Европа из окна Жигулей! Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Европа из окна Жигулей! Часть 1

Я неоднократно путешествовал по Европе на автомобиле, брал в аренду или покупал в Германии за бесценок (300-350 евро), но чтобы проехаться от двери до двери на своей машине – такого не было никогда! Конечно я слышал о таких путешествиях и видел в Европе авто с Российскими номерами, но тогда это было для меня чем то недостижимым.
И вот однажды в книжном магазине Москва я случайно наткнулся на книгу «Во Францию на автомобиле» руководство к действию. И так мне захотелось прокатиться. Но в том году этим планам свершиться было не суждено, так как на работе завал, а отпуск был всего две недели и потратить неделю на дорогу туда и обратно, было выше моих сил.

Подготовка.

Почти год я вынашивал эту идею, прокладывал маршруты, изучал отчеты бывалых путешественников на www.travel-journals.ru/Collection/collection.htm, бронировал отели и кемпинги, изучал достопримечательности. Так как основной страной пребывания была Франция – то визы получал французские в визовом центре на Марксисткой www.francevac-ru.com. Для путешествия специально был приобретен автонавигатор Pioneer avic 500BT, спальные мешки и автохолодильник. На автомобиле было проведено: внеплановое т/о, с заменой всех жидкостей, новая резина, установлена дополнительная розетка прикуривателя, сзади между сидениями, куплен светоотражающий жилет, новая аптечка и огнетушитель, а также лампочки в запас, предохранители, ремни генератора и ГРМ., кронштейны стабилизатора, резинки подвеса глушителя и всевозможные датчики. В Германии была получена экологическая виньетка дающая право въезда в центр города на весь срок эксплуатации автомобиля. В книжном были скуплены всевозможные путеводители и карты. И наконец, план был готов! Визы получены, страховки приобретены в Ингосстрахе, на Пятницкой 12. Дополнительно расширен пакет «каско» на автомобиль ВАЗ 2115 2006 г/в., для личного спокойствия при движении по западной Европе.

Экипаж – ваш покорный слуга Михаил, мой племянник Владимир и коллега Сергей, но он присоединился к нам только в Ницце.
Старт был намечен на 4 сентября 2009 года на два часа пополудни с таким расчетом, чтоб прибыть в Брест ночью и не терять время в очередях на границе. На границе с РБ никто не пытался остановить и эта часть пути, можно сказать, прошла не замеченной, скоростной режим почти не нарушался, если только на 10км/ч. по навигатору, так что приучал себя к самодисциплине! Как и планировалось, обе границы прошли за 50 минут. Единственным удивлением для меня было, что с собой можно провозить только две пачки сигарет на человека к чему я был не готов и честно сказал, что у нас по блоку, на что было дано добро фразой « сегодня нехай » на том и порешили, и торжественно въехали в Шенген!
Проехав по Польской земле еще километров 100, я почувствовал, что силы меня покинули и двигаться дальше, становиться не безопасно, съехал с трассы на какую-то площадку с расположившимися там дальнобойщиками. Разложив сидения и засунув уставшие тела в спальные мешки, мы мгновенно уснули, проспав почти до полудня! Программа на этот день была выполнена.
Проснувшись, изрядно помятыми и взъерошенными мы обнаружили, что находимся на площадке какого-то продуктового магазина, зашли в магазин и были дружественно встречены хозяйкой, поинтересовались наличием туалета и получили утвердительный ответ, что все удобства находятся за углом во дворе. «Удобства» нас встретили сверкающим кафелем белоснежными раковинами, горячей водой и т.д. Приведя себя в порядок и отойдя от приятного шока, мы еще раз зашли в магазин, приобрели каких-то продуктов и позавтракали. Дальше нас ждала Варшава!

Варшава нас встретила строительством дорог эстакад и т.д., и навигатор был к этому совершенно не готов. Протаскав меня по пробкам полтора часа, он трижды вывозил на одно и то же место. Тут без помощи аборигенов не обойтись, включив, язык жестов и рисунков мне все-таки удалось выяснить у любезной варшавянки, где находится отель и как к нему проехать. Не прошло и двух часов как мы благополучнозаселились в IBIS, забронированный Москве/ Отобедав в ближайшем ресторанчике, мы отправились на ознакомительную автоэкскурсию в центр города.
Завтра в Дрезден!

Дорога, какой меня вел навигатор, была похожа на проселок, такое впечатление, что я нахожусь на территории благополучного садового товарищества, которое продолжается аж 450км. За несколько километров до границы с Германией меня остановили польские пограничники и минут 15 проверяли, интересовались куда едем, документы на машину туже вернули, а паспорта отнесли к себе в микроавтобус и сверяли еще минут 10, очень вежливо потребовав, находится в машине.

Наконец все формальности были соблюдены, документы возвращены с пожеланиями доброго пути, мы двинулись дальше.
Германия приветствовала нас взмахами огромных ветряных мельниц, и трехполосными автобанами в каждую сторону, так что я даже не заметил, как оказался в Дрездене и дальше, расстояние перестало иметь значение! Движение по дороге стало доставлять удовольствие, ощущение усталости моментально испарилось, отсутствие неадекватных водителей, и раздражение вдруг исчезли!
Поселились на вилле ХIХ века расположенной на окраине Дрездена на берегу Эльбы. Вилла принадлежит милой семейной паре, которая и обслуживает постояльцев через сеть отелей B&B. Хозяева очень гостеприимные, предложат вам на выбор множество сортов местного вина, идеальные номера с белоснежным накрахмаленным бельем и отличный европейский завтрак, а самое главное это тишина, пение птиц и неспешные прогулки по парку вдоль реки. Немного отдохнув, мы поехали в центр города расположенного в восьми километрах.
Прекрасно выспавшись и закусив, я расплатился и попрощался с гостеприимной хозяйкой, всплыли, вдруг, знания немецкого из школьной программы, которыми я не пользовался 25 лет. Впереди нас ждал Мюнхен!

Выбираясь из Дрездена на автобан, появилось огромное табло, информирующее — Прага – 130км. И немного посовещавшись, мы решили, что не заехать в Прагу хотя бы на ознакомительную экскурсию будет преступление! Все, решение принято едем в Прагу! На границе с Чехией была приобретена самаядешевая виньетка и наклеена на стекло согласно инструкции, больше препятствий быть не должно. Чешская автомагистраль постепенно превращалась в однополосную дорогу и обратно, все-таки социалистическое наследство дает о себе знать, но настроение приподнятое, скоро Прага!

Не буду описывать свои впечатления, я был в полном восторге от города прекрасно сохранившимся, несмотря на прошлый режим, чего, к сожалению, не скажешь о Варшаве. Нагулявшись, мы довольные двинулись вперед, нас сегодня ждет Мюнхен! Маршрут был проложен навигатором через Австрию, значит еще остановка для покупки австрийской виньетки. И вот, наконец, Мюнхен. Навигатор нас четко вывел на коттедж, в котором мы забронировали номер через сеть B&B. Багаж выгружен, приготовлено подтверждение брони, звонок, никто не реагирует, еще звонок – появляется заспанный хозяин, берет бронь, читает, бьет себя по голове и отвечает, что он о нас совершенно забыл и все номера заняты! Бежит в дом, и через 30 сек. появляется одетый и ведет к своей машине. Предлагает нам следовать за ним. Через пять минут паркуемся возле многоквартирного дома. Он приглашает нас в апартаменты, постоянно причитая, почему я не позвонил часа за два до приезда. Застилает чистое белье, выдает полотенца, ключи от квартиры, причем делает это на автомате. Объясняет, что ключи надо оставить на столе и захлопнуть дверь, и все это с постоянными причитаниями. Наконец все! Интересуемся: где можно поужинать? И отвечает совершенно другой человек, все внятно рассказал, объяснил, как добраться, еще раз извинился и уехал! И мы живем в квартире, как местные, с ключом от подъезда и апартаментов. Гуляем по Мюнхену, пьем баварское пиво, вообщем наслаждаемся жизнью!

Настало время прощаться с Баварией, нас ждет Италия!
Часть пути проходила через Австрию, где мы в этом году задерживаться не собирались, так что пригодилась купленная накануне виньетка. Проехали в тоннеле через перевал и оказались в альпийской Италии. И самое главное — переехали из дождливой осени в жаркое лето! По пути перед нами снова встала дилемма – в одну сторону Венеция 200км., в другую Милан 200км., где забронирован отель IBIS и планировалось заночевать. Совещаясь на месте, выбрана была Венеция, а в Милан можно приехать и ночью.

И вот Венеция! Автомобиль благополучно приютился на многоэтажной парковке, окружающей железнодорожный вокзал, а мы отправляемся на морском трамвайчике на обзорный экскурс!

Вдоволь нагулявшись, и получив хоть какое-то представление о городе, заплатив без малого 20 евро за парковку и массой впечатлений, отправились в Милан. Проехав километров 20 в районе Падуи, магистраль была перекрыта полицией, которая всех бесцеремонно сгоняла с трассы. Но нет худа без добра, мы совершенно забыли, что последний раз питались еще в Мюнхене, не считая мюнхенских сандвичей (съеденных нами в Венеции). Немного поколесив по Падуи нам попалась прекрасная пиццерия, где мы были последними посетителями. Хозяева любезно согласились нам помочь позвонить в отель и предупредить, что мы будем поздно — уже за полночь. Попрощавшись и обменявшись сувенирами, мы отправились в путь. Навигатор меня беспощадно направлял на перекрытую трассу, но я не зная как, ориентируясь, может быть по звездам, старался держаться вдоль магистрали и наконец, он со мной согласился. Вывел на магистраль только километров через 50, и добраться до Милана не составляло уже особого труда.
Отель нас встретил в лице недоброжелательного портье, создалось впечатление, что мы ему помешали, и что он не на работе, а дома (знакомые ощущения – не так ли?). Сказал: парковка занята, а машину ставьте куда хотите, с условием, чтобы она никому, утром, не мешала! Немного оправившись от легкого потрясения, мы отправились спать, надеясь, что нам не приснится Родина! Утром все продолжилось по такому же сценарию, наверное, это был не мой день! За полгода, до поездки, я звонил в главную церковь доминиканского монастыря Санта – Мария – делле — Грацие, чтобы забронировать посещение, уж очень хотелось увидеть самую знаменитую фреску Леонардо! По телефону сказали, что бронировать ничего на это число не нужно, что туристов в это время не много. И я на это повелся, и не настоял на своем! Результат очевиден – в церковь не попал, фреску не увидел и с самым паршивым настроением пулей вылетел из Милана, матеря итальянцев и все, что с ними связано! Но на этом мои злоключения не закончились! Через три с половиной часа я уже был в Ницце на рецепшине отеля Premiere Classe. Благополучно предъявил бронь, расплатился и получил ключи. Ровно через минуту, после оплаты, мне приходит SMS уведомление от банка, что с меня списали еще 208 евро, за уже оплаченный отель в Милане, стоимостью 82 евро и карта блокируется! Я думаю, что никому не надо объяснять масштаб моего гнева! Равнодушно пережить такой наглости я уже не мог! Иду в IBIS, (благо он находится в соседнем здании) объясняю девчонкам на рецепшине ситуацию и пишу письменную претензию. Девочки моментально отправляют ее в Милан и стараются меня успокоить, извиняясь за своих коллег. В результате вечером по e-mail получил ответ из Милана с извинениями, что служащий ошибся и вместо суммы забил номер комнаты, и деньги они возвратят в самое ближайшее время! Теперь дело осталось за малым – разблокировать карту, после нескольких минут разговора с сотрудником банка карта была разблокирована, он объяснил, что система блокирует карту автоматически, если у нее создается подозрение на мошеннические действия, ведь я не мог, одновременно, находится в Ницце и Милане! Так, что с Миланом я пока не дружу! :)

В Ницце мы планировали остаться на пару дней, дождаться моего коллегу прилетающего составить компанию. Дальнейшее наше пребывание на Лазурном Берегу будет в трехзвездочном кемпинге «Les Palmiers» www.sud-est-vacances.fr, где я забронировал бунгало со всеми удобствами и парковкой для автомобиля возле каждого домика, здесь будет база на неделю и возможность локальных путешествий по Провансу и встречей с французскими друзьями!<

Неделя пролетела как один день, мы успели побывать не только у моих друзей, а так же посетить Арль, Марсель, Тулон, замок Иф, Йер, Сен Рафаэль, Канны и небольшие городки как Лаванду, Ле Праде, Ла Сейн-Сюр-Мэр, Валорис где прожил свои последние годы Жан Марэ. И со множеством гончарных мастерских расположенных там. Выехав из Арля на авторут и только проехав пункт оплаты, нас остановила французская таможня (Duane). Инспектор попросил наши паспорта, документы на машину и поинтересовался, откуда мы. Далее вежливо попросил меня выйти из машины и открыть багажник для осмотра, моих спутников при этом, убедительно, попросил оставаться на местах. Произвел осмотр и вернул документы. Не прошло пяти минут как мы двигались дальше. Будьте внимательны! Никогда не выходите из машины без требования инспектора. Это воспринимается как «агрессия» и ничего хорошего из этого не получится. Сценарий примерно такой: лицом к машине руки на капот, обыск и т.д., а результат испорченный день и настроение. Так, что лучше спокойно сидеть в машине, а если вам необходимо выйти, (например: документы и паспорта в багажнике) то вежливо попросите вам никто не откажет и восприятие будет совсем другое.

Все для одного из нас праздник кончился, мы покидаем кемпинг и едем в Ниццу провожать моего коллегу Сергея в Москву. Проводив его мы двинулись в сторону Лиона повидаться с моими друзьями живущими в том регионе. Двигаться решили по дороге, проходящей через приморские Альпы.

Мои друзья проживают в городке Л”Арбреле, что 15лилометрах к северо-западу от Лиона, там мной был забронирован отель La Tourtorelle, из Москвы по телефону, а подтверждение брони было прислано на e-mail. В то время это был семейный отель, принадлежащий милой пожилой, семейной паре, где завтрак был не лимитирован временем, то есть когда встал тогда и утро, комфортными номерами, накрахмаленным бельем и всем необходимым для ухода за детьми любого возраста. Сегодня, к сожалению, поменялся владелец и все переделал, сменил название, и гостиница потеряла свою индивидуальность и шарм. Встреча как всегда прошла великолепно по-домашнему с французским многочасовым ужином и посиделками, уходящими глубоко за полночь.

Швейцария присоединилась к Шенгенскому договору, и мы решили съездить туда утром на разведку. На границе была приобретена виньетка стоимостью около 40 евро, там продают виньетку на год, и альтернативы нет, и направились в Женеву. Нагулявшись, решили съездить поужинать в Берн. Невероятно, что выезжая из франкоговорящей Женевы, ты попадаешь через 120км., в Берн, где на французском никто не говорит! Ужин был великолепный, такого пива я больше нигде не пробовал – сколько не искал! Но нужно возвращаться во Францию завтра в Париж. Ночлег решили искать по дороге из Берна в Париж, и скажу вам дело оказалось не из простых. Все придорожные мотели были полностью укомплектованы, и найти свободный номер удалось только за 110км., от Парижа в Ибисе.

В Париже поселились в Дефансе все в том же Ибисе, и скажу вам очень неудобно. До метро нужно добираться на автобусе. О поездке на автомобиле не может быть и речи, всему виной – отсутствие места для парковки, а если повезет то с бамперами можно попрощаться и за это еще нужно платить, причем кругленькую сумму – каждые два часа (максимальное время парковки). Так, что по возможности селитесь в центре города. Машину отправляйте на подземный паркинг – (стоит это 27 евро в сутки или 92 евро за неделю). Если такой услуги нет – поинтересуйтесь у менеджера, где есть, он вам любезно подскажет. Экономьте на транспорте, гуляйте неспешно пешком, (в любой конец 40 минут от Опера или Лувра – проверенно)!!! Еще в Л”Арбреле я заметил, что Владимир загрустил и устал от путешествия. Наверное, трудно в первый раз «объять необъятное». Конечно же, мысли и страны смешались, а пейзажи, замки и музеи – уже не радовали. Было принято решение, что после визита в Париж, я отвезу его в Дюссельдорф, посажу на самолет, а я продолжу путешествие самостоятельно. Билеты моментально приобрели на сайте www.aeroflot.ru за 198 евро.
И вот Париж – сколько про него сказано, написано и сколько всего скажут и напишут!Здесь мы провели два дня, до упада, гуляли пешком. На машине съездили в Фонтенбло и знаменитый замок Во ле Виконт, хозяином которого несколько дней был министр финансов, короля Луи ХIV, Фуке. Эта история достаточно подробно описана у Дюма в произведении «Виконт де Бражелон».

И вот мы катим в Дюссельдорф здесь я посажу Владимира на самолет, а сам отправлюсь в Леверкузен, находящийся в 20км. В Леверкузене я поселился в том же Ибисе, но в Германии это совсем другая гостиница, в плане обслуживания и комфорта. Здесь у меня встреча с моей немецкой подругой Валерией, у которой сегодня день рождения. Отмечали в небольшом ресторанчике в центре города, вместе с ее мамой. А утром я был приглашен, в дом ее родителей, на завтрак который плавно перетек в ужин. Вечером мы по-дружески распрощались.
Ну вот и настоящая «свобода» теперь я принадлежу только себе и возвращаюсь во Францию, где я не догулял и недосмотрел то «необъятное».

И снова Париж, где не нужно искать удовольствия, здесь они вокруг, стоит только приглядеться. Какое удовольствие наблюдать за официантом, профессионально обслужившим посетителей, и ловко одним движением, собравшим чаевые со стола прямо в карман. За студентами, расположившимися на мосту недалеко от Сорбонны, перекусывающими сандвичи и спорящими друг с другом. За пожилой парижанкой, с кривым макияжем, грациозно проплывающей мимо, с лицом полным достоинства и былого великолепия. Все это можно разглядеть, но только если ты по настоящему «свободен». Но если ты увидел недовольное лицо, с самой ужасной гримасой – будь уверен перед тобой соотечественник.

На сей раз остановился в центре на улице 13 Marsollier, в отеле Louvre Marsollier Opera***. Небольшая гостиница на тихой улице с крошечными, но достаточно уютными номерами, приветливым и отзывчивым персоналом, помнящим твои вкусы и привычки. Автомобиль уютно задремал на подземном паркинге, находящемся возле Гранд Опера, на улице choussee d”Antine, завтра у него много дел. Нужно встретить друзей прилетающих из Москвы, также влюбленных во Францию. Мы наметили путешествие по исторической части страны связанной с историей королевского дома Франции…