Грандиозный автотур по Европе 2008 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Грандиозный автотур по Европе 2008

Наше предыдущее автопутешествие смотрите тут!

В качестве вступления:
Изначально спланированный маршрут автопутешествия можно посмотерть по этой Ссылке на Google Maps. Однако во время путешествия, наш маршрут был несколько переработан и часть программы была сокращена. Карта начинается от границы Украины и Венгрии, маршрут до Венгрии описывать смысла не имеет, т.к. он стандартный и уже не раз в деталях описывался на разных форумах [Москва — Беларусь (M1) — Украина (Ковель-Луцк-Львов-Карпаты)]
Старт 6го августа. В первый день мы совмещаем трансфер и работу, т.к. необходимо заехать по делам в Смоленскую область. Далее с 6го на 7ое ночуем в Несвиже (РБ), а затем сразу до Австрии (Леобен)
Подготовка:
Основным отличием этого путешествия от предыдущего является тот факт, что мы решили (впервые) останавливаться на ночевки в кэмпингах (Италия и Швейцария). Нам очень захотелось объехать весь Итальянский сапог, забраться на Этну и потому привязываться к одному месту нет никакого смысла. Выбор между кэмпингом или гостиницей решили делать на месте. Если в кэмпингах не понравиться, будем ночевать в отелях или частных аппартаментах.
До Милана мы едем вдвоем с супругой, по пути проводим неделю в Германии и Швейцарии, в Милане берем на борт двух друзей (Андрей и Таня), катаемся по Италии, они улетают из Венеции, а мы возвращаемся домой.
Но раз уж мы решились попробовать пожить в кэмпингах — не обошлось без покупки сопутствующего обмундирования.

В итоге были приобретены:
Кэмпинговая палатка Tramp Anaconda
Набор кэмпинговой мебели
Набор посуды Kovea KSK-WH78
Горелка Kovea 0211L
Фонарь (в OBI)
Надувная кровать Intex
Сумка-холодильник 9L
Аккумулятор холода
Термос Thermos FBB-1000BC (24 часа/24 Часа)
Бокс на крышу Thule Pacific 100 (по летней акции Форд)

Взято у друзей:
Портативный DVD BBK
TV Tuner
Осталось с прошлых путешествий:
Автомобильный конвертер 12V-220V (150W)
Мягкие дорожные сумки CaseLogic
Набор Walkie-Talkie

С визами проблем не возникло так как у нас уже есть открытый годовой мульти-шенген. Швейцарскую визу получить совсем несложно, очередей нет, стоит это удовольствие 55 CHF на человека — Подробная информация

Машина по КАСКО застрахована в Ингосстрахе, там же оформили расширение на Европу на 1 месяц за 50 USD. Гринкарту купили там же (65 EUR на 1 месяц на все страны участницы), хотя в РОСНО можно сэкономить — там Вам продадут ее за 49EUR на месяц на все страны, исключая Болгарию.

По пути у нас будут платные автобаны:
Венгрия — можно купить электронную виньетту через Интернет заранее (1530 HUF на 4 дня)
Австрийский стикер покупается на заправках (22.20 EUR на два месяца или 7.60 EUR на 10 дней)
В Германии а-баны бесплатны
В Швейцарии придется купить годовой стикер (других не бывает) за 40CHF
В Италии система как и во Франции — по километражу ( навскидку — пересечь всю италию с Севера на Юг исключительно по а-банам обойдется примерно в 80 EUR).

Навигация:
В пути мы будем использовать IGO8 и GPSGate для трекинга. GPSGate прикрутили впервые для записи треков режиме онлайн. С момента начала путешествия все наши треки можно посмотреть на этой странице

Москва — Несвиж
Марина:



Первый день дороги прошел успешно. Выехали из дома в 6.15.
Выезд из Москвы — одна большая засада, навигатор всё время пищит, предупреждая нас об этом. На 450-ом километре мы проверили качество и сервис Шелловской заправки (как следует из рекламы, и качество и сервис здесь должны быть превосходными) — всё правда, и даже прощальное «Счастливого пути, Заезжайте ещё!» было совершенно искренним.

К 14.30 по белорусскому времени доехали до Несвижа, где нас ждали родственники. К сожалению, погода «нелётная», погулять не удастся — холодно, ветренно и дождливо. Поэтому просто отдохнём и будем готовиться к затврашней длинной дороге.

Сергей:
Как и ожидалось, установка бокса на крышу сказалась на повышенном расходе топлива.
По компьютеру расход составил около 9,2 л на 100км против 8.1 л в прошлом году на этом же участке пути.
Дороги в Белоруссии не подорожали и до сих пор стоят 12 рублей за каждый участок (всего 3 пункта до границы).

Пробег за день: 826 км
Трэк доступен здесь: http://mcl.ru/indexcombi.html

6 Август 2008 г.
Несвиж — фотографии
К вечеру стихия немного успокоилась и нам удалось прогуляться. Город очень уютный и интересный. Примечательно, что здесь очень много привнесенного из Польши. Даже главная церковь — католическая.





Добрались!
Дорога последние два дня выдалась нелегкой.
7 августа мы проехали от Несвижа до Леобена без дополнительных остановок (1545 км) и были на месте только в 1:30.
Два часа отняла граница Белорусии и Украины, еще 1 час ушел на границу Украины и Венгрии.
Сама по себе дорога не утомляла, тем более, что мы уже были готовы к ней и знали чего ожидать.
Еща раз напомним, что дорога от границы Белоруссии до Львова — плохая, а самый плохой участок от Радехива до Львова. Однако если ехать днем, то ничего страшного нет и за машину опасаться не стоит.
Приятно удивили разительные изменения, произошедшие со Львовской объездной и началом трассы на Чоп от Львова до города Стрый. Реконструкция полностью завершена! Т.е. теперь можно объехать город по окружной, начиная от подъезда к Львову и почти до границы Вас будет ждать новая и хорошая дорога.
Еще немного потрястись придется на съезде от Мукачево к Берегово (около 35 километров). Очень удивила сохранившаяся брусчатка в Мукачево и пригородах. Кстати, на навигатор при поисках Берегово — не рассчитывайте. Обязательно возьмите с собой хорошую бумажную карту (атлас) этой местности. Карта Украины для IGO до сих пор очень неточна в этом районе и не соответствует реальности, ориентироваться нужно на указатели (к сожалению они есть не везде) и на бумажную версию.

Переночевав и немного отдохнув в Леобене мы поехали во Фрайбург через Штутгарт и к 22:00 были на месте (с учетом 3х часовой остановки в Штутгарте у друзей).

Мы были несколько напуганы информацией в СМИ о выросших ценах на топливо в Европе, и реальность несколько нас обрадовала. Цены на 95й в Австрии — 1.20eur, в Германии — 1.42eur. Год назад цены в Австрии были около 1.14eur, в Германии 1.34eur.
Хотел бы обратить Ваше внимание, что стоимость бензина в Австрии на автобанах существенно выше — разница может достигать 15-20 центов! Не поленитесь съехать в городок и заправиться там.
В Германии цены примерно одинаковые везде.

Итоги 7го и 8го августа:
Пробег: 2375 км
Карты маршрутов: http://mcl.ru/indexcomi.html

Все наши фотографии в отдельном альбоме!
Чтобы не загромождать отчет, для Вашего удобства, все наши фотографии можно посмотреть в отдельном Альбоме Picasa — просто щелкните по фотографии из слайд-шоу слева или используйте эту ссылку:



Europe2008

9 Август 2008 г.
Немножко дополнений от штурмана, так как Серёжа уже изложил всё «глазами пилота». Во всех наших путешествиях есть ещё и большая радость от встреч с родными и друзьями, и об этом я уже рассказывала раньше. И в этот раз дорога казалась мне менее утомительной от предвкушения встреч. Андрей ждал нас в Леобене даже в столь поздний час. К сожалению, не удалось долго пообщаться, так как мы спешили в путь. В Штуттгарте нас ждала Татьяна, которой мы везли ценный груз для кошек. Здесь были новые котята и, конечно же, Серёжкина любимица — Фиона (Мэн Кун). А ещё неизменная утка в китайском ресторане. К 22 часам мы приехали к родственникам в Бад Кроцинген. Последние несколько лет мы бывали здесь особенно часто и всё здесь уже стало знакомым и родным — и субботний рынок, и любимый сыр. В саду обнаружила спелый кизил и решила сварить из него компот, так как с вареньем всё гораздо сложнее. Немцы называют кизил «каменной вишней» и не подозревают, что он съедобен. Вечером в нашем замке концерт — будет и гамба, и теорба. Да, забыла сказать, что привезённые нами свои малосольные огурцы имеют здесь огромный успех!

Германия, отдых и культурная программа.
Всё-таки усталость сказывается и мы не устраиваем никаких серьёзных походов, да и вообще, практически не выходим из дома. Но с домом всё-таки повезло, второй день здесь на третьем этаже в музее клавишных инструментов есть концерты и экскурсии. Вчера был замечательный концерт, интернациональный коллектив «Bassorum vox», состоящий из барочной виолончели (четырёх- и пятиструнная), виолы-да-гамба (бас и дисконт), теорбы (барочной гитары), клавесина и ударных. Особенно порадовали ребята из Южной Кореи, игравшие на гамбе и виолончели — очень виртуозно, иногда казалось, что они «переигрывают» своих коллег. Здесь можно их послушать.
А сегодня утром я ходила на экскурсию по собранию старинных клавишных инструментов. Здесь собраны инструменты 17-20 веков — клавесины, клавикорды, шпинеты, портативные органы. Во времена, когда не было синтезаторов, мастера умели создавать потрясающие спецэффекты, снабжая инструменты переключением регистров, кардинально меняющих звучание и даже помещая ударные в корпус, которые тоже управлялись педалями. Для демонстрации этих эффектов здесь традиционно используют «Турецкое рондо», акцентируя сильные доли звонкими ударами в бубен — и всё это делает один клавишник. Узнала, что клавикорд — это исключительно инструмент для домашних упражнений, звук специально приглушен (соседей не побеспокоит :-)), в то же время есть уникальная возможность извлекать вибрирующие звуки, просто вибрируя клавишей — это обусловлено конструкцией «молоточка». Есть инструменты с дополнительными клавиатурами, которые прячутся в потайном отделении, а затем устанавливаются в специальные пазы над основной клавиатурой и выполняют роль верхнего регистра: если играть в это время на основной клавиатуре, то клавиши на дополнительной нажимиются сами собой и слышно сразу несколько голосов! Для меня это было равносильно первому шоковому впечатлению от роялей в салоне Yamaha у нас на Маяковке, в которые вставлялись специальные карточки памяти и рояль играл заданное произведение, при этом нажимались и педали, и клавиши, как будто привидение сидит за инструментом.
Но это современные технологии, а то — 300 лет назад!!!

10 Август 2008 г.

Кусочек дороги (первая пробная запись)
video

11 Август 2008 г.
К вечеру решили всё-таки совершить небольшую вылазку и поехали на Schauinsland — это одна из вершин Шварцвальда недалеко от Фрайбурга. На неё ведёт самая длинная в Германии канатная дорога (3600 м общая длина), но мы немножко не рассчитали график её работы, а потому поехали до вершины на своих четырёх :-) Этот вид один из моих самых любимых, хотя вершина и не самая высокая (1200 м с хвостиком).

12 Август 2008 г.

Stechelberg — Berghaus Tschingelhorn
На 12 августа у нас уже давно были определенные планы. 1 мая мы впервые приехали в Бернер Оберланд — область Швейцарии вблизи Берна, в которой находятся вершины Юнгфрау, Айгер и Монх. Для осмотра вершин здесь есть развитая инфраструктура канатных дорог и специальных горных поездов. Удовольствие это дорогое и совершенно не спортивное. Поэтому мы решили найти хороший пеший маршрут, который позволил бы нам максимально приблизиться к этим легендарным высотам. Изучив карту, мы выбрали Stechelberg — конечный пункт в долине, находящейся у подножия Юнгфрау с западной стороны. Ни в одном путеводителе это место не упоминалось. Рекламировался лишь соседний пик — Schilthorn, на котором находится панорамный ресторан Piz Gloria, известный тем, что он был построен специально для съемок фильма о Джеймсе Бонде. А в начале мая мы выбрали одну из многочисленных пешеходных троп, идущих от Stechelberg на юг, так что Юнгфрау и близлежащие ледники были нашими постоянными спутниками. Дорога очень живописная, много водопадов и горных рек. Конечным пунктом мы выбрали Oberhornsee — горные озера всегда очень красивы и по времени мы вполне могли бы до него дойти. На отметке 1678 метров мы обнаружили горный отель, хозяин которого, Маркус, был очень удивлён, увидев нас. Напомню, это было 1 мая и по пути мы встречали сугробы, и все склоны Юнгфрау были ещё покрыты снегом. Он сказал, что мы вторые, кто в этом сезоне добрался до его гостиницы (первым был один из его друзей), но вот никакого озера сейчас нет, и дальше нам идти некуда — снег кругом. Пришлось спускаться. Но озеро всё-таки очень хотелось увидеть, тем более, что Маркус раздразнил нас его фотографией.
Поэтому, планируя поездку, мы предусмотрели несколько дней в Швейцарии, забронировали комнату в отеле Маркуса «Tschingelhorn» и с нетерпением ждали 12 августа. Накануне мы приобрели во Фрайбурге подробную карту этого района и наметили несколько маршрутов. С пятницы погода нас исключительно радовала и мне уже стало казаться, что иначе и быть не может в это время года — ни жарко, ни холодно, комфортные 24 градуса и легкий ветерок. Но к вечеру понедельника всё затянуло тучами и мы осознали, что к такому сценарию мы готовы не были. Прогноз погоды в Швейцарии тоже обещал дождь весь вторник и пасмурную погоду всю оставшуюся неделю. Но мы решили всё-таки не отступать и идти к намеченной цели — мы столько этого ждали. Утром во вторник мы покидали Бад Кроцинген под проливным дождём, но уже к Базелю увидели первый просвет. В районе Интерлакена было скроее солнечно и мы благополучно добрались до отеля Tschingelhorn. Подъём занял 2.5 часа, перепад высот около 800 метров. Как только мы вышли на балкон нашей комнаты, начал моросить дождь. Мы не долго смогли радоваться потрясающему виду ледников и шумящих водопадов — всего через 15 минут огромное облако словно мощный прилив затянуло долину под нами (оно надвигалось практически со скоростью реальной волны!) и чуть позже накрыло и нас, оставив от водопадов лишь шум. Но нас всё равно не покидало радостное чувство, что нам сегодня всё-таки очень повезло. Будем ждать завтрашних сюрпризов погоды.Фотографий по дороге делали мало, так как многое уже было заснято в мае, да и отвлекаться на съемку не хотелось — это сбивает дыхание, всё-таки подъём был довольно утомительным. Отель очень домашний — нам сразу выдали тапочки и двери в комнаты не запираются на ключ. Сегодня вместе с нами здесь остановилась ещё группа из 15 походников. После вкусного ужина жизнь стала ещё прекрасней :-) Маркус нас вспомнил, а мы подарили ему несколько фотографий, сделанных здесь во время нашего первого визита.

13 Август 2008 г.

Oberhornsee, кемпинг
Всю ночь шел дождь и непонятно было, что громче — водопады или ливень. Спалось очень хорошо, но уже начиная с 6 часов утра я нетерпеливо поглядывала в окно, чтобы понять, обманули нас синоптики или нет.
На среду 13 августа обещали солнечную погоду, мы боялись говорить об этом заранее, так как ночная погода не предвещала ничего хорошего. Но утверждение о том, что погода в горах меняется очень быстро полностью подтвердилось. Туман начал рассеиваться и показалась макушка Юнгфрау с ледниками подсвеченными рассветным солнцем. Ну как тут не схватиться за фотоаппарат?! Поддавшись инстинкту, я протянула руку к фотоаппарату и он по непонятной причине (нужно было сначала как следует проснуться) выскользнул у меня из рук. Раздался громкий звук удара об пол и в этот момент я подумала о самом страшном. При встряхивании было слышно отчетливое позвякивание множества осколков. Дрожащей рукой я сняла крышку объектива…
УФ-фильтр меня спас, сам он был раздавлен крышкой, но объектив не пострадал. Теперь в моем арсенале остался только поляризационный фильтр и он мне сегодня очень пригодился.
По дороге на Oberhornsee декорации постоянно менялись, и туманный занавес поочередно приоткрывал различные участки горной панорамы с клочками синего неба. Солнце светило нам в спину и освещало ледниковое плато, окруженное стеной водопадов и действующими ледниками. В тумане удалось разглядеть склоны, поросшие рододендронами. Озеро оказалось действительно очень маленьким, но как всегда в горах — ярко-бирюзовым. Потратив драгоценные минуты на перекус, я не успела заснять его в обрамлении гор — нас настигло очередное облако. Следом за нами прошла группа, которая ночевала вместе с нами в отеле Tschingelhorn. Около озера они даже не остановились, их ждала более важная цель — горный приют на расстоянии 3 часов ходьбы и перепадом высот в 800 метров (2900 m). Они были вооружены ледорубами, обвязкой и ещё много чем, что скрывалось в больших рюкзаках. Мы поддались искушению и последовали за ними. Вначале мы не встретили никаких трудностей, хотя маркировка тропы поменяла цвет с красного на голубой, что означает, что данная тропа предназначена только для опытных альпинистов со специальным снаряжением. Но пока мы не видели никаких сверхъестественных препятствий и продолжали идти. Небольшая сыпучка и маленькие ручейки нас не смущали. По мере набора высоты растительность становилась всё более скудной, а позади оставались заливные ледниковые луга со всем многообразием альпийских цветов. Но тут путь нам преградила целая серия водопадов, которая добавила к уже привычной сыпучке ещё и труднопреодолимые переправы. В высоких ботинках их можно было бы пройти, но мы были одеты довольно легко. Очень не хотелось мочить ноги и стало ясно, что дальше идти рисковано. Серёжка был расстроен, группа удалялась, но мы решили, что когда-нибудь обязательно пойдём в хорошо подготовленный поход, с переправой через ледники и прочими увлекательными мероприятиями, но обязательно с кем-нибудь опытным.
На обратном пути мы согрелись обещанным солнцем. Луга, до этого просто красочные, приобрели на солнце очень приятный аромат. На обратном пути мы решили спуститься в Stechelberg дорогой отличной от той, которой мы восплользовались ранее, хотя нам этого и не советовали. Однако преспектива спуска по дороге которую мы уже видели 3 раза на совсем не устраивала и наперекор советам мы пошли по другому пути.
В итоге наше упорство было вознаграждено — мало того, что дорога оказалась очень живописной — одних только водопадов и водопадиков мы пересекл не менее 15ти, та вдобавок лес через который мы спускались оказался… Грибным! А точнее сказать «рыжиковым». Грибы росли почти под ногами и т.к. в Европе нет культуры сбора и употребления грибов за исключением тех, которые продают в магазинах — мы без труда собрали полпакета рыжиков на ужин.
Уставшие, мы спустились обратно в Stechelberg, где накануне оставили машину. Дальше нас ждал кемпинг Юнгфрау, находящийся в соседней деревне.
Напомним, что это наш первый опыт остановки в кемпинге.
Первые впечатления — положительные, палатку поставили быстро, приготовили еду. В кемпинге есть магазин, интернет, все санитарные удобства. Конечно, есть кемпинги и попроще, но первым оказался именно Camping Jungfrau с высоким рейтингом.
Мы уже не говорим, о том, в каком красивом месте он расположился, прямо под стеной водопадов.
Новые фотографии уже загружены в Альбом.

Горы

video

14 Август 2008 г.

Пять перевалов
Сегодня с утра мы осознали, что ни о каких серьезных пеших прогулках речи быть не может. Ноги очень болели и ходить мы могли только вперевалочку :)
Поэтому, вооружившись картой, мы выбрали себе обзорный маршрут через ближайшие перевалы. В итоге получилась восьмерочка длиной в 295 км.
Это позволило избежать утомительных пеших прогулок, но в то же время мы могли достигать высот до 2400 м, а достаточно большой радиус перемещений давал нам надежду, что где-нибудь мы всё-таки застанем ясную погоду. Так и получилось, уже на первом перевале (Sustenpass, 2200 м), мы оказались выше облаков, выехав из тумана как раз у самой вершины. Всю дорогу нам попадались отчаянные велосипедисты, штурмовавшие тот же перевал. На перевале их ждал специальный автобус с прицепом для велосипедов и группа поддержки, видимо, это не было соревнованием, так как они одинаково радовались всем, кто доехал. В первой части пути мы объехали кругом горный массив, называемый Urier Alpen. Оказалось очень интересно рассматривать эти горы с разных ракурсов, вопреки нашим ожиданиям, даже в таком небольшом массиве мы наблюдали очень разнообразную природу.
Вначале были ставшие уже привычными зубцы с небольшими ледниками и предгорьями поросшими еловым лесом. Потом появились более пологие склоны, поросшие лишь травой и низким кустарником, благодаря чему стала видна вся тонкая структура склонов, со всеми
ее складками и сложным рельефом. Но больше всего нас удивил Grimselpass с его серо-зелеными озерами, склонами, поросшими черникой, вересками и горными соснами.


Подробно маршрут можно посмотреть на http://mcl.ru/indexcombi.html
Завтра нас ожидает дорога в Милан!

17 Август 2008 г.

Милан, озеро Гарда
15го августа, собрав вещи мы, как и планировалось отправились в Милан, встречать наших друзей. Дорога была очень интересной, для пересечения горного хребта нам пришлось два раза воспользоваться передвижением на ж/д платформе.Дело в том, что в длинных туннелях очень сложно сделать вентиляцию, и поэтому машины загоняют на специальные платформы, и на поезде транспортируют через туннели.Первый день в Милане прошел очень спокойно, мы отметили, что улицы были необычно пустынны, так как наш визит пришелся на церковный праздник и всеобщие каникулы.
16-го августа мы отправились в Кремону — старинный город, известный прежде всего своими скрипичными мастерами. Здесь мы не только полюбовались на настоящие скрипки Страдивари, Гварнери и Амати, но и приобрели несаколько сортов Пармезана на рынке, развернутом на центральной площади. Мы решили по возможности приобщаться ко всем местным «шпециалитетам». Следующей остановкой было озеро Гарда — озеро в горах на границе с Швейцарией, где мы посетили узенький полуостров Сирмеоне. Здесь мы замечательно провели время, объехав полуостров на катере, осмотрев с моря все бухты, замок и древнеримскую виллу. Вода оказалась удивительно теплой, из-за достаточно большого размера озера и лазурного цвета она как никогда напоминала морскую, но была, конечно же пресной. Купание в Гарде всем очень запомнилось.
Утром 17-го мы поднялись на крышу миланского Дуомо и полюбовались панорамой города сквозь ажурные мраморные готические скульптурные кружева. К нашему удивлению, здесь можно было не только обойти собор по периметру, но и спокойно гулять по всей поверхности крыши вдоль центрального конька — практически вся поверхность крыши была открыта для посещения. Сквозь приоткрытое витражное окно можно было увидеть воскресную мессу и послушать орган.
Сейчас нам надо уезжать из отеля, постараемся позже продолжить расказ о нашем автопутешествии.
Все последние фотографии загружены в фото-альбом.

Читать продолжение!

Авторы: Сергей и Марина

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

vat

  • 12 декабря 2010, 19:28
Здравствуйте! После беглого просмотра сходу возникли 2 вопроса:
1. Как отработал iGo8?
2. Каким фотоаппаратом снимались кадры (тушка, объектив)?
Путешествие отменное. Считаю поездку в Европу одним из лучших отдыхов. В предвкушении поездки ТУДА с 19 декабря.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.