Записки путешествия на Байкал. Пора домой / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Записки путешествия на Байкал. Пора домой

К предыдущим запискам

Дальнее развитие событий оказалось не из самых приятных. В 16.00 Н. сказали, что анализы ещё не готовы, только завтра. Мы уселись и задумались. Последнее крупное место, которое мы хотели посетить, был Всероссийский Центр Дальневосточного Буддизма, известный своим буддистом, находящимся в медитации уже 70 лет. Но в свете последних новостей и на фоне общей усталости было решено планы изменить. Я слегка расстроился. 2 с половиной часа искали место ночлега с палаткой, всё были тухлыми овощами. Еле как нашли так себешное место по-сравнению с другими вблизи поселка Большая речка.

В процессе готовки пищи выяснили, что где-то оставили кружки с ложками, неприятная вещь. Да ещё и переменный запах какашек, посягающие на наше место коровы и ругающиеся недалеко подростки добавляли жару. Короче, не очень вечерок. Усталость от поездки сказывается. Поэтому мы решили завтра очередной раз неспеша провести день, переночевать в хостеле, отдохнуть и отправиться домой.

15.07.14 Марш-бросок домой

19.35 по Москве. Отель Truck-house на окраине Новосибирска.

Вчера, 14 июля, проснувшись, мы сделали шашлык из предварительно замоченного мяса. В тот момент, пока мы покусывали шашлык и попивали чай из чербеца, парнишка класса 7-ого шел вверх по ручью, на берегу которого мы сидели. Настигнув нас, мы разговорились с ним. Это был Ваня, житель поселка. Несмотря на свой малый возраст, оказался весьма смышлёным. Рассказал нам о себе, своем поселке и родителей, занимающихся туристическим бизнесом. Попрощались, собрали вещи и двинулись в путь.

Ночью решили не останавливаться в хостеле, а отправиться сразу домой. Анализы оказались отрицательными.

Нельзя уезжать не попрощавшись. Мы приехали в нашу стартовую точку, находящуюся недалеко, – в п. Листвянка. Был будний день, местных жителей почти не было на улице. Совсем другая обстановка. Спокойствие.

И только холодный ветер остужает наши накаленные на Солнце тела. Погуляли по набережной, купили сувениров. Умывшись водой, попрощались с его величеством Байкалом! Спасибо тебе за всё.

После чего поехали в сторону дома.
Выезжая из Иркутска, было решено ехать всю ночь.

Придорожные отели нас уже как-то не тянули к себе, палатка тоже, дом уже давно манил нас скучающими и ждущими родными, а сложившаяся ситуация с Н. не особо доставляла наслаждения молчать рядом. Я ехал с момента выезда до 3.00 по иркутскому, затем эстафетную палочку принял К. Поспав 6 часов, я опять сел за руль. Таким образом, останавливаясь на заправках и покушать, мы менялись, и к вечеру 15-ого достигли Новосибирска. Решили больше одной ночи не ехать и привести себя в порядок. Поэтому по дороге забронировали отель. Отель хороший, уютно внутри, 500 руб. с человека.

Стоит отметить, что атмосфера в авто кардинально отличается от атмосферы по дороге на Байкал. Разговариваем мало, 2 пассажира в постоянном полусне. Н. постоянно накаляет обстановку, мы с К. стараемся его не трогать. У меня хорошо получается высыпаться в машине, видимо сказывается опыт путешествий на авто, поэтому каждый раз сажусь за руль свеженьким. К. же, по-моему, не очень получается поспать, поэтому обновленный им запас бодрости после каждой передачи эстафетной палочки всё быстрее иссякает.

Мчались к отелю в Новосибирске, как путники в пустыне к оазису. Хотелось как можно скорее освежиться в его воде, отведать кушаний и отдохнуть на мягком ложе. Полтора суток в пути изматывающее дело. Особенно после такого активного отдыха на Байкале. Надеемся, что этой ночью наберемся сил для нового полуторачасового марафона и доберемся до дома к вечеру 17-ого.

Ну а сейчас пора спать.

20-ые числа. Финиш

Добрались мы к Татарстану к обеду 17-ого. Все проносилось мимо нас быстро, ночь незаметно сменяла день, а день ночь, поэтому особо и впечатлений от дороги не осталось. Только пасмурная обстановка в авто. Очень интересный контраст по-сравнению с дорогой в том направлении. Поучительная вещь получается: если куда-то торопиться, желать быстрее что-нибудь сделать, достичь, то ничего в памяти и в сердце не остается. А это и есть то, что делает из нас человека. Важным в жизни является не столько цель, сколько путь к её достижению.

В Татарстане наши дороги разминулись. В Набережных Челнах я обнялся со своими друзьями, мы попрощались, и я с отцом уехал в родительский дом в Удмуртию, отдыхать оставшееся время отпуска. Н. и К. поехали дальше в Казань.

Так для меня и закончилось наше путешествие на великий Байкал!

Конец дневника

Выводы

Полотно дороги Казань – Иркутск в общем хорошее. На ней крайне редко встречаются сотрудники ГИБДД и устройства автоматической фиксации нарушений (ни разу не остановили, и крайне редко звучал антирадар). Только на обратном пути, заехав в Татарстан, антирадар стал издавать изменяющиеся частотой звуки, а на дорогах то и дело встречались люди в форме.

Машина справилась на 100%, ни малейшего замечания.

Проехали в сумме мы примерно 10400 км со средним расходом в 7.2 л/км. На бензин с 92-ым октановым числом в одну сторону до Байкала мы затратили 13.3 тыс. руб. Старались заправляться только на автозаправках РосНефть и ГазпромНефть. Цены на бензин ближе к Иркутску постоянно растут. В самом Иркутске примерно на 2 руб. за литр больше, чем в Казани. На всё про всё каждый потратил примерно 25 тыс. руб., в финансовый лимит уложились.

Сил на обратном пути не осталось ни только на города, но и на такую же 5-ти дневную дорогу.

Морально тяжело оказалось в путешествии только Н., но вместе мы справились с трудностями.

Наиболее опасные ситуации, возникшие во время путешествия – горящий примус и клещ. Последний не позволил достигнуть только последнюю точку развлекательного маршрута – Улан-Удэ. Но она была заменена посещением п. Тальцы и прогулкой по Иркутску.

Да, порой не находили общий язык. Да, были опасные ситуации. Но всё это часть приключений. А на фоне происходящего, честно говоря, даже и не особо замечалось. Именно поэтому мы безумно счастливы свершившемуся! Такие пейзажи уникальны в своем роде. Цель нашего путешествия достигнута, Байкал покорил наши сердца в живую! Наша мечта исполнена!

Спасибо за внимание.

kinel

• 31 июля 2014, 13:14
Молодцы! Чувствуется хорошая подготовка.

Helen2175

• 12 августа 2014, 14:13
Молодцы, ребята! Такое путешествие совершили! Я тоже была на Байкале этим летом, правда из Ростова не решились ехать на машине. Байкал действительно потрясает! Его пейзажи очень разные. Ольхон, мыс Хобой, мыс Бурхан- это нечто потрясающее, с невероятной энергетикой!

VinSS

• 12 августа 2014, 16:37
Спасибо) Да, энергетика — это самое потрясающее на Байкале! А как вы из Ростова добирались? На самолете?

Helen2175

• 12 августа 2014, 17:24
Да, мы на самолете через Москву, потом жили 4 дня вИркутске ездили в Листвянку, на КБЖД, а потом переехали на Ольхон, там жили на базе Байкалов Острог. Это было потрясающе! Хочется еще посмотреть Байкал с востока ( со стороны Улан- Уде). Вообще мы много ездим по России, т. к. муж невыездной. И каждый раз я удивляюсь и восхищаюсь красотами нашей великой страны!

VinSS

• 14 августа 2014, 16:36
Оо, чего только вы ни повидали в России, наверное! Байкалом, я так понял, можно с разных мест и в разные времена года любоваться, и каждый раз будешь удивляться открывающимся красотам. Осенью там должно быть ужасно красиво, особенно у подножья гор.

bazilio-1

• 24 августа 2014, 16:10
Только умоляю Всех: задумали- не откладывайте на следующий год.Собирались на Байкал лет 10 на 2-х машинах из Подмосковья. За 3 дня до старта напарник угодил в больницу. Поехал один и все отлично получилось за 25 дней.

• 17 июня 2015, 11:01
Мы ездили на Байкал 3 года назад в конце июня — начале июля, жили в Хужире. Посещение городов оставили на обратную дорогу, уж очень хотелось быстрее увидеть мечту всей жизни. На обратном пути, наоборот, ехали не спеша, заехали во все крупные города (кроме Красноярска — о чем жалеем до сих пор). На дорогу ушло 10 дней = 4 на Хужире, проехали 10037 км.