание приятно. («Надеюсь (и желаю!) будут новые!») Спасибо Владимир, я также надеюсь. Ещё осенью были забронированы апартаменты в городе Бол на острове Брач (Хорватия). Маршрут интересный — Будапешт, Плитвицкие озёра, хорватское побережье, немного Косово, снова Охрид (встреча с друзьями из Македонии и Словении) и т.д. Помешать может только высокий курс евро, но на этот случай разрабатываю альтернативу — Грузия и Армения, уверен, там не менее интересно. В общем «зуд» путешествий присутствует, и как в анекдоте «хоть тушкой, хоть чучелком», но поедем!

IA18081972

• 24 марта 2016, 11:28
Большое спасибо за отчет! Так, например, по Вене как будто снова прогулялась. Сразу нахлынули воспоминания… Можно задать вам пару вопросов: «дочке проезд бесплатный в каникулы» — а это как-то подтверждается или есть какое-то правило? я просто не в курсе. И вопрос второй: «целый багажник пива» — как провезли? никаких вопросов у погранцов?

• 24 марта 2016, 15:57
Здравствуйте Ирина. По воскресениям, в дни государственных праздников и во время каникул в школах Вены дети до 15 лет (любой национальности и гражданства!) ездят бесплатно. Если ребенку уже исполнилось 15 лет, ему требуется покупать билет как взрослому. Это закон. Для подтверждения возраста достаточно загранпаспорта. А пиво… нам пока везёт! В прошлую поездку везли «контрабандой» венгерскую колбасу и много вина из Греции, этот раз пиво. Боюсь, когда-нибудь везение закончится, но остановиться так трудно:)))

IA18081972

• 24 марта 2016, 20:54
Большое спасибо за инфо про проезд школьникам (у меня их двое). А интересно, это только на территории Австрии или еще в Европе? Вы не в курсе? Буду вам очень признательна.

• 24 марта 2016, 21:54
К сожалению не в курсе, надо-бы «пошерстить» инет…