Записки путешествия на Байкал. Южные озера и Тальцы (часть 3) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Записки путешествия на Байкал. Южные озера и Тальцы (часть 3)

К предыдущим запискам (Часть 2)

23.00 по местному. На берегу ручья в п. Большая речка.

Продолжаем. Искупаться в горном озере после длительной дороги это дорогого стоит! Озеро раскинулось на равнине, окруженной высокими горами. Красотища! Дно полностью просматривается. Вокруг пышные кроны деревьев, птицы ласково поют. Полное умиротворение.

Но на озере, к сожалению, мы побыли совсем немного, всего 3 часа. Решили, что хотим успеть на байкерскую вечеринку, которая должна была быть этой ночью. Дорогого стоило нам это решение… (помимо того, что мы никуда не успели и устали к ночи как черти, оказалось, что мы увидели только малую часть озера, именуемую Малым Соболиным озером, остальное скрывалось за поворотом).

Покупались с К. Начали готовить еду на примусе, как вдруг из него фонтаном начал бить огонь высотой чуть ли ни с метр! Повышенная температура подняла давление внутри герметичного баллона с бензином, вследствие чего предохранительный клапан со свистом выпускал внутренние пары, которые тоже ярко горели второй струей! Ситуация была взрывоопасной, давление могло превысить критическую отметку, что завершилось бы взрывом, разбрызгивающим во все стороны горящий бензин. Погибнуть от взрыва на берегу высокогорного озера? Нааафиг нужно. Мы моментально достали сумку из плотной ткани, облили её водой и набросили на огненный фонтан, сбив тем самым пламя… Больше мы к примусу не прикасались. Как впоследствии выяснилось, сорвалась резьба на крышке с насосом, через которую и пробивалась первая струя огня.

Поели приготовленную на костре еду. Ещё раз покупались. Я посидел на берегу, стараясь как можно детальнее отпечатать окружающее в сердце. И мы двинулись в обратный путь.

Обратно до стрелки мы дошли всего за 2 часа, шли быстро и уже все по очереди несли основной тяжелый рюкзак.

Хоть мы и пришли быстро, пришлось долго ждать аэротакси. Обратно решили на нём, это и есть третий путь. Всё же силы были на исходе, некогда было их восстанавливать, да и торопились. Пока ждали, познакомились с такими же путешественниками с другой стороны. Дождавшись аэротакси, закинули все вещи в лодку, уселись в ней и надели звукоизоляционные наушники. Гул конкретный от воздушного винта диаметром метра два. Был уже вечер, Солнце краснело и по-тихоньку касалось макушек деревьев. И в этот момент мы мчались по течению горной реки. От преодолеваемых перекатов изредка подкидывало вверх, а в харю дул ветер. Романтика! Прокатились супер!

Когда дошли до авто, уже стало темнеть. Ни на какую вечеринку не успеем, да и хотелось ужасно есть и спать. Поэтому мы заехали в уже знакомую нам кафешку, поели, и в ритме джаза нашли уединенное местечко на берегу всё той же самой реки Снежной, где разложили палатку и легли спать.

А утром произошли события, перечеркнувшие все наши планы на будущее. Уставшего импульсивного Н. укусил клещ. Помимо разбитых планов это добавило накала в наши взаимоотношения. Н. итак раньше не был в таких путешествиях и дается это ему сейчас тяжело, а тут клещ. Всё это выливается на нас с К., каждый прикол над ним выливается в скандал. Блин, легче ко всему нужно относиться. Ну что ж, остается нам с К. действовать аккуратно.

Теперь вернемся из далекого прошлого в прошлое сегодняшнее – в то, как мы провели день сегодня. Как-то в хостеле мы встретили интересного мужичка, кандидата исторических наук, побывавшего во многих уголках мира. Он посоветовал нам съездить в п. Тальцы – иркутский архитектурно-этнический музей под открытым небом недалеко от Листвянки. Сюда перемещены и в дальнейшем отреставрированы старые дома, усадьбы, церквушки и прочие похожие строения с близлежащих районов и областей. Гуляя по музею, чувствуешь себя путешественником во времени. Очень много интересных построек, а масштабы удивляют, как в прочем всё на Байкале. Стоимость билета всего 160 руб. с человека.