Начало. Воронеж-Краков
Часть 2. Краков-Оломоуц-Чески Крумлов
Часть 3. Чески-Крумлов — Дечин — Хрженско-Дрезден
ДРЕЗДЕН
… От Хрженско до Дрездена доехали за полтора часа, несмотря на серпантин, заселились в отель, спустились в ресторан, покушали (очень дорого и не очень вкусно — все-таки, лучше чем в Польше нигде не кормят...) — и сил на прогулку не осталось. В номер, отдыхать! И тут обнаружилась большая неприятность – в отеле технические проблемы с интернетом, wi-fi нет, когда починят – неизвестно. А мы без инета как без рук – куда идти, что смотреть, как платить здесь в транспорте?.. Я так не люблю, я всегда очень тщательно готовлюсь к поездке, накачиваю много информации о тех местах, куда собираемся… А Дрезден всплыл стихийно, ничего по нему нет, кроме того, что красивый город, центр Саксонии, население полмиллиона, что красивейший старый центр Альтштадт восстановлен после бомбардировок ВОвойны, что здесь есть дрезденская галерея и опера… Получается, экспромтом? Дима еще грозился взять велосипеды напрокат…
День 9
Все оказалось тут очень удачно, хотя интернета по-прежнему нет. Девушка на ресепшне, оказывается, очень ждала нашего приезда после того, как мы забронировали через букинг номер в этом отеле — ее мама живет в Воронеже… Соответственно, она все рассказала в подробностях по Дрездену, и продала билеты на день поездок на трамвае (велосипеды, к счастью, отсоветовала)…
Из википедии:
В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 25 до 30 тысяч человек (некоторые источники сообщают о их большем числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе.
Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», рассказывающий о вышеописанных событиях.
После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания.
Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня.
Китайцы к фотосессиям относятся очень серьезно…
Мы — тоже
День прошел чудесно. Дрезден – красивый город, причем вся эта красота сосредоточена на довольно небольшом участке старого восстановленного центра. Все здания, в основном, в стиле барокко. Вторая часть этого же центра – сплошь торговые комплексы. Вот мы и начали с духовного – дворец-резиденция, в залах которого выставки и галереи, Цвингер, оперный театр, площади, соборы, Брюльская терраса над Эльбой – а закончили магазинами. От зоопарка и музеев народ отказался, но и так хватило…
Правильное пиво Радебергер: после каждого глотка — кольцо пены на бокале…
Зона торговых центров
Ж/д вокзал Дрездена
В магазинах ничего не купили почти – жутко дорого, несмотря на скидки. Странно было видеть, как народ скупает шмотки сумками – у нас такое и вдвое дешевле не стали бы брать, качество так себе. И вообще, одевается местная публика очень неизящно, даже безвскусно, поэтому русских видно издалека (Ой! Это я в положительном смысле!.. ) …
Вечером прошлись уже недалеко от отеля (вернее проехались – транспорт в Дрездене –отдельная тема) – и попали в очень славный райончик. Узкие улочки, сплошные кафе вдоль тротуаров, очень оживленно к вечеру, причем по публике понятно, стоит заходить – или нет. Набрели на дворики с интересным оформлением фасадов домов.
Попали в японский ресторан, очень симпатичный, там и остались. Очень оригинальные супы, помимо суши и роллов. Сначала очень непривычный вкус (у меня был белый сладкий суп на кокосовом молоке с огурцами курицей и еще чем-то), а потом оторваться не можешь…
Да, про транспорт. В Дрездене, в основном, ездят на трамваях – это как наземное метро. Билеты можно купить на сутки, на полдня, на 1-2-5 и пр. человек – схема обширная. Но это очень удобно. Мы взяли билеты на сутки (недешево, учитывая скидки, — на троих вышло 15 евро – почти 1 тыс.р) – и катались куда хотели много раз за день. Да, тут все недешево. Даже магнитик не стала покупать – от 8 до 18 евро…
День 10
Не удержались, завернули с утра на блошиный рынок, суббота все-таки, как упустить! Лучше польского, но… далеко не Франция- Италия- Испания… Много стекла и фарфора, мало нужного… Так, мелочевкой разжились…
ВРОЦЛАВ
Переезжаем (12.30 — 15.30) в польский Вроцлав, «польскую Венецию» и город гномов. Мы тут были как-то проездом, но видела его только я, остальные спали с дороги. Вот, решили все же побывать, тем более он по пути… И кормят там хорошо…
Заселились (опять хостел, зато самый центр и с парковкой) – и сразу пошли на Рыночную площадь – так здесь называется старый центр с ратушей, «образцом мещанской готики». Очень симпатичное место, с массой кафешек и ресторанов.
Мы выбрали посолиднее, назаказали всего поинтереснее… Дима заказал, помимо прочего, «борщ традиционный» — принесли сладкий свекольный бульон с плавающими в нем варениками.
Объелись, как всегда в Польше, — и город нам понравился… Особенно его отель… Я, как обычно, пошла искать гномов одна.
Вроцлав — смесь архитектурных стилей. Здесь столетиями менялась власть – то Германия, то Чехия, то Австрия тут была, а к Польше он стал относиться после 1945 года, наши постарались. Город стоит на Одре, в городе 12 островов – этакая польская Венеция – и старый центр его великолепен. Традиционная забава для туристов во Вроцлаве – искать гномов—их фигурки, размерами с детские куклы, стоят на улицах в самых разных местах.
Вечером зашла в отель за Дашей, пошли с ней побродить в соседнй торговый центр. Все магазины в нем оказались «наши», привычные Манго-Зара-Терранова-и пр., только продуктовый — французский Каррефур, где пиво «импортное» дешевле жвачки. Впрочем, в Польше зона ПИВА заканчивается, здесь оно уже хуже, голова побаливает после 2 кружек…
И еще несколько фото моего любимого Вроцлава. Очень приятный город — столица Нижней Силезии. Не традиционная католическая Польша, а скорее разнузданная Германия… Немцы, кстати, считают его своим и называют Бореслау…
День 11
Длинный перегон через всю Польшу, почти до границы. Пора домой. Уже сложно вспомнить, что было в Кракове… В районе Варшавы традиционно заехали в ТРЦ Джанки, передохнули, пошопились…
Отель Скала в Бяла Подляске проверен неоднократно, консервативен, не подвел. Хороший отдых и ужин после длинной дороги.
БЯЛА ПОДЛЯСКА
Во 2-ой половине 16 века, маленький, плохо развивающийся город был взят под контроль семьи Радзивиллов. В период правления Радзивиллов, удерживающей свои позиции в течение 250 лет, в Бяла был возведен укрепленный замок, основана Академия, ставшая затем филиалом Краковской Академии; построены церкви и больницы.
Сильно разрушенный во время войны со Швецией в 1706 году город переживает очень трудные времена. После Второй мировой войны в Бяла, известном далеко за пределами государства в качестве производителя тканей, ковров и изделий из фаянса, начинается период экономического развития: строятся заводы, в том числе авиационный завод.
Сегодня, Бяла-Подляска не просто город, а еще и столица административного района Бяльский повят.
Дорога домой
С утра прошлась по Бяла Подляске до остатков замка Радзивиллов — тут красивый парк бывшего шляхтинского поместья, немножко фото.
После нападения шведов Радзивиллы приступили к восстановлению своего поместья. На протяжении многих десятков лет они тщательно украшали свое жилье ценнейшими полотнами и произведениями искусства, большинство из которых пропало во время наступления войска Ходкевича в 1764 году.
Последний представитель семьи Радзивиллов, чтобы жить на широкую ногу, продавал семейные сокровища. Он почти не заботился о своей резиденции в Бяла-Подляске. В 1883 году дворец, возведенный в форме пятиконечной звезды, был уничтожен. От комплекса Радзивиллов остались въездные ворота с триумфальной аркой, датированные концом XVII века, две башни, замковая часовня святого Иосафата и три хозяйственных помещения.
1673-1687 гг. датируется возведение костела Святого Антония на ул. Нарутовича. Ныне храм отличается тем, что на его фасаде и во дворе установлены надгробия репрессированных солдат Армии Крайовой. С 2000 г. перед костёлом стоит бронзовый памятник папе римскому Иоанну Павлу II.
Переход в Домачево (были тут в 12.00) занял 20 минут. Традиционные для Бреста за 30 градусов. Европу проехали при комфортной температуре 22-25 – а тут опять жара! На границе с Россией были к 23.00. На заправке в Брянске – в 2.00. В Ельце – в 7 утра, в Воронеже – в 9.00 …
ЭПИЛОГ
А что, неплохое путешествие получилось… Впервые за последние годы не попали летом на море. Зато какие разноплановые впечатления! Радзынь-Подляский: усадьба Потоцких. Величка-Краков: соляные шахты, Старый Город, Вавель, аквапарк, еврейский Казимеж. Ченстохова: монастырь Ясна Гора. Оломоуц: Святовацлавский пивовар и старый центр. Бланско: Моравский карст, пещеры Бальцарки. Чешски Крумлов: старый центр и Крумловский замок. Глубока-над Влтавой: замок Глубока. Дечин: аквапарк и старый центр. Площадка Бельведер. Хрженско: Чешская Швейцария, Правническа брана. Дрезден: восстановленный старый центр, городские кварталы, флош-маркет. Вроцлав: городский кварталы, старый центр, остров Тумский. Бяла Подляска: поместье Радзивиллов. За 11 дней.
Начало. Воронеж-Краков
Часть 2. Краков-Оломоуц-Чески Крумлов
Часть 3. Чески-Крумлов — Дечин — Хрженско-Дрезден
Пробег 5 тысяч км. На транспортные расходы ушло 23 тыс. руб., на отели -40 (на троих). Впрочем, что теперь считать… Цены уже несопоставимы…
И все же, оптимизм да пребудет с нами! Желаю себе и всем заядлым автотуристам в этом году осуществить свои планы. Ведь как же нам без новых маршрутов?..
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьbegun12
По поводу безвкусной одежды на европейцах: позволю себе не согласиться, все по-разному. Но вот «нарядно» выглядят только наши, да, это точно! У меня тоже есть несколько вещей, которые я ношу только в России, где они выглядят нормально (несмотря на иностранное происхождение), а за границей — фонят((( Конечно, за бугор беру вещи более Casual, и, само собой, никаких каблуков!
Отличная поездка, здорово!
За фото на пьедестале — отдельно зачет!
bulava61
Tat-77s
Хороший маршрут, кое-что взяла себе на заметку. Стараемся посещать кафе где нет меню на русском, а еще лучше только на местном, тогда почти всегда гарантировано вкусно, много и недорого :)
Спасибо за воспоминания и новые впечатления.
BVD64
Кстати, хотел бы, с Вашего разрешения, внести небольшую поправочку, восстановить, так сказать, историческую справедливость. Как Вы сами отметили Дрезден был превращён в руины «союзничками», в связи с чем в фразу: закралась ошибочка — Великая Отечественная война к этому имеет никакого отношения, я бы написал — Второй Мировой войны.
В целом отчёт о путешествии замечательный, спасибо!
Новых удачных путешествий!
bulava61
BVD64
Олень
bulava61
Deniboro
А скажите, почему ?
Что не так с велосипедами в Дрездене? Или расстояния большие?
Олень
С велосипедами в Дрездене хорошо, в отеле они напрокат даже были. Но мы жили от центра на приличном расстоянии, трамваем проще. И по брусчатке в центре особо не покатаешься, да и не походишь по всем достопримечательностям-кафе с великами. В нашем случае было удобнее на общественном транспорте и пешком.
Олень
IA18081972
Serf51
Олень
Олень
Serf51
Олень
Конечно, все зависит от ваших возможностей водителя. Если предпочитаете дневные перегоны, то, конечно, от Белгорода до Бреста лучше предусмотреть ночевку. Как-то мы останавливались в Клинцах (Брянская область) — там неплохая гостиница Уют — это для нас середина дороги была до Бреста.
Будут еще вопросы — пишите, нет проблем. Можно в личку: mkparam@mail.ru
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.