Домой с Кавказа. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Домой с Кавказа. Часть 2

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

На следующий день после Медовых водопадов, мы встали пораньше и отправились на Домбай. Ехать до туда было около 200 км по горным перевалам и серпантинам. Дорога изумительная! И покрытие хорошее, и вид захватывающий.

По дороге есть небольшая смотровая площадка, открывающая вид на деревню Мара.

Подъезжая к самому Домбаю дорога все интереснее и интереснее. Теперь она лесная и извилистая.

У самого селения Домбай вид европейского городка.

В этом курортном местечке работают две канатные дороги и, кажется, фуникулер. Мы для экономии средств, а также для более острых ощущений отправились кататься на старой канатке. Она менее комфортна, чем новая, но виды с нее очень красивые открываются. Всего было пять уровней канатки с постоянным переходом с одного уровня на другой. За все подъемы за двоих мы отдали 1600 рублей. Я считаю, что за подъем на 3000 км это вовсе не дорого.
На первом уровне поднимаешься по одному, дальше везде по двое.

Если не ошибаюсь, то на третьем уровне стоит летающая тарелка. Говорят, это было кафе. Видимо, инопланетяне хотели подработать на Земле, но в нашем государстве открыть свой бизнес не так-то просто. В общем-то поэтому тарелка, наверное, и закрыта.

А вообще альпийский пейзажик, не правда ли? Я, конечно, на Альпах не была, но мне кажется, там должно быть примерно так же. И вообще, я считаю, что достояния нашей Родины гораздо круче и красивей, чем все остальное, пускай оно даже в Европе.
На четвертом уровне находится куча всяких развлекаловок — кафе, лавки с сувенирами. Можно даже прокатиться на снегоходе. Мы, как настоящие Сибиряки, не успевшие еще соскучиться по снегу, от такой процедуры отказались. :)

Еще там можно покататься на верблюде (и как они его туда затащили?!) или на квадроцикле и сфотаться с джигитом в национальном костюме.
А самое главное, что там на вершине УЖАСНО ХОЛОДНО!!! И почему нам наши знакомые сказали, что легких курточек нам хватит, я до сих пор не знаю. Потому что мы очень сильно замерзли, и уже даже вся та красота, которая открывалась, не так сильно радовала. Нормальные люди были в шапках, куртках и свитерах. А мы типа сибиряки. :))

На самом деле по мне видно, КАК мне холодно. :)

А вообще, конечно, там просто изумительно!

Вот водопад, который кажется маленьким, а на самом деле очень большой.

На пятом уровне уже нет никаких развлекаловок. Там даже не помогают сесть на канатку, как на остальным уровнях. Просто поднимаешься, фотографируешь на все 360 градусов и бегом обратно.
На 4-м уровне мы купили варенье из сосновых шишек (очень забавная штука, но на любителя) и чай из горных трав. Потом поскорее зашли в кафе, погреться. Вообще у него есть и открытая площадка, но что-то она не пользуется популярностью. Зато очень хорошо расходится глинтвейн, водка и чай. :)

На все подъемы и прогулки по вершине, в общей сложности, у нас ушло часа четыре. Кроме канатки мы в Домбае нигде не останавливались, поехали снова в Ессентуки.
Зато заехали в национальный парк Северный приют в 17 км от Домбая. Заплатили за въезд по 100 руб с носа. Место дейсвительно очень красивое.
Вода там какого-то светло-бирюзового цвета.

Да и вообще, горные речки тут посерьезнее, чем в Осетии.

Еще там есть озеро, в котором нельзя купаться, но купаются все. Кроме нас. Потому что мы сильно замерзли. Зато сфотали две шкоды на парковке. :)

Весь день стояла ясная погода, но ближе к вечеру появились облака. И когда мы ехали обратно, казалось, что их можно потрогать!

А это какой-то отчаянный человек проладывает дорогу наверх. :)

В итоге проехали за день километров 400.

Так как наш фотик сдох, то всю остальную дорогу мы почти ничего не фотали, кроме пары фоток неба на телефон возле Саратова.

На обратном пути мы снова остановились у друзей в Волгограде, на этот раз вечером прогулялись до мемориала Родина Мать зовет. Очень впечатляюще. Только ни одной фотки. С друзьями в Самаре мы разминулись, поэтому ночевали в кемпинге на отрезке трассы Энгельс — Самара. Да, мы в этот раз поехали по другому берегу Волги. Не сказать, что там хорошая дорога, она такая же отвратительная как во всей Саратовской области. Так вот ночевали мы в селе Б.Таволожка (около 125 км до Самары). Комплекс называется АНИ. Вообще, в этом селе очень много людей стоит возле своих домов и предлагает комнату. Но мы что-то не стали рисковать, хотя, возможно, это было бы дешевле. Мы же отдали 600 рублей за двухместный номер плюс 50 руб за стоянку. Душ — дополнительно 50 рублей/чел. Еда недорогая, вкусная. Борщ, к примеру, стоит 50 рублей, блины 25. Комната чистая, опрятная. Белье чистое, поглаженное. Кровати новые, но ужасно скрипят! Прям шевельнуться невозможно. :( Еще очень шумно в коридоре, всю ночь слушали, как народ туда-сюда ходит. Но, в целом, нам понравилось.

Когда мы два года назад ездили в Беларусь, мы по своей глупости не стали останавливаться в кемпинге Три мушкетера на Урале. В итоге ночевали в вагончиках. На этот раз мы целенаправленно ехали именно туда. И если раньше это было очень уютное местечко, с прудом, на котором можно было покататься на катамаранах, с качелями и просто красивой природой вокруг, то теперь этот искусственный пруд высох (точнее, его запретили, потому что он размывал грунт кладбища, что неподалеку), ухаживать за всем перестали и уже нет такой картинки, которая была два года назад. Вот фотки 2-хлетней давности.

Как оказалось, номера совсем небольшие, потолки снова низкие. Кровать в 2-хместном номере стоит одна, подходит для высоких. Но больше никаких излишеств — ни телевизора, ни тумбочки. Только стул. Душ на этаже. Но мыло и шампунь не выдают. Еда невкусная. В общем, создалось впечатление, что просто разводят на деньги. Номер стоит 900 руб. Стоянка — 80 руб. Шашлык 250 г — 250 руб.

Очень интерсная обстановка с кемпингами под Омском. Был один кемпинг за 200 км до Омска, но мы решили подъехать поближе. Лучше бы остановились там. Потому что после него на нашем пути был только ОДИН кемпинг! Судя по его виду, дорогой. Но в любом случае, мест в нем уже не было. В итоге мы проехали сам Омск, за ним кемпингов больше, но в 11 часов вечера мест там уже точно нет. В одном нам предложили спать в бане, но заплатить, как за номер — 1200. Мы развернулись и уехали. В итоге вернулись снова к Трактиру, в котором ночевали в первый раз. И, хоть мест там не было, решили спать в машине и покушать там. У них вкусно готовят. (Подробнее об этом кемпинге я писала в самой первой части)

Когда ехали по барабинским степями и, особенно, возле Новосиба была жесткая дымка. Горели торфяники. Запах — как в бане. Видимость — очень плохая.

В Кемерово мы останавливались на пару дней. Прогулялись по городу. В общем-то, кроме улицы Весенней смотреть особо нечего. Но зато город читсый и улицы очень широкие. Еще очень много памятников.
Это, я думаю, Дюймовочка. Но не факт.

Памятник бабушке

Памятник «От улыбки»

Мы так поняли, это река Томь.

Журавль и лисица

Ну и еще пара фоток Кемерово.

28.07.12 вернулись, наконец, домой. Всего путешествие заняло у нас чуть больше трех недель. Проехали мы на обратном пути около 6500 км. Всего получилось около 12000 км за поездку. На бензин ушло почти 23000 руб туда-обратно. За ночлег и питание на обратном пути мы отдали около 4000 руб. Итого на поездку ушло порядка 80000 рублей с учетом карманных расходов и покупки всяких подарков родственникам. :)