Голопоевропеешный трип 2012 (Польша-Германия-Австрия-Италия-Швейцария-Франция-Германия-Польша) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Голопоевропеешный трип 2012 (Польша-Германия-Австрия-Италия-Швейцария-Франция-Германия-Польша)

Вот и подошел к концу наш первый долгожданный Евротрип. Длился он всего 16 дней. Идея поехать в Европу на собственном авто появилась давно. Подготовка начиналась примерно так. Задолго до поездки я пересмотрел все передачи с Владимиром Банем с канала Drive (на торрентах есть) об автопутешествии по Европе и не только. Собирал информацию от друзей и знакомых — кто уже выезжал за бугор на авто. Затем в интернете нашел сайт avtoturistu.ru, читал подробно отчеты, что-то выписывал для себя, копил информацию. Благодаря этому, вера в то, что это возможно росла с каждым днем. Поняв, какие страны хотим посетить, в Google maps набросал примерный маршрут, который корректировал и подстраивал под города и достопримечательности несколько раз. Желание было хоть отбавляй, оставалось подкопить денег, получить визу и подготовить авто.
С визами долго думали и, в конце концов, подали документы в посольство Испании и не прогадали, всем четверым участникам трипа дали мульти шенген на полгода. Броней отелей было достаточно с booking.com, приложили маршрутный лист с пробегом и местами ночевок и… вуаля!
Для авто было сделано плановое ТО чуть раньше чем положено, куплены новые летние шины, проверены все жидкости и масла. Светоотражающие жилеты, аварийный знак и огнетушитель уже лежали в багажнике. Про комплект предохранителей и лампочек тоже скажу, но они не понадобились. В качестве навигации выбор пал на свежий релиз Navigon (Garmin company) apps для iPhone/iPad. Карты, несмотря на версию Q1 2012, были вполне вменяемы и практически не подводили.
Ощутить по-настоящему свободу и независимость нам помогала наша Toyota Avensis (Седан) 2006 2.0 литра АКПП. Багажник был забит почти с самого начала: палатками, спальными мешками, чемоданами и сумками. Колеса подкачены, залит полный бак бензина, и впереди нас ждали бесконечные километры, к которым все члены трипа были морально подготовлены.

День первый. 07.07
Писать про минку особого смысла не вижу. В последние пару лет дорога стала почти идеальной в плане дорожного полотна. От Ярцева до Бреста доехали быстро, пообедав в кафешке и посмотрев вэб камеры с границ, приняли решение пересекать границу через варшавский мост. Процесс прохождения границы занял не более 1 часа с обеих сторон. И мы, наконец, в Евросоюзе :)

Польша поначалу разочаровала двухполосной трассой, но смирившись, мы покатили менять местные злоты в районе Бяла-Подляски. Поменяли 200 «ойро», решили, что силы еще позволяют катить вперед, и поехали в сторону отеля Gorski. Читая отчеты, взял себе на заметку это место (и не зря). Про дороги, которые нас привели в этот отель можно сказать одно — тотальный ремонт. Как следствие, более 70-80 км не разогнаться, особенно в темное время суток. Мы были к этому готовы и не спеша приехали почти к 12 ночи. Первый день самый сложный, поэтому хотелось его закончить в достойном месте. Всем все понравилось, (149 zl=1490 руб.) за дабл со включенным завтраком — лучше не придумать.

Как итог: было пройдено 1100 км.

День второй. 08.07
В этот день мы планировали въехать и заночевать в Германии, так как Польша по первому дню особых эмоций не вызывала. Первой городской остановкой был Вроцлав, еще к euro2012 хотел туда попасть, но что-то не срослось. Приехали в центр, поставили машину на паркинг и пошли на рыночную площадь. Отобедав, прогулявшись пару часов по центру и близ лежащим окраинам, решили ехать дальше.

Дорога от Вроцлава до Дрездена скоростная, с каждым километром складывалось ощущение, что Европа «та самая» вот-вот начнется. Перед самой границей останавливались заправить полный бак, так как тут немного дешевле. И вот она, Германия, встречает нас огромными ветряными мельницами!

Разинув рты, пересекаем мост, являющейся границей с Польшей. И тут, откуда ни возьмись, стоят полисмены в кустах, видя наши улыбки, едут за нами и сходу просят проследовать за ними. Читая отчеты, не раз натыкался на подобные ситуации, всех предупредил, что просто проверят документы и поедем дальше, задали несколько вопросов: куда едем, где будем ночевать, сколько денег везем, покумекали сколько на человека приходится и хватит ли этого на содержание. Потом вернули документы, изрядно подпортив позитивное настроение. Ну да ладно. Автобаны Германии — ничего сверх естественного: 3 полосы, без ограничений скорости (это здорово), качество дорожного полотна чуть выше среднего. Сразу бросается в глаза то, что правила соблюдают: обгон справа — табу, фуры почти всегда едут в своем крайнем ряду, родина Шумахера во всей красе: набираю скорость 140 и мешаю мимо летящим универсалам ауди и бэшкам, вот так и ехал всю дорогу 140. Вполне комфортно, если рядом не менее 160-180 едут.
В Дрезден приехали под вечер, в самый центр, заранее ничего не бронировали, поставили машину на платную парковку, и пошли искать отель, в кафешке подключились к wi-fi, через booking.com нашли апартаменты (Aparthotels An der Frauenkirche120 euro) всего в 300 метрах от нас, посмотрели, понравилось, заселились, пошли гулять по старому городу. Дрезден — прекрасен, сам того не ожидая, погрузился в атмосферу старины и величия Саксонии.

Как итог было пройдено 485 км.

День третий. 09.07
Одного вечера Дрездена и утренней прогулки по местным бутикам-магазинам оказалось недостаточно. Покататься на реке нам не позволял наш суровый голопоевропеешный график. И мы, собравшись с мыслями, двинулись в следующий город, коим был Бамберг.
Мы вполне себе уже адаптировались к местному ритму движения, поэтому дорога не заняла много времени. Бамберг – это первый наш игрушечно-старинный городок, в котором немецкие дома создавали уютную атмосферу.

Небольшой городок, хваленный своими пивоварнями, с обилием туристов и дорогих автомобилей, типа Marseratti, расположился на реке и просто нас очаровал. На этот раз прокатиться на кораблике по водам нам не позволил ранний график закрытия. По-прежнему на пути нам попадались русские местные жители, мигрировавшие в Германию.

Проведя без малого пару часов в этом милом месте, закупив продуктов в местном супермаркете, поехали в соседний баварский городок Вюрцбург.
По дороге вдоль автобана встречали множественные поля солнечных батарей. Сам же Вюрцбург находится в низине, а дорога проходит через холмистую местность, сверху вниз. Город вполне себе современный, кстати, опять же на реке: лично меня он привлек своей старой крепостью на вершине и, как следствие, прекрасным видом на город. Красиво.


Побродив по крепости и осмотрев все вокруг, двинулись в последний на сегодня город Ротенбург-на-Таубере. Стоит отметить, что даже между небольшими городами проходят скоростные трассы, именно поэтому в Германии так легко перемещаться.
Такой сказочный город, как Ротенбург, оставил двойственные впечатления.


К нашему сожалению, мы не бронировали ночлега. Предварительно я подобрал крутейшие апартаменты, но буквально за час до нашего приезда их забронировали. Оставшееся вечернее время мы были вынуждены заняться поисками недорогого вменяемого жилья, мы крутились по узким брусчатым улочкам городка на машине. Все варианты, которые находили, были чересчур дорогими и/или очень маленькими. Когда стемнело, по местной традиции Глашатай рассказывая(на немецком) истории туристам(азиатам), вместе с толпой на одной из улиц надвигался на нас с факелом в руке… И когда мы уже думали, что толпа туристов обволочет нашу машину, они вдруг остановились. Его чек-пойнт оказался прямо перед нами. Нам ничего не оставалось, как пятиться назад. В последним огоньком в городе угасла и наша надежда на ночлег. И даже за городом мест в гостиницах не осталось. Стоит отменить что немцы особо не горели желанием скидывать цены на ночлег.
Во время планирования маршрута я искал в примерных местах наших ночевок близлежащие кемпинги: списывался, узнавал возможности заезда. Поглотившее нас огромное желание залипнуть уже где угодно, мы двинулись по навигаторским POI в кемпинг за городом Геслау (Geslau). Приехав туда, поняли, что все вокруг спит, ресепшена нет, и, недолго думая, мы проехали метров 300 от этого кемпинга в дикое поле и там поставили палатку.

Как итог было пройдено 460км.

День четвертый. 10.07
C утра в баварском поле позавтракав купленными в Бамберге продуктами, мы очень нуждались в душе :) Идти утром в кемпинг помыться постеснялись, решили воспользоваться душами на заправках (таковые имеются). Забив ближайшую заправку по шоссе мы, проехав несколько километров, увидели надпись «Franken Therme» (на коричневом фоне вдоль автобанов в каждом районе немцы указывают на местную достопримечательность). Поняв, что термы нам помогут как минимум принять душ, двинулись по найденным в навигаторе POI. Добравшись до места, нам на прекрасном английском объяснили, где что находится, что взять с собой и как там все устроено – система такая же, как в аквапарках. Ознакомились с прайсами — 11,5 ойро с человека и 2,5 часа счастья (джакузи, бассейны, бассейн типа мегасоленого Мертвого моря, и т.д.).

Незабываемое впечатление и заряд бодрости мы обрели такому стечению обстоятельств. Даже не смотря на то, что окружали нас немецкие бабули и дедули, у которых, видимо, здесь было санаторно-курортное лечение.
Что ж, решили со второй попытки проникнуться Ротенбургом.

Ничем особенным, кроме как обилием гостей из Азии, этот город особо не запомнился. С утра прямо в центре перекладывали брусчатку, экскаваторы и рабочие мешали окунуться в сказку.

Город так и остался загадкой для меня. Но мы не унывали, и продолжали путь :).
Следующая остановка планировалась неподалеку от Альп, чтобы с утра, как можно раньше, у нас была возможность осмотреть всем известные замки. Пробежавшись по ценам, на booking нашли неплохие апартаменты уже на территории Австрии (Pension beim Krümmling(100 euro)).
Австрия, горы с лесами и облаками на вершинах – это то, чего так не хватало мне в Москве. Первые впечатления: «wow!», какая прелесть. Альпийские коровы (не сиреневые), красивые выстриженные луга, деревушки городского типа прямо на склонах гор очень радовали глаз.

Тут же и наш отель. Сам отельчик и задний двор очень милые, ухоженные, с видом на речку и горы. Но впечатление было подпорчено нашей же невнимательностью при бронировании: в самой нижней строке была указана дополнительная плата за уборку номера в размере 42 ойро. Деньги списались с карточки утром. Видимо, это такой хитрый способ лукавства, на который мы повелись.

Как итог было пройдено 350 км.

День пятый. 11.07
Позавтракав, вернулись в соседнюю Германию на осмотр замков. Место крайне популярное, обилие туристов со всех континентов. Мы разделились на две группы: особо ленивые, испугавшиеся долгой дороги на вершину горы, отправились осматривать замок Хоэншвангау рядом со стоянкой. А мы пошли к главному замку – Нойшванштайн — он выглядел маленькой точкой где-то очень высоко. Крутая вверх дорога заняла пешком всего 20 минут. Хотя для туристов предусмотрены повозки с лошадками. Замок как замок, с картинок выглядел могущественнее. Для того, чтобы дойти до канатной дороги и сделать красивое фото потребовалось еще 15 минут. С нее-то как раз и открывался по-настоящему живописный вид и на замок, и на горы, и на озера, и на пастбища, и на водопад.


Наверху мы перекусили кофе с булочками и отправились назад. Спускаться вниз оказалось быстрее раза в три :) Правда, походка после этого была немного странная :)
Далее мы решили осмотреть город Фюссен – «лучшее место для покупки часов с кукушкой», как кто-то писал. Побродив по местным магазинчикам, набрели на недешевый магазин австрйско-немецкой классической баварско-октоберфестской одежды, где были куплены обновки в виде рубашек для наших женщин :). Для одного из мужчины была куплена в этом городе булава.
Далее заехали на фабрику Swarowski.

Дело было позднее, и музей уже закрылся, но не говорящий ни на каких языках, кроме неправильного русского, наш товарищ каким-то образом достал бесплатно билеты на вход в магазин.

Затоварившись блестяшками, поехали в сторону ночлега.
Австрия живописна, туманы над рекой — это про нее. Дороги в этих местах проходили через частые небольшие населенные пункты и ремонты дорог, скорость не более 70 км. Все наше путешествие по Австрии нас преследовала хмурая облачная погода. Виньетку, кстати, купили только по дороге в отель, от красивых видов совсем забыли, что она нужна (8 ойро на неделю). Остановились в славном месте Kirchdorf in Tirol в отеле Privatzimmer Treffer (44 euro дабл).
Как итог было пройдено 230 км.

День шестой. 12.07
Завтрак в отеле входил в стоимость, поэтому сэкономив утреннее время, мы выдвинулись в сторону альпийских озер Оберзи и Кенигзее с целью наконец-то покататься на корабликах. После этого в моих коварных планах было намечено посещение футбольного матча моей любимой команды, проводившей предсезонные сборы в Австрии, городе Worgl. Непродолжительная дорога шла то вверх, то вниз, уши то закладывало, то откладывало. Горные реки, резкие высокогорные повороты на серпантине дарили радость водителю и вселяли страх в пассажиров :). Спустившись с гор в низину, перед нами был небольшой город Berchtesgaden, а неполадку от него была пристань к озеру Кенигзее.
Купив билеты в самую дальнюю точку, что уходила ко второму озеру Оберзи, мы направились в полутора часовое плаванье на электромоторных закрытых лодках. Когда составлялся наш путевой маршрут, я отдавал себе отчет, что стоит побывать этом райском месте.

Однако те пейзажи, которые вели к этому месту и без того нас погрузили в дикую природу. Поэтому сверх бурных эмоций оба озера лично мне не дали. Остальные же радовались, как дети, лазая на каждый камень и фотографируя все подряд по сто раз.

Красиво, безусловно, но красиво именно во всей Австрии и горной Германии, и без озер как таковых :). ИМХО.
Затем мы поехали на футбол, где наша команда в товарищеском матче одержала победу и дала нам повод порадоваться. Вечерело, а в наших планах было намечено посетить ту саму альпийскую панорамную Гроссглокнерскую дорогу. Однако погода изрядно нас подвела, начался дождь, и мы решили не рисковать, поднимаясь на самую высокую гору Австрии. Однако далее нас ждал, как выяснилось, не менее увлекательный квэст.
Следуя указаниям навигатора, в дождливый темнеющий вечер мы планировали доехать до соседней Италии, где уже забронировали апартаменты рядом с границей. С озадаченными выражениями лиц, мы ехали все выше и выше по очень узким и крутым серпантинам, уши закладывало с каждым километром все больше. С каждым километром дорога выглядела все более пугающе.


Вот-вот должна наступить пятница 13 :) Мне почему-то вспомнились кадры из фильма Silent Hill. Было совсем темно, и противотуманные фары практически не давали ясности в движении. Ехали как бы на ощупь. Наконец мы обрадовались пускай и резким, но все же спускам, с гор :). Мы были на самой пиковой высоте, где и проходила граница с Италией.


Мы выдохнули с облегчением. Осознав то, что дорога нас вела зигзагами и туннелями упорно вниз, настроение и сердцебиение приходило в норму.
Заехав в наши прекрасные апартаменты в высокогорном городе Оваро (Albergo Diffuso Il Grop (70 euro)) и поужинав, мы очень радовались и стали ценить нашу жизнь еще больше :). Это было эмоционально, но разве не ради таких моментов мы хотим познать неизведанное? “Данунах” – закономерные эмоции всех членов трипа, кроме водителя :P.
Как итог было пройдено 390 км. Из которых 200 горных км. ехали около 5 часов.

День седьмой. 13.07
Проснулись рано утром от громкого дождя. Туманы добрались до горной части Италии.

Решив, что мы соскучились по солнцу и устали от пускай и красивых, но хмуропогодных гор, погнали по платным автобанам в сторону моря и солнца. Ближайшим крупным город на пути был Удине, куда мы решили заскочить. Итальянский город оказался невзрачен после немецко-австрийских ухоженных городишек. Запарковавшись в центре и получив халявный билетик на парковку от доброй местной жительницы, бросилось в глаза, что город переполнен чернокожим населением. Это немного настораживало. Посидев в местной кафешке, попив изумительного кофе, мы нашли по инету место для следующей ночевки, прикупив атрибутики местной футбольной команды, покинули Удине. По платным дорогам все оказалось интуитивно понятно: при въезде берешь билет, при выезде – платишь. Работает либо в автомат с наликом, либо в кабине сидит итальянец.
Дороги всего по 2 полосы, дорожное полотно почти идеально. Движение спокойнее, чем в Германии, более 140 км редко, кто жарил. Все чаще мелькали местные авто Fiat, Lancia, Alfa Romeo.
Погода резко стала безоблачной, температура приближалась к 30. Мы ехали в сторону курортного местечка за городом Jesolo в место под названием Cavallino Treporti, где на каждом вдольморском километре располагались современные кемпинги. В одном из таких мест (Mediterraneo Camping Village) со своими палатками и спальными мешками мы и осели. Поставив палатки и бросив вещи в машину, незамедлительно бросились на песочный пляж Адриатического моря.

Это незабываемое ощущение :)! Еще вчера мы мерзли в горах, а сегодня мы в теплом море по пояс стоим. Все были счастливы и решили, что галопоевропеешный график подождет, ведь солнце и море — что может быть прекраснее? :). Еще в Удине местный бармен дал нам понять, что в Италии особенный график работы ресторанов и кафе (сиеста), и в обеденное время почти все везде закрывается до 18:00. К этому пришлось привыкать какое-то время. Это был наш первый в жизни кемпинговый лагерь, и все вокруг напоминало одну большую дружную семью.

Почти все обитатели сюда приезжали либо с домами-прицепами, либо сразу на автодомах. Инфраструктура у особо обеспеченных завораживала: тут тебе и спутниковое ТВ на плазмах по вечерам, и игровые консоли, и все виды удобств на колесах. Место нам понравилось наличием бассейна, массажной зоны джакузи, большим кафе, вечерней анимацией с концертами и шоу, множественными душами и санузлами, ну и конечно месторасположением к Венеции.
Как итог было пройдено 200 км.

День восьмой. 14.07
Первый раз за все путешествие мы спали, сколько хотели. Проснувшись и позавтракав кофе с круасанами, все дружно пошли купаться и загорать на пляж. Чистое море, голубое небо нас расслабляло и дарило позитив сполна. Ближе к обеду, дабы не обгореть, решили съездить в тратторию и, заодно, на причал за билетами на маршрутные кораблики до Венеции. Узнав, что на вечер намечается какой-то местный праздник с салютом, купили самые дорогие билеты с возможностью прокатиться по Grannd Canal по 28 ойро. И вот она, вечеряющая Венеция.

Сотни больших и малых яхт с выпускниками на борту, из каждой музыка и танцы. Кругом туристы, и мы пошли бродить, куда глаза гладят.

Оказалось, что заблудиться вполне реально :).

Поужинав в ресторане пасту и придя немного в себя, как полагается, пошли искать площадь Сан-Марко. По дороге выяснилось, что из-за грядущего праздничного салюта перекрыли общественный водный транспорт, и прокатиться по Гранд Каналу мы сможем только после 2ух ночи. Тем временем уже стемнело. Мои надежды на яркую и neversleepную Венецию таили на глазах, ибо вялый свет излучали всего пару-тройку домов, да мимо проплывавшие гондолы.

В какой-то момент транспорт перестал вообще увозить людей, зная, что толпа людей еще с вечера запаслась ковриками и покрывалами, чтобы занять местечко показырней у пристани для просмотра салюта. Нежданно-негаданно наваливался сон, бродить по темным улицам было влом. Та самая площадь Сан-Марко нам понравилась — действительно красиво, на фоне остальной невкуснопахнущей Венеции :). А вот и он, салют, да какой! На 30 минут, с каждым залпом все краше и краше :). Довольно зрелищно, хотя ожидание было утомительно. В тот вечер осталась одна мечта — поскорее упасть в кровать. Что мы и сделали, по приезду в кемпинг :).
Как итог было пройдено 40 км.

День девятый. 15.07
В этот день мы приняли решение никуда не ехать, а остаться еще на день в этом славном местечке. Весь день провели в бассейнах, пляжах на релаксе и полном пассиве.

Немного грустно, а кому-то может и облегченно, стало, что это точка экватора нашего путешествия, и следующий день будет направлен уже в сторону дома. Однако нас ждала очень даже насыщенная программа.

День десятый. 16.07
Проснувшись рано утром, мы пошли в последний раз на море. Позавтракав, неспешно собрались и выехали в сторону известного аутлета Serravalle в одноименный город. По дороге не могли себе позволить проскочить и хотя бы глазком не увидеть озеро Гардо. Милое место, с развитой инфраструктурой. И снова на пути бесконечные пункты оплат автобанов. Еще в Москве читая про Польшу, я часто натыкался на сравнение ее с одним большим европейским огородом. Италия — один сплошной ухоженный огород с обилием автоматических поливалок. Шопинг в Италии дело приятное и азартное, за неимением особого времени на это, мы его разбили на два заезда (вечерний и утренний). Предварительно забронировав апартаменты (Agriturismo Della Guardia) в маленьком высокогорном городке Gavi, мы с радостью вписавшись, двинулись в аутлет :). Местечко хорошее, сезон скидок в самом разгаре.

Единственный минус, Tax Free в Италии оформляют не много не мало, от 155 ойро в чеке. Побродив пару часов до закрытия магазинов, частично отложили крупные покупки на следующий день. Направились в наш живописный отельчик, чтобы набраться сил и переварить увиденное.
Как итог было пройдено 425 км.

День одиннадцатый. 17.07
Ранним утром мы продолжили бродить по магазинам и тратить, тратить, тратить, утешая себя тем, тут все гораздо дешевле :). Купили все, что хотели и даже больше.
Наш путь по плану лежал через Швейцарию. Именно это страну как транзитную нам ранее рекомендовали норвежские возрастные путешественники. По дороге остановились пообедать в придорожном сетевом кафе Autogrill. В Италии, как и в Германии, принято, что места отдыха совмещены с заправками, кафешками (целый комплекс удобств). Вскоре на горизонте показались горы, вспомнилась Австрия :). Граница со Швейцарией чуть более официальна, чем предыдущие. Таможенники, разглядев, что нет местной виньетки, отправляют сразу же к рядом стоящим коллегам, за ее покупкой (35 ойро). Система оплаты дорог виньеткой существенно удобнее, ибо раз в год оплатил, и едешь безо всяких остановок, не теряя время на оплаты. Но это дороговато для тех, кто проезжает мимо, всего 1 раз в год.
Стоит отметить красивейшее приграничное место — город и одноименное озеро Комо (Como).

На мой взгляд, уютнее местечко, чем озеро Гардо. Чем дальше мы ехали, тем яснее становилась Швейцария: отличные скоростные дороги и изумительно красивые виды не дали нам ни шансу проехать мимо первого же крупного озера в городе Лугано (Lugano).


Идея купить часы swatch и тот самый швейцарский раскладной нож именно в Швейцарии была у нас с самого начала. Оставив машину на подземном паркинге бизнес центра, пошли гулять по набережной. Деньги в обороте только франки, но менять их мы не стали. Разделившись на две группы, успешно купили то, что искали, чему безмерно рады и по сей час :). Топ автомобили, типа Porsche Cayenne, на светофорах выстраивались в ряд. Такой контраст после Италии давал понять, что у местных дела идут в гору. Мы выехали с паркинга, наш путь лежал сквозь страну, прямиком до Франции. Обилие туннелей и ровная дорога без диких спусков и подъемов ловили комплименты с нашей стороны. Чудесная страна была преодолена всего за 3 часа.
Спустя какой-то час мы уже прибыли во Францию, город Мюлуз (Mulhouse), в отель (Hotel Le Strasbourg), 70 euro за апартаменты. Именно отсюда планировали ехать на целый день в «Европа парк», второй после Дисней Лэнда, парк аттракционов в Европе. Располагался он в немецком городе Rust.
Как итог было пройдено 485 км.

День двенадцатый. 18.07
Проснулись поздно, видимо накапливалась усталость от такой динамики передвижения. Уже в Германии заехали заправить машину и перекусить. Там же, на заправке, купили билеты в парк (28 euro штука). Говорить о том, что парк огромен я бы не стал. Пожалуй, он большой, и в среду в 13-00 мы были примерно 5000-ой машиной на парковке в диком поле :).

Заходим, глаза разбегаются. Тут тебе и сладости, и кафе с ресторанами, и уйма сувениров, сходу. Пошли куда глаза глядят, нашли самую большую непонятную шарообразную хрень, встали в очередь и, спустя 30 минут, мы были в первом аттракционе.

Полет при лазерах в кромешной темноте, с сумасшедшей скоростью вышел на славу. Однако сходу вот так вот было чересчур резковато. Описывать куда нас занесло в тот день – обламывать читателей там побывать и самих все увидеть, пережить.

Скажу одно, все живы, здоровы, и море нервных клеток уже не восстановится :). Шести часов хватило побывать на 6-7 аттракционах.

Под вечер нас заждались автобаны и утренний по плану заезд на фабрику Adidas под Нюрнбергом. Ночной маршрут лежал до милого городка Hilpoltstein, в отельчик (Hotel Post), который к слову находился в самом центре. Пожалуй, самый уютный и колоритный отель и город, в частности.

Ничего оригинального в нем нет. Не избалованный туристами и излишним вниманием, мне он очень понравился в качестве перевалочного пункта, я проникся им сполна.
Как итог было пройдено 450 км.

День тринадцатый. 19.07
Проснувшись рано утром, позавтракав в отеле, увидели аварию прямо из окна. Женщина сдавала назад и влепила едущему дяде прямо в крыло. Вышли из машин, мило поулыбались, поржали и разъехались — все… Почти, как и у нас это все происходит :)
Через какие-то 60 км, нас ждали спорт аутлеты Adidas, Nike, Reebook.

Изрядно там зависнув, потратили последние возможные к тратам ойры. Навскидку цены выше, чем в Serravalle, Италии, однако выбор шире. Tax Free от 25 euro в чеке. Поставив жирную точку в шопингах и громко хлопнув дверью, мы отправились в сторону Берлина, чтобы оттуда по Польше ехать хорошим автобаном.
В Берлине были вечером в отеле (Alecsa Hotel am Olympiastadion 35 euro за дабл). Дорога до Берлина – это прям-таки позор для Германии. Ремонты в полном действии, как Польше. Отвратная бетонка стучала 200 последних км.
Как итог было пройдено 510 км.

День четырнадцатый. 20.07
Проснулись, позавтракали, решили посмотреть Рейхстаг.
Крутились мы по центру, с парковкой тут никак.
Ремонты на ремонте, посольства тут кругом.
Назвал бы не «столица», а «маленький дурдом».

Если серьезно, центральная часть города ассоциаций с могущественной Германией не вызывала.

Возможно, я буду неправ, но сюда возвращаться у меня нет никакого желания.

В отличие, скажем, от того же Дрездена. Китайские кварталы, полисмены, гоняющие цыганей, ужасные узкие дороги и отвратительные, хоть и зеленые кварталы, — в буквальном смысле вызывали желание быстрее отсюда уехать. Возможно, сказывалась накопленная усталость, и толпы туристов на квадратный метр. Возможно, просто не мое.
Вскоре была граница с Польшей в виде реки. И тут-то Польша была во всей красе. Дорога хоть и двух полосная, но просто идеальна, сосновая природа вдоль автобана, 140 км на спидометре с круиз-контролем давали нам возможность заехать в Познань, да и Лодзь в магазин Manufaktura за подарками. Познань, как и Вроцлав, принявшие Euro2012, нам понравились — мило и со вкусом. Рыночные площади, уютные ресторанчики, брусчаточка, памятники — душевно.


Чего конечно не скажешь о Лодзе :). Поздним вечером решив, что наш первый отель Gorski нам всем запал в душу, мы вернулись к нему, а он ждал нас с распростертыми объятиями около полуночи.
Как итог было пройдено 550 км.

День пятнадцатый. 21.07
Дорога домой особых впечатлений не придает, благо места под эти впечатления уже не было. Становилось понятно, почему такая хорошая скоростная дорога от Берлина до Варшавы, а от Белоруссии ее попросту нет. А то, что есть, это связующая между деревнями колымага. Во время трипа я часто слушал местное радио, чтобы проникнуться местной культурой. Так вот, последние 100 км по Польше нас развлекало радио “Podlasie” с довольно грамотной передачей про dubstep, продюсеров и их творчество(у это в ушлой-то деревеньке). Решив в субботу, что будет лучше проскочить границу в Домачево, мы не прогадали. Очередь была что надо, но мы были готовы. Через каких-то :) 7 часов, мы были в Беларуси. Граница нас подвымотала, ужасно хотелось спать. Мы думали, как поступить, вздремнуть у близких в Бресте пару часов, или махнуть, и спать в дороге, по очереди меняясь.
Как итог было пройдено 360 км.

День шестнадцатый. 22.07
Мы выбрали дорогу, хоть это было и сложно, но мы справились. И к вечеру, морально измученные, после подмосковных пробок, совсем отвыкнувшие от этой гадости в Европе, мы-таки сделали это :) — вернулись домой. Казалось, что мы катались месяц минимум.
Как итог было пройдено 1200 км.

Русские за границей:
Встречаем повсюду: в Дрездене — продавщица магнитов, в Ротенбурге – мужички рабочие типа ремонтников дорог, продавщица билетов в туалет в Бамберге, уборщица в бассейнах — в терминальных источниках Бад Виндсхейм, консультант в магазине Сваровски. На заправках нам мыл лобовое стекло, то ли Грузин толи Армянин. Жаль, что везде они обслуживающий персонал. Наши номера как магнит притягивали взгляды, и удивление.

Ожидание:
Оправдались ли ожидания от Европы? Пожалуй, да! Галопом промчаться из одной страны в другую, анализируя жизненный уклад, окружающую среду — оно того стоило.

Поедим ли мы еще в Европу на машине – да поедем!

За 16 дней пройдено 7436 км
(Беларусь->Польша->Германия->Австрия->Италия->Швейцария->Франция->Германия->Польша->Беларусь)
Бензина – 29,500р (Средний расход 8,8 л)
Проживание для 2ух персон – 22,255р
Рестораны, кафе 2ух персон – 17,700р
Продукты в магазинах – 6000р
Платные дороги, парковки — 3300р
Развлечения экскурсии — 8200р
Шопинг, сувениры – много :)
На 2ух персон общие траты без шопинга около — 100,000р

По факту оказалось так:
06.07 – Москва – Ярцево (ночевка у родственников) 370км
07.07 – Ярцево – Wolborz (Польша, отель Gorski) 1100км
08.07 – Wolborz – Dresden (Германия, апартаменты в Aparthotels An der Frauenkirche) 485км
09.07 – Dresden – Geslau (Германия, ночевали в палатках в поле) 460км
10.07 – Geslau – Lechaschau (Австрия, Pension beim Krummling) 350км
11.07 – Lechaschau — Kirchdorf in Tirol (Австрия, Privatzimmer Treffer) 230км
12.07 — Kirchdorf in Tirol – Ovaro (Италия, апартаменты Albergo Diffuso Il Grop) 390км
13.07 – Ovaro — Cavallino Treporti (Италия, кемпинг Mediterraneo Camping Village) 200км
14.07 – там же
15.07 – там же
16.07 — Cavallino Treporti – Gavi ((Италия) апартаменты Agriturismo Della Guardia) 425км
17.07 – Gavi – Mulhouse ((Франция) апартаменты Hotel Le Strasbourg) 485км
18.07 – Mulhouse – Hilpoltstein ((Германия) Hotel Post) 450км
19.07 – Hilpoltstein – Berlin ((Германия) Alecsa Hotel am Olympiastadion) 510км
20.07 – Berlin – Wolborz ((Польша) отель Gorski) 550км
21.07 – Wolborz – Ярцево ((Смоленская область) 1100км
22.07 – Ярцево – Москва 370м

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 31 июля 2012, 18:02
с почином! А мы в своем третьем путешествии пересекали границу всего на несколько дней раньше:), т.к. 21.07 мы причалили к родной Самаре:)
+
0
+ -
avatar

PomaSRV

  • 1 августа 2012, 12:17
Как то уж очень голопо получилось… Но прочитал с интересом) Но график очень жесткий. Если сложить все часы, то время пребывания за рулем наверное больше чем прогулки и развлекуха? Если так, то какой то сомнительный отдых получается…
+
1
+ -
avatar

bartos

  • 1 августа 2012, 12:21
я бы не сказал что в дороге больше, хотя в этом есть доля правды. Мы были готовы :) в привычном понимании отдых был только у моря. Но смена обстановки — разновидность отдыха
+
1
+ -
avatar

lianchik

  • 2 августа 2012, 10:25
Ну если так рассуждать, то отдых — это вообще голое безделье. А это то ПУТЕШЕСТВИЕ. :) Молодцы, ребята, хорошо прокатились, подробно все описали. Мы тоже в европу хотим, но пока по России и СНГ только катались. :)
+
1
+ -
avatar

Ryzhik

  • 2 августа 2012, 14:55
Поздравляю с успешно завершившейся поездкой! Мы буквально два дня назад вернулись из поездки по Германии. Ездили, правда, подольше. Нам повезло в этом году с длинным отпуском. :)

В Дрезден обязательно надо вернуться! Вы не пошли по музеям из-за графика, а в этом году юбилей «Сикстинской мадонны» — музейщики подготовили интереснейшую экспозицию. Да и вообще зеленые своды и старые зеленые своды, сокровищница — это очень красиво! Там есть, на что посмотреть и от чего прийти в восторг. Кроме того, совсем недалеко от Дрздена есть масса мест, которые стОило посетить — по полдня-дню на каждое. Саксонская Швейцария просто безумной красоты место, ну и если кто-то интересуется Мейсенским фарфором, замками и дворцами — это просто рай :) И, кстати, вы зря не пошли в оба замка (Нойшванштайн и Хоэншвангау). Мы были в обоих с экскурсиями. Это очень интересно и красиво! К тому же, это большая и трогательная часть немецкой истории. Хотя и несколько театральная. Но через всю театральность, почитав и узнав историю этих мест и людей, понимаешь, что реально попал в какую-то сказку о древних временах. :)

И могу добавить свой комментарий насчет отдыха и руля. Я не устаю так за 400 км по Германии, как за 70 дома. Организация движения в Германии на порядок лучше, конечно.

Еще раз поздравляю с успешным завершением первого галопа! :) И новых вам интересных путешествий!
+
0
+ -
avatar

PomaSRV

  • 2 августа 2012, 16:57
Я с вами согласен и не спорю) Каждому свое) Тут, мне кажется, главное не переборщить — можно «нахапать» тысячи километров, а в итоге оглянуться и понять, что ничего по большому счету не увидел… Я пока тоже опыта европейской езды не имею, только радиальные вылазки из Королева). Я обожаю свой автомобиль (XC70) и готов часами находится за его рулем, но я сторонник меньшего количества КМ и большого количества увиденного) — 90% моих трипов это «туры выходного дня»). И почти всегда это какой то один город. Перед вылазкой всегда читаю о нем и собираю большое количество информации — супруга в восторге от такого гида)
И свой первый отдых в Европе наверняка спланирую так же — две-три страны на 2 недели отпуска для начала я думаю будет вполне достаточно.
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 2 августа 2012, 17:06
ну мне вот до Евпропы по родным просторам 2 тыс км туда и 2 тыс км обратно, итого из 8тыс проведенных в последней поездке половина пробег по родным просторам:(
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 2 августа 2012, 17:07
а это МИНИМУМ 4 дня, а чаще всего 5-6дней что уж почти половина из двух недель
+
0
+ -
avatar

PomaSRV

  • 2 августа 2012, 17:24
Меня «спасает» возможность взять на работе отпуск по системе 2-2 или 3-1)
А от Королева, например до Праги, сейчас посмотрел — 2000км. А до границы с Польшей 1000км — так что я чуть поближе:)
И я думаю, что можно добавить еще Австрию — этих трех стран для начала хватит, а там посмотрим)
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 3 августа 2012, 10:55
угу на 1000км ближе:) а это минимум день пути! У вас утром выехал, вечером или ночью уже в Польше! а я в лучшем случае до Украины доберусь, т.к до той же Беларусии уже дальше… на след день вы уже европу смотрите а я еще украину преодолеваю:) и только когда вы уже пьете чешское пиво и наслаждаетесь прагой я врываюсь в польшу:) измотанный двумя тысяче киллометровыми пробегами
+
0
+ -
avatar

Корнелий

  • 3 августа 2012, 20:33
Всё конечно хорошо, но уважайте посетителей сайта — поставьте кат повыше, желательно после первого же фото.
+
0
+ -
avatar

bartos

  • 6 августа 2012, 12:17
Корнелий, разве не стоит?
+
0
+ -
avatar

komarov

  • 8 августа 2012, 11:10
Молодцы. Пробега только кажется многова-то, а в основном здорово.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.