Горы, море и озёра. Часть 13. Большой шторм на маленьком озере Изео. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Горы, море и озёра. Часть 13. Большой шторм на маленьком озере Изео.

Вдохновение Тосканских пейзажей или зарисовки о чудесной долине Валь д'Орча в предыдущем дне.

Жара не проходит просто так. Вот и в это утро в чудесной Тоскане чистое небо успела заслонить безмолвная облачность.
Дома в России, по новостям передавали, что во Франции уже прошел разрушительный шторм, и он движется в сторону Аппенинского полуострова и всей восточной Европы. Мама еще вечером звонила, интересовалась о погоде в наших краях. Но я всегда к таким новостям отношусь довольно скептически, так как даже короткий и сильный дождь в Москве приводит иногда к огромным потопам. Что уж говорить про Европу, где многие службы, и метеорологические, и спасательные, и дорожные, работают на порядок слаженнее и ответственнее.
Завтрак был накрыт на свежем воздухе, в саду, среди цветущих цветов и идеального газона. Который, кстати говоря, с самого утра скрупулёзно «кушал» робот-газонокосилка. Свежая выпечка, всевозможных видов кексы, тортики, пироги, домашнее варенье из банок, яркая зелень, мягкая колбаса, разные виды сыров и, конечно, идеальный капуччино – этот завтрак стал практически идеалом всех итальянских завтраков. Казалось, в домашний хлеб повар вложил всю свою любовь и заботу.
— Как же не хочется покидать эти места, я точно сюда никогда не вернусь, — с жалостью сказала свекровь.
— Зачем вы так говорите? Стоит только загадать желание, запланировать и снова вернетесь, — пытались мы с Юрой ее подбодрить.
А уезжать не хотелось нам всем. Со слезами на глазах мы расплачивались за отель, пожали руку хозяину и, загрузив вещи в багажник, поехали в путь. Теперь только пыль тосканских лугов на колесах и бортах машины напоминала нам о прекрасных моментах, проведенных в долине Валь д’Орча.
(фотокадр из видео)

Нам предстояло проехать в общей сложности 420 км, по Via Cassia (Кассиева дорога) через Сиену, далее от Флоренции по платной магистрали А1 через Болонью до Модены, А22 до Вероны, затем по магистрали А4 до Брешии и SS510 прямо до озера Изео. БОльшая часть пути была знакома, так как мы по ней ехали в прошлом году с Юрой из Римини к перевалу Stelvio Passo. Заприметив озеро тогда с высоты магистрали, в этом году мы решили его рассмотреть более подробно.

Выехав на античную Кассиеву дорогу, совсем скоро мы увидели приближающуюся Сиену: сначала ее отдаленные жилые районы, затем здания, которые уже представляют какую-то историческую ценность. Впрочем, так можно сказать о большинстве домов в Сиене. Заглянув волей судьбы сюда, захотелось побывать в этом городе, подробно рассмотреть столицу некогда могущественной Сиенской Республики, ее старинные здания и церкви, полюбоваться главным собором Сиены – Дуомо. Остановиться здесь сейчас означало бы отнестись к этому художественному итальянскому городу не с должным почтением и уважением, а, так сказать, чтобы отметиться. Да и в то же время сбить маршрутное время на поездку до Изео и приехать туда ближе к ужину. Мы все твердо решили, что Сиена заслуживает запланированного посещения и изучения, а вполне возможно, и ночевки.

Пробираясь по узким, иногда не особо гладким дорогам, мы, наконец, выехали на автомагистраль в районе Флоренции. Вдалеке, за шумопоглащающим забором, она поприветствовала нас громадным куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Проезжая мимо таких культовых, прекрасных, полных истории городов, не вольно появляются мысли снова и снова их посетить. Но так уж мы с Юрой спланировали маршрут, в объезд крупных городов, чтобы посетить те места, до которых проблематично добраться без машины.
Дорога до Болоньи -А1 – полна самых разных поворотов. Трафик очень большой, в основном, его составляют длинные, длинные фуры. Полосы узкие, практически сразу за разметкой левой полосы начинается отбойник. Необходимо быть сосредоточенным за рулем, так как на скорости потока в 120-130 км. в час любое неловкое движение, оплошность, невнимательность могут привести к глобальным последствиям. И хорошо, что это большинство водителей понимают и управляют своими итальянскими авто достаточно аккуратно, если так вообще можно сказать про итальянскую манеру вождения.

Тем временем тучи над нами и впереди сгущались. Еще утром, пока был доступен wi-fi, я посмотрела, что на озере Изео в районе 17 часов нас ждет сильный дождь. Вот он 21 век! — синоптики предсказывают погоду с точностью до часа, а то и меньше!
Мы решили сделать техническую остановку на дозаправку и «дозапивку».

Впервые здесь, в кафе, услышали русскую речь, но лучше б мы не слышали ее. Ребята были из Питера, на своей машине, ругались меж собой, орали на дочь, дочка плакала, а в маленького ребенка пытались впихнуть бутерброд. Этот случай может и не имеет какой-то важности, такое случается у нас повсеместно, практически куда ни зайди. Каждые выходные мы это наблюдаем в гипермаркетах. Но когда 2 недели любуешься, как умело и с какой любовью и терпением европейские родители относятся к своим детям, то этот случай сильно резонировал с увиденным в путешествии и уже ставшим привычным.
Ведь порой можно, не желая того, очень сильно обидеть человека просто одним лишь словом. А когда среди чужих людей, в незнакомой стране родители так орут на ребенка, который просто-напросто попросил игрушку, то даже сердце сжимается от такой грубости.

После обеда путь за рулем продолжила я. И как по традиции за все 2 недели, стоит мне сесть за руль, начинается дождь. Благо, в районе Модены свернули на А22, дорога стала практически прямой, полосы стали шире. Проехав Верону, которая тоже стоит в нашем списке посещений будущих путешествия, поехали по магистрали А4. Вот что нравится в Италии, хоть сто тысяч раз съезжай с магистрали на магистраль, дорога оплачивается в самом конце, когда уже съезжаешь на бесплатную дорогу. А в это время надо не потерять листочек, выданный автоматом при въезде на магистраль. Впрочем, за этот участок дороги мы заплатили 19,5 евро.

В какой-то момент Юра сел за руль, а я следила по карте, куда нам ехать. Начались туннели. В очередной раз потеряв сигнал GPS, нави-Елена нам не указала когда съезжать с автомагистрали. В итоге мы узнали, что проехали съезд, после того, как она стала перепрокладывать маршрут. Поэтому пришлось сделать небольшой крюк, чтобы спуститься к берегу озера и заехать в маленький городок Сале Маразино, где предстояло провести вечер, ночь и утро.
(фотокадр из видео)

С высоты автомагистрали озеро было превосходным, спокойным, правда, цвет был довольно темный, так как тучи только нарастали и нарастали.
Изео является седьмым по величине озером в Италии. Вокруг него расположилось множество небольших городков. Каждый со своей историей, средневековыми узкими улочками, красивейшими церквями и, как это бывает в Италии, с собственной культурой и национальными праздниками. Отелей в этих краях не очень много, а хороших и того меньше. При бронировании мы выбирали лучшие предложения цены и качества, поэтому и остановили выбор на городе Сале Маразино.

Главным городом на озере считается, конечно же, город Изео. (такая же аналогия с Больсеной).
В середине озера находится самый крупный естественный озёрный остров Монте-Изола. Напротив него мы и решили остановиться, так как он поразил своими размерами и красотой нас в прошлом году.
На нем протекает неспешная жизнь, многие приезжают на остров в поисках спокойствия и уединения. Там есть дороги, пристани, деревушки, замок властителя Ольдофреди, храм Мадонны делла Чериола.

Так же в бассейне озера есть два острова-малыша, по сравнению с островом-горой, остров Лорето и остров Сан Паоло.
Изео находится в предгорьях Альп, поэтому природа этих мест уникальна и живописна: это и виноградники, и всевозможные фруктовые сады, множество пляжей и каштановых лесов.
Туристов можно встретить на озере в любое время года, но, конечно, большинство приезжают сюда летом, когда температура воздуха очень комфортная, не жаркая, то есть, примерно такая же, как и на озере Маджоре. Температура воды летом достигает комфортных 24-26 градусов. Вот и сейчас мы планировали искупаться в этих прекрасных водах. Но, как говорится, планировали – одно, а вот погода сама расставляет свои приоритеты.

Мы тем временем за окном машины изучали узкие улочки Сале Маразино. То, что вовремя не съехали с трассы, оказалось полбеды. Дорога, ведущая к отелю свекрови, а мы в этот раз жили в разных отелях, была перекрыта и перекопана. Пришлось разворачиваться и искать самостоятельно пути объезда. Навигатор заладил, как попугай, развернитесь, по возможности развернитесь. Здесь-то и пригодилось хорошее ориентирование на местности.
фотокадры из видео

Объехав через один, другой дворы, мы, наконец, через 20 минут поездок сквозь узкие и крутые улочки оказались у заднего входа в отель свекрови. Вроде она согласилась дойти до входа самостоятельно. Но было бы непростительно, если бы она заблудилась, поэтому Юра хотел доставить ее прямо ко входу. Еще минут 5-7 мы крутились, думали, как подъехать. Так как при спуске на следующую улицу, получалось, что отель находился уже над нами. В конце концов, на удачу, мы завернули в узкий переулок и встали прямо перед воротами в отель. Отправили маму заселяться, а сами съехали вниз по улице.

Свой отель нашли безо всяких проблем, он – крупнейший на берегу в Сале Маразино, и заехали в свой подземный паркинг.
На лифте мы поднялись на рессепшен, нас встретила очень милая девушка и проводила в номер. К слову, сервис, комната и услуги очень даже комфортные для 4 звезд.

Хотелось кушать, но, к сожалению, повар отдыхал, и девушка нам предоставила только бутерброды. Затем щедро включила их в счет за номер – аж 16 евро!
Пока мы дожевывали свой «обед», время подходило к 5 часам.
— Может, пройдемся по городку? Понятно, что купаться в такой ветер и тучи не хочется, — предложил Юра.
— В 5 часов будет сильный дождь, — ответила я, будто бы провидец.
— Да уже без 15… пока как-то не собирается.
Прихватив фотоаппарат, мы вышли из гостиницы. Прямо перед нами была набережная, с которой просматривалось полозера. Монте-Изола был даже ближе, чем мы предполагали. На самом деле, это действительно громадный остров, стоящий посреди живописного озера.

Но наше внимание привлек необычный цвет неба, которое, отражаясь в воде, окрашивало Изео в темный цвет. С юго-запада очень быстро приближались зеленые тучи. Они были на столько грозные, что мурашки по коже были от одного их вида. Совсем скоро и на северо-западе озера маленький островок практически пропал из поля зрения, его накрыла пелена дождя и облаков. А слева всё ближе подходил мрачно-зеленый комок неба. Всё замерло.

Воцарилась тишина. Птицы резко все замолчали. Скрылись в глубине листвы. Даже дуновения ветерка не ощущалось. Лишь вдалеке и в вышине, в глубине облаков изредка поблескивали вспышки молний.
Вдруг тишину рассекла молния, басящим гулом отражаясь от окружающих гор. Начал капать дождь, завыл ветер.
— Побежали, — только и успел крикнуть Юра.

Не смотря на то, что отель стоял на берегу озера, а сам городок достаточно маленький, бежать, как показалось, было далеко.
Но мы вовремя укрались под входным навесом. Налетел жуткий ветер, казалось, он вырвет деревья с корнем. Но деревья устояли, а вот шезлонги практически летали по садовой территории. Девушка с рессепшена выглянула и попросила зайти внутрь, так как находиться на улице может быть опасно. Но любопытства было больше. В конце концов, когда туча встала над нами, полил сильнейший ливень. Мы зашли в отель. На наше удивление, персонал суетился, по второму этажу бегал босой мужчина в халате. Как оказалось, крыша отеля стала пропускать воду. В некоторых номерах и в холле скапливались внушительные лужи. Мы, войдя в номер, так же заметили, как из окна проступала на пол вода.

— Вот тебе и покупались. Главное, чтобы маму твою не смыло к нам селевым потоком.

Но вскоре дождь усмирился, а еще через час закончился вовсе. Ужинать мы вышли на террасу. Правда, похолодало жутко, сразу на 10 градусов опустилась температура.

Но хотелось продлить прекрасный вечер в тихом городке, и мы с Юрой, удостоверившись, что с мамой всё нормально и она отдыхает, вышли на вечернюю прогулку.

Городок Сале Маразино оказался маленьким и уютным. Обойти весь город вдоль озера можно всего за 20 минут неспешным шагом.
Население Сале Маразино небольшое, всего 3200 человек. Вечером, практически никого не было видно. Лишь одинокие пожилые пары встречались нам. Мы друг с другом здоровались, желали приятного вечера. Как же это здорово – встречать незнакомых людей и друг другу желать всего хорошего.
Но даже в таком городке есть и магазины, и банкоматы, и небольшие кафетерии, школа искусств, Палаццо Маццоккелли, городская площадь. А вдоль набережной стоят множество скамеек, сидя на которых можно любоваться озером и ждать, например, катера до острова.
Если бы не вечерний ураган, мы могли бы воспользоваться общественными пляжами и искупаться в теплых водах озера Изео. К концу июля оно хорошо прогрелось. Впрочем, так мы и строили рассчет, когда выбирали это местечко для ночевки. Ведь не в каждом городке можно встретить оборудованные песчаные пляжи, да еще и бесплатные.
Но погода вносит свои коррективы. Как нам рассказала служащая отеля, а она когда-то учила русский язык и пыталась вспомнить некоторые слова, что «зеленый» ураган – уникальное явление, которое происходит на озере Изео, когда над ним сталкиваются два фронта и раскрашивают своими холодными и теплыми «силами» небеса.
Не смотря на спокойный вечер, вода озера еще будто бы помнила силу стихии – громкими шлепками она билась о берега и пристань.

Проходя мимо полуразрушенного здания, больше похожего на барак, мы услышали голос курицы. Нас он заинтересовал, и мы с Юрой решили подойти посмотреть, что беспокоило курочку. Оказалось, что курятник был закрыт, а одна курица не попала туда. И теперь пыталась взлететь, протиснуться сквозь прутья ворот, но никак не получалось у нее вернуться к своему семейству. Весь курятник столпился у маленького окошечка и поддерживал громкими криками свою несушку. Но той так и не удалось вернуться в загон. Мы хотели помочь птице, но боялись ей навредить, если бы перекинули ее через высокий забор в курятник. И решили, что с утра придет рабочий и впустит бедную птицу в ее дом.

Незаметно и медленно стемнело, как и положено в летний вечер. На этом наш день закончился. Мы окунулись в мягкие одеяла кроватей. Казалось, во сне гремела гроза. А может, она и была наяву?! Кто знает. Но проснулись мы с таким же очищенным сознанием, каким и было утреннее небо.

Впереди нас ждала дорога вдоль озера Гарды, снова в горы, но на этот раз это были не просто Альпы, а Доломитовые Альпы.