Европейское путешествие. Наш опыт. Часть шестая. Сарти - Охрид / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Европейское путешествие. Наш опыт. Часть шестая. Сарти - Охрид

Часть пятая здесь

Расстояние 440 км.
Время в пути 7 часов

Честно говоря, разрабатывая маршрут в Македонию ещё в Туле, я сомневался, а нужна-ли она после Греции? Может быть лучше выдвинуться сразу домой, по пути посетив интересные места? А отличный отдых в Сарти подтвердил мои сомнения — лучше точно не будет, бронирование в Охриде было ошибкой (лучше эти 2 дня побыть в Греции!), но маршрут превыше всего, надо ехать. Правда в дальнейшем оказалось, что эти дни стали лучшими за весь отдых!!!
Итак, утром 9 августа мы выехали из Сарти. Первое, что удивило на маршруте — огромная «пробка» в сторону моря! Благо мы двигались в противоположном направлении. Цепь из автомобилей растянулась до г. Салоники! Здесь во второй, и последний раз в Европе, мы увидели две аварии. Объяснение всему снова нашлось в календаре — уважаемые автопутешественники, по возможности избегайте приезда на море в пятницу или в субботу.
Двигались мы по очень живописным дорогам в горах, проехали просто огромное количество туннелей, и благополучно прошли границу.

По пути был разрушен ещё один миф, что немцы — нация, которая соблюдает любые правила. Видимо к правилам дорожного движения это отношение не имеет. Машины с германскими номерами всегда неслись с превышением на 20, 30 и более км.ч. от разрешённой скорости!
В пределах Македонии дороги стали немного хуже и на обочинах появился мусор.

Это тоже добавляло «минора».

Итак, наш экипаж въехал в Охрид, навигатор объявил о завершении маршрута где-то на трассе и в пределах видимости не было ни отелей, ни озера. Но я верю Sygic, он ещё в Европе не подводил, а значит отель совсем рядом! Подхожу к местным, показываю карту и бронь, и из объяснений понимаю, что ехать надо ещё километров пятнадцать, да не по прямой! Кое как запоминаю маршрут, петляю по городу, затем выезжаю за его пределы, и интуитивно понимаю, что двигаюсь в сторону Албании. Это нам не надо, но тут на помощь приходит забытый навител, который чётко проложил путь до нашей виллы — Vila Idila
Опишу встречу с хозяевами. Отель мы немного проехали и ко входу подошли пешком. Поздоровались, показали бронь. Хозяин забрал ключи и пошёл подгонять авто на стоянку. Хозяйка и её дочь предложили напитки, и я выбрал пиво, ещё не зная стоимость, ну и ладно! Мне приносят пиво, девчонкам сок, и ещё две огромные тарелки чипсов и арахиса. Я вроде не заказывал, но ладно думаю, оплачу. Тут подходит дедушка лет 70-80, как оказалось отец хозяина, вежливо здоровается, подсаживается к нам и начинает есть наши чипсы! Это-же делает и присоеденившийся к нам хозяин. Моя жена откровенно ржёт! Затем Славика (жена хозяина) принесла ему и мне ещё пива. Беседуем. Прошу показать номер и счёт за пиво, чипсы и орешки.«Что вы, это „презент“. Да-а-а. Не привыкли мы ещё к такому. Я достаю последнюю бутылку водки (жаль пряники все раздарили), и вручаю хозяину. Ему приятно.
Номер оказался небольшим, но уютным, в холле стоял общий холодильник и имелся шикарный балкон с видом на озеро.

Быстро переодевшись и заказав на вечер ужин, побежали на пляж. Почему-то мне казалось, что озеро, окружённое горами, должно быть холодным. На удивление я ошибался. Вода была не холоднее чем на море и абсолютно прозрачной.

От этих пейзажей захватывает дух!

По возвращении домой нас ждал отличный ужин, приготовленный Хамедом (хозяин) — запечённая в печи свинина и курятина, а так-же горячие лепёшки.

Славика с нашим ужином!

За столом к нам присоеденилась пара из Словении Иван и Бранка. Завязался разговор (они на словенском, мы на русском, немного английского с обеих сторон), но благодаря домашнему вину, ракии и пиву мы друг друга отлично понимали, вплоть до анекдотов. Поняв, что у нас весело, к нам присоединяется Хамед, Славика и их постоялец из Сербии Драган.
Таким интернационалом мы закончили ужин только в 4 утра, и до сих пор переписываемся в Facebook.

Славика, Иван, Хамед, Драган, Я и Моя жена. Бранка фотографирует.

Это наша вилла.

На следующий день была запланирована программа по осмотру достопримечательностей, коих здесь огромное количество. Недаром город Охрид называют „город 100 монастырей“, причём некоторым из них более 10 веков.
Итак, утром мы выехали в город, оставили авто на набережной, и сразу к нам подошёл местный „гид“ и предложил экскурсию на небольшой моторной лодке. Стоило всё это 10 евро, и мы согласились, о чём впоследствии не пожалели! С „зкскурсоводом“ по имени Димитрий Фелеви покатались по озеру около часа, он рассказал историю города, какие необходимо посетить места, и помог сделать потрясающие фото.

Вид на город с озера.

Церковь Святого Иоанна Богослова Канео. Церковь Иоанна Канео возвышается над озером Охрид, на высоком скалистом утесе. Потрясающе красивая церковь расписана фресками конца XIII века. Является символом Македонии.

Димитрий высаживал нас по очереди на небольшой каменный островок и без конца повторял „сликай, сликай, фэйсбук!“, т.е. „фоткай“, что я и делал.

В заключение экскурсии „гид“ предложил нам с женой по стопке ракии. На моё возражение, что я за рулём, он спокойно ответил: „Пока будете гулять, выветрится“. Спасибо тебе за экскурсию, Димитрий Фелеви!

Пешая прогулка по городу была так-же интересна и познавательна.

Подъём к крепости царя Самуила.

Крепость царя Самуила – одно из старейших средневековых укреплений страны. Крепость — визитная карточка города и один из самых популярных туристических объектов древнего города Охрида.
Крепость представляет собой сооружение длиной 3 километра с мощными 16 — ти метровыми стенами и 18 — ю массивными башнями, возвышающееся над холмами Охрида. Хотя крепость и носит имя царя Болгарского Царства Самуила, первые сооружения наподобие фортов сооружались на этом месте задолго до царствования Самуила. Крепость величественно возвышается на стометровой высоте над Охридским озером, откуда открывается восхитительный панорамный вид города, хорошо видны античный амфитеатр и Охридское озеро.

Вид с крепости на Охрид.

Вид с крепости на озеро.

Монастырь Св. Пантелеймона (или Славянский монстырь, 9 в. ) красуется на берегу озера. Он был построен первым славянским архиепископом Св.Климентом. Этот монастырь был также и первым Славянским Университетом, в чей состав входила самая старая в Европе Медицинская школа. В монастыре хранится более 800 икон в византийском стиле, написанными в XI-XIV веках и византийские фрески. Гуляя по монастырю, мы попали на обряд венчания местных молодых.
Посещение Монастыря Святого Пантелеймона в Охриде платное. Для македонцев одна цена, а для иностранцев в два раза дороже. Когда мы стали покупать билеты, кассир, узнав что мы из России, продал их как для македонцев. Приятна даже не экономия денег, а отношение к нашей стране простых людей.

Базилика Св.Софии. Храм построен в 1037-1054 гг. В храме до сих пор нетронутыми сохранились бесценные иконы XI века. К сожалению войти туда не удалось, реконструкция.

Археологический музей расположен в четырехэтажном дворце семьи Робеву, построенном в 1827 г. В музее представлена обширная коллекция античных экспонатов, найденных при раскопках в Македонии.

Святой Наум, посвятивший свою жизнь исцелению больных, до сих пор македонцы уверены, что если приложить левое ухо к саркофагу, можно услышать стук его сердца. К сожалению мы не успели посетить его монастырь.

Вечером Хамед предложил нам и словенцам покататься на его лодке по озеру. Я ждал что это будет платно, ан нет — подарок для друзей!

Мы, словенцы, Хамед, его сын Гойко с друзьями. Вечерний променад.

Казалось, ну покатаемся и всё. Не тут то было! Хамед снял верхнюю одежду и прыгнул в воду, за ним потянулись остальные, и получилось вечернее купание в открытом озере.
Затем нас ждал прощальный ужин, на который Хамед великолепно приготовил карпа (»крап", как называют его македонцы), запечёного в углях. Было очень вкусно!

«крап» в процессе приготовления.

Это он в готовом виде и с икрой.

На следующее утро мы проснулись пораньше, попрощались со всеми пообещав на следующий год обязательно встретиться, и поехали дальше. Нас ждёт Нови-Сад!

P.S. Утром я узнал, что для Хамеда гостиница не единственный источник дохода. Он оказывается работает в полиции, а с нами был два дня потому-что это были суббота и воскресение!