Записки путешествия на Байкал. Дорога / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Записки путешествия на Байкал. Дорога

Путешествие на великий Байкал

Хороший прокладчик маршрутов

Цель: увидеть Байкал, посетить основные достопримечательности.
Команда: трое мужчин.
Транспорт: автомобиль Kia Ceed 2014 года.
Финансовый лимит на человека: 30 т.р.

Расстояние от Казани до Иркутска: 4418 км.

Апрель-Июнь. Зарождение и подготовка

Я являюсь аспирантом первого года обучения в казанском техническом университете. Мечта увидеть Байкал уже давно поселилась в моем сердце. Но воплотить в жизнь её каждое лето никак не получалось. То времени нет, то команды.

Вот в один весенний день, увидев фотографии Байкала, в очередной раз задумался над реализацией этой мечты. Прикинул, что для этого нужно. Желание, время, деньги — есть. Осталось дело за самым главным — найти команду единомышленников.

Последние два года примечательны тем, что в нашем городе появилась любительская баскетбольная лига, собравшая под своей крышей всех любителей этой прекрасной игры. Это событие произвело эффект упавшего камня в спокойную воду. У нас появилась своя команда, я познакомился с большим количеством замечательных людей. Думая о команде для путешествия, в первую же очередь пришла мысль о друзьях из баскетбольной команды. Да и тут как раз подвернулся хороший случай для разговора – решили собраться с командой в ресторане.

Так слово за слово, и глаза друзей моих, К. и Н., горели также! Недолго думая, создали в вк общий диалог, где в последующем обсуждали все нюансы и разжигали свою страсть к поездке.

Решено было ехать на машине К., по сравнению с другими она была совсем новенькой и имела КАСКО. Жить в палатке, останавливаясь на вторую-третью ночь в гостиницах и хостелах. Люди мы неприхотливые, так экономнее и погрузиться в атмосферу происходящего можно сильнее. А ночлег в цивилизованном месте позволил бы привести себя в порядок. Двигаться к Иркутску и обратно решили не спеша, в день по 900 км с ночлегом. Для этого в нужно как минимум ехать 10 часов с расчетом средней крейсерской скорости в 90 км/ч. На обратном пути, если останутся силы, подумали заехать в крупные города, посмотреть их достопримечательности.

Основное туристическое снаряжение у меня уже имелось, так как в недалеком прошлом частенько с родителями и друзьями сплавлялись по рекам. Распределили обязанности подготовки к поездке: К. отвечал за авто и маршрут к Иркутску, Н. за обеспечение картами и навигацией, я за развлекательную программу.

Порывшись в интернете, определился с развлекательным маршрутом: Иркутск-Листвянка-Ольхон-Иркутск-Выдрино-Улан-Удэ. Как мне показалось, основные достопримечательности и хорошая дорога содержатся именно на этом южном участке.

Вот заветная дата стала приближаться всё ближе и ближе, все взяли отпуска… И мы отправились навстречу приключениям!

Начало дневника

1.07.14 Первый день, Уральские горы

6.00 по Москве. Выезжаем из Казани.

Погода отличная, все мыслят трезво. Даже пытаются шутить, так шутка про шахтершу будет приследовать меня всю поездку.
Ощущения Н.: Наслаждается общением, чувствует тихое счастье. Надеется на лучшее.
Ощущения К.: Ощущение поездки домой, положительное настроение, в душе скребет что-то чудесное. Первый день отпуска, легкость.
Мои ощущения: Предостерегающие нас путешествия создают интересные ощущения. Словно Алиса, прыгнувшая в кроличью нору.

20.00 Гостиница «Золотая рыбка» недалеко от п. Сатка, Челябинская область.

Проехано 800 км. Сумерки, придорожную гостиницу нашли быстро. Всю дорогу за рулем был К. Я много спал. Н. пытался поддерживать разговор, но все равно как и я отрубался. Играли в «Ситуацию», Н. долго въезжал, но потом так въехал, что все разом разгадал. Всю дорогу шел дождь.

Ощущения Н.: Впечатлен Уральскими горами, встретившимися на объездной дороге. Любуется жизнью и бытом людей, встречающихся за стеклом авто. Чувство, что уже за 3 девять земель от дома.

Ощущения К.: Устал, как собака. Чувствует, что уже уехали очень далеко. Грустно, что мало времени провел с девушкой перед отъездом. Подготовка отняла большую часть.

Мои ощущения: Ощущение бодрое, видимо, из-за продолжительного сна. Неизведанность, ожидающая нас впереди, и всплывающее перед глазами фото Байкала вынуждают полностью отдаться настоящему, погрузиться в реку, несущую вперед, и забыть о том, что осталось в городе. Всё это приводит к чувствам легкости и непринужденности, к которым добавляется компания хороших друзей.

Существует мнение, что успех путешествия целиком и полностью зависит от правильно подобранной компании. Мне кажется, компания наша из 3ех человек оптимально подобрана. По крайней мере, так кажется на конец первого дня путешествия. Троих совершенно разных по поведению людей, объединяющих жажда приключений и любовь к родным просторам. И баскетбол, конечно!

2.07.14 Самая худшая дорога

6.00 Отъезжаем от гостиницы «Золотая рыбка».

Встали, поели, умылись, но не побрились. Решили не делать этого всё наше путешествие. Выехали всё так же в 6.00. На улице среди извилистых дорог и покрытых густой зеленью гор лежит туман. Уральские горы, однако.

12.00 Пообедали вблизи г. Курган.

За это время преодолели границу между Европой и Азией.
С каждым часом заметнее изменение ландшафта. Мощные глыбы и перепады Уральских гор сменяются равнинами с большим количеством озер и болот, которых становится меньше с каждым километром. В результате чего в районе Кургана по обе стороны дороги перед нами раскинулись поля и степи, украшенные пучками смешанных лесов. Погода в один момент направилась, светило теплое солнце, но неожиданно вновь нас накрыл аккуратный дождь. Внутри авто погода стабильно хороша. За рулем всё так же К., испуганный садить за руль неоценившего шутку Н.

21.00 п.г.т. Крутинка.

Заполнили почти пустой бак и вблизи с. Бердюжье.
После заправки впервые сел за руль я. Только выехали на дорогу, сразу же привалило «счастье» и от дороги осталось одно название. Двигались километров 15 со скоростью примерно 10 км/ч. Дорогу будто бомбили всю ночь, попадались глубоченные ямы, еле заметный асфальт был вывернут наизнанку (как потом оказалось, это участок федеральной трассы, Бердюжье-Ишим, считается одним из самых худших в Росси). Но что самое удивительное, этот участок дороги, на котором не было ни следа ремонтных работ, сменился отличной трассой, по которой мы гнали с бешеной скоростью. Такое ощущение, что эту дорогу не поделили, и она осталась не при делах.

(Вот она в обратном направлении)

Время неумолимо приближалось к вечеру, и мы задумались о ночлеге. Тучки разбежались, погода стабилизировалась, и мы решили заночевать на природе, адаптируясь тем самым к предстоящим суровым будням. У К. на примете были пару озер, находящиеся впереди по дороге. Было решено заехать в Крутинку и раскинуть свой лагерь на берегу озера Ик. Что мы успешно и реализовали, немного поплутавши по поселку.

Сейчас мы уже лежим в палатке, сытые от приготовленного на примусе БП пюре с колбасой и чая. Вид на озеро открывается хороший, но подступ к воде загроможден высокой травой и небольшим болотом, из которого то и дело доносится кваканье лягушек. Спокойной ночи.

3.07.2014 «Орел и решка»

6.00 по дороге из Крутинки.

3-ье утро нашего автопутешествия мы охарактеризовали словом «бодрое», связано это с льющим всю ночь и утро дождем, вынудившим нас собрать вещи в спешке. Более того, он раскромсал спуск от асфальтированной дороги к нашему лагерю. Поэтому пришлось весьма попотеть, чтоб затащить авто на горку. Киа сиид не очень предназначена для выхода из таких ситуаций. Но силушки богатырской нам не занимать, поэтому всё получилось. Выехав на дорогу, мы заправились, нашли кафешку, позавтракали и рванули дальше навстречу путешествиям.

21.00 отель в Мошково.

В связи с промокшей палаткой и желанием привести себя в человеческий вид после 3-ех дней дороги, этой ночью было решено остановиться в отеле. Долго искали по Навител и 2ГИС где бы остановиться вблизи Новосибирска (Совет: перед тем как отправляться в путешествие на авто, загрузите в телефон карты крупных городов, через которые будете проезжать, для 2ГИС и установите расширение с заправками и гостиницами для Навител). В результате за ним нашли только 4-ех местный номер. Но как оказалось позднее, четвертое место как нельзя кстати пригодилось для нашего промокшего «товарища». И, убрав матрац, оно превратилось в место сушки.

В процессе поиска отеля впервые проявилась накаленная ситуация между Н. и К., связанная скорее всего с предшествующим этому четырехчасовым вождением Н. авто. Мы с К. делали много дружеских замечаний, что на первый взгляд было поучительно и одобрено. Но, видимо, это была бомба самодостаточности замедленного действия, взорвавшаяся чуть погодя. Ударная волна слегка поразила нас, но тихо и мирно развеялась.

Омская область запомнилась нам рекламой «Невыкипайки» по радио. Поугарали на славу! Так же стало заметно появление праворульных машин.

Вернувшись опять к взаимоотношениям, хочется сказать, что мы с К. в последнее время участили прикалываться над Н. Скоростной первоочередной общий смех перетекает в раздражительность потерпевшего. Чувствую, дело пахнет жареным. Пора прекращать.
Таким образом, чистые, сытые и морально уставшие от сегодняшнего дня, мы лежим на кроватях вместе с уже подсохшим другом. На улице погода на первый взгляд предвещает хороший завтрашний день, в пространстве изредка отдаются постукивания проходящего поезда. И да… Только что по ТВ показали передачу «Орел и решка» про Байкал, раздувшую ещё сильнее пламя нашего смысла путешествия. Мы засыпаем со сладкой надеждой скорой встречи с великим Байкалом…

4.07.14 речка Рыбная

8.20 дорога по г. Кемерово, территории известной как Кузбасс (Кузнецкий угольный бассейн).

Всюду пахнет битумом и углем. По городу движется много грузовиков.
Выехали сегодня по обыкновению в 6.00. Погодка прекрасна. Зашла речь о продолжении пути и ночью. Хочется добраться поскорее. Думаем.

20.15 берег р. Рыбная, недалеко от п.Ольгино.

Сегодня весь день был за рулем, устал. Плюс ко всему много эмоциональных сил ушло на Н. Решили мазохизмом не заниматься и придерживаться планов относительно режима передвижения. Поэтому ближе к вечеру стали выбирать место ночлега. По Навител подыскали ближайшую речку и свернули на проселочную дорогу, ведущую к ней. Нам улыбнулась удача, место оказалось очень живописным и удобным для размещения. Перед уединенной полянкой, окруженной березами и соснами, змейкой извивается речка Рыбная. Такое говорящее название побудило достать удочку и заняться рыбалкой. К сожалению, времени было мало и из наживы только хлеб, поэтому выловить из такой речки ничего не получилось. Эх.

Развели огонь, приготовили ужин. Днем забыли наполнить баллон пресной водой, поэтому экономили и использовали речную (живы и здоровы остались, рыбке здесь хорошо, наверное). Палатку раскинули в метре от крутого обрыва берега реки, выходом на воду. Утром невыспавшийся может хорошо взбодриться. Завтра нужно проехать 930 км, будет непросто.

5.07.14 Вот и Иркутск

8.00 заправка в г. Канск.

Всю ночь шел дождь и барабанил по нашей палатке, но с приближением времени нашего пробуждения, как по взмаху волшебной палочки, выглянуло солнце, и дождь прекратился. Погода нам благоволит. Живем всё так же по московскому времени, хотя и в Красноярском крае, где мы сейчас находимся, уже на 4 часа больше. Выехали сегодня в 5.00 с целью вечером доехать до Иркутска.

Над импульсивным Н. не прикалываться не получается, поэтому он изредка срывается. Вот приколист! Вчера, к примеру, запуздырил в меня туалетной бумагой.

Сейчас до Иркутска 795 км.
Дороги в общем хорошие, грузовиков всё меньше и меньше, часто встречаются могучие кучки путешествующих байкеров в коже, летящие по дороге словно птицы.

17.00 (22.00 по местному). А-хостел в Иркутске.

Мы в хостеле Иркутска! Заехали в город в сумерки. Даже не верится, что мы достигли этого последнего чекпоинта. Завтра утром увидим Его.

Заезжая в город, не осознается, что 5 дней дороги позади, и, кажется, что въезжаешь в родную Казань. До первой половины дня хорошие дороги чередовались с объездными дорогами в связи с ремонтом основной. Поэтому средняя скорость желала лучшего. Но во второй половине, как раз к моей очереди вести авто, ремонтные работы закончились, и средняя скорость заметна возросла. Подъезжая к городу, К. через 2ГИС нашел хостел и забронировал его по телефону. Здесь мы сходили в душ, поели, отдали белье в стирку, купили пиво и на кухне посмотрели чемпионат мира по футболу Аргентина – Бельгия. Хороший хостел, 400-500 руб. с человека.
Засыпаем уставшие морально и физически, 5 дней в пути это всё же много. Но усталость приятная. Доброй ночи.