Екатеринбург-Затока-Екатеринбург 2012. Часть первая. Туда / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Екатеринбург-Затока-Екатеринбург 2012. Часть первая. Туда

Это сладкое слово ОТПУСК. Оно нам радует слух и будоражит воображение зимними вечерами, давая возможность строить планы и разрабатывать будущие маршруты. Ну что касается маршрута, то стратегическое направление было предрешено. В прошлом году наш путь пролег вдали от ласковых морских волн, поэтому нынешний год должен был стать обязательно курортно-морским.
Безусловно полученные загранпаспорта навивали мысль об Адриатике с пробегом от Италии до Черногории, но в нашем экипаже появился новый полноправный участник экспедиции — внучка Алена. Поездка с ребенком, тем более с ребенком первый раз выезжающим в автомобильное путешествие действие ответственное и возлагает определенные ограничения. Что под силу взрослому человеку, для шестилетней девочки может оказаться чрезмерной нагрузкой. Впоследствии выяснилось, что все диаметрально противоположно и энергии у ребенка иногда гораздо больше, чем у взрослых, но об этом позже. Сканируя Интернет на тему курортного отдыха, я натолкнулся на страничку http://www.zatoka.com, одно из предложений этого сайта позже легло в основу будущего маршрута.
Итак, принято решение – половина поездки пляжно-курортная, половина дорожно-туристическая. Море выбрано Черное, опорная точка Затока. На мой запрос о бронировании двух стандартных номеров на мейл пришли реквизиты для перечисления 100$ авансового платежа по системе “Western Union”. Дело сделано ждем отпуск.
Выезд из Екатеринбурга состоялся как и запланировано в 4 часа утра 21 июля. С 12 часов 23 июля наступало оплаченное время в Затоке, поэтому на дорогу, а она без малого 3000 километров у нас было 2,5 суток. Мой экипаж – жена, дочка, внучка настроен решительно, настроение отличное.

Из Екатеринбурга только два варианта как перевалить через горы, это через Сим или через Суксун, правда есть еще вариант через Тастубу (я рассказывал о этом переходе в предыдущих отчетах) но он ввиду отсутствия дорожного покрытия нами не рассматривался. Когда едешь на юг, логичным складывается путь через Сим с неизменным выездом на М5. Не буду расписывать все «прелести» этой трассы, подробностей о ней на сайте достаточно, хочу отметить только положительные моменты. Многие участки дороги, еще в прошлом году представлявшие реальную опасность для водителя и его железного коня, теперь в полнее приличном состоянии, проведено много ремонтных работ и в Челябинской области и в Башкирии. Безусловно, требуется расширение полотна, хотя бы для организации полос обгона, но отсутствие шипов угрожающих картеру легковушек и ям пугающих подвески даже грузовиков это уже большой плюс. По этой дороге теперь можно ездить.
Весь экипаж, за исключением конечно водителя, добросовестно досыпал слишком рано прерванные сны. Незаметно для себя, мои девчонки перекочевали из Свердловской области в Челябинскую, а из Челябинской области в Башкортостан. Единственный дождь, поливший нас за период всей поездки, а вместе с ним и кратковременная прохлада застали нас в Башкирии, всю остальную дорогу стояла жаркая и солнечная погода. Кондиционер пахал постоянно, съедая часть мощности двигателя и добавляя расход по бензину.
Первый привал мы сделали за Уфой когда за плечами было более 600 километров, домашняя курочка и бутерброды – плавный перевод желудков на походный лад.

Первый день в любой из поездок, для нас всегда самый длинный. Хочется как можно быстрее пройти места, по которым неизменно едешь каждый год, чтоб скорей встретится с чем-то новым и пока не знакомым. День 21 июля для нас длился 18 часов, или 1400 километров. На ночлег мы встали только под Вольском, переправившись через Волгу по плотине Саратовской гидроэлектростанции. В этом году Саратовской ГЭС исполняется 45 лет. Здание ГЭС – самое протяженное в Европе. Его длина – более километра. Вскоре после плотины на развилке Саратов-Сызрань есть не плохой мотель рядом с заправкой, где мы смогли нормально выспаться.
В юности походная жизнь для нас с Олей (супруга) всегда ассоциировалась с палаткой. Большая желтая четырехместная польская палатка была отличным походным домом. Времена меняются, времена меняют нас. Теперь в путешествии мы рассчитываем свой дневной пробег от мотеля до мотеля. С каждым годом инфраструктура наших дорог прирастает новыми точками сервиса. Информация на эту тему весьма полезна и интересна любому автотуристу, поэтому в своем отчете я обязательно буду отражать эту сторону жизни дорожных бродяг.

Выезжая на трассу утром второго дня, мы немного поторопись при сборах, вследствие чего забытая крышка канистры с водой создала некоторые проблемы. Все наше имущество, находящееся в багажнике, было обильно полито питьевой водичкой. Обнаружив повышенную влажность в салоне, мы были вынуждены встать на непредвиденную сушку, но как оказалось, это была самая маленькая из проблем второго дня.

На участке дороги от Вольска до Камышина в плохом состоянии осталось только километров 20 по Саратовской области, остальная дорога приведена в порядок и стала весьма проезжей. Камышин родина легендарного лётчика, Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева. Камышин – традиционное место отдыха дальнобойщиков курсирующих между Краснодарским краем и остальными регионами страны. Исторически сложилось так, что магистральным направлением стал именно правый берег Волги. Расположение Камышина на примерно равном удалении от Саратова и Волгограда на одной из самых оживленных трас страны приносит жителям города свои дивиденды. Мало кто из водителей проезжающих через Камышин не оставит части своей наличности в придорожных забегаловках или торговых точках.

Хозяева едальных заведений бегут к Вам на встречу, призывно махая руками и приглашая отобедать именно у них и ни у кого другого. Названия таковых заведений носят тоже скрытый рекламный трюк – «Сибирячка», «Уралочка», «Дагестан», «Башкортостан». Нам запомнился обед в одном из таких заведений не изысканностью блюд и их вкусовыми качествами а своей стоимостью соизмеримой со столичными ресторанами.
Незадолго до нашего отъезда, один из товарищей по работе предложил мне пересекать границу с Украиной в пропускном пункте Волошино, отрекомендовав его как самый мало загруженный и соответственно самый быстрый. Одновременно с этим Алексей рассказал мне о мосте, построенном в станице Вешенской на средства писателя Шолохова. Благодоря этому мосту, появился прямой путь от Котово до Миллерово, что существенно сокращает дорогу к границе с Украиной. Я поехал именно этим маршрутом. Дорога оказалась вполне приличной по покрытию и совершенно не загруженной, правда необходимо учесть, что я ехал по ней в воскресенье. Если Вы повторите этот маршрут не забудьте заправить машинку бензином, с заправками здесь не густо. Петров Вал – Даниловка – Михайловка- Кумлыженская.
Примерно в 16 км на юго — запад от станицы Кумылженской на верхней террасе правого берега реки Хопёр, недалеко от хутора Косоключанского, на высоком холме нашему взору открылся замечательный монумент-памятник «Доблестному Донскому казачеству». Высота скульптуры — 18м. Монумент возведен на деньги собранные народом в период с 1988 по 1993 годы. Конная фигура казака, с шашкой на голо, символ доблести и верности казачества своей малой и большой Родине.

Волгоградская область позади, до Вешенской оставалось не больше 30 километров, вот тут-то меня и подстерегала самая большая неприятность. Жара стояла 36 градусов, скорость на пустой дороге на разных участках колебалась от 100 до 130. Старенькие покрышки нашей Тойоты пробежавшие вместе с ней 80 000 км. не выдержали. Правое переднее колесико дало на выстрел, разъехался корд.

Про свою запаску я знал еще до отъезда, что надежды на нее 0, но понадеялся на русский «Авось». «Авось» не помог, через 5 километров возле хутора Поповка корд у запаски тоже лопнул. Время 17:30, до ближайшей деревни 12 километров. Жара. Ни машин, ни людей. Принимаю решение — больное колесо ставлю слева на зад и еду на ободах. Скорость 15 километров в час, каждый оборот колеса – шлепок рвущейся резины как пощечина водителю за беспечность. Въехали в поселок Колундаевский, но шиномонтажки там не оказалось. Добрые люди подсказали нам дом, где живет настоящий мужик, который умеет все. Помочь казаче не смог, но проявил участие к нашим проблемам. Сначала мы вместе пытались найти какую-нибудь более менее стоящую «волговскую» покрышку на его огромном дворе, заваленном всевозможной разбитой сельскохозяйственной техникой, а после безуспешных поисков хозяину пришла в голову мысль и он позвонил в Вешки. В Вешенском шиномонтажка была, но рабочий день у ребят закончился. Порешили так – если я всетаки доеду до Вешинской, то позвоню ребятам из шиномонтажки, а там что-нибудь придумаем. Обрезав с хромого колеса дорожку покрышки и оставив одни реборды, так как треплющаяся дорожка стала протирать «шумку» арок, со скоростью 20 км. в час мы двинулись в Вешки куда прибыли только 20:45.
Всю дорогу поле этих событий и сейчас, уже вернувшись домой, я с благодарностью вспоминаю отзывчивых ребят из Вешинской, которые вечером в выходной день приехали на работу чтобы помочь какому-то бедолаге с Урала у которого полопались все колеса. Вникнув в проблему шиномонтажник начал обзванивать станицу в поисках подходящей покрышки. Таковая нашлась за 750 рублей, б/у, другого производителя, но точно моего размера. Я согласился с великой радостью. В общем, ровно через час машина была на четырех колесах. Еще раз спасибо Вешинским ребятам.
График движения трещал по швам. Потеряно пять часов. Нервное напряжение и усталость дали о себе знать и когда экипаж объявил мне, что дальше сегодня не поедет, я сдался. К тому же, пока я был занят колесами, мои дамы сняли номер в гостинице находившейся буквально в 30 шагах от шиномонтажки. Бутылочка пива и хороший сон снимают все проблемы. Утро вечера мудренее.

Старт в 7:00, к 9 часам надо быть в Миллерово. В Миллерово есть магазин авторезины. Без колес ехать дальше просто глупо.
Перед отъездом из Вешенской мы выехали на берег где вечным символом Шолоховского «Тихого дона» застыли Аксинья и Григорий Мелехов.


Райцентр Миллерово крупный узел автомобильных дорог, купить там две покрышки не составило проблемы. Когда новая резина была обута на передние колеса и в багажнике пристроилась добрая запаска уверенность в реализации планов на отпуск снова вернулась, а в месте с уверенностью вернулась и беспечность. Высвободившуюся после всех перестановок покрышку, лысую но еще целую я думал оставить в шиномонтажке. но один из шиномонтажников произнес, очень убедительную фразу — «Запасных колес много не бывает, а барахлишко можно и выбросить». Выбрасывать я правда ничего не стал но в багажник втиснулось второе запасное колесо ставшее позже причиной чрезмерно высокого любопытства украинских таможенников.
Все, больше нигде не задерживаемся, катим на границу. Время 11:00. Впереди пограничный переход «Волошино-Красна Таливка.

Наших пограничников мы проскочили без остановки, не из наглости а просто не поняв что это пост. Выстрелов в спину не последовало, видимо нас приняли за месных постоянно шныряющих туда-сюда. На российской таможне в очереди мы были шестыми. Таможня отрабатывала по две машины за 10 минут, поэтому мы радостные через полчаса катили по нейтральной полосе в надежде на быстрый исход процедуры. Украина не ждала нас с распростертыми объятьями. У самостийных и незалежных оказалось время пересменки. Перед нами хвост был уже около 20 машин и на КП мы подошли только через два часа. При осмотре багажника украинский пограничник увидел покрышку.
— Что это?
— Запаска.
— Зачем?
— !!! Про запас.
— А там где запаска что?
— Тоже запаска.
— Зачем?
— !!! Про запас.
— Ну тогда доставайте.
Поскольку у нас машинка с кузовом «универсал», запаска лежит в самом низу, а багаж соответственно сверху. Поскольку из машины достается все пограничник решил досмотреть все сумки и пакеты, даже внимательно осмотрел нарды и фишки лежащие внутри. Не найдя ничего интересного он отправил меня с паспортами в будку ставить штампики. В будке сидел веселый, крепкий и красивый хлопчик в белоснежной рубашке, который после осмотра документов обнаружил отсутствие штампа российской таможни в паспорте младшего участника нашего путешествия — внучки Алены. Смотрю в ее паспорт и вижу — действительно девушка на российской стороне проявила забывчивость.
— Что делать с Вами будем?
— А что тут можно сделать? Неужели мне придется ехать на российское КП?
— Конечно, ведь Алена не выехала из России, как она может въехать в Украину?
— Но я два часа тут на солнцепеке уже торчу, ребенок измаялся? Вы меня без очереди потом пустите?
— Нет, не смогу.
— И как же быть?
— Ну не знаю, или езжайте ставьте штамп, или …… или закроем на это глаза.
— Давайте закроем глаза.
— Чем глаза будем закрывать?
— ???? Только ладошками.
Хлопец посмотрел на меня как на придурка, снисходительно и в тоже время с какой-то отцовской жалостью. «Ласкаво просимо в Украину» сказал он и протянул паспорта.
Итак, каких-то два с половиной часа и мы в незалежной. День давно перевалил за полдень, а значит уже идет оплаченное в Затоке время. Аванс предполагал только стоимость одних суток и завтра мы можем лишиться гарантированного места на курорте. Это конечно не радовало и не устраивало. До Затоки почти тысяча километров. Но решение принято едем до конца, наступит ночь, значит, едем ночью. Луганск, Донецк, Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев, Одесса. Города мелькали, совсем не откладываясь в памяти, прямо как плохое кино. И о радость! В пятом часу утра, вместе с рассветом, мы добрались до места. Наконец-то Затока.


Вперед ко второй части

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 10 сентября 2012, 22:38
-Ну вы, блин, даёте! ©
Дорога вас, как будто, специально испытывала. Хорошо, что поделились — другим наука.
Машина от езды на ободах не пострадала?
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 11 сентября 2012, 18:52
К радости участок дороги который пришлось преодалеть на ободах достаточно ровный, без ям и шипов, поэтому при скорости 15-20 км/ч мы катились гладко. Летом у меня стоит штамповка, конечно металл слабенький не железнодорожная колесная пара, но если по тихоньку то держит. Вот кагда на выстрел первое калесико дало, тогда слегка обод завалил и колпак потерял, а вот мозгов сходить поискать не хватило. Про колпак вспомнил только в Вешках.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.