День победы в Эстонии (2009 год) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

День победы в Эстонии (2009 год)


Вот мы и вернулись со своего первого небольшого Европейского путешествия на автодоме, которое послужило своеобразным тест драйвом для нас и нашей «Белки» (как мы его только не называем).
Надо сказать, что по плану наше путешествие намечалось немного короче, чем оказалось. Как и планировали, рано утром 8 мая выехали из Москвы в сторону города Пярну (Эстония). Маршрут был запланирован по федеральной трассе «Балтия». Достаточно быстро преодолели отрезок от Москвы до г. Волоколамска. А дальше начались серьёзные испытания для нас и нашей машинки. Чем они закончатся, мы на тот момент и представить не могли. Сразу за Волоколамском исчезло то, что называется дорогой!!! Даже нельзя выразиться цитатой из анекдота про дырки и норки. Складывалось такое впечатление, что буквально совсем недавно в этом районе закончились бои, а диверсанты кучами вывалили асфальт и терпеливо дождались пока он так и застынет, чтобы не дать врагу просочиться. Печально.
К 20.00 прибыли на границу по А 212. Оценив взглядом очередь быстро было принято решение отмотать назад 25 км. и пересечь границу в р-не Печор п/п Куничина Гора. На это было потрачено ещё 30 минут драгоценного времени.
Надо с небольшой грустью констатировать, что наша техника вызвала оживление у Российских таможенников и они с огромным интересом рассматривали каждую мелочь в нашем авто. Эстонские пограничники проявили не меньший интерес к машине, но те начали «копать глубже» раскручивая, и благо, закручивая всякие технические отверстия, подсвечивая туда фонариками. Искали водку и сигареты. К их величайшему сожалению ни того, ни другого у нас не было. В итоге через полтора часа мы перевалили на территорию Эстонии!!!

Но было уже темно и надо было подыскивать ночлег. Какой-то любезный Эстонец, услышав, что мы интересовались местом для ночевки у пограничников, остановил нас на выезде с таможенной зоны и посоветовал проехать подальше от приграничной территории.
– Нэсспокойно тутт – сказал он, и мы поехали дальше. Сколько мы преодолели километров, не запомнили, но складывалось такое впечатление, что мы просто нарезаем круги и вот-вот опять вернёмся к границе. В итоге остановились на ночлег на какой-то заправке по ходу того движения, которое указывал навигатор TomTom.
Утром мы благополучно добрались в Пярну, до кемпинга Консе, где и состоялось наше первое очное знакомство с караванером Сергеем и его семьей.

Где-то к 10 часам по местному времени нам удалось добраться до кемпинга, но погода к тому моменту оставляла желать лучшего. Шёл дождь, и дул сильный ветер. Однако, это ни коем образом не омрачило нашей встречи. К тому же к моменту застолья дождь прекратился, и выглянуло ласковое Балтийское солнышко.
Отметив долгожданную встречу на местном совете было принято решение посетить аквапарк при отеле Spa Tervise Paradiis ****


На обратном пути наши новые знакомые любезно предложили нам пройти до кемпинга по центральной части города Пярну


По возвращению в кемпинг, мы воспользовались гостеприимством радушных хозяев Hymera, завершив замечательный день ужином и просмотром телевизора.
На следующий день была запланирована поездка в г. Karavete где происходили соревнования по мотокроссу. В этих соревнованиях принимал участие 14 летний сын Александра, караванера из Питера — Влад.
Соревнования получились зрелищными.



К завершению соревнований за нами подъехали Сергей и Елена предложив нам сопровождение и экскурсию по Таллинну. Ну как тут можно отказаться :-)
Добравшись до Таллинна первым делом мы посетили спортивный отдел в Гипермаркете. Теперь у нас с дочкой есть ещё по одному замечательному велику и шлему!
Далее нас ждала историческая часть города.



Побродив по малолюдным улочкам этого замечательного города, наше знакомство и встреча подошла к своему финалу.

Проводив нас как можно ближе до порта, Сергей и Елена покинули нас.

С этой минуты наш ангел-хранитель похоже тоже куда-то исчез.
На вечернем семейном совете долго принималось решение, каким паромом отходить в Хельсинки.
Немного лирического отступления. Наш маршрут изначально планировался следующим образом 8 мая выезд и прибытие в Пярну, 10 мая вечерний паром в Хельсинки. Утреннее посещение финского магазина для караванов и отбытие в Москву через Санкт-Петербург. Таким образом наше возвращение в родные пенаты по плану приходилось на 11 мая (поздний вечер) плавно переходящий в 12 мая. В процессе поездки планировали некое изменение.
Итак, возвращаясь к парому. Решено было попробовать успеть на самый первый паром, который отходил в 8 утра по местному времени.
Проснувшись за два часа до отправления парома мы позавтракали и включив навигатор тронулись в путь. Расстояние до парома на навигаторе было равным 750 метрам. Порт был виден с нашего места ночёвки, но дабы не запутаться в развязках, решили проехать по навигатору. Прибыв в порт встали в очередь, которая шла очень быстро. Подъехав к шлагбауму попросили продать нам билеты до Хельсинки, но не тут то было… Перевозчик Viking Line занимается перевозками пассажиров по брони. Эти паромы Эстонцы и Финны используют для поездок на работу как мы метро. Путь назад был перекрыт очередью, и мы проехали за шлагбаум, а вот выезда обратно там не оказалось минутных переговоров с девушкой кассиршей, мы выяснили, что нам нужен паром компании Tallink Silja Oy, который находится на соседнем причале. Но чтобы добраться до него, надо было вернуться в город. Вопреки всем правилам дорожного движения Андрюха мчался по встречке под все висевшие там кирпичи, заставляя делать круглые глаза Эстонских водителей, спешащих на паром. Объехав здание порта два раза…и не найдя там переправы к другому причалу мы таки выехали с при портовой площади в город. Паром Tallink отходил с терминала “D”. Подъехав к заветным воротам (перед нами был Питерец который купив билеты умчался на посадку) мы попросили билеты на паром, на что нам любезно ответили, что посадка на паром закончена, следующий паром через три с половиной часа, в 11.00. Решено было провести эти три с половиной часа у заветных ворот, дабы не вызвать очередную неудачу. Купив билеты стали терпеливо ждать заветного часа.
Цена за билеты кемпер 7 метров при высоте более 2,4 метра + 2 взрослых и подросток с 12-17 лет составила примерно 155 евро.
Итак, терпеливого моего ожидания хватило на первые 15 минут, далее ища себе занятие я решила принять душ, благо баки чистой и грязной воды позволяли это сделать. Ну вот вроде ожидать осталось меньше, но при сильном ветре в кемпере стало не комфортно и я потянулась снова к заветному реле Truma. Каково было наше удивление, когда мы поняли, что ни реле, ни печка не отвечают нам взаимностью. А это значит, что ни тепла, ни воды нам ждать неоткуда. Успокаивало то, что во время движения кабина и салон обогреваются от двигателя.
Сразу же было принято решение первым делом посетить сервис Truma в Финляндии, а не сдавать билеты и ехать в сервис в Таллинне. Надежда на Европейский сервис вселяла нам уверенность в быстром решении данной проблемы.
Наступил долгожданный час «Х» и перед нами распахнулись ворота к причалу.

Переправа на пароме по Финскому заливу из Таллинна в Хельсинки, составила, кажется 2 часа.

И вот наконец-то появился «свет в конце тоннеля», а вместе с ним и долгожданная Финляндия!
Ещё на причале ТомТомыч был направлен на путь истинный, т.е. в сервисный центр Truma. Быстро и благополучно добравшись до сервиса, не с первой попытки нашли руководителя данного сервиса и кое-как рассказав о своей поломке, стали ждать первичного тестирования печки. Прозвон электрики показал, что есть обрыв, но точное место установить не удалось. Нам предложили сделать полную диагностику печки, но не сразу, а через 2-3 дня, очередь…сезон…
Несколько фоток с сервисного центра:


К такому повороту событий мы совершенно не были готовы и решили посетив магазин в Лахти, ехать на сервис в Санкт-Петербург. Примчавшись к заветным дверям, мы поняли, что опоздали на 20 минут. Магазин был закрыт. Наиболее оптимальный кемпинг для ночёвки с утренним посещением магазина, был кемпинг MESSILÄ.



Прибыв в кемпинг, мы с ужасом вспомнили о том, что нам нечем отапливать домушку, и отключившись от электричества пулей бросились искать магазины, где можно было приобрести обогреватель. Найти такое чудо электротехники оказалось в Скандинавской стране, мягко говоря, проблематично. Особенно в вечернее время.
Спасибо соотечественнику, уже много лет жившему в Финляндии. Только благодаря ему наши старания и надежды оправдались. И мы со спокойной душой вернулись в кемпинг.
Утром, посетив магазин аксессуаров для кемперов и караванов, мы отправились в славный город Санкт-Петербург. В 18.00 мы уже были в культурной Столице.
Утром следующего дня мы были в сервисе Truma. Я уже была готова к тому, что нам как минимум полдня придётся провести гуляя далеко не по весеннему Питеру. Каково же было моё удивление, когда мастер в течении 10 минут нашёл и устранил неисправность в неработающей печке. Причина поломки оказалась вполне банальна. От тряски по Российским дорогам какое-то соединение клемм не выдержало и разомкнулось. И вот наконец-то мы довольные и счастливые рванули домой.
Погода по ходу движения оставляла желать лучшего. Сначала пошёл дождь, потом в Новгородской области подул резкий и порывистый ветер. Пару раз нас чуть не вынесло на обочину. В такие моменты кемпер становился просто неуправляемым. Приходилось резко сбрасывать скорость. На пути нам встречались свеже-поваленные деревья. В Тверской области в районе Завидово тучи сгустились до кромешной темноты, а сверху стеной лил дождь. Вполне благополучно к 01.00 часам мы добрались до дома.
В итоге наше самое первое путешествие с «Белкой» оказалось очень интересным и увлекательным. Жаль, только, что утром в московской квартире на ручках кухонной мебели не оказалось кнопок для фиксирования ящиков :)

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 23 марта 2010, 13:41
Клёво! А это того году поездка? (май)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 23 марта 2010, 14:38
Мда, а слона-то (заголовок) я и не заметил!
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 23 марта 2010, 15:02
Так мы ж не «НА БЕРЛИН»! :)
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 23 марта 2010, 14:23
Ого, класс!!! Самое первое путешествие? Я думал «Белка» у вас уже давно. А теперь будете знать и про форсмажоры, клеммы и все предохранители проверять будете до поездки и жестко фиксировать. Иллюстраций полно, очень понравилось читать.
+
0
+ -
avatar

OlegRZ

  • 23 марта 2010, 14:27
Описание супер! Но еще раз подтвердило мою мысль о том, что сразу после зимы, выезжать из городов Рассейских на оперативные просторы просто чревато возможностью испортить себе настроение от разбитых после зимы дорог. К осени худо бедно их подлатывают и можно с осторожностью выдвигаться! Но в любом случае подобная техника — мечта любого любителя путешествовать на автомобиле! Завидую белой завистью!
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 23 марта 2010, 15:04
Спасибо! Рада, что вам понравилось. Это действительно было самое первое путешествие на нашем автодоме. И впечатлений в связи с этим было много.)))
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 23 марта 2010, 20:26
А у меня к автодому отношение не однозначное. С одной стороны — наличие под боком спальни, столовой, кухни и санузла — позволяет снять головную боль, связанную с поиском мест питания и ночлега и минимизировать расходы, что, при длительном и регулярном использовании, в свою очередь, позволяет быстро окупить сиё чудо. И эти преимущества неоспоримы! А с другой стороны — недостаточная манёвренность, слабоватая динамика, большие габариты, высокая парусность — всё это может ограничивать возможности передвижения и тратить лишние нервы, например в городах или в горах. Наверное, эти аргументы для кого-то могут показаться достаточно спорными. Но для меня они весьма существенны. Есть ещё одна неприятность, связанная с поездками на автодоме. Его опасно оставлять на стоянках в стороне от городских центров — даже в цивилизованной Европе не редки случаи проникновения разного рода гопниками. Всё таки легковой автомобиль с иностранными номерами менее заметен в ряду себе подобных. ИМХО.
P.S. Умилили фотки Пярну — как будто какие-то киношные декорации, кстати, очень напоминает шведскую провинцию.
+
3
+ -
avatar

Belka

  • 23 марта 2010, 20:55
Ну да, отчасти есть доля правды:
недостаточная манёвренность
— ну скажем как у лимузина
слабоватая динамика
— 140 по автобану, но как правило, путешественники их игнорируют.
большие габариты
— 250, не так уж много
высокая парусность
наш да, из-за большой высоты, что обусловлено возможностью комфортабельно проводить время при температуре —40*С (двойной пол 40 см). Есть совсем компактные домушки )))
всё это может ограничивать возможности передвижения и тратить лишние нервы например в городах или в горах
— соглашусь, особенно в Италии, Испании, но не каждый день там бываешь.
Есть ещё одна неприятность, связанная с поездками на автодоме. Его опасно оставлять на стоянках в стороне от городских центров — даже в цивилизованной Европе не редки случаи проникновения разного рода гопниками. Всё таки легковой автомобиль с иностранными номерами менее заметен в ряду себе подобных.
Вот тут совсем не согласна, т.к. в цивилизованных странах Европы автодом совсем не редкость! А наш, по сравнению с другими, которых в Европе не мало, «приблудная собаченка» на их фоне )))
Я Вас понимаю и поддерживаю Ваше собственное мнение.
Просто внесла разъяснения, для объективной оценки.
+
2
+ -
avatar

Belka

  • 23 марта 2010, 21:02
Например такой автодомик :)
+
0
+ -
avatar

autoyahta

  • 4 октября 2012, 18:20
Например
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 23 марта 2010, 21:14
Я по поводу грабежей написал потому, что встречал в отчётах упоминания о такой проблеме. Это, как правило, происходило, если машинку оставляли в малолюдных местах на неспециализированных(не кемперских) стоянках, в частности во Франции и Италии. Это я так ненавязчиво хотел вас просто предупредить на будущее: предупреждён — значит вооружён.
Имею каталог «HYMER», так что темой немного владею.
+
1
+ -
avatar

Belka

  • 23 марта 2010, 21:25
По поводу грабежей, это да. В Италии и Франции воруют прамо во время вашего спокойного сна вне кемпингов (обычно на прибрежных стоянках)
Ну а если проснётесь, то ещё придётся и ключи от сейфа отдать.
Печально, но факт.
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 24 марта 2010, 13:31
Отчет получился на славу, из него следует, что поговорка «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» относится к Вам. Не могу понять последнюю фразу «Жаль, только, что утром в московской квартире на ручках кухонной мебели не оказалось кнопок для фиксирования ящиков :)»
+
2
+ -
avatar

Belka

  • 24 марта 2010, 13:41
Вы правы, друзья это великая сила, поэтому с большим удовольствием завожу новых интересных друзей )))
«Жаль, только, что утром в московской квартире на ручках кухонной мебели не оказалось кнопок для фиксирования ящиков :)»

Да в автодоме ручки шкафов на фиксаторах, и по привычке пыталась открывать шкафчики в квартире таким же образом. Но потом поняла, что сказка кончилась :( Я очень люблю путешествовать и когда я дома, мне грустно.
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 24 марта 2010, 14:40
Какой оказывается печальный смысл заложен в той фразе. Не грустите, а готовьте новые маршруты для сказочных путешествий.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.