Европа 2013 (12 стран) на авто Австрия, Хорватия, Италия, Франция, Германия (часть 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Это продолжение. Начало читайте в отдельном топике.

11:41
4 350
В пути по Франции

Дорога через Альпы, которые уже порядком надоели. Самая высокая точка была — Горный перевал 2800м.

А потом вниз, вниз, вниз.

Дорога опять километров на 30 завела в Италию. Дорога хорошая и бесплатная, т.к. в навигаторе была задана опция «ИЗБЕГАТЬ ПЛАТНЫХ ДОРОГ». К сожалению, там не было опции «Избегать платных тоннелей».

14:50
4 490
Граница Италия-Франция Тоннель Фрежюс Frejus 13км
Обнаружилось, что дорога завела нас к тоннелю. Тоннель уникальнейший. Он на границе Италии и Франции, протяжённость 13км (3-е место в мире). Плата за проезд 41.4е.

20:23
4 692
Швейцария
г.Женева Отель Trente Trois 33 (Швейцария)
Далее дорога уже пошла относительно ровнее. Звучные французские города: Шамони, Абервиль…. Мы их проезжали стороной – ну никакого желания не было куда-то заезжать! В этот момент я чётко почувствовал, что путешествием мы уже по горло сыты, а впереди ещё было 3 тыс.км.
Так мы и не почувствовали, где была граница между Францией и Швейцарией: ехали по городу французскому, вдруг глядим, уже едем по Женеве. Отель нас ждал самый дорогой за всю поездку: 92 евро (с завтраком, но без кондиционера), зато нам дали транспортные карты на сутки, и стоянка была в подвале под отелем – очень удобно. Да и на улице было прохладно – градусов 20. Прошёлся по окрестностям в поисках палатки с пивом. Всё кругом закрыто!!! Бухать только в кафе и барах. Где-то в подворотне нашёл магазин 24 часа какого-то араба. 3 банки пива 0,33л там стоили 12 евро. Подумалось, что это какая-то разводка на 500 рублей. В Итоге по кружке пива выпили в баре отеля, но уже за 14 евро. Т.е. цены в Швейцарии ну совсем не понравились.

13:35
4 692
г.Женева Отель Trente Trois 33 (Швейцария)
Утром скромный завтрак под руководством злющей официантки. Номер сдали, машина на стоянке под отелем, а сами 4 часа погуляли по городу на бесплатном для нас общественном транспорте, включая речные (т.е. озёрные) трамвайчики. В городе ничего сверхъестественного за это время не нашлось. Озеро и фонтан на нём.

Необычные детские площадки в парке с деревянными лошадками и велосипедами. К тому же, было холодно. Сели в машину и в Лозанну

14:50
4 765
г.Лозанна (Швейцария)
Проехали, посмотрели и дальше. Лозанна показалась посимпатичней, имела своё лицо.

Но смотреть, ходить, гулять нас уже не заманишь. К тому же наша Ольга из Германии уже с утра стала звонить через каждые 2 часа и интересоваться, не заблудились ли мы, и когда мы приедем?.. Навигатор как показал нам время прибытия 20:30, так оно и получилось. Несмотря на то, что под Базелем был ремонт дороги, и пришлось дать крюк 30 км.

19:00
4 959
Граница Швейцария-Германия
Сразу через мост – германские автобаны! Начались нормальные дороги. Ехать одно удовольствие!

20:30
5 079
г.Оффенбург (Германия)
Не смотря на опасения Ольги, что мы заблудимся и не найдём её дом, Навител с точностью до минуты довёл нас до Ольгиного подъезда. Было очень приятно после почти месяца разъездов по отелям приехать к знакомым людям, расслабиться, общаться на русском, посидеть в доме за столом с хозяевами и ощутить, что нас ждут с пирогами и баянами. Было 2 ночёвки, поэтому очень хорошо отдохнули от дороги, от хоть и не сложных, но хлопот с регистрацией в очередном отеле, бронировании следующего, поиск маршрута по достопримечательностям. Жизнь, такая как нам показалась у Ольги и её семьи, нам очень понравилась. Очень хорошая природа вокруг, небольшой, но очень приятный город, тихо, размеренно, культурно, доброжелательно. Практически всё, кроме бензина – дешевле, чем в Москве. Съёмная трёшка в 2-х этажном доме с собственным садиком, парковкой, подвалом просто за смешные по московским меркам деньги.

16.08.2013
14:01
5 079
г. Страсбург (Франция)
На утро Ольга позволила мне отдохнуть от езды и свозила нас на своей машине в Страсбург (около 20 км). Посетили знаменитый собор Нотр Дам де Страсбур, погуляли.

Ольга, как местная, завезла нас в Ашан. Часть продуктов, по её словам, выгоднее ей покупать во Франции в Ашане, а часть у себя в Германии. Мы в Москве ездим 5км в Ашан-Мытищи, а она 15 км в Ашан-Франция. Прекрасный вечер мы провели на Ольгиной даче. Всего 10 минут пешком вдоль яблочных садов (а также, виноградных, грушевых и персиковых) от дома – красота!

Ольга привила своим немецким друзьям русскую моду заводить дачи. После того, как немцы побывают у неё на даче в гостях, им быстро начинает нравиться проводить время на даче, и они сразу же заводят свои дачи.

17.08.2013
14:30
5 085
г.Оффенбург (Германия)
Утром ещё одна прогулка по городу, фото в замке, покупки недорогих, но качественных шмоток. Заказали отель в Нюрнберге. Едем в Нюрнберг. По автобану ехать быстро и комфортно.

17.08.2013
18:00
5 412
г.Нюрнберг отель B&B Hotels (Германия)
Нашли бесплатную парковку, в отеле отказались с ребёнком селить в 2-х местный номер, вынудили брать 3-х местный. Рядом с центром.

Вечером прогулка, красоты смотреть уже поднадоело, на ужин искали классический немецкий ресторан с колбасками, но попадались одни пицерии и суши-бары.

18.08.2013
10:40
5 413
г.Нюрнберг отель B&B Hotels (Германия)
Чек-аут и в Прагу. По Чехии бесплатные дороги были попроще и поухабистей, поэтому ехать пришлось дольше.

18.08.2013
17:10
5 817
г.Прага Отель OSTAS (Чехия)
Въехали в Прагу, начались дождички. Кругом очень красиво.

В отеле очень доброжелательный русскоговорящий персонал. Столкнулись с неудобствами обмена валюты, за трамвай платить только наличными кронами.
Ужин в центре оказался одним из самых дорогих за поездку, хотя в основном всё кругом относительно недорого. Всё радует!

19.08.2013
15:10
5 818
г.Прага Отель OSTAS (Чехия)
С утра опять покатались по городу на автобусе Хоп он/Хоп Офф. Но они нам отказались предоставлять скидку при предъявлении билетов из других городов. Всё красиво, но уже хочется домой. Из Праги отправляемся во Вроцлав.

19.08.2013
21:00
6 126
г.Вроцлав отель Rezydencja Parkowa (Польша)
По дороге нас во второй раз (после штрафа в Словении) остановили полицейские. Проверили документы, визы и через 3 минуты пожелали счастливого пути. Отель оказался распрекрасным местечком.

Говорили по-русски, доброжелательно.

8:25
6 126
г.Вроцлав отель Rezydencja Parkowa (Польша)
Утром отличный завтрак. Не смотря на наличие многочисленных достопримечательностей, мы никуда не пошли, а просто часок покружили по городу. Едем в Брест. У нас на руках 3 чека такс-фри. Из-за наличия пункта возврата такс-фри на пограничном (центральном) пункте Тереспол-Брест едем именно туда, а не на другие пункты.

17:30
Граница Польша-Белоруссия (Тереспол-Брест)
Подъехали к польским погранцам. Очередь небольшая, но совсем не движется. По опыту прохода границы Из Белоруссии, казалось что делов здесь максимум на 2 часа, но оказалось, что мы попали на 8 часов – жесть!

19:12
Граница Польша-Белоруссия (Тереспол-Брест)
Штампы в паспорта в Польше получили относительно быстро, затем большая очередь на проштамповку чеков такс-фри. (этот пустяк занял 2 часа).

21:12
Граница Польша-Белоруссия (Тереспол-Брест)
Печати такс-фри и получено 3е. Прошли мы в пункт возврата денег, а там облом: из 3-х наших чеков деньги вернули только по одному, а по остальным, сказали, надо высылать чеки по почте (что мы и сделали в Москве, по одному 60 Евро вернулось через 3 недели, а по другому (зелёному из Германии) так ничего и не вернулось). Оказалось, зря мы поехали проходить границу через центральный пункт.

2:30
Граница Польша-Белоруссия (Тереспол-Брест)
А затем в час по чайной ложке двигались через мост. Белоруссы пропускали 12 машин и закрывали шлагбаум на 30 минут. Так был скотски обставлен ими наш возврат в родной таможенный союз. Прошли Белоруссию (всего ушло 8 час)

3:30
6 723
Брест (Белоруссия)
Со второй попытки нашли по указателям гостиницу Мечта (у Аэропорта). Дёшево, по-советски. Выспались хорошо.

12:17
6 724
Брест (Белоруссия)
Стартуем в Москву, по нашим дорогам ехалось легко и непринуждённо.

От Бреста до Москвы самая хорошая (из тех, что были на нашем пути) бесплатная дорога (не считая немецких автобанов).

18:15
7 279
г. Орша (Белоруссия)
Покушать решили здесь, оказалось, смотреть в городе нечего.

22.08.2013
2:00
7 794
Москва
Мы дома!!!

А вот все наши расходы по статьям за всю поездку. Учитывая наш безрадостный опыт в Испании (когда карманники лишили нас в Барселоне всего кэша), в эту поездку деньги брали на банковских картах и по мере необходимости снимали наличные в банкоматах. Поэтому в отчёте есть статья курсовые разницы. Не учтены расходы в поездке на шопинг, т.к. это не расходы на поездку. Медицинские расходы были нам возмещены страховой компанией (Ресо) уже после поездки в Москве.

Статья расходов Сумма, руб.
Проживание 51 776
Авто — парковка 270
Итого: 180 555
Немного выводов:
Через 3 недели путешествия наступает пресыщение, и удовольствия получаешь мало (именно путешествия, а не стоянки, например, на море – там можно и всё лето с удовольствием провести)
Бензин 95 наш (BP и Роснефть), похоже, самый лучший – самый маленький расход по трассе.
Самые красивые города из посещённых нами Вена и Прага.
Самое комфортное место для жизни из посещённых нами это Оффенбург (Германия).
Долгая езда по горам (Альпы) утомляет, греются колодки, скорость передвижения низкая – это надо учитывать при прокладке маршрута.
В поездке очень удобен автомобильный конвертор напряжения на 220 вольт.
Остановки в кемпингах на более чем одну ночь однозначно лучше, чем в отелях (цена/качество); с палаткой на одну ночь надо дополнительно закладывать 1 час на «развернуться», и утром 1 час на «собраться»; для кемпингов лучше заранее найти евро-штепсель (трёх-палый), удлинитель метров на 15 и взять шланг 5 м с краном на конце.
Не удобен в поездке большой чемодан для вещей, гораздо удобнее более мелкие сумки и пакеты.
Спасибо всем, кто дочитал (и тем, кто не смог).

vidan

• 5 февраля 2014, 18:38
Очень интересный отчет, в особенности о мелких нюансах и финальные выводы. Спасибо.

Dvorkyn

• 5 февраля 2014, 18:47

Насчет самого лучшего не знаю, но то, что и в развитых странах на брендовых заправках бывает бензин, который немного притупляет привычную резвость машины (а следовательно больше давишь газ до нужной скорости), встречал неоднократно.

Dvorkyn

• 5 февраля 2014, 18:49
В поездке очень удобен автомобильный конвертор напряжения на 220 вольт.

Присоединяюсь. И очень удобен разветвитель прикуривателя с несколькими USB разъемами для зарядки или питания гаджетов.

vole

• 6 февраля 2014, 08:52
Может, конечно, считается, что их бензин экологичнее, меньше выбросов, бла-бла-бла…
Но после заправки в Каннах по цене 65 р за литр от моих 220 л.с. осталось, наверное, только 20 — в гору машина совсем не ехала.

Ильич

• 5 февраля 2014, 18:49
Идея дневника интересная, но для меня, честно говоря, трудночитаемо. Как по мне, можно было бы разбить по дням или по городам или по переездам. А вообще спасибо за подробности и хорошие советы!
з.ы. преобразователь напряжения в машине — инвертор)

soldima

• 6 февраля 2014, 09:17
МОЛОДЦЫ!!! Отличный отчет как видимо и сама поездка, в этом году меня тоже ожидает поездка на авто на 3 недели по Европе (ранее не более 2-х недель на авто по европе), думаю не наступит ли переутомления от отдыха за такой период поездки…

kotofff

• 6 февраля 2014, 10:38
Спасибо. Этим летом проеду часть вашего маршрута, до Венеции, отпуск короче, да и 8 дней в Хорватии на море манят с прошлого июля, когда и были спланированы/забронированы.
Читал уже много, поездка не первая, но все равно детали откладываются и суммируются к личному опыту. Ранее были позывы останавливаться в кемпингах, теперь думаю это вариант на крайний случай (2-х комнатные апартаменты на море в Хорватии 8 дней 22 т.р.), цена сопоставима, но мороки в кемпинге больше, да и семейство — «не туристы». И почему было в разовые ночевки не спать в машине около заправок? У нас Соренто — типоразмер Ваш, но если барахлишко в боксе, можно спать вчетвером, хоть и тесновато.
Поездив в прошлом году по Балканским перевалам, оценил функцию «Помощи на спуске и подъеме», реально помогает и спасает тормоза.
Пока ни разу в Словакии не покупал виньеток, хотя ездил по платным дорогам, правда транзитом часа 2-3 не более, из Венгрии в Польшу. Кто нибудь попадался на этом, интересно узнать как они контролируют процесс, как венгры, и как действуют в таких случаях?
А инвертор великая вещь, для усмирения детей, если нет дивиди в подголовнике, ставишь нот между сидений на подлокотник, резинкой к крышке и слушаешь мультики, значительно интересней, чем ругань и склоки 2-х 7-и летних бандитов.

vole

• 6 февраля 2014, 11:10
И почему было в разовые ночевки не спать в машине около заправок?

Нам так не хотелось! Это, наверное, приемлемо, когда торопишься и, жертвуя комфортом, не хочешь терять время ночью в дороге. А у нас изначально ограничений по времени не было, и каждая остановка планировалась, как часть путешествия, чтобы и посмотреть места, составить впечатление, и чтобы как следует отдохнуть, как минимум принять душ и т.д.

функцию «Помощи на спуске и подъеме»,
У меня, увы, нет такой.

В Словакии я не заметил, как контролируют виньетки. На нашем участке до Братиславы были хорошие бесплатные дороги, которые по навигатору были на 2 км короче, чем платная.

А в Словении, думаю, что если бы нас не перехватили в начале пути, то обязательно бы закуканили перед границей с Хорватией, т.к. там только платная дорога.

• 6 февраля 2014, 13:43
В Словакии дважды были осмотрены на наличие виньетки, ехали также транзитом.Как это выглядит.Едете себе спокойно, ничего не предвещает проверок и вдруг на определенном участке все машины сгоняются в «карман», ну у нас это было, это было что-то типа огромной площадки для стоянки фур.Там стоит толпа полицейских, которые в космически быстром темпе осматривают Ваше лобовое стекло и проверяют наличие Гринкарты, больше никаких документов не требуют.

kotofff

• 6 февраля 2014, 14:03
Спасибо, буду иметь в виду. Но мест их продажи просто не замечал. Просмотрел всю инфу, вроде пока через инет их не купить, только с 2015 г…

• 6 февраля 2014, 14:33
Любая приграничная заправка на территории Словакии торгует виньетками.

Палыч999

• 19 мая 2014, 11:04
Доброго времени суток! Есть пару вопросов, про границу со Швейцарией и с Хорватией.как с вами можно связаться? мой мэйл:sin99999999@mail.ru Сергей